на главную
об игре
Dead Space 2 25.01.2011

Явление Блокбастера. Dead Space 2

Продолжение первой части космического ужастика, который в 2008 году обрёл статус классики среди определённого круга людей, дело в том, что первый Dead Space — это такое личное, камерное, пропитанное страхом и обречённое одиночеством произведение, в котором постановка сведена к минимуму, а направленность геймплея, была сделана в упор на довольно частый и прямолинейный экшен, выскакивающих неожиданно из вентиляций монстров, при виде которых (особенно играя на высоких уровнях сложности), адреналин невольно подскакивал, а градус звериного инстинкта достигал своего максимума, из-за чего, в момент когда не хватало патронов, набираешься смелости и идёшь в рукопашный, и пинками наполненный бой, в котором, легко как выиграть, так и проиграть. Иногда попадались уцелевшие обитатели станции, приходилось решать лёгкие инженерские загадки-задачки и следить за боеприпасами к оружию, улучшая его с помощью специальных верстаков. А знаменитая возможность расчленять ''нечто'' одна из главных визитных карточек серии.

Dead Space 2, можно сравнить с фильмами Чужой и Чужие, так вот, Dead Space 2 это Чужие. Продолжение пошло по гениальной схеме Джеймса Кэмерона, превратившись в настоящий блокбастер первого эшелона.

Самое первое, что можно считать за одно из заметных нововведений — это разговаривающий протагонист из первой части — Айзек Кларк, который здесь обрёл характер, ему привили интересную личность, так что теперь, он не просто изредка матерится, как это было в Dead Space 1, давя ногами некроморфов, теперь, он по настоящему запоминающийся и интересный персонаж.

Прошло немало времени с событий оригинальной игры, Айзек находится в неизвестном ему городе, в отделе психиатрического отделения, положение усугубляется лёгкой стадией амнезии. Начало игры, как и в первой части, сразу бросает Кларка в пекло событий, возросшую постановку и режиссуру, с ходу дают прочувствовать беговым и беспомощным этапом, сквозь набитый некроморфами лазарет, который они атаковали. По ходу, предстоит выяснить, откуда и почему инопланетные монстры оказались в данном месте, и, как сам Айзек, связан со всеми происходящими событиями.

Сюжет, в отличие от первой части, обрёл более разветвленное и не прямолинейное повествование. О мире Dead Space, можно узнавать подробности намного больше, но, как и раньше, через КПК, аудио и видеозаписи. Появилось и замечательное внимание к деталям. Поскольку город, по которому предстоит ходить первую половину игры, населён людьми, то будут встречаться сцены вроде: семьи, которая попала в ловушку, ещё пять минут назад они были людьми, а через некоторое время нападут на Айзека, в мутировавшем виде, понять, что это та семья, можно лишь по одежде, если не придавать этому значение, то можно и пропустить подобное, а таких сцен немало.

Появился атмосферный элемент ползаний по вентиляциям, в таких клаустрофобных минутах, протагонист всегда вылезает из вентиляции спиной вперёд. И только наивный, не догадается, что авторы игры, решат однажды напугать игрока подобным подходом. Не спойлер, в общем то.

Visceral Games, на проверку оказались талантливыми разработчиками, придумав для сиквела интересных персонажей: взять ту же Элли, они не забыли привить им настоящие характеры и необычные цели. Место нашлось многим: сумасшедшим фанатикам, нестандартному антагонисту и многочисленным выжившим.

В плане продолжительности, вторая часть оказалась короче первой, примерно на половину. При прохождении на обычном уровне сложности (лично проверял), если всё собирать и исследовать, уйдёт семь часов. Но продолжительность не идёт во вред, отнюдь, она идеально вплетена в блокбастерное повествование, от которого захватывает дух, в 2011 году, тот же Uncharted 3: Drake’s Deception или, конечно же, сам законодатель моды —  ''CoD'', Call of Duty: Modern Warfare 3, так не впечатлили в плане: всех этих падений, полётов за поездом, летим а-ля Железный человек в космосе, уворачиваясь от громадных построек, и многих других сопутствующих сцен.

В геймплее, присутствует элемент разгерметизации помещений, в этом случае, стреляем в окно, все монстры и вещи вылетают в небытие, а чтобы не вылететь Айзеку, нужно вовремя выстрелить по красной кнопке над шлюзом. Круто.

Боёвка вообще стала энергичнее чем раньше, монстры добиваются кровавым QTE в ближнем бою, стрельба несёт фан, арсенал расширился, прокачка стала ещё более собранной, а космическое приключение ещё никогда не было таким эпичным.

Один из самых напряжённых моментов в игре.

Хоорор, не стал от всего этого счастья, чем-то второстепенным, БУ (!) моментов хватает, нагнетают и локации, стоит вспомнить только один морозильный отсек.

Будет и повторное посещение ''Ишимуры'' с отсылкой на щупальце, которое хватает Айзека в первой части и волочёт его по коридору.

Расширилось разнообразие монстров и боссов. Некоторые твари, играют по своим особым правилам — прячутся в темноте, дети берут массой и количеством, остро-конечные знакомые из первой части, любят как и раньше, нападать из вентиляций, блевуны предпочитают дальний бой, но и в ближнем непросты. Боссы жестоки и не церемонятся с расправой.

Дизайн некроморфов, по прежнему внушает страх и ужас. Великолепно.

На выбор Айзеку, представлено несколько костюмов, в том числе и секретные.

Графическую оболочку подтянули раза в два, тени и освещение шустро, качественно обрабатывает и показывает собственный движок студии — Visceral Engine. По движку видно, что он не подражает и не основывается на другом движке, а также не использует чей-то код. Если и есть схожий движок, отдалённо напоминающий этот, то это, пожалуй, Titanium — от авторов Prototype.

Жаль, что на Visceral Engine игр, раз-два и обчёлся. Звук по прежнему потрясный, да он, в принципе и в третьей части тоже, такой же.

Для меня, в 2011 году, эта игра была самая востребованная, прошёл её раз пять, проходил и на скорость за четыре часа, и сейчас не прочь.

Хочется пожелать серии Dead Space удачи и дальнейшего процветания, ведь даже и без основных сотрудников студии, которые работали над первой частью, Visceral Games справились со всем на высший балл.

Ранее в рубрике Явление Блокбастера.

Кликните по картинкам.

Dead Space

 

Alone in the Dark

Трейлер Dead Space 2. 

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Согласен с автором. Шикарная игра. Плюсы можно перечислять очень долго. Хочется стереть себе память и пройти этот шедевр заново. Жаль что 3 часть пошла по другой дорожке.

24

Да, вторая часть это что то. Правда не такая атмосферная как первая, но других достоинств навалом.

10

Fatum Sibir Но собачки всё так же нагоняли тонны мурашек от страха, когда на выс.уровне сложности эти падлы выглядывают из-за угла, а потом бегут, атакуют, убегают и опять выглядывают. Это, по-моему, вообще лучшее из хоррора в третьей части. И всё же первая - самая страшная. Я даже помню, как выключал звук или просто убавлял до минимума, чего не делал во второй, что ни говори. А так, все три части - замечательные по своему. Первая - первозданный хоррор, вторая - экшн с хоррором, в плане смеси напоминающий RE4, а третья - просто долбротное заключение, хотя само заключение в дополнении. И да, её кооп прямо тащит, как игру, но как хоррор - ни о чём, кроме тех самых собачек.

8

voventus22, ну незнаю мне 3-я часть тоже понравилась, но больше понравилось дополнение к ней чем сама игра.

8

Хах, вчера только снова поставил! Уже раза три проходил но снова захотелось поотрубать щупальца некроморфам. Те кто говорят что игра не страшная - пусть поставят хардкорную сложность, оденут наушники и сыграют ночью в пустой комнате! P.S. Третья часть обычный... даже жанр определить сложно, но уже точно не хоррор. Прошёл один раз и забыл, печально...

4

Хорошая игра, но она стала более экшеновая, зрелищная и из-за этого потеряла тягучую атмосферу первой

4

мне первая больше понравилась, да и с озвучкой была!

3

Да, вот вторая часть что надо, да она и лучшая из трилогий в принципе. Концовка с глазом наверное лучшая сценка в игре. DENIMUSS Не то чтоб дрянь, прост упрощенная в сравнении с прошлыми частями и акцент у нее больше на action shooter. В общем как отдельная игра в принципе хороша, но вот как продолжение относящиеся к серии Dead Space она не тянет.

3

чисто имхо, конечно же, но я не особо прикипел к этому Dead Space. Конечно сеттинг хороший был. Монстры реально страшноватые. Но черт, проходил я ее через силу ибо шла игра очень медленно, часто становилось очень скучно в этих однообразных коридорах, и надоедала абсолютно одинаковым отстрелом некроф. Хотя в остальном она не плоха была.

3

Хорошая игра. Третья так себе, но с другом в коопе нормас под кальмаров.

3

В целом, не фанат Dead Space. Но вот 1-я часть мне всё же больше по душе пришлась - она была какая-то более комплексная что ли. А вот 2-я часть уже больше по кинцу пошла. Ну и в плане сложности: Высокая в DS2 = Средняя в DS1. То что Айзеку голос дали - тоже мне это не совсем понравилось. В 1-й части он был прямо таким загадочным угрюмым сумасшедшим технарём - можно было только гадать, что у него там в голове происходит. А во 2-й он вдруг внезапно начинает балаболить, по делу и без - да ещё и чуть ли не больше, чем другие персонажи. В итоге всякое любопытство по отношению к персонажу пропало бесследно, и вообще он стал виден как на ладони. Нет, я, конечно, не против того, чтобы ГГ умел говорить - но можно было сделать так, чтобы он говорил только в особых случаях - дабы хоть как-то образ из 1-й части сохранить и соответствовать её канонам. Что из конкретно положительного во 2-й части могу выделить: так это то, что в игре наконец-то появились тёмные участки, в которых выручает только фонарь - 1-й части этого ну очень не хватало, там в основном везде светло было; ну и возвращение на "Ишимуру" получилось очень классным - любимый эпизод в игре. То что вот люди обычно отделяет 3-ю часть от первых 2-х - я считаю это неправильно. Всё же корни Dead Space 3 начались ещё во 2-м: так же куча всякой постановы, больше экшена, разнообразные, но линейные локации и т.д. Но в то время, как 2-я часть ещё более-менее удерживала баланс во всём - то вот в 3-й разрабы уже со многим переборщили.

3

Отличная игра, проходить можно множество раз, впрочем, как и первую, но вторая, по какой-то причине, мне более по душе.

3

Великолепная игра у которой есть баланс между страхом и экшеном. Я когда в первый раз играл прям оторваться не мог. Порой и пугала (1 страшнее конеш, но всё же было бу моменты (Аля Ишимура)), а порой своими моментами не могла оторвать, особенно в космосе. Если бы в 3-ей части был бы такой же баланс, тогда игра вышла бы лучше, но... Теперь надеемся что когда нибудь да выйдет 4-ая часть

3

2 раза проходил, лучшая в серии. Первая тоже хороша, но эпик и пафос во второй зашкаливает. З.Ы. 3ья настолько скучная, что даже уже и не вспомню концовку.

2

Я большой поклонник серии, мне нравятся все части игры, но ИМХО 2-я - самая лучшая. В первой - дурацкое управление и молчаливый Айзек - ну почему??!!! В третьей - страшная Элли - НАФИГА?? В второй части она была идеальна! Зачем ей губы и сиськи накачали и сделали полной дурой? Но 2-я... Вторая часть идеальна! До сих пор помню ощущение, когда игру прошел и смотрел заставку.. И первое что я сделал, когда заставка закончилась - нажал кнопку: НОВАЯ ИГРА

2

Шикарная игра, но 1 часть нравится больше всего. 3 тоже неплохая, но слишком экшоновая.

2

Шикарная игра.. Один восторг.. Но 3-часть дрянь....

-1