14 февраля 2012 года увидел свет квест Dear Esther. Любители модов к Half-Life 2 наверняка уже слышали об этой разработке студии thechineseroom.
Честно говоря, сначала я отнёсся к этой игре скептически, так как никогда не любил квесты. Но друзья убедили меня попробовать.
Впечатления от игры - под катом.
Но сначала я хочу немножко отойти от темы и поговорить о том, для чего вообще играют в игры. Целей у геймера может быть множество. Можно просто проводить всё свободное время в игре, уделяя ей несколько часов в день, с полным погружением в игровую вселенную. Для этого лучше всего подходят RPG и MMORPG. Можно использовать игры для того, чтобы быстро отвлечься от рабочей рутины. Это всяческие шутеры, файтинги, гонки и т. д. Но существуют игры, которые очень похожи на книги. Смысл в них завуалирован, а игровой процесс напоминает медленный спуск по тихой реке, с обозреванием местных красот и наслаждением пением птиц. И Dear Esther принадлежит именно к этому типу игр.
Спойлерить в игре особенно нечего. Никакой конкретики, кроме немногочисленных отрывков письма к загадочной Эшер, тут нет. Но что же тогда есть?
Есть остров. Есть маяк. Есть главный герой. Есть музыка фантастичекой красоты(композитор - Jessica Curry). Всё. Больше ничего нет. Геймплей состоит в медленном перемещении между локациями. Время от времени попадаются различные загадки, например, странные химические схемы на стенах или загадочные чертежи на песке. И если в Skyrim'е были пейзажи, поражавшие своей красотой, то в Dear Esther они везде.
Никакого экшена, никаких мобов и оружия. Знаменитая душа в чистом виде, безо всяких примесей. И несмотря на то, что игра проходится за один-два часа, я прошёл её уже два раза. Затягивает, и просто не хочется выходить, не хочется вновь погружаться в пучину бытовых проблем и реалий. Просто хочется бродить по острову и смотреть на окружающую игрока красоту. Или встать на месте, закрыть глаза и слушать, слушать музыку...
Всё. Слов у меня больше нет. Только чувство неизмеримой благодарности к разработчикам этой чудесной игры.




Игра где нет нихрена! Впрочем для пикаты сойдет)
Шедевр и 10/10 only on PC.
Жаль, что Dear Esther - эксклюзив для ПК потому что это мод к Half-Life 2 автор включи мозги
скоро эту игру портририруют на консоли, чтобы их владельцы также смогли ей насладиться. Так не потянут же.
Mr.KaspeR Первоначально игра разрабатывалась как мод к Half-Life 2. Но затем она стала самостоятельной игрой. IIIdognight Вся надежда на next-gen...
hamingu это мод просто на нем решили срубить бабла
Вся надежда на next-gen... Ну если ток 360р, с лоу тектурами, ноу шедоу и ноу фхаа, то может и вытянут.
Mr.KaspeR Это не мод, повторяю ещё раз. И что плохого ты видишь в том, чтобы "срубить бабла" на отличной игре?
hamingu разрабы платили за использование движка сорс?
Mr.KaspeR Какая разница?