Dead Space 2

9.2
()

Явление Блокбастера. Dead Space 2

©

Продолжение первой части космического ужастика, который в 2008 году обрёл статус классики среди определённого круга людей, дело в том, что первый Dead Space — это такое личное, камерное, пропитанное страхом и обречённое одиночеством произведение, в котором постановка сведена к минимуму, а направленность геймплея, была сделана в упор на довольно частый и прямолинейный экшен, выскакивающих неожиданно из вентиляций монстров, при виде которых (особенно играя на высоких уровнях сложности), адреналин невольно подскакивал, а градус звериного инстинкта достигал своего максимума, из-за чего, в момент когда не хватало патронов, набираешься смелости и идёшь в рукопашный, и пинками наполненный бой, в котором, легко как выиграть, так и проиграть. Иногда попадались уцелевшие обитатели станции, приходилось решать лёгкие инженерские загадки-задачки и следить за боеприпасами к оружию, улучшая его с помощью специальных верстаков. А знаменитая возможность расчленять ''нечто'' одна из главных визитных карточек серии.

Dead Space 2, можно сравнить с фильмами Чужой и Чужие, так вот, Dead Space 2 это Чужие. Продолжение пошло по гениальной схеме Джеймса Кэмерона, превратившись в настоящий блокбастер первого эшелона.

Самое первое, что можно считать за одно из заметных нововведений — это разговаривающий протагонист из первой части — Айзек Кларк, который здесь обрёл характер, ему привили интересную личность, так что теперь, он не просто изредка матерится, как это было в Dead Space 1, давя ногами некроморфов, теперь, он по настоящему запоминающийся и интересный персонаж.

Прошло немало времени с событий оригинальной игры, Айзек находится в неизвестном ему городе, в отделе психиатрического отделения, положение усугубляется лёгкой стадией амнезии. Начало игры, как и в первой части, сразу бросает Кларка в пекло событий, возросшую постановку и режиссуру, с ходу дают прочувствовать беговым и беспомощным этапом, сквозь набитый некроморфами лазарет, который они атаковали. По ходу, предстоит выяснить, откуда и почему инопланетные монстры оказались в данном месте, и, как сам Айзек, связан со всеми происходящими событиями.

Сюжет, в отличие от первой части, обрёл более разветвленное и не прямолинейное повествование. О мире Dead Space, можно узнавать подробности намного больше, но, как и раньше, через КПК, аудио и видеозаписи. Появилось и замечательное внимание к деталям. Поскольку город, по которому предстоит ходить первую половину игры, населён людьми, то будут встречаться сцены вроде: семьи, которая попала в ловушку, ещё пять минут назад они были людьми, а через некоторое время нападут на Айзека, в мутировавшем виде, понять, что это та семья, можно лишь по одежде, если не придавать этому значение, то можно и пропустить подобное, а таких сцен немало.

Появился атмосферный элемент ползаний по вентиляциям, в таких клаустрофобных минутах, протагонист всегда вылезает из вентиляции спиной вперёд. И только наивный, не догадается, что авторы игры, решат однажды напугать игрока подобным подходом. Не спойлер, в общем то.

Visceral Games, на проверку оказались талантливыми разработчиками, придумав для сиквела интересных персонажей: взять ту же Элли, они не забыли привить им настоящие характеры и необычные цели. Место нашлось многим: сумасшедшим фанатикам, нестандартному антагонисту и многочисленным выжившим.

В плане продолжительности, вторая часть оказалась короче первой, примерно на половину. При прохождении на обычном уровне сложности (лично проверял), если всё собирать и исследовать, уйдёт семь часов. Но продолжительность не идёт во вред, отнюдь, она идеально вплетена в блокбастерное повествование, от которого захватывает дух, в 2011 году, тот же Uncharted 3: Drake’s Deception или, конечно же, сам законодатель моды —  ''CoD'', Call of Duty: Modern Warfare 3, так не впечатлили в плане: всех этих падений, полётов за поездом, летим а-ля Железный человек в космосе, уворачиваясь от громадных построек, и многих других сопутствующих сцен.

В геймплее, присутствует элемент разгерметизации помещений, в этом случае, стреляем в окно, все монстры и вещи вылетают в небытие, а чтобы не вылететь Айзеку, нужно вовремя выстрелить по красной кнопке над шлюзом. Круто.

Боёвка вообще стала энергичнее чем раньше, монстры добиваются кровавым QTE в ближнем бою, стрельба несёт фан, арсенал расширился, прокачка стала ещё более собранной, а космическое приключение ещё никогда не было таким эпичным.

Один из самых напряжённых моментов в игре.

Хоорор, не стал от всего этого счастья, чем-то второстепенным, БУ (!) моментов хватает, нагнетают и локации, стоит вспомнить только один морозильный отсек.

Будет и повторное посещение ''Ишимуры'' с отсылкой на щупальце, которое хватает Айзека в первой части и волочёт его по коридору.

Расширилось разнообразие монстров и боссов. Некоторые твари, играют по своим особым правилам — прячутся в темноте, дети берут массой и количеством, остро-конечные знакомые из первой части, любят как и раньше, нападать из вентиляций, блевуны предпочитают дальний бой, но и в ближнем непросты. Боссы жестоки и не церемонятся с расправой.

Дизайн некроморфов, по прежнему внушает страх и ужас. Великолепно.

На выбор Айзеку, представлено несколько костюмов, в том числе и секретные.

Графическую оболочку подтянули раза в два, тени и освещение шустро, качественно обрабатывает и показывает собственный движок студии — Visceral Engine. По движку видно, что он не подражает и не основывается на другом движке, а также не использует чей-то код. Если и есть схожий движок, отдалённо напоминающий этот, то это, пожалуй, Titanium — от авторов Prototype.

Жаль, что на Visceral Engine игр, раз-два и обчёлся. Звук по прежнему потрясный, да он, в принципе и в третьей части тоже, такой же.

Для меня, в 2011 году, эта игра была самая востребованная, прошёл её раз пять, проходил и на скорость за четыре часа, и сейчас не прочь.

Хочется пожелать серии Dead Space удачи и дальнейшего процветания, ведь даже и без основных сотрудников студии, которые работали над первой частью, Visceral Games справились со всем на высший балл.

Ранее в рубрике Явление Блокбастера.

Кликните по картинкам.

Dead Space

 

Alone in the Dark

Трейлер Dead Space 2. 

26
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 17

Согласен с автором. Шикарная игра. Плюсы можно перечислять очень долго. Хочется стереть себе память и пройти этот шедевр заново. Жаль что 3 часть пошла по другой дорожке.

23

Да, вторая часть это что то. Правда не такая атмосферная как первая, но других достоинств навалом.

9

Fatum Sibir Но собачки всё так же нагоняли тонны мурашек от страха, когда на выс.уровне сложности эти падлы выглядывают из-за угла, а потом бегут, атакуют, убегают и опять выглядывают. Это, по-моему, вообще лучшее из хоррора в третьей части. И всё же первая - самая страшная. Я даже помню, как выключал звук или просто убавлял до минимума, чего не делал во второй, что ни говори. А так, все три части - замечательные по своему. Первая - первозданный хоррор, вторая - экшн с хоррором, в плане смеси напоминающий RE4, а третья - просто долбротное заключение, хотя само заключение в дополнении. И да, её кооп прямо тащит, как игру, но как хоррор - ни о чём, кроме тех самых собачек.

8

voventus22, ну незнаю мне 3-я часть тоже понравилась, но больше понравилось дополнение к ней чем сама игра.

8

Хорошая игра, но она стала более экшеновая, зрелищная и из-за этого потеряла тягучую атмосферу первой

4

Хах, вчера только снова поставил! Уже раза три проходил но снова захотелось поотрубать щупальца некроморфам. Те кто говорят что игра не страшная - пусть поставят хардкорную сложность, оденут наушники и сыграют ночью в пустой комнате! P.S. Третья часть обычный... даже жанр определить сложно, но уже точно не хоррор. Прошёл один раз и забыл, печально...

3

мне первая больше понравилась, да и с озвучкой была!

3

Да, вот вторая часть что надо, да она и лучшая из трилогий в принципе. Концовка с глазом наверное лучшая сценка в игре. DENIMUSS Не то чтоб дрянь, прост упрощенная в сравнении с прошлыми частями и акцент у нее больше на action shooter. В общем как отдельная игра в принципе хороша, но вот как продолжение относящиеся к серии Dead Space она не тянет.

3

чисто имхо, конечно же, но я не особо прикипел к этому Dead Space. Конечно сеттинг хороший был. Монстры реально страшноватые. Но черт, проходил я ее через силу ибо шла игра очень медленно, часто становилось очень скучно в этих однообразных коридорах, и надоедала абсолютно одинаковым отстрелом некроф. Хотя в остальном она не плоха была.

3

Хорошая игра. Третья так себе, но с другом в коопе нормас под кальмаров.

3

В целом, не фанат Dead Space. Но вот 1-я часть мне всё же больше по душе пришлась - она была какая-то более комплексная что ли. А вот 2-я часть уже больше по кинцу пошла. Ну и в плане сложности: Высокая в DS2 = Средняя в DS1. То что Айзеку голос дали - тоже мне это не совсем понравилось. В 1-й части он был прямо таким загадочным угрюмым сумасшедшим технарём - можно было только гадать, что у него там в голове происходит. А во 2-й он вдруг внезапно начинает балаболить, по делу и без - да ещё и чуть ли не больше, чем другие персонажи. В итоге всякое любопытство по отношению к персонажу пропало бесследно, и вообще он стал виден как на ладони. Нет, я, конечно, не против того, чтобы ГГ умел говорить - но можно было сделать так, чтобы он говорил только в особых случаях - дабы хоть как-то образ из 1-й части сохранить и соответствовать её канонам. Что из конкретно положительного во 2-й части могу выделить: так это то, что в игре наконец-то появились тёмные участки, в которых выручает только фонарь - 1-й части этого ну очень не хватало, там в основном везде светло было; ну и возвращение на "Ишимуру" получилось очень классным - любимый эпизод в игре. То что вот люди обычно отделяет 3-ю часть от первых 2-х - я считаю это неправильно. Всё же корни Dead Space 3 начались ещё во 2-м: так же куча всякой постановы, больше экшена, разнообразные, но линейные локации и т.д. Но в то время, как 2-я часть ещё более-менее удерживала баланс во всём - то вот в 3-й разрабы уже со многим переборщили.

3

Отличная игра, проходить можно множество раз, впрочем, как и первую, но вторая, по какой-то причине, мне более по душе.

3

Великолепная игра у которой есть баланс между страхом и экшеном. Я когда в первый раз играл прям оторваться не мог. Порой и пугала (1 страшнее конеш, но всё же было бу моменты (Аля Ишимура)), а порой своими моментами не могла оторвать, особенно в космосе. Если бы в 3-ей части был бы такой же баланс, тогда игра вышла бы лучше, но... Теперь надеемся что когда нибудь да выйдет 4-ая часть

3

2 раза проходил, лучшая в серии. Первая тоже хороша, но эпик и пафос во второй зашкаливает. З.Ы. 3ья настолько скучная, что даже уже и не вспомню концовку.

2

Я большой поклонник серии, мне нравятся все части игры, но ИМХО 2-я - самая лучшая. В первой - дурацкое управление и молчаливый Айзек - ну почему??!!! В третьей - страшная Элли - НАФИГА?? В второй части она была идеальна! Зачем ей губы и сиськи накачали и сделали полной дурой? Но 2-я... Вторая часть идеальна! До сих пор помню ощущение, когда игру прошел и смотрел заставку.. И первое что я сделал, когда заставка закончилась - нажал кнопку: НОВАЯ ИГРА

2

Шикарная игра, но 1 часть нравится больше всего. 3 тоже неплохая, но слишком экшоновая.

2

Шикарная игра.. Один восторг.. Но 3-часть дрянь....

-1