Days Gone

7.7
()

Ошибки геймдизайна: уровень топлива байка в Days Gone

Days Gone – эксклюзив PlayStation 4 2019 года – целиком состоит из поддерживающих механик. Среди таких игровых возможностей как поиск расходных материалов, создание снаряжения, покупка навыков героя и комплектующих мотоцикла выделяется одна – учет расхода топлива в баке. По сравнению с другими спорными дизайнерскими решениями, эта механика сумеет испортить игровой опыт в первой половине игры. А это около 15-17 часов неспешного прохождения.

Что не так?

Механика работает следующим образом:

  1. Вы находите топливо и заправляете мотоцикл.
  2. При езде по игровому миру уровень топлива уменьшается.
  3. При достижении нулевого уровня топлива мотоцикл глохнет, а вы лишаетесь быстрого способа перемещения.

Цикл используется для реализации механики расхода топлива в большинстве игр.

Время расхода топлива – одно из самых быстрых в видеоиграх. Первый бак мотоцикла позволит ехать 6-7 минут реального времени, после чего опустеет. Соотнесем это время с длительностью игровых событий (на личном опыте):

  1. Перемещение к точке задания по максимально быстрой траектории – от 3 до 6 минут;
  2. Перемещение к точке задания с выполнением второстепенных заданий и посещением мест за пределами максимально быстрой траектории – от 4 до 10 минут;
  3. Выполнение задания (время на мотоцикле) – от 3 до 10 минут.

То есть даже наименьший геймиплейный цикл из первого и третьего пунктов подразумевает как минимум одну дозаправку байка. Поэтому быстрый расход топлива из вторичной механики превращается в то, что постоянно прерывает игровой процесс.

Игра предлагает считывать текущий уровень топлива по пиктограмме. У нее пять состояний: белый заполненный, белый полупустой, желтый, оранжевый и красный. Понять реальный уровень топлива невозможно:

Быстрый расход топлива переключает внимание с текущего задания на рутинный поиск топлива и заправку бака. В зависимости от ситуации Days Gone предлагает два варианта развития событий:

  1. В баке есть топливо, а на пути к заданию нашлась канистра с бензином. В этом случае игрок не занимается поиском, отвлечение от основного цикла минимальное.
  2. В баке закончилось топливо в месте, далеком от населенного пункта или места с канистрой. В этом случае игрок остается без единственного средства передвижения и начинает искать топливо в наименьшем к байку радиусе. Отвлечение от основного цикла большое.

Так как большая часть ландшафта карты – это пересеченная местность, второй сценарий случается чаще.

Уровень топлива в Days Gone – важный показатель, который влияет на продвижение в игре:

  1. Топливом расходуется на быстрое перемещение. Если в баке бензина меньше, чем требуется для перемещения, то вы не сможете его использовать.
  2. Для некоторых заданий игра требует полного бака. Его необходимо пополнять самостоятельно. Серьезно.

Ситуация меняется ближе к середине игры, когда вы можете купить улучшенный бак для топлива, позволяющий не думать о дозаправке около пятнадцати минут.

Улучшение становится приоритетной задачей. Для этого необходимо увеличить уровень репутации в одном из лагерей, выполняя задания и убивая зомби. Что подразумевает поездки на байке и расход топлива:

Выделенный контур является потребителем улучшенного бака мотоцикла. В то же время он влияет на то, как скоро игрок сможет купить новое улучшение. Частое повторение процесса дозаправки является внешней мотивацией к тому, чтобы переключиться с выполнения заданий и исследования мира на покупку улучшения.

Как исправить?

Для начала давайте выясним целесообразность наличия механики в игровом процессе.

Механика интересная? В рамках жанра – нет.

Механика развивается с течением времени? Нет.

Механика улучшает навыки игрока в прохождении? Нет.

Механика обосновывается в повествовании? Отчасти. В игровом мире присутствует культ мотоциклов, а главный герой – байкер со стажем. Сценаристы показывают, как он заботится о мотоцикле и каким беспомощным становится в его отсутствие.

Механика обосновывается другими игровыми функциями? Отчасти. Топливо нужно для передвижения по миру, но другие open-world игры спокойно живут с условностью бесконечного запаса. А вот использование уровня топлива как плата за быстрое перемещение – это интересно.

Механика обосновывает другие игровые функции? Да. Игра предлагает функцию развития мотоцикла через покупки улучшенных деталей. емкость бака можно улучшать с течением игры.

Из анализа можно сделать вывод, что исключение функции из игры повлияет на игровой процесс минимально. Тогда придется переделать системы быстрого перемещения и улучшения мотоцикла, что приведет к увеличению трудозатрат команды разработчиков.

Если функцию расхода топлива не исключать, то ее можно «вылечить» следующим образом:

  1. Увеличить время расхода топлива. Таким образом внимание игрока будет меньше переключаться на рутинное действие;
  2. Добавить запасную канистру. За ее счет у игрока появится возможность «совершить ошибку»: если у игрока помимо основного бака будет запас топлива, то при достижении нулевой отметки он мог бы дозаправить бак и отправиться на дозаправку;
  3. Убрать проверку уровня топлива перед запуском сюжетной миссии. Вместо этого автоматически пополнять бак мотоцикла.
3
Источник
PlayGround.ru исполнилось 20 лет! Уникальные крутые призы ждут!
В течение 2 месяцев у вас есть возможность получить дополнительные попытки за выполнение простых действий. В каталоге призов появились уникальные девайсы и комплектующие.
PlayGround.ru
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 48
Bubus83

Боже, какое задроство. Вообще не парился. С удовольствием прошёл игру.

24
Sioux123

Статья - полная чушь. Ни разу, повторюсь, НИ РАЗУ не было проблем с топливом. На дорогах его полно, кроме заправок. Если лететь по игре от точки к точке, чтобы быстрее ее пройти (только выполнять сюжетки), можно и опустошить бак. А не пробовали ехать к сюжетной точке и останавливаться, чтобы исследовать мир игры по пути? Всегда можно найти топливо.

15
Ivan Urgant

Sioux123 Статья - высвечивание косяка игры. Мало того, что игра заставляет постоянно мотаться по карте, так ещё и удлиняет этот процесс необходимостью заправляться. Ясно, почему игру не выпустят на ПК. Первым же трейнером подобная "фишка" будет "удалена" из игры.

-8
polovoi_psihopat Ivan Urgant

Ivan Urgant А какая игра не заставляет тебя мотаться от точки до точки?))))))))))) Может MadMax?))))))))))

5
Ivan Urgant polovoi_psihopat

polovoi_psihopat Таки не заставляет. По сравнение с максом прошедшие дни вообще дно.

-9
polovoi_psihopat Ivan Urgant

Ivan Urgant Да не важно, макс это или дни, все игры подобного жанра носят тебя по карте туда сюда, что по итогу составляет весомую часть всего времени. Просто осуждать игру за стандартную механику, это такое... Вот я прошел дни на платину и ни разу не заметил, что механика заправки байка хоть как-то меня притормозила или же отрывала от процесса. Да, было пару раз, когда я прое...ался с заправкой и приходилось искать канистру, так ведь это же наоборот прикольно, пусть не великое, но разнообразие. Я бы еще добавил в игру поломку/починку огнестрельного оружия, что бы усложнить жизнь после жизни) А на счет Макса сказать ни чего не могу, потому как играл в нее еще на выходе и уже не припомню, как там беготня была устроена...

6
Sioux123 Ivan Urgant

Ivan Urgant Ты, по ходу, не играл в нее вовсе, если пишешь такое. Нет там никаких проблем с заправкой. Даже если ехать тупо по сюжету, то все равно натыкаешься на канистры и проезжаешь недалеко от заправок. Можно всегда заехать. А если тебе было лень куда-то заезжать, то это уже твои проблемы. Почему-то у меня таких проблем не было. Ни тогда, когда играл впервые, ни теперь, когда снова в игре. А по-поводу мотаться по карте...не знаю, мне интересно.

8
polovoi_psihopat

Что за бред я только что прочитал? Зачем это вообще было писать? Прекрасная игра, ни разу не испытывал напрягов с заправкой.

9
Vaipen

Для полной реалестичности нехватает поиска таблеток от малярии из Фаркрая.

7
MordorUSA
Ivan Urgant написал: Ясно, почему игру не выпустят на ПК. Первым же трейнером подобная "фишка" будет "удалена" из игры.

Я то думал, что игру не выпустят на пука, потому что это экз Сони, а оно оказывается вон как, чтобы трейнером не взломали бензобак.

6
Ivan Urgant

MordorUSA шюткэ такой, братан)

-6
Slava74oren

У меня бензин кончился всего один раз за всю игру.

4
Dante20

С топливом интересно задумано, правдо за всю игру не было проблем с нехваткой его. Топливо можно найти во многих местах, на пути следования к заданиям...

1
imitator26

Очень короткое время суток и для меня это куда важней чем топливо

0
Ivan Urgant
Добавить запасную канистру. За ее счет у игрока появится возможность «совершить ошибку»: если у игрока помимо основного бака будет запас топлива, то при достижении нулевой отметки он мог бы дозаправить бак и отправиться на дозаправку;

В нормальной игре так и сделано (Mad Max).

-2
D4n_0s

Честно скажу, проблемы с топливом были всего пару раз за игру. Но выводы вполне адекватные и действительно пойдут геймплею в плюс

-2
Ivan Urgant
Sioux123 написал: Никаких модов в этой игре не надо

Тебе не надо. Важное уточнение.

Sioux123 написал: Все там сбалансировано и все аспекты на высоте

Далеко не на высоте. Случайные встречи с ордами вообще полная лажа.

Sioux123 написал: Испоганить игру много ума не надо.

Согласен. Даже разрабы умудряются это делать. Далеко за примерами ходить не надо. Половина релизов состоит из шлака, и речь не про инди.

-4
Sioux123

Ivan Urgant

Ivan Urgant написал: Тебе не надо. Важное уточнение.

А тебе надо. Важное уточнение. Бесполезный и беспредметный разговор. Расходимся.

5
Ivan Urgant Sioux123

Sioux123 Надо тем, кому надо. Если тебе не надо, то сиди молча. Твоё "фи" никому не упёрлось. Не нравятся моды? Не качай и не устанавливай. Всё, вся проблема.

-4
Shtaketmaster Ivan Urgant

Ivan Urgant Ответь прямо на вопрос - ты играл в эту игру или нет? Без виляния жопой, если можно.

4
Ivan Urgant Shtaketmaster

Shtaketmaster Нет.

-4
Shtaketmaster Ivan Urgant

Ivan Urgant По каким материалам ты судишь об игре?

4
Ivan Urgant
polovoi_psihopat написал: Просто осуждать игру за стандартную механику, это такое...

Речь не о том, что игра заставляет куда-то ехать. Речь о том, что пункт назначения специально сделан максимально далеко от места получения задания. Такая же шняга была в кингдом кам.

-5
Ivan Urgant
Shtaketmaster написал: Лютейший субъектив.

Что он банален? Ну да. А остальное что, не так?

Shtaketmaster написал: Эмм. как бы в лагерях тебе дают много разных заданий и лагеря двигают сюжет вперёд. Не хочешь выполнять побочки - шуруй по сюжету и всё, но тогда не получишь крутых пушек и обвесов на байк. По-моему, всё честно.

Речь не о таких заданиях. Вот ты сдал выжившего в один из лагерей. У тебя задание, проведать, как он мать его, там себя чувствует. Приехал, запустилась сценка, ты половил фейспалм от абсурда происходящего и вот всё задание. Ну норм, чё.

Shtaketmaster написал: Дык рандомную встречу ты никак сценарно не поставишь, на то она и рандомная. Тут либо полный рандом, либо несколько заранее прописанных сценариев, по которым всегда всё и происходит, что ведёт к репетативности.

Я и говорю о том, что нафига было делать рандомные орды, если ты их красиво уничтожить не имеешь возможности? Ну, такое, кароч.

Shtaketmaster написал: Дык так ни один здравомыслящий человек делать не будет, ибо есть неиллюзорный шанс остаться не только без байка, а и без головы. Это тебе не автомобиль, где ты сидишь внутри коробки и можешь спокойно себе давить и рубить косами на бампере всё, что на пути стоит, у байка специфика как-бы немного иная.

Дед райзинг с тобой не согласится. Тут как раз излишний гиперреализм.

Shtaketmaster написал: Вот тут DG действительно звёзд с неба не хватает, но опять-же лишь на уровне с другими экзами.

Так я и говорю, что игра, ну, средненькая. Это ни хорошо, ни плохо, это просто есть.

-5
MunchkiN 616

для сарвайла вроде нормальная механика. можна было еще заделать чтоб мотак наа было прятать ато зомби укатят колеса у него. а ище чтоб он постаянно ломался его нада было реально чинить или пересеть наконец в машину и ему нада было подкачивать шины а зимой скачивать а так проблема многих игор короче заключается в следующем - эта в общем компактный игровой мир и тама ускоренный в 100 раз суточный цыкл от чего как бы считается что персонаж проходит в 10 раз большее расстояние и физиологические процессы у него быстрые. как бы тоу очевидный выход заделать мир в масштабе 1 к 1 но не тут то было пек-пек. поэтому чень тонкая работа как бы заделать элементы геймплея не бесячими и в то же время чтоб они существенный вес и планирование в игровом времени чтоб игра не проходилась сквозным образом. ище такая же история с прокачкой в рпг от беседки. лучше порой ваще не прокачиваться на коком то этапе что неслыханно ваще

-6
Ivan Urgant
Sioux123 написал: Чтобы ее не испоганили всякие мододелы.

Ты хотел сказать, не исправили косяки разработчиков.

-7
Sioux123

Ivan Urgant Баги были. Уже давно исправили. Ну как-то так. Не хочу больше продолжать обсасывать недалекую тему блога. Купи плойку, поиграй, потом обсудим проблемы топлива.

7
Ivan Urgant Sioux123

Sioux123 Баги не единственное, что правят моды. Баланс? Камера? Управление? Не, не слышал.

Sioux123 написал: Купи плойку, поиграй, потом обсудим проблемы топлива.

Покупать консоль ради эксклюзивов? Ну, кому-то такое интересно. А я предпочитаю управлять игрой, а не быть от неё зависим.

-6
Sioux123 Ivan Urgant

Ivan Urgant

Ivan Urgant написал: Баги не единственное, что правят моды. Баланс? Камера? Управление? Не, не слышал.

Не играл, но все знаю по игре? Круто. Держи краба.

6
Ivan Urgant Sioux123

Sioux123 Я вообще о модах. Неужели по контексту не понятно?

-4
Sioux123 Ivan Urgant

Ivan Urgant Никаких модов в этой игре не надо. Все там сбалансировано и все аспекты на высоте. Испоганить игру много ума не надо.

5
nibler99

Вырезать из игры заправку и фрикеров, и это будет почти идеальная игра

-10