на главную
об игре

Разработчики попытались объяснить главную проблему Cyberpunk 2077

Многие игроки не знакомы с тонкостями разработки больших, комплексных и открытых миров, а потому часто обвиняют разработчиков в некомпетентности и произрастании рук не из правильных мест. Однако на практике разработка игр — это сложный процесс, где важен не только опыт студии, но и возможности «железа», с которым ей приходится работать. Cyberpunk 2077 — яркий пример того, как амбиции CD Projekt уперлись в технологические ограничения систем уходящего поколения.

Глава CD Projekt Марчин Ивинский уже говорил, что «потоковая передача» стала главной проблемой для его команды, но не все тогда поняли, что он имеет в виду. С пояснением подоспел игровой разработчик Ярослав Кравцов, успевший поработать над Skyforge, Allods Online и Armored Warfare.

«Суть открытых миров в том, что они здоровенные и перемещение по ним без экранов загрузки. При этом нельзя весь игровой мир загрузить один раз в память - не влезет и время загрузки будет невозможно долгим. Поэтому используется технология стриминга (streaming)».

«Это когда загрузка игры идет постоянно. Игрок движется по миру и вокруг него постоянно загружаются новые объекты впереди и выгружаются объекты позади. Таким образом, имея ограничения по памяти, можно шататься по огромному детализированному миру».

«Есть только нюанс. У стриминга есть предельная скорость, с которой может происходить подгрузка так, чтобы игрок её не замечал (т.е. без фризов). Если игрок слишком быстро перемещается по миру, то стриминг может не успевать справляться с подгрузкой».

«В первую очередь, скорость стриминга зависит от харда. Консоли нового поколения как раз топят за то, что у них супер-быстрый стриминг. Новый Ratchet&Clank как раз демонстрирует как ловко может подгружать на лету целые миры».

«Опытные игроки знают, что надо ставить игры на SSD-диск или на плашку NVMe. Но это дороже, чем купить обычный HDD (жесткий диск) сразу на пару терабайт. Ведь игры сейчас большие, места всем много надо. И как итог - игры долго загружаются, а затем не справляются со стримингом».

«Вот и Cyberpunk 2077 на некоторых системах не справлялся со своевременной подгрузкой текстур, анимаций, объектов игровой логики и прочим. При этом, наверняка, система стриминга пипец какая сложная, чтобы определять что в каком приоритете грузить».

«Например, NPC, которые стоят как декорация-массовка и не участвуют в геймплее, имеют приоритет ниже и поэтому их чаще можно застать в Т-позе (не прогрузилась анимация). Это мое предположение, как там под капотом я не знаю».

Словам коллеги вторит и работающий в Blizzard Максим Самойленко.

«В иммерсив симах почти каждый предмет можно подобрать, положить в инвентарь, швырнуть, сжечь, и желательно, чтобы предметы отбрасывали динамические тени, влияющие на геймплей. Пойди попробуй «запеки» освещение или сделай эти предметы неинтерактивными – симуляция станет дубовой.

В иммерсив симе вы можете выложить предмет на пол, уйти на другой конец игры, вернуться, и предмет все ещё будет лежать там, где вы его оставили. Игра запоминает статус буквально каждой системы, каждого объекта. В обычных играх все это быстро выгружается из памяти».

«В этом суть иммерсив симов – это игры, в которых мир взаимодействует внутри своих элементов без участия игрока и очень далеко от него; в отличие от большинства других игр, где мир за спиной или за углом застывает или выгружается из памяти. Это кошмар с точки зрения оптимизации».

109
92
Комментарии:  92
Ваш комментарий

Зачем тогда выпускали на старых консолях, если они не тянут большие открытые миры со множеством объектов

Опытные игроки знают, что надо ставить игры на SSD-диск или на плашку NVMe. Но это дороже, чем купить обычный HDD (жесткий диск) сразу на пару терабайт. Ведь игры сейчас большие, места всем много надо. И как итог - игры долго загружаются, а затем не справляются со стримингом».

Зачем выпускать игры на HDD которые не справляются со стримингом? Даёшь только SSD. Ж-жадность ивесторов. Обошли бы пастген и большинство дно компов бояр, все были бы довольны, зато не жадные.

Как железо виновато в спрайтах вместо машин на дальних расстояниях вместо низко полигональных LODов? Как железо виновато в ужасном фильтре при скане? Как железо виновато в одинаковых активностях аля разбой? Как железо виновато в отсутствии модификаций для имплантов, где остаётся 1 свободное место? Как железо виновато в отсутствие у модели Ви физики поведения? Как железо виновато физике машин? Как железо виновато в вырезанном параметре, который отвечал за взаимодействие с ботом, и который забыли убрать? Как железо виновато в отсутствие влияния предыстории на сюжет? И ещё куча вопросов о том, каким образом связано железо с проблема игры, в которых железо не играет никакой роли.

Ну давайте всё на hdd свалите и баги и оптимизацию совсем фанбойчиков за идиотов держут чтобы они использовали аргумент что у вас не ssd m2 и по этому у вас игра как говно работает и сюжет точно по той же причине плохой вдруг стал

Постген сонибои не идиоты - зря вы так.
И их стоны вполне нормальны! И этих стонов будет еще много... долго...

По поводу статьи - всё нормально расписано. Грамотный человек поймёт. Человек со слабым железом, наверно, тоже поймёт. Но хейтить не перестанет.

Так фанбойчики и есть идиоты, вот они их и кормят говном с лопаты.

Что должен грамотный человек понять, что ему пытаются в уши насрать?

Суть открытых миров в том, что они здоровенные

Вот спрашивается нафиг делать эти здоровенные,пустые открытые миры с тупейшими активностями и кучей унылейшых квестов,говноподелок от Юбисофт и так вагон и маленькая тележка,лучше мир сделать в разы меньше,а можно и закрытые локации как было в втором ведьмаке,зато проработать каждую мелочь,составляющую,квест,сделать различные выборы и варианты и что бы всё это действительно имело последствия и оказывала влияние на сюжет,что бы ты прошёл игру и у тебя осталось тонна положительных эмоций и тебе захотелось ещё раз пройти эту игру.

Вот прям в точку! Открыт мир это конечно хорошо, но если он так же хорош как и закрытый. И первый, и второй ведьмак - я не ощущал каких-то территориальных притеснений, а смена локаций происходила логично и обоснованно, в результате те дополнительные территории тебе были просто ненужны - не до них было)) Хотя 3 ведьмак оправдал все мои ожидания (знаки вопроса только скучные, но да и бог с ними, я все и не собирал) :)

так киберпанк - иммерсив сим? это что-то новое. все равно это оправдания, когда вагон отличных игр с открытым миром без проблем идут на старых консолях, все оправдания сдпр выглядят жалкими. просто чините баги, за сюжетку вам их в итоге простят. те пролетание через стены, падение через пол, исчезновение кусков объектов...это типа вина железа? нет, ребята, это вина кривых рук.

Без проблем идет... Даа...

Вы не понимаете, ЭТО ДРУГОЕ! Хотя подобное есть вообще во всех играх с открытым миром

Конечно, это же другое. Когда баги есть во всех играх - это норм. Когда баги в киберпанке - это другое, нужно ныть!

Съехать на железо легко, только вопрос, почему так много багов в игре, которые вообще ни как от железа не зависят?

Действительно, едва ли это главная проблема, хотя дальность отрисовки в игре явно максимально пытались подогнать под консоли, что даже на быстром ссд у тебя просто перед глазами отрисовываются машины и прочее, а стоит глянуть чуть дальше машины спрайтовые, это просто смешно.

Та же самая фигня, игра установлена м2 накопителе интеловском, сама игра загружается быстро, а с дальностью реально проблемы. Рдр 2 на том же диске шла на 5 с плюсом, не смотря на ее багованность сразу после релиза на ПК

тоже самое, игра у меня на одном, система на другом м2, и никакого толку.

Хорошая статья) Соглашусь с ней.

Снова и снова поляки как мессии пытаются вразумить неразумных мартышек кидающихся говном.

Что за попытка оправдать свою рукожопость? Как будто мы не играли игры с открытым миром.

Опытные игроки знают, что надо ставить игры на SSD-диск

Не когда в жизни не имел ссд, и все игры до кибербага быстро погружались.

Вот и Cyberpunk 2077 на некоторых системах не справлялся со своевременной подгрузкой текстур, анимаций, объектов игровой логики и прочим.

Если кибербаг поставить ан самые низкие настройки, он все равно не сможет быстр погружаться.

А в нормальных играх с большим открытым миром все норм.

Главный вопрос, причем тут иммерсив симов и кибербаг?

А в нормальных играх с большим открытым миром все норм.

Главный вопрос, причем тут иммерсив симов и кибербаг?

в обливионе и возможно в скуриме был такой некий баг с физикой. когда пытаешься расставить предметы по традиции морровинда все стоит но стоит хлопнуть дверью и они взрываться и катаются по всей комнате. подобные баги от низкочиленой боли с плавающей запятой, (пересчете из одной системы координат хранения в систему куска уровня с игроком) как я представляю и очередью активации объекта как физического или иных его свойств и теми случаями когда игрок успел преодолеть некую черту за которой активация - загрузка уже недолжна происходить. скорей всего тоже происходит киберпуке но либо имелось ввиду другое либо мысль оборвана либо неполный контекст.

Не когда в жизни не имел ссд, и все игры до кибербага быстро погружались.

Сударь мазохист. Не понимает от чего отказывается.
Хотя от Т поз это не спасает, но всё же. Хотя SSD рекомендовался у них в системках.

Сударь мазохист

Базара нет, но по настоящему можно понять в том случаи, как его приобретешь , чтобы было с чем сравнивать)

Хотя SSD рекомендовался у них в системках.

Нужно было сразу понять, это намек на то что у них руки из одного место)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ