Crazy Frog Racer

6.2
()

"Актуальный" Обзор Crazy Frog Racer

©

Эх, прекрасные времена – 2000е. Время, когда от наличия 100 рублей зависело, поиграешь ли ты в ближайшее время во что-то новое или в очередной раз будешь насиловать свой жёсткий диск ГТА Вайс Андреасами, НФС Мост Андеграундами да Медаль оф Дутями (при условии, что ты вообще отвоюешь компутер у своего бати в честном смертельном поединке). Когда Качество той или иной игры можно было предугадать лишь по скриншотам и описанию на задней части коробки диска, либо заранее знать о каждом проекте, читая журналы игромании и смотря виртуалити да икону видеоигр по MTV, но это могли себе позволить не только лишь все. Именно временам пиратских дисков, слабых компьютеров и приставок шестого и седьмого поколения я и хотел бы посвятить серию текстововидеоразвлектельного материала.

Под рукой куча вкусностей, а смотреть на youtub'e нечего? Тогда тыкай на видос! А любителям букв и картинок приготовиться натирать своё мышье колёсико.

Но не только игры в то время прятали свои секреты под коробкой дисков, но и музыка. Зачастую покупая тот или иной музыкальный сборник, ты наяривал кнопку переключения песни, останавливаясь лишь на паре композиций из двухсот. И затронул тему музыки в игровой рубрике я не просто так, а потому, что…потому что, прочитав название ты и так всё понял.

Предмет быстрой поломки кнопки «след. Трек», плохого дизайна обложек и формирования нашего музыкального вкуса благодаря паре песен из всего сборника.
Предмет быстрой поломки кнопки «след. Трек», плохого дизайна обложек и формирования нашего музыкального вкуса благодаря паре песен из всего сборника.

Всем нам знакомый анимационный персонаж, что изначально был создан лишь для рекламной компании, стал настоящим музыкальным феноменом. А началось всё в 1997г. с 17-летнго парнишки Даниэла Мальмедаля. О каких-то его личных качествах история умалчивает, зато точно известен нам его дар, да не иначе как божий, что изменил его дальнейшую жизнь. А талант его немыслимый заключался в том, что он изображал своим ртом двигатель мопеда. «Что за ерунда» - скажете вы? «Возможно и ерунда» - отвечу я. Да вот только эти самые «дрын дрын, пх пх» и прочие наборы встроенных в нас звуковых эффектов, неплохо завирусились, благодаря чему Даниэла даже приглашали на ТВ. И, казалось бы, что Саша Грей, что данный парнишка, сделали карьеру ртом, но как всегда есть один нюанс…

Даниэль Мальмедаль
Даниэль Мальмедаль

В 2002 году у этих звуков появилась сопровождающая их анимационная моделька «Раздражающей Штуки (The Annoying Thing)» (рабочее название лягушонка на то время). За столь узнаваемую и, не будем отрицать, спорную внешность синего лягуха мы обязаны дизайнеру Эрику Вернквисту. Ну а чуть позже всем этим непотребством заинтересовалась компания по продаже рингтонов Jamster, которая выкупила все права на Странную Штуку, переименовав её в более цепляющего и узнаваемого Crazy Frog’а.

Эрик Вернквист (слева (как бы неожиданно это ни было)), реклама ринтонов, что крутилась до 4х раз в минуту (справа)
Эрик Вернквист (слева (как бы неожиданно это ни было)), реклама ринтонов, что крутилась до 4х раз в минуту (справа)

И эта история странная и забавная в одинаковой степени. Только вдумайтесь - мировая известность, бум в сфере ремиксов, тысячи тысяч фанатов и не меньшие мульёны прибыли от нарисованной синей лягушки с болтающимся пиструном, катающейся на невидимом мотоцикле и издающая странные звуки, которая появилась по вышеназванному сценарию развития! Ну это ли не великолепно!

Я в своё время также не остался в стороне от этого ремиксовского феномена. У меня были все сборники «песен» Crazy Frog’а, был диск со сборником композиций, обоев для рабочего стола и стрёмненьких флеш игр, была даже и игрушка, которая исполняла Axel F при нажатии на…кхм…не важно, главное, что я человеком вырос хорошим.

Сейчас просматривая клипы и слушая эти произведения, лицо нет-нет, да кривит от приступа неловкости, но на то время я могу с легкостью назвать это свежей и интересной идеей с неплохим и драйвовым звучанием. А анимационные клипы не давали шанса не залипнуть на происходящее красочное безумство. Хотя если признаться, то я и сейчас при подготовке материала некоторые ремиксы слушал не без удовольствия…

"Что там уже по играм?" Да ты ж мой нетерпеливый читатель! Давай скорее переходить и к ним!

Игры про лягушачьего писькотряса посетили как большие игровые платформы (PS2, PC), так и малые, по типу Nintendo DS и Advance, а также мобильных телефонов.
Игры про лягушачьего писькотряса посетили как большие игровые платформы (PS2, PC), так и малые, по типу Nintendo DS и Advance, а также мобильных телефонов.

В 2005 году, когда продукт фантазий, экспериментов, удачного стечения обстоятельств и человеческой тяги к созданию и потреблению всякой херни стал продуктом чисто коммерческим, нужно было ковать пока горячо. Всех имеющихся диджеев в компании заставляли клепать всё новые ремиксы, бедных детей Китая – всевозможный мерч, а разработчиков из Neko Entertainment – видеоигру. В итоге каждый фанат всяких синих жаб, помимо дисков с музыкой, плакатов с их изображением, игрушек с нажимающийся пиписькой должен был иметь в своей коллекции и диски с обеими частями Crazy Frog Racer.

Это одна из тех игр, которая очередной раз доказывает, что накопленный игровой опыт, может похоронить проекты, что нами когда-то были любимы. А яркие эмоции и воспоминания в короткое время превращаются в серую каку. Но давай по порядку.

Как вы могли догадаться из названия, а именно с помощью слова Racer, нас ждут не иначе как гоночки. И если подумать это самое лучшее решение для персонажа, несущегося на огромной скорости по дорогам. Правда на то время вся основа для вдохновения состояла лишь из одного клипа (Axel F), поэтому давай скорее смотреть что из этого смогли выжать.

С начальной же заставки сразу закрадывается ощущение, что чего-то не хватает, например, одной частички узнаваемости персонажа. Там же красуется первое «имя» лягуха, да и в главном меню полное название выглядит не иначе как Crazy Frog Racer featuring The Annoying Thing. Почему, зачем, ведь Crazy Frog это и есть переименованная Раздражающая Штука – не знаю, может быть у вас есть версии.

Во второй же начальной заставке нам показывают всех персонажей игры, среди которых и знакомый нам по клипу охотящийся за Frog’ом робот, и два любителя худи, которые органично смотрелись бы в клипах Муз ТВ, и несовершеннолетний на роликах, и ниндзя с нунчаками-бананами, и феечка, и нельзя давать такие вредные смеси разработчикам, и повар с тесаком наперевес (на которого крайне похож персонаж Живодэр из мультфильма «Рататуй»), и…корова?!

Ладно, допустим если следовать лишь «канону», то два перса на всю игру маловато (напомню, основа – один клип), но разработчики не сильно то старались обойтись с ростером гонщиков как-то…ну…аккуратнее. Часть ездунов ну никак не вписываются в пусть и зарождающуюся, но худо-бедно работающую вселенную. Вот смотря клип Axel F, вы сможете себе представить тех же феечку, повара или корову, гоняющих, да и просто существующих в тех локациях? Некоторые не цепляют ни видом, ни транспортным средством, ни тем более харизмой или каким-то бэкграундом, следовательно, вероятность с которой вы предпочтете жабе писюкатой БананаНиндзю, местного Егора Крида в красном худи или его целевую аудиторию в лице шкета на роликах стремится примерно к «разок попробовать, чтоб просто посмотреть».

Кем играть мы разобрались, теперь давай разбираться как это играется.

Помимо внешности разной степени незапоминаемости, наши ездюки имеют и свой набор характеристик. Тут у нас и скорость, и ускорение, и управляемость, и вес. И всё это работает ровно наполовину. Важность скорости и ускорения вы действительно можете почувствовать в тех или иных ситуациях, а вот с двумя другими показателями вышел маленький затык. Разницы в поворчаиваемости тем или иным героем я не заметил. Все управляются как утюги. Как неплохие такие легкие утюги. Как легкие утюги на средне скользкой поверхности, которым забыли объяснить законы физики данной планеты. И это притом, что никаких заносов или разницы в траектории вхождения\выходе из поворота на разных скоростях тут нет. Хотя первое смотрелось бы забавно в отношении Crazy Лягуха, но я бы глянул как он даст угла на своём воображаемом мото.

Раз у нас тут игра про гонки, то мы, как истинный гонщик должны настроить всё под себя и свой комфорт, прежде чем выйти на трассу. Или выехать. Тут каждый сам решает. Здесь можно подключить геймпад – это радует. Но управление по умолчанию непривычно и по началу неудобно – это терпимо. Да, можно настроить все кнопки под себя – это лень. Выбор разрешения экрана не будет вас баловать олинклюзивом, предоставляя лишь 800х600 да 1024х768 – это ничего страшного, картинка растянется под нужное соотношение сторон, позволяя в полной мере налюбоваться всеми деталями не детализированного мира.

И вот, всё настроено, все установки благодаря точечной настройке стоят по умолчанию, значит самое время выкатывать на трассу. И описать здешние трассы можно следующим образом: помните в детстве мы рисовали каляки-маляки? Так вот по всей видимости, проектированием местных наборов повортов\разворотов\трамплинов\в ямку бухов занимались дети разработчиков. Некоторые отрезки дороги являются жертвой либо злого умысла, либо косячного недосмотра дизайнера трасс, но моменты, когда прямо за трамплином вас ждёт резкий поворот, побуждают спросить проектировщика здешней кишки для гонялок: «Уважаемый проектировщик, ну что же вы такой непредусмотрительный.» *

*жесткие антиматные меры не позволяют описать весь спектр эмоций и мыслей при попадании в неловкие ситуации, спровоцированные вышеназванными причинами.

И улетая раз за разом в бездну из-за коварного прячущегося поворота, размышляя над тем, нахрена делать дорогу так высоко, вы вскоре начнете замечать, что пролетающие мимо локации не сильно то и меняются. И тут кроется, как мне кажется, главная проблема игры. Меняя категорию трасс, меняя их внутри оной, вас не будет покидать ощущение, что гоняете вы в одних и тех же местах. И отчасти так оно и есть. Вы будете регулярно проезжать мимо закрытых участков дороги, которые будут открыты при выборе другого трека. Следовательно, гонять вам придется по эдакому конструктору из порой повторяющихся участков дороги. А окружающие виды будут меняться примерно, как при переезде из Челябинска в Омск.

Хоть какое-то разнообразия в игровой процесс, но не в личную жизнь (ибо нужно порой отрываться от компьютера, но это сугубо индивидуально), должен принести сам концепт гонок с препятствиями. Должен, но игр с подобным геймплеем на то время было чуть ли не больше чем обещаний лучшей жизни с экранов телевизоров. Количество одних только картингогонок было соизмеримо с числом альбомов из дискографии Би Би Кинга.

Но если перестать душнить как последняя старая пропердуха, кем мы со временем и стали, то самое время рассказать о таком толстом пласте этой игры, как мины, сжигающие лазеры, гранатометы, миномёты и прочие страшные сны хиппи. На каждый из убийственных бонусов вам придётся собрать определенное количество монет, если быть точнее - 1000 за любой из первой половины столбца, 2000 за всё, что повыше. Одна подобранная монета равняется 500 монет у вас в кармане (согласен, курс валют тут интересный).

Одинаково ли полезен каждый из поджигателеподрывателя вражеский жоп? Ну, тут всё стандартно - как всегда было и остаётся так, что насрать минами по всей дороге – самое ультимативное решение, остальное – крайне ситуативно. Ракетницей и миномётом легко промахнуться, просёрив 2000 монет и шанс получить порцию эндорфинов, подбив вражину. Для активации же щита от всевозможной огнестрельной гадости трудно подобрать момент, тут либо должно сработать паучье чутьё, зажевав сидушку кресла, либо вы должны быть плотненько окружены противниками с подозрительными намерениями. Ну а активация здешнего нитро подарит вам много новых поводов вновь вспомнить проектировщика трасс, пока вы будете лететь уже чуть дальше за счёт включенного, как оказалось, в ненужном месте ускорения.

Когда же тебе надоест наворачивать очередной круг в обычных гонках, то можешь попробовать один из других многообразных режимов! А именно: гонка на время, охота и…ну ладно, пусть и не таких уж и многообразных. Если с первым всё предельно ясно, то второй представляет из себя преодоление как можно большего расстояния, мастерски избегая подрыва вашего сладкого сидалища злыми роботами. По дороге разбросаны всё те же бонусы и чинилки, что означает возможность огрызаться в ответ.

А после всех этих умопомрачительных заездов, вам предлагается зайти во вкладку с музыкальными треками игры, наслаждаясь ленью людей, отвечавших за саундтрек и ужасаясь моральным здоровьем людей других, ответственных за анимацию танцующего лягуха на фоне.

И когда кажется, что всё максимально грустно у Crazy Frog’а в игровой сфере, на сцену, а точней на прилавки магазинов и уже в 2006 году, вываливается вторая часть Crazy Frog Racer, которая выглядит как выдающаяся работа над ошибками.

За прошедший год коммерческая машина заработала на полную, захватив умы неподготовленных слушателей, самые вкусные места во всевозможных чартах и ещё больше китайских детей для производства ещё большего количества мерча. А значит, для разработчиков второй части лягушачьих гонялок это означало возросшие ставки, но тут же и возросшие бюджет и число предметов для вдохновения, ведь клипов, откуда можно было стянуть окружение, за это время заметно прибавилось. Сумели ли создатели правильно воспользоваться всеми благами? Давай разбираться.

При первом запуске вас начнут терзать смутные сомнения, а ту ли часть мы запустили? Ведь нас встречает та же самая вступительная заставка, что была и в оригинале. Ладно, будем считать, что она слишком хороша, чтобы использовать её лишь единожды. Зато потом, ууууу, что потооом.

Разработчики наконец вспомнили игру про какого персонажа они делают и теперь у нас в главном меню играет легендарная Axel F. Учитывая, сколько раз вы побываете на этом менюшном экране, это превращается в неплохой способ вызвать рвотные позывы от этой композиции.

Вскоре мы заметим, что гонщиков стало больше и это радует. Радует еще больше тот факт, что они пришли прямиком из новых клипов. А вот то, что это обычные рескины с теми же характеристиками, что и оригинальные образы – это момент спорный.

Из клипов также пришли и локации трасс. Наконец-то каждая из них наполнена яркими красками и отличается друг от друга, что является одним из важнейших аспектов для детской игры. Теперь у нас есть 4 региона: зимний из клипа Jingle Bellsи Last Christmas, футбольный с нотками наркомании из We Are The Champions, преображенный городской из Axel F, но с вкраплением трассы окружением похожей на то, что представлено в Pinocchio и пляжный, надо полагать из клипа композиции Popcorn.

Самое приятное, что каждая из трёх трасс внутри региона также отличается между собой. Меняется окружение, время суток и, что самое главное, саундтрек. К каждому гоночному треку привязан свой трек музыкальный из дискографии Crazy Frog’а. И это даёт крайне положительный эффект, как на уровне радости фанатов, что слышат знакомые и любимы композиции, так и на уровне восприятия в целом. Ведь гоняя по серым трасам под невыразительный саунд в первой части, вы вряд ли могли запомнить и полюбить какую-либо из них. Во второй же части, выбрать своего фаворита среди гоночных уровней поможет, как и оригинальное полюбившееся окружение, так и любимая песня.

Но проблемы с дизайном трасы, увы, не ушли. Вас всё также будут ждать коварные резкие повороты, притаившись сразу за возвышенным куском дороги.

Геймплей же в целом претерпел минимум изменений: чуть возросшая динамика да изменения в части ловушек. Помимо добавления пары плюшек по типу вращающихся вокруг гонщика бомбочек или притягивающего недруга магнита, поменялась механика выбора бонусов. А точней выбора теперь нет, рандомная приколюха подбирается на трасе без возможности его просто выкинуть не активировав. Нововведение неплохое, добавляет эдакую пряную щепотку азарта.

Как понятно уже на этом этапе повествования, вторая часть была целиком нацелена на фанатов, давая как можно больше поводов для их радости. И дабы пощекотать все рецепторы приятностей на полную, в отрыве от гонок, игрок может изучить другие вкладки в главной менюхе. А тут у нас и клипы (правда всего два, почему зажопили остальные – не знаю), и мини игры в виде пинбола и потанцулек с механикой нажатия клавиши в нужный момент. Весело ли это? Ну, не то чтобы очень. Но как приятное дополнение – вполне себе.

А теперь давайте разберемся, стоит ли в это играть сейчас? Первая часть абсолютно мимо. Скучные трасы вкупе со скучным саундом, не смогут дать вам нужную дозу веселья, дабы задержать хоть на какое-то время. Вторая часть? Ну смотрите, если вы, как и я не просто застали то время, когда этот мультмедийномузыкальнолягушачьеписькокоммерческий проект под названием Crazy Frog несся локомотивом по чартам, но еще и активно за ним следили, то да, вторая часть имеет право на погружение в неё на пару часов. Но лучше это делать в компании с другом в режиме сплит скрин и не без участия спиртосодержащих увеселителей. Ах да, всё это при условии, что вы готовы станцевать с бубном, ради корректной работы игры, ибо она ну никак не предполагала свой запуск спустя 15 лет. Все элементы, которые привязаны к ФПС будут ускорены раз так в несколько десятков. Да здравствует технический прогресс, долой старые игры, блаблабла! Но это всё неплохо наталкивает на общий вывод.

Как говорил продюсер синей жабы Вольфганг Босс: «Crazy Frog – это продукт своего времени. Нет никакого смысла возрождать этот концепт». Хотя тут я припомню проект The Crazy Frogs, созданный в 2010, правда тогда же он и закончился, выпустив одну песню, пусть, к слову и неплохую, а вот их внешний вид был совсем уж скучен в сравнении с тем писюкатым нечто из 2000-х. Но в целом - да, что музыка, что образ лягухи, что игры – имеют право на жизнь лишь в наших воспоминаниях. Музыка вряд ли найдет почитателей среди сегодняшнего слушателя. Образ лягушонка слишком вызывающий и провокационный, и в наше время повсеместной обиды на всё подряд, как минимум вряд ли он был бы востребован, как максимум собрал бы кучу обвинений и недовольств. А игры…ну, я попытался тебе рассказать о них, собрав в кучу как воспоминания тех времён, так и сегодняшние ощущения. Поэтому, решай сам. Ностальгия – вещь хрупкая. Прикасаясь к вещам из своего прошлого, ты либо аккуратно сдуваешь с них пыль, любуясь всё таким же прекрасным предметом своих теплых воспоминаний, либо тебя настигает понимание, что красивы они лишь в укромных уголках твоих мыслей, рассыпаясь от любого прикосновения, обнажая подурневшее со временем нутро. Так что будьте аккуратнее с предметами своих воспоминаний. Но и помни, что у хороших игр нет срока годности.

Обзоры Видеообзоры Подборки
17
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Ваш комментарий
Комментарии: 2

Боже, парень, кто тебе писал текст? Ну не идет тебе пердалищный йумор

2

Недавно как раз первую часть пробовал. Унылость. На вторую никак не тянет.

1