на главную
об игре
Dead Space 13.10.2008

Создатель Dead Space вспоминает работу над игрой

YouTube-канал Ars Technica выпустил интервью с создателем студий Sledgehammer Games и Visceral Games Гленом Шофилдом. Он вспоминал свою работу на первым Dead Space. Все началось с дев-кита консоли Xbox 360. Команда сделала прототип с несколькими комнатами, где были работающие вентиляторы и мерцающий свет. По словам Шофилда, он хотел сделать самую страшную игру, в которую вам когда-либо приходилось играть.

Среди игр, которыми вдохновлялся Шофилд, была серия Sillent Hill и Resident Evil 4, а также фильм «Сквозь горизонт». Тогда он заявил команде, что они будут делать Resident Evil в космосе, а то, что главный герой Айзек Кларк в первой части ничего не говорит является заслугой серии Half-Life.

Шофилд поделился подробностями работы над игрой. Так, например, для записи громких и неприятных звуков команда Visceral Games спускалась в метро и записывала шумящие вагоны на станции. 

Создатель Dead Space вспоминает работу над игрой
Создатель Dead Space вспоминает работу над игрой

Одно из правил, которого придерживалась команда, было: интерактивность без кат-сцен. Однако в процессе разработки Dead Space появился один момент, который мог поставить под удар правило.

Этой сценой стала битва Айзека с гигантским тентаклем, который неожиданно хватал героя и пытался утащить его в темную дыру. Команде аниматоров и программистов пришлось создавать сцену буквально с нуля. Специалистам поставили задачи, но через несколько дней Шофилд обнаружил, что ничего не работает. Команда призналась, что сделала все как он сказал, но ничего не выходило. На создание сцены ушло несколько недель.

Тогда Шофилд понял, что нужно давать поручения команде не по отдельности и за раз, а постепенно — слоями. Сначала разрабатывалась анимация тентакля, которая хватает Айзека за ногу; потом анимация тентакля, которая бросает главного героя на пол и так до конца сцены. В итоге, с новым подходом, все получилось.

" class="js-youtube" data-video="

">

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Все таки Dead space по своему культовая и прорывная игра, разработчики проделали замечательную работу по атмосфере, геймплею и интерактивному повествованию без катсцен

28

Культовая, стильная, страшная!

17

Только ЕА могли загубить такую серию, а потом и саму студию. Хотя они по-моему уже загубили все что можно, НФС, батла, масс эффект, стар ворс, Anthem отыквился не успев выйти. Конченая контора

14

Внимание к деталям там было колоссальным, до сих пор с теплотой вспоминаю эту крутейшую игру. А интерфейс DS по-прежнему считаю поистине гениальным... по истечении времени, даже больше, чем тогда. Про Ишимуру, звук, монстров, анимации и говорить не стоит - все на высшем уровне. Очень-очень жаль, что из-за EA угробили DS 3, испортили её концовку DLC, хотя можно было затем сделать продолжение, или перезапуск с Элли в главной роли. P.S. Шофилд просмотрел около 400 фильмов для вдохновения и все равно считал это недостаточным - вот уж серьёзно взялся мужик за дело, позавидовать только можно такой преданности к работе. Столько труда, столько сил вложено, а некоторые студии теперь просто клепают всё по шаблонам и получают огромную прибыль, не парясь.

11

-Raixs- это не EA игробили DS , а игроки которые купили недостаточно копий игры DS2 , а так как для всех игровых компаний важны лишь деньги кто бы там что не говорил , и сделали DS3 в котором были донаты

-2

Puuzia Мне кажется, таким большим компаниям, вроде EA, вполне реально создать внутри себя небольшие студии, которые бы могли разрабатывать качественные проекты, пусть даже и в убыток. Тем самым выстраивая для себя хорошую репутацию. При таких колоссальных деньгах, которые получают Ubisoft, Activision-Blizzard, Valve, EA, Epic Games, они могли бы открыть даже несколько таких студий и сделать основной упор на версиях для консолей, но, видимо, такие студии действительно не стоят того. При всех этих мобильных и Баттлрояльных высерах можно было трижды простить эти студии, если бы в их закромах рождалось и нечто прекрасное, мол, "смотрите, у нас появилось немного лишних денег и мы дарим вам, игрокам, новую игру, которую вы будете затем помнить десятилетиями. Но, видимо, лучше приобрести десять новых домов, двадцать новых машин, и несколько яхт.

2

Первая часть самая атмосферная и вобще самая лучшая! вторая была уже так себе, а с третей сделали совсем каку

6

Люто плюсую, сударь с чувством вкуса! Именно первая часть самая классная, я до сих пор минимум раз в год перепрохожу на харде или на нереальной.

0

Помню было аж страшно возвращаться на Ишимуру во второй части) Классный эффект. И так всё просрать в 3-й части, какая бы франшиза получалась бы.

5

Ты прям озвучил мои мысли, вот я так описывал свои впечатления приятелю, после первого прохождения второй части:

<<хотел написать, что "Dead Space 2" не особо страшная, лишь вначале немного и потом слегка, но там больше из за скримеров.Расслабился такой я, бегаю "пиу-пиу" некроморфов,а тут 10 глава, тот самый, жуткий корабль из первой части.

И..я думал это просто типа пасхалка, мы на него посмотрим со стороны и всё..а вот хренушки)) Иди ка ты Айзек опять туда блэт!! Ну, класс, ещё на подходе к нему, яички сжались уже..писец. Игра снова хватает за горло мёртвой хваткой и не разжимает свои ледяные пальцы, прямо как в первой части!!!

И вот как только попадаешь туда внутрь, ощущаешь как атмосфера ужаса повышается до предела снова!! А я то подумал, что просто иммунитет выработался у меня..ага, фиг вам!

Опять визги...мокрая мышка....адреналин и ватные ноги! Получите - распишитесь!

А в первой половине игры, мне показалось даже, что музыка была не в тему, в многих моментах. Она не тревожила так, как в первой части. И больше пугали даже глюки Айзека, связанные с Николь ( умершей подругой ), чем некроморфы.. Но с возвращением на корабль, всё меняется.. и музыка та же, давит так же, тревожит...>>

Скажу так, вторую часть я потом перепроходил всего один раз именно ради того, что снова попасть на "Ишимуру" и пройти эти главу. Всё.

Третью часть я дропнул после 30 минут геймплея, при первом прохождении и не думаю, что буду пробовать играть эту часть когда-либо.

Первую часть много раз перепроходил и делаю это по сей день.

0

До сих поp мечтаю о переиздании этой великолепной игры на PS4.

4

Первая и вторая части одни из лучших игр вообще. Хвала разрабам.

3

Ещё другая сцена с щупальцем,которая сильно впечатлила.У дырки она отпускает Айзека,он спокойно встаёт,потом щупальце резко опять вылезает и убивает его.Сильно впечатлила эта сцена.

2

мне все 3 зашли , я их вообще в 3d-vision проходил

1

Первая шедевр! Вторая не понравилась. Третья очень зашла так и она на мой взгляд самая жуткая...

1

1-я лучшая часть серии и вообще игра просто эталонная. Ей нужен только патч , который уберет баги при игре без вертикалки. Недавно хотел поиграть , но без вертикалки , а это создаёт кучу проблем .

-1