В начале недели Джейс Холл, один создателей оригинального Condemned, воспользовался своей страницей в Facebook, чтобы оценить, насколько аудитория заинтересована в возрождении некогда популярного хоррор-сериала, права на который Холл, по собственному признанию, «приобрел несколько лет назад». IGN связался с Холлом, чтобы узнать подробности его дальнейших планов по воскрешению франчайза, с успехом дебютировавшего в 2005 году в стартовой линейке Xbox 360.
«Пока что у меня нет даже примерного списка кандидатов, – отвечает Холл на вопрос о том, задумывался ли он, кому можно поручить разработку. – Я хочу, чтобы у каждой независимой студии, которая проявит интерес, была возможность попробовать свои силы. Нужно только огромное желание, талант, целеустремленность, дисциплина и драйв. Я заинтересован в новых идеях и предложениях. Присылайте их на мою почту. Думаю, этот сериал предоставляет отличную возможность для жанровых экспериментов».
Связывался ли он уже с кем-то, или обращались ли к нему в последнее время?
«Я пока не пробовал связываться с кем-либо, но уже получил несколько писем от нескольких заинтересованных команд, – говорит Холл. – Так или иначе, я всем говорю, что жду предложений. У меня нет какого-то четкого списка требований. Я хочу, чтобы у команд была полная свобода по части принятия решений».
Означает ли это, что он не собирается в перспективе вплотную заниматься новым проектом?
«Безусловно, я готов участвовать в роли консультанта, если это потребуется, – заверяет Холл. – Но я уверен, что лучше всего будет позволить талантливой команде действовать на свое усмотрение, без вмешательства в процесс и дополнительных ограничений с моей стороны. Как только я остановлю выбор на конкретной команде, я полностью передам им бразды правления. И в дальнейшем собираюсь придерживаться именно такой стратегии. За свою карьеру я разработал множество игр и знаю, каково это, когда бренд диктует каждое твое решение по дизайну и геймплею. С этим проектом все будет иначе».

Мы спрашиваем Холла о финансировании: собирается ли он запустить кампанию на Kickstarter, будет привлекать венчурные инвестиции или воспользуется традиционной издательской моделью?
«Как только я определюсь со студией, дальше все будет зависеть от их собственного выбора, – говорит Холл. – Это будет их решение - выходить на Kickstarter, искать деньги самостоятельно или отправиться к издателю. То, что они сочтут лучшим для себя. Каждая студия уникальна, у каждой – свой подход к разработке. Я не собираюсь вводить собственные правила и выставлять ограничения. Я хочу, чтобы у них была свобода делать лучшее из того, на что они способны. Я ценю их время и усилия и готов поддерживать со своей стороны настолько, насколько это возможно».
Учитывая дополнительные затраты на создание консольных версий (включая лицензирование и потенциальные расходы, связанные с дистрибуцией физических копий) сверх стоимости разработки для PC, вопрос о появлении Condemned 3 на PS4 и Xbox One Холл вновь отдает на откуп студии, с которой будет подписан договор. Более того, сейчас он даже не готов говорить, станет ли новый проект полноценной третьей частью сериала.
«Condemned 3 совсем не обязательно должна быть первой игрой, за разработку которой они возьмутся, – рассуждает Холл. – Я собираюсь предоставить лицензию на сам франчайз, и студия сможет выбрать, над какой игрой в его рамках начинать работать. Они могут видеть развитие сериала по-своему. Могут решить сперва набить руку, сделать приквел или небольшую игру для смартфонов. Все обсуждается. Я полностью открыт для новых идей. Поэтому-то я и жду предложений от самих разработчиков. Что, как и почему они сделали бы в рамках этого франчайза – безо всяких преград для творческого самовыражения. Попытайтесь убедить меня в том, что ваша идея - то, что нужно».
«Возможно, кто-то из разработчиков мобильных приложений сделает игру во вселенной Condemned, а затем совершенно другая студия возьмется за разработку собственно третьей части для консолей. Может быть даже, одновременно с этим кто-то еще захочет выпустить графический роман на основе игры. Я вижу здесь огромное поле для всевозможных идей и начинаний. И хочу пригласить разработчиков игр и создателей медиа-контента поразмышлять в этом направлении. Возможностей масса».

А что насчет ремастер-версии? В новом поколении они, кажется, уже вошли в моду.
«Отличная идея, – соглашается Холл. – Но две первые части Condemned издавались Sega и Warner Bros, так что если затевать выпуск ремастера, потребуется их участие. Но в целом я все же предпочитаю смотреть вперед. Меня увлекает не только мысль о том, что с помощью этого франчайза можно подтолкнуть развитие жанра survival-horror, но и возможность предоставить уникальный и абсолютно реальный шанс разработчикам из инди-среды».
Кроме того, после публикации Холла многие фанаты вновь стали проявлять интерес к судьбе PC-версии Condemned 2.
«Увы, без участия Warner Brothers выход Condemned 2 на PC вряд ли возможен, так что предпринять что-то единолично я здесь не в силах. Если все вдруг начнут отправлять твиты с обращениями в адрес @WB_Games, возможно, они и прислушаются!».

Уже должно быть понятно, что Холл настроен решительно и готов отдать ключи от Condemned наиболее подходящей независимой команде. В конце нашего разговора он прояснил, что ожидает увидеть:
«Для тех, кто заинтересован и рассчитывает отправить свое предложение, вот что оно должно содержать:
Ваше видение (платформа, содержание и т. д.). Это может быть что угодно. Никаких ожиданий с моей стороны.
Как вы планируете осуществить то, что хотите? Есть ли у вас команда? Сколько в ней человек? Есть ли у вас технология, опыт, деньги, связи, что-то еще? В общем, почему я должен поверить, что вы действительно способны воплотить ваше видение? Еще раз: у меня нет конкретных ожиданий. Я просто хочу составить представление.
Что вы хотите предложить мне в обмен на права? Что, на ваш взгляд, было бы справедливо? У меня в голове нет конкретных цифр или ожиданий. Нет определенной структуры. Подумайте, что будет правильным на ваш взгляд и как это соотносится с предлагаемой вами игрой. Я изучу все предложения, которые у меня окажутся. Во всех случаях я буду рассматривать концепцию целиком, а не ее отдельные элементы. Я не издатель. Я не ищу «наиболее выгодное» предложение – я пытаюсь отыскать правильного разработчика, который хочет сделать лучшую игру. И я хочу понять и поддержать вас как независимого разработчика».
Поклонникам Condemned остается надеяться, что Холл отыщет достойную концепцию.
Вот ремастер этой игры, я бы взял... Нет, даже бы КУПИЛ!
Babaeb4ik Старая версия и так не усохла.
Нужно только огромное желание, талант, целеустремленность, дисциплина и драйв. Всего-то. А вообще, серия просто класс, т.е. играл в обе части и местами до *опы страшно и жутко было, т.к. это в первую очередь драчка, а не шутан, а это тактильные стычки, что добавляет тонны мурашек от всякой жути, с которой приходится драться в, порой, очень неравный условиях. Вторая, к слову, в плане файтинга очень эволюционировала - и добивания, и просто удары очень разнообразны. Жаль, на ПК её нет, оценили бы многие.
Roman Swatcher Согласен, но лишний раз срубить бабла издателю тоже лишним не будет. Главное чтоб ремастер запилили на совесть.
_______________________ Я играл на беспроводном джойстике от Xbox360 на PC. Помогла программа Pinnacle Game Profiler
Очень хотел бы увидеть ремастер второй части для PC
Жутко переоцененный проект с примитивными способами напугать и однообразным геймплеем.
Antivirus2k Ты ничего не понимающий человек. Как говорят - как свинья в апельсинах разбираешься в игровой индустрии.