на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

Разработчики попытались объяснить главную проблему Cyberpunk 2077

Многие игроки не знакомы с тонкостями разработки больших, комплексных и открытых миров, а потому часто обвиняют разработчиков в некомпетентности и произрастании рук не из правильных мест. Однако на практике разработка игр — это сложный процесс, где важен не только опыт студии, но и возможности «железа», с которым ей приходится работать. Cyberpunk 2077 — яркий пример того, как амбиции CD Projekt уперлись в технологические ограничения систем уходящего поколения.

Глава CD Projekt Марчин Ивинский уже говорил, что «потоковая передача» стала главной проблемой для его команды, но не все тогда поняли, что он имеет в виду. С пояснением подоспел игровой разработчик Ярослав Кравцов, успевший поработать над Skyforge, Allods Online и Armored Warfare.

«Суть открытых миров в том, что они здоровенные и перемещение по ним без экранов загрузки. При этом нельзя весь игровой мир загрузить один раз в память - не влезет и время загрузки будет невозможно долгим. Поэтому используется технология стриминга (streaming)».

«Это когда загрузка игры идет постоянно. Игрок движется по миру и вокруг него постоянно загружаются новые объекты впереди и выгружаются объекты позади. Таким образом, имея ограничения по памяти, можно шататься по огромному детализированному миру».

«Есть только нюанс. У стриминга есть предельная скорость, с которой может происходить подгрузка так, чтобы игрок её не замечал (т.е. без фризов). Если игрок слишком быстро перемещается по миру, то стриминг может не успевать справляться с подгрузкой».

«В первую очередь, скорость стриминга зависит от харда. Консоли нового поколения как раз топят за то, что у них супер-быстрый стриминг. Новый Ratchet&Clank как раз демонстрирует как ловко может подгружать на лету целые миры».

«Опытные игроки знают, что надо ставить игры на SSD-диск или на плашку NVMe. Но это дороже, чем купить обычный HDD (жесткий диск) сразу на пару терабайт. Ведь игры сейчас большие, места всем много надо. И как итог - игры долго загружаются, а затем не справляются со стримингом».

«Вот и Cyberpunk 2077 на некоторых системах не справлялся со своевременной подгрузкой текстур, анимаций, объектов игровой логики и прочим. При этом, наверняка, система стриминга пипец какая сложная, чтобы определять что в каком приоритете грузить».

«Например, NPC, которые стоят как декорация-массовка и не участвуют в геймплее, имеют приоритет ниже и поэтому их чаще можно застать в Т-позе (не прогрузилась анимация). Это мое предположение, как там под капотом я не знаю».

Словам коллеги вторит и работающий в Blizzard Максим Самойленко.

«В иммерсив симах почти каждый предмет можно подобрать, положить в инвентарь, швырнуть, сжечь, и желательно, чтобы предметы отбрасывали динамические тени, влияющие на геймплей. Пойди попробуй «запеки» освещение или сделай эти предметы неинтерактивными – симуляция станет дубовой.

В иммерсив симе вы можете выложить предмет на пол, уйти на другой конец игры, вернуться, и предмет все ещё будет лежать там, где вы его оставили. Игра запоминает статус буквально каждой системы, каждого объекта. В обычных играх все это быстро выгружается из памяти».

«В этом суть иммерсив симов – это игры, в которых мир взаимодействует внутри своих элементов без участия игрока и очень далеко от него; в отличие от большинства других игр, где мир за спиной или за углом застывает или выгружается из памяти. Это кошмар с точки зрения оптимизации».

Комментарии: 92
Ваш комментарий

Зачем тогда выпускали на старых консолях, если они не тянут большие открытые миры со множеством объектов

48
Опытные игроки знают, что надо ставить игры на SSD-диск или на плашку NVMe. Но это дороже, чем купить обычный HDD (жесткий диск) сразу на пару терабайт. Ведь игры сейчас большие, места всем много надо. И как итог - игры долго загружаются, а затем не справляются со стримингом».

Зачем выпускать игры на HDD которые не справляются со стримингом? Даёшь только SSD. Ж-жадность ивесторов. Обошли бы пастген и большинство дно компов бояр, все были бы довольны, зато не жадные.

-4

Когда они анонсировали разработку CP2077 новых консолей еще не было и они не могли себе позволить выпускать игру графического уровня 2017 года.

4

Они же говорили, что думали смогут на эти платформы, но амбиции так разрослись , что в итоге им пришлось порезать контент к выходу, а порезать пришлось потому что им еще как минимум год нужен был на разработку

0

Как железо виновато в спрайтах вместо машин на дальних расстояниях вместо низко полигональных LODов? Как железо виновато в ужасном фильтре при скане? Как железо виновато в одинаковых активностях аля разбой? Как железо виновато в отсутствии модификаций для имплантов, где остаётся 1 свободное место? Как железо виновато в отсутствие у модели Ви физики поведения? Как железо виновато физике машин? Как железо виновато в вырезанном параметре, который отвечал за взаимодействие с ботом, и который забыли убрать? Как железо виновато в отсутствие влияния предыстории на сюжет? И ещё куча вопросов о том, каким образом связано железо с проблема игры, в которых железо не играет никакой роли.

26

Съехать на железо легко, только вопрос, почему так много багов в игре, которые вообще ни как от железа не зависят?

21

Действительно, едва ли это главная проблема, хотя дальность отрисовки в игре явно максимально пытались подогнать под консоли, что даже на быстром ссд у тебя просто перед глазами отрисовываются машины и прочее, а стоит глянуть чуть дальше машины спрайтовые, это просто смешно.

1

Та же самая фигня, игра установлена м2 накопителе интеловском, сама игра загружается быстро, а с дальностью реально проблемы. Рдр 2 на том же диске шла на 5 с плюсом, не смотря на ее багованность сразу после релиза на ПК

2

тоже самое, игра у меня на одном, система на другом м2, и никакого толку.

0
Суть открытых миров в том, что они здоровенные

Вот спрашивается нафиг делать эти здоровенные,пустые открытые миры с тупейшими активностями и кучей унылейшых квестов,говноподелок от Юбисофт и так вагон и маленькая тележка,лучше мир сделать в разы меньше,а можно и закрытые локации как было в втором ведьмаке,зато проработать каждую мелочь,составляющую,квест,сделать различные выборы и варианты и что бы всё это действительно имело последствия и оказывала влияние на сюжет,что бы ты прошёл игру и у тебя осталось тонна положительных эмоций и тебе захотелось ещё раз пройти эту игру.

20

Вот прям в точку! Открыт мир это конечно хорошо, но если он так же хорош как и закрытый. И первый, и второй ведьмак - я не ощущал каких-то территориальных притеснений, а смена локаций происходила логично и обоснованно, в результате те дополнительные территории тебе были просто ненужны - не до них было)) Хотя 3 ведьмак оправдал все мои ожидания (знаки вопроса только скучные, но да и бог с ними, я все и не собирал) :)

0

так киберпанк - иммерсив сим? это что-то новое. все равно это оправдания, когда вагон отличных игр с открытым миром без проблем идут на старых консолях, все оправдания сдпр выглядят жалкими. просто чините баги, за сюжетку вам их в итоге простят. те пролетание через стены, падение через пол, исчезновение кусков объектов...это типа вина железа? нет, ребята, это вина кривых рук.

13
-5

Вы не понимаете, ЭТО ДРУГОЕ! Хотя подобное есть вообще во всех играх с открытым миром

2

Конечно, это же другое. Когда баги есть во всех играх - это норм. Когда баги в киберпанке - это другое, нужно ныть!

3

Так и я о том, скажу даже больше, вот была распродажа зимняя, думал трехну стариной куплю переиздание Скайрима, перепройду на лицензии, запускаю и за 2 часа ловлю больше багов, чем в КП2077 за 20 часов до этого, а ведь это как бы переиздание, отшлифовано должно быть все дела, но нет. Но это киберпанк забагован так, что ныть надо

1
Когда баги есть во всех играх - это норм. Когда баги в киберпанке - это другое, нужно ныть!

Естественно баги есть во всех играх,особенно с открытым миром,другое дело что в Cyberpunk 2077 количество багов просто запредельное (я уже давно не видел игру где было бы такое количество раздражающих багов и они везде,такое ощущение что игра тупо в раннем доступе) в том же Ведьмаке 3 багов было просто на порядок меньше (да я даже не помню что бы меня даже на старте сильно раздражал какой то баг,разве что Плотва тупила,в Cyberpunk 2077 это просто капец,ещё и механики криво работают),и ладно бы дело было только в багах сам игра практически по всем составляющим,кроме пожалуй основного квеста,сюжета и визуальной составляющей,в чистую сливает тому же Ведьмаку 3.

2
разработчик Ярослав Кравцов, успевший поработать над Skyforge, Allods Online и Armored Warfare

ясно.

7

Забавно смотреть на эти виляния, после того как видел RDR и GTAV на старых консолях.

6

Если в кратце, то надо меньше заниматься пиаром и говорить о тех аспектах, которые в игре вырежут или выдавать желаемое за действительное лишь бы побольше срубить на предзаказах. Тогда и блеваться никто не будет.

А то поляки сильно зазвездились, думали народ схавает, как хавал при разработке игр еа, юбиков и т.д. Ток они не учли момент, что выпустив лишь одну удачную игру ничего им не дало и их утопили в их же навозе, который они выкатили.

Я думаю все помнят историю с титаником.. там о нем во всех газетенках трещали. Судьбу его все знают. Проджектов ждет то же самое

4
думали народ схавает,

А народ схавал. консольщики только не смогли схавать .

-8
Например, NPC, которые стоят как декорация-массовка и не участвуют в геймплее, имеют приоритет ниже и поэтому их чаще можно застать в Т-позе

А то что NPC которые должны симулировать жизнь (если верить пиарагентам CDPR) ходят по кругу в довольно узком радиусе тоже виноваты HDD?

В иммерсив симе вы можете выложить предмет на пол, уйти на другой конец игры, вернуться, и предмет все ещё будет лежать там, где вы его оставили.

Это не про киберпанк, так что никакого кошмара с точки зрения оптимизации.

4

Ну давайте всё на hdd свалите и баги и оптимизацию совсем фанбойчиков за идиотов держут чтобы они использовали аргумент что у вас не ssd m2 и по этому у вас игра как говно работает и сюжет точно по той же причине плохой вдруг стал

2

Постген сонибои не идиоты - зря вы так.
И их стоны вполне нормальны! И этих стонов будет еще много... долго...

По поводу статьи - всё нормально расписано. Грамотный человек поймёт. Человек со слабым железом, наверно, тоже поймёт. Но хейтить не перестанет.

0

Так фанбойчики и есть идиоты, вот они их и кормят говном с лопаты.

0

Что должен грамотный человек понять, что ему пытаются в уши насрать?

-2
Так фанбойчики и есть идиоты, вот они их и кормят говном с лопаты.

Верно пишите!
Им грузят в уши, что их сонсоль всё ещё конкурентоспособна. И до последнего продают железяку с архитектурой 2013 года. Нет бы им возмутиться, так нет... терпят.

3

Как можно ссать в уши, когда разрабы прямо создают игры под конкретное устройство? Типа RDR2 смог, все смогли, и тут бах оказывается ссали в уши ведь одна игра из тысяч не смогла. Логика у тебя 5 баллов.
Продают не железяку, а актуальное устройство, железяки в другом месте продают на пекарне, там же хавают м терпят что 3090 не тянет киберпунк. Как можно не отличать такие вещи?

5

Т. е. виновато железо, но мы всё равно выпустим на старых консолях. Логика огонь! Ну вы тогда либо игру делайте менее детализированную и с загрузочными локациями, либо нефиг пытаться впихнуть не впихуемое.

2

главная проблема Cyberpunk 2077 - это та , что игру надо было еще 1 год доделывать !

2

можно было еще 5 лет, а что бы и нет-то и мало всегда времени, ассасины почему-то с огромными Мирами каждый год выпускают, и не надо говорить что там Мир пустой и не живой.

-5

и вообще непомнимаю Вы чего так Поляков защищаете? Вы знаете, что у них русофобия на нас капитальная, вообще запретил бы их игры у нас, пусть Поляки свое г. сами кушают.

-6

Ага, такая русофобия ужас какой-то, полная локализация на русский язык, с учётом всех аспектов и менталитета, достаточно посмотреть определенные пасхалки, русофобия мое почтение как говорится. Во-первых ассасины набили руку на своих конвейерах, во вторых ассасины не настолько масштабные, продажи Валкхалы и вровень не стоят с Киберпанком 2077, в третьих в их играх напрочь отсутствуют 2 вещи, сюжет который хоть бы чуть чуть затягивал, и открытый мир, который хотя бы был чуточку не пустой и разнообразный, а по-сути имеем красивую локацию, графику и все. Как мороженное которое без ванили.

1

Политика политикой, а искусство это уже другое))) а если и так, то больше всех нас пендосы поносят, тогда амерский фильмы, КФС и прочею лабуду можно и прикрыть - я в принципе за, но субъективен в данном вопросе ))

0

Чтобы еще больше ныли о переносах?

0

Многие это знают и понимают.

Багов почему много на релизе было?

Вопрос риторический, ребята. Я, знаете ли, чисто фанюсь, т.к. мне КП зашёл, но эти "махания после боя" чем дальше - тем сильнее забавляют своей нелепостью)

1

Снова и снова поляки как мессии пытаются вразумить неразумных мартышек кидающихся говном.

1

Что за попытка оправдать свою рукожопость? Как будто мы не играли игры с открытым миром.

Опытные игроки знают, что надо ставить игры на SSD-диск

Не когда в жизни не имел ссд, и все игры до кибербага быстро погружались.

Вот и Cyberpunk 2077 на некоторых системах не справлялся со своевременной подгрузкой текстур, анимаций, объектов игровой логики и прочим.

Если кибербаг поставить ан самые низкие настройки, он все равно не сможет быстр погружаться.

А в нормальных играх с большим открытым миром все норм.

Главный вопрос, причем тут иммерсив симов и кибербаг?

1

А в нормальных играх с большим открытым миром все норм.

Главный вопрос, причем тут иммерсив симов и кибербаг?

в обливионе и возможно в скуриме был такой некий баг с физикой. когда пытаешься расставить предметы по традиции морровинда все стоит но стоит хлопнуть дверью и они взрываться и катаются по всей комнате. подобные баги от низкочиленой боли с плавающей запятой, (пересчете из одной системы координат хранения в систему куска уровня с игроком) как я представляю и очередью активации объекта как физического или иных его свойств и теми случаями когда игрок успел преодолеть некую черту за которой активация - загрузка уже недолжна происходить. скорей всего тоже происходит киберпуке но либо имелось ввиду другое либо мысль оборвана либо неполный контекст.

0
Не когда в жизни не имел ссд, и все игры до кибербага быстро погружались.

Сударь мазохист. Не понимает от чего отказывается.
Хотя от Т поз это не спасает, но всё же. Хотя SSD рекомендовался у них в системках.

-3
Сударь мазохист

Базара нет, но по настоящему можно понять в том случаи, как его приобретешь , чтобы было с чем сравнивать)

Хотя SSD рекомендовался у них в системках.

Нужно было сразу понять, это намек на то что у них руки из одного место)

-5

Я купил ssd под винду в 2013, самое моё запоминающееся приобретение за всё время владения компами.

0

Вот видишь, зато у меня будет то, что у тебя за все семь лет не было)

0

А сколько там интерактивных проституток на весь Найт Сити?

1

вроде 3. Должны быть ещё 2 в квестовом здании, но я входа не нашёл, они после сюжетной миссии там на карте появляются.

0

Да просто основной сюжетный квест проходит в квартале красных фонарей.

0

4 штуки. 2 в кабуки и 2 в клубе, где Керри проводит презентацию по своему квесту.

0

Ну да ну да, гта 5 почему-то и на обычных HDD работает идеально. Да и не только она

1

Сейчас бы гта и кп20177 сравнивать

-1

Я тоже сначала так думал, и поставил ГТА5 сравнить. И хочу сказать что графика и детализация в ГТА5 на порядок проще и топорнее, чем в Cyberpunk. Т.е. она и грузится намного быстрее даже когда летишь на супер-каре по городу. И не забывай что ГТА5 есть и на паст-паст ген консолях) PS3 и XBox360

-2

из того что я успел побегать у меня не было каких то значимых глюков на весьма старом шдд возможно из-за лока 30фпс и все упиралось во многом в процессор. но были глюки со странными беспричинными взрывами машин и нпс начинали проваливаться в объекты если циркулировать где то в одном месте. только ли стриминг это кто знает пек-пек. нечто похоже было в ас юнити.

я склонен считать что половина нелепостей и технических проблем там из-за потенциальной совместимости с мультиплеером.

1

На частных серваках ГТА 5 тоже машины рандомно взрываются, в основном из-за загрузки процессора.

0

У меня мощный ПК и Т поза встречалась тоже, хотя игра на SSD. Может хватит отмазывать CDPR? Лоханулись, так лоханулись и хрен с ними.

1

На SSD тоже скорости сбрасываются с течением времени, он не всегда работает на максиуме, поработал на максимальной скорости в 600/580 мб/с минут 5-7, а дальше падает до 180/160 мб/с, может поэтому ты встретил это. Я вообще играл на HDD и такое встретил лишь 1 раз в патче 1.04, больше такого у меня не было, даже сейчас играл и не разу просто не видел, причем моему HDD уже 11 лет, такие дела.

0

Твой пост еще больше подтверждает, что их просто отмазывают и криво к тому же. У CDPR на полную и качественно только пиар машина работала, конечно врала на лево и на право, но работала отлично.

0

Это говорит о том, что надо играть на NVME, где скорости не так сильно падают :) Хотя опять же, камон, 1 раз на HDD это пузырь в океане, это не так плохо, ошибки бывают, и как бы странно не звучало, но код писали люди, и писали в спешке от того и могут быть такие недочёты.

0

В Ведьмаке 3 в Каэр Морхене в качестве компенсации за баги выдали меч Укол Вины и письмо с извинениями. Жду в Киберпанке золотой BFG с самонаведением

1

добавят новый тир, где вместо Холта будет бюсты Ивинского

1

Эм... а зачем тогда делать игровой мир который может не успеть прорисовываться пока игрок играет? Как по мне проблема CD Project очень схожа с проблемой многих российский игровых студий в 2000-ых, тоже до чёртиков амбиций, куча рекламы (ну у наших конечно по проще было, но было доверие игроков типа "Этож своё") и обещания реализовать те вещи которые им не по силу, потому что всё упирается в технический прогресс и тут аналогично, CD наврали многим и обгадились потому что возможности технических нет сейчас таких, но с другой стороны, зачем тогда делать это? Нельзя ли приумерить пыл и сделать более комплексное, но интересное, чем делать багонутое нечто?

0

интересно, я тут один думаю, что хуанг через cd project таким способом байтит на покупку именно пк, а не консоли?

0

После драки кулаками не машут.Выпустили,теперь отмазываются,ищут на что свалить.Так и скажите-"Да,мы разрабатывали игру несколько лет,да мы лоханулись.сорямба".

0

главных проблем 2: кривые руки и ложь

0

Однако на практике разработка игр — это сложный процесс, где важен не только опыт студии, но и возможности «железа», с которым ей приходится работать. Cyberpunk 2077 — яркий пример того, как амбиции CD Projekt уперлись в технологические ограничения систем уходящего поколения. Да плевать у кого какое железо слабое железо покупай не чего на железо спихивать свои косяки и бредятину типа у многих она не тянет речь о другом что было заявлено и что вышло вы же не пищеварительная система кушаете вкусняшку а а в конце выходит дерьмо

0

Ответ прост, на самом деле: игру разрабатывали на ПК с расчетом на последующий порт на консоли уже старого поколения. Хотя обычно такие проекты разрабатывают параллельно на все консоли, жертвую графикой и масштабами в угоду оптимизации на слабейшем устройстве. Вот и вышло так, что разработчики не рассчитали свои силы, а оптимизация на старое железо - задача не из простых и быстрых, да тут еще пандемия с удаленкой подгадила. У студии опыта в ААА-играх только Ведьмак-3, да и тот стартанул не блестяще с точки зрения стабильности и оптимизации, позже патчами допилили. С Киберпанком так же будет.

-1

Пусть не рассказывают об железе,всему виной устаревший движок,из которого выжали все что только можно.игру делали слишком долго,вот и результат.

-1

В требованиях игры нужно писать ССД необходим.

-3

Необходимость ссд это показатель криворукости разработчиков

0

Тебе ничего стоит зайти в настройки игры и активировать опцию "оптимизация для медленных жёстких дисков"... после этого необходимость в ссд отпадает. Киберпанк 2077 стабильно работает на обычном медленном HDD

-5

Конечно, и не как иначе, а не упор по скоростям на HDD в 100/75 мб/с. Иметь и играть на ссд это уже обыденность, а прогружать такие миры будет проще если эти скоростя будут хотя бы а 3 раза выше.

0

Не пиши хрень, это говно все равно не помогает от хреновых загрузках текстур.

0

Кто еще сомневается, покупать или нет. Посмотрите это видео.

-4

Хорошая статья) Соглашусь с ней.

-10