Вспоминаю, как увидел первый ролик на YouTUBE о модификации DayZ для игры ArmA 2... Как был восхищен и удивлен. Как был поражен реализмом. Помню, как в голове крутилась мысль - вот же она, та самая супер-хардкорная игра про зомби аппокалипсис, которую я так долго ждал и думал, что такая игра лишь плод моей фантазии!
Сколько воды утеклол с тех пор, сколько зомбарей было отстреляно, сколько бинтов потрачено и костей сломано. Долгий путь этой модификации от глючной и сырой до самой популярной я проходил с ней вместе, ожидая каждого нового патча и вычитывая на форумах сведения о добавлениях в нем. Думаю не стоит скрывать, что и по сей день мод DayZ достаточно кривой и в последнее время дорабатывается лишь содержателями выделенных серверов, которые то и дело прикручивают туда чтонибудь новенькое, затирая казалось бы бесконечные баги. Однако первая модификация DayZ уже крепко стоит на ногах и врядли на просторах интернета можно найти человека, который в нее не играл или хотя бы о ней не слышал.
К чему я это все? Да к тому, что некоторое время назад миллионы фанатов получили радостную новость о том, что данная модификация станет самостоятельной игрой! В которую будет вложено много денег, труда и новых идей. Многие наверное поклонники, как и я, думаю получили этакий стимул к жизни, читая подобные строки в интернете. И вот, как говориться, не прошло и года и на свет выходит долгожданная Standalone, о которой и будет сложено мое мнение высказанное ниже...
Standalone уже давно доступен в стиме и приобрести его можно за достаточно кругленькую сумму, при этом Дин Хол Хоккет ни раз заявлял, что игра еще сырая но тем не менее ее очень активно продают, что скорее всего вдохновляет мысли игроков о ее состоятельности и играбильности. Мы с друзьями решили не тратить денег на покупку прежде чем не опробуем сей продукт накануне вечером достаточно быстро возвели свой выделенный сервер на последнем билде игры, чтобы попробовать на вкус любимый нами DayZ в новой, заманчивой обортке! И тут пожалуй я начну...
На что? На что были потрачены огромные деньги, куча времени и мозги разработчиков?! Как можно выдавить такое за столь долгий срок на базе уже сущесвтующего, при этом сделав это "нечто" хуже в десятки раз чем было "до"?!
Работа над картой игры - о какой рабоче идет речь, если разрабы просто взяли старую DayZ и попросту перенесли ее на новый движок от третей Армы? Чем они занимались все это время и куда вливали деньги, полученные от ключей проданных благодаря первой модификации? Почти в край переделанная карта, которую нам обещали ограничилась лишь интерьерами в домах, которые размещены по методу контрл+ц, контрл+в. Никаких новых участков или радикальных изменений просто нет! Та же самая Чернорусь с тем же самыми стенами, на которых теперь текстурки получше. Все на своих старых местах, только теперь лагает еще больше и провалиться сквозь стену стало в два раза проще! Даже известный всеми баг в "пожарке" благодаря которому игрок мог чудом вылезти сквозь стену на лестницу в смотровой вышле до сих пор не устранен, что говорит о наплевательской работе с объектами на карте.
Графика игры - да, она стала лучше! На много лучше! Однако при максимальных настройках на экране появляется все тоже мыло. Постобработку изображения они так и не настроили и при длительной игре начинают болеть глазки так как замыливаются все ближние объекты и прекрасно видны дальние, фокус камеры игрока как был так и остается неверным. Конечно, текстуры, шейдеры и прочие эффекрты стали на две а то и три головы выше, но тут скажем спасибо движку третьей Армы а не какому-то работнику из студии трудящейся над Standalone.
Оптимизация - тут уместна лишь старая добрая фраза "Давай, до свидания!". Оптимизации просто нет! Впрочем то ее не было и в основном моде, однако если раньше мои друзья с процессорами i7 и картами GTX 680 могли играть при стабильных 40 - 60 фпс а сейчас этот самый фпс при таком же железе падает до 20 где-нибудь в городе при достаточном количестве объектов, на которые может упасть взгляд игрока. Заметьте, что описанное мной выше железо далеко не старое и весьма дорогое. Думаю у большинства игроков подобной радости в системном блоке не имеется и чтобы взглянуть на игру им придется выкручивать ее графические параметры на минимум (как мне например).
Геймплей - да, тут есть новинки. Только о их пользе можно размышлять и размышлять. Например появилась возможность стать "шмоташником", в игре огромное количество разнообразных шапочек, кепочек, рубашечек и курточек, с помощью которых кастомизировать своего персонажа стало возможным не хуже чем в APB. Появилась возможность разбирать оружие: например отцепить фонарь от одного ствола и залепить к другой берданке. Появилось очень и очень большое количество любопытного лута, начиная от тухлых бананов и заканчивая балончиками с краской. Большинство из этого пока нет возможности применить ибо схемы крафта еще не просчитаны, однако несомненный плюс состоит в том, что теперь для открытия банки со шпротами игроку необходимо найти штопор, а сделать бинт в сложной ситуации можно из разорванной майки, которую можно стянуть с тела убитого врага. Однако думаю многие задались вопросом - то ли это чего мы ждали? И если новый крафт и лут это отлично то сотни разнообразных шапочек и носков это не те вещи, за которые я готов платить деньги и покупать ради них отельную игру!
Зомби и хардкор - забудьте! Я не знаю, быть может мы с друзьями что-то не так накрутили в cfg файлах настройки игры но зомбарей было очень мало, более того для того чтобы убить их достаточно было дать им разок топором по голове. Да и ну его этот топор но главные проблемы DayZ относительно Ai так и остались нерешенными и даже более того, стали более сущесвтены. Зомбари как ходили сквозь стены так и ходят, однако теперь они не просто ходят сквозь них а даже бегают и прыгают. Спавн этих чудиков может произойти прямо у игрока за спиной в то время, как он поднимает лут или набирает воду из колодца. Почему то зомбари стали менее старшными, более медленными и тот факт, что теперь они могут сбить игрока с ног никак не придает игра большей хардкорности!
Баги и глюки - их было не мало и в моде, но теперь их в десятки раз больше. И если раньше игрок мог случайно провалиться сквозь стену, каким то чудом неожиданно сломать себе ноги, или же что-то неведомое могло столкнуть игрока с крыши то теперь подобная фантастика происходит всегда! С огромной переодичностью радуют глаз все те глюки игры, от которых избавилась основная модификация DayZ еще позапрошлый и старых патчах. По мимо того игру постоянно крашит, причем нет никакой ошибки или репорта с кодом глючашего модуля или дллки, теперь игра просто выбивает на главный экран и создается впечателение что она и не была запущена. Перс может попросту зависнуть или постояннно хотеть пить, перестать слушаться управления или вообще провалиться под текстуру и выйти оттуда можно будет лишь умерев и потеряв все достижения.
А теперь подумайте. На что-же было потрачено столько вермени и денег и как "это" они могут продавать!? Многие скажут так это ведь еще пре-альфа, а что вы хотели?! И тут я с большим удавольствием могу ткнуть такому человеку в нос одну из модификаций под названием DayZ Origrn, в которой переделано почти все. Добавлено то, что долгое время обещали добавить разрабы в стандартный мод но по каким то причинам так и не добавили. При этом разработчики подобных модов не имели финансирования, собственной студии и нескольких десятоков программеров на хорошей зарплате.
В конечном итоге я, как огромный поклонник DayZ могу сказать, что Standalone стал для меня глубоким и полнейшем разочарованием. И чтобы нам не обещалали разработчики данной игры к дате ее релиза (которая очень и очень далеко) я ловлю себя на мысли, что к тому времени, когда они выполнят свои обещания хотя-бы на 50 процентов, DayZ в том виде в котором его преподносит Standalone уже никому не будет нужен... Я остаюсь на старом, добром моде DayZ, и пусть меня проклянут все школьнки, которые потратили деньги с обедов на Standalone, но я скажу - что Standalone фигня, каких мало!
Standalone или откуда у разработчиков руки ростут... Растут откуда надо
Spy Hunter Я послушаюсь Рокета и не буду покупать игру до релиза, чтобы не портить впечатления, как автор Лучше сейчас купить, а то когда релиз наступит, игра будет стоить 2000р
Standalone сделана на 30%. Как она может быть супер классной? Мы с кентами гоняем, устраиваем войны, перестрелки, нам нравится ))))
Одно слово - альфа. Я послушаюсь Рокета и не буду покупать игру до релиза, чтобы не портить впечатления, как автор
Мдее, альфа версия, какая речь может идти о качестве игры ?
Движок не от армы 3
joker91196 Она и не должна быть супер классной друг. Однако она альфа StandAlone должна быть лучше чем альфа старого мода DayZ. На который в сравнении не вкладывали столько денег, сил и мозгов. Разница в том, что одно сделано с душой а второе лишь с желанием заработать. В этом вся суть моего мнения.))
Это не урок русского. Человек сочинил обзор, так отпишитесь по теме. Самое интересное, что он САМ его написал, еще и много. А не так как на ПГ сейчас все просто копируют с других сайтов мысли других людей А по теме: перенос игры на новый движок всегда чреват последствиями серьезными. Это долгий и сложный процесс. Это, считай, надо заново почти игру сделать. С готовым материалом всё заново расставить по местам. Эту игру еще долго будут патчить. Не отчаивайся, через месяца 3 она станет играбельной.
ростут дальше не читал
Уважаемый аффтор Скажите, для кого в Стиме написано ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - не покупайте игру, ибо она ещё в православном альфа-тесте, и выпустили мы её потому что вы просили. Кому надо было, тот купил, зашёл, побегал, посмотрел (как я) и задвинул игру в долгий ящик пока она не выйдет, кто-то продолжил играть. Игра впринципе не должна была выходить в таком состоянии, что ты от неё требуешь релизного качества и всяческих фишек, акстись. Нашёлся тут IT-умник, можешь лучше? Знаешь, как и куда вставлять файлы? Иди к Рокету и помогай пилить дейз, хрен ли ты тут разнылся? Разочаровался он тут видите ли.... Подотри сопли и уходи.