на главную
об игре

Игра, которая изменила всё: легендарной Deus Ex исполнилось 25 лет

Когда говорят о самых влиятельных видеоиграх всех времён, Deus Ex Уоррена Спектора неизменно оказывается в этом списке — не как просто шутер от первого лица, а как игра, радикально переопределившая, чем могут быть видеоигры. Вышедшая 25 лет назад в июне 2000 года, она появилась в тот момент, когда индустрия переживала переходный период. После революционного Half-Life, атмосферного Thief и гениального System Shock 2 пришёл Deus Ex, вобравший в себя лучшие идеи предшественников и превративший их в нечто совершенно новое.

Deus Ex стал одним из главных основоположником жанра иммерсивных симуляторов — игр, в которых каждый элемент подчинён идее полной свободы игрока и глубокой проработки мира. Впервые игроки оказались в мире, где задачи можно решать десятками разных способов: взломать, проникнуть, обмануть, атаковать или просто обойти. И всё это — с учётом развития персонажа, прокачки навыков, принимаемых решений и даже того, с кем вы поговорили и как ответили. Это была не просто вариативность — это был настоящий контроль над историей и её последствиями.

Deus Ex показал, что игрок не должен быть просто зрителем или солдатом, следующем по туннельному уровню. Он может быть участником, творцом, архитектором решений. И это наследие продолжается до сих пор. Arkane Studios с Dishonored и Prey пошли по стопам Deus Ex, придав своим мирам ту же интерактивность и многослойность. BioWare с Knights of the Old Republic и Mass Effect переняли идеи выборов и последствий. Даже Cyberpunk 2077 во многом обязан Deus Ex не только визуально, но и идеологически — возможностью идти разными путями и влиять на мир.

Но влияние Deus Ex не ограничивается AAA-сценой. Сегодня мы видим расцвет инди-иммерсивов: Cruelty Squad, Gloomwood, Shadows of Doubt, Fortune’s Run. Все эти проекты — внуки великой игры Спектора, берущие её идеи и переосмысляющие их с новым техническим и художественным взглядом. Они показывают, что запрос на свободу, исследование и сложность — не пережиток прошлого, а живая, актуальная тенденция.

Deus Ex стал для видеоигр тем, чем Blade Runner стал для кинематографа: произведением, опередившим своё время и указавшим путь будущему. И хотя с момента выхода прошло уже почти 25 лет, урок, который он преподал — игроку должно быть интересно не только играть, но и думать — по-прежнему звучит как руководство для лучших представителей индустрии.

85
62
Комментарии: 62
Ваш комментарий

Пробовал её на пиратке в 2003 на первом пк, графон уже тогда был убогий, геймдизайн тоже, вообще ничего не понятно и не интересно. 10 обезглавленных статуй свободы из 10.

Deus Еx это игра не про графику, но некоторым это не постичь

У меня глаза болели от этого стиля в последней части. В игре, помимо оптимизации, ещё и проблемы со светом, тенями, окружением, всё сливается в одну 2D кашу, причём с преобладанием однообразной палитры.

Самое главное в этой игре - то, что она без цензуры и прикрас показала мир ближайшего будущего. И были названы враги человечества, которые ведут мир к пропасти.

Сиквелы были глупы и беспомощны. И из них убрали любые аналогии с реальным миром. Постарались. Но первая игра - это безусловный шедевр, который показал, куда именно нас ведут глобалисты.

Выглядит так себе, вторая графически хотя бы играбельна.

Ну на момент выхода графика там была достойная.

Не спорю, но все же сейчас смотрится уже не так, хотя, вроде есть моды, с другой стороны, последние не прошёл, хотя обе брал на старте.

графодрочер... настоящие геймеры проходят игры 20-30 летней давности с наслаждением и радуются тому пиксельному и мыльному графону! Я вот в прошлом году прошёл первую часть чужой против хищника и кайфовал от той графики, я кайфовал от графики первого креша бандикута и первой ларки (ну и конечно же нельзя забывать классику) DOOM! ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЭТО ЛУЧШАЯ ГРАФИКА В МИРЕ! Да ладно, я шучу... Дум обладал обычной графикой которая просто радует глаз

Вот чему бы не помешал ремейк, а то всякое г*вно перевыпускают

Согласен,возможно когда нибудь выйдет ремейк.

Вот чему бы не помешал ремейк, а то всякое г*вно перевыпускают

Фанаты настолько любят игру, настолько она популярна, что нет даже нормальной версии игры, чтобы можно было на современных компьютерах запустить и играть. Только мод Revision со своими дополнениями.

Там ставишь какой то фикс и играй в оригинал. Пожалуйста. Тебе целый Ревижн сделали, а ты говоришь фанаты ниче не могут))) Нихрена себе не могут.

Так и не смог до конца ее пройти, казалось на тот момент какой-то дичью помню, 13 лет тогда мне было

Так и не смог до конца ее пройти, казалось на тот момент какой-то дичью помню, 13 лет тогда мне было

Таких очень много. Я тогда несколько раз пытался просто начать, а прошел только месяц назад.

Начинал тоже в 13 но прошел таки в течении двух лет. Периодически забрасывая. Но под конец она прям затянула. Когда понял все механики и начал ощущать эту свободу. Графон очень был атмосферный и саундтрек. Сюжет был очень не простой и замороченный а еще много разных концовок. Я думаю из за того что я вырос на этой игре так сказать в будущем одной из самых моих любимых игр станет Дизонорд

Я тоже тогда на релизе вообще не понял что это))) Играл в шутеры в основном. И тут вроде тоже шутан от первого лица, но че то надо ходить трындеть с кем то, что то выбирать, локации какие то странные. Короче забил сразу. НО потом вышла вторая часть и я видимо немного подрос и как же мне она понравилась. Я даже не думал что в играх может быть какой то выбор, концовки, вариативность прохождения и т д. Просто крышу снесло. Да вторая часть очень спорная и все такое, но тогда она меня сильно удивила. До сих пор люблю ее и переигрываю периодически. Спустя много лет я все таки прошел первую часть. Играется конечно сейчас так себе. Но на то время это конечно был шедевр. Не удивительно что игра стала культовой.

Deus Ex

Deus Ex: Invisible War

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Mankind Divided

Тут есть кто сыграл во все части?

Только во вторую не играл

Есть, и последняя как раз таки всю серию и убила.

Я помню когда она вышла это был прям взрыв мозга 🔥 сюжет- вариативность- в общем советую всем кто не играл deus ex исправить этот момент:)

Ей нужен нормальный ремастер, а лучше ремейк.

Я помню когда она вышла это был прям взрыв мозга 🔥 сюжет- вариативность- в общем советую всем кто не играл deus ex исправить этот момент:)

Прошёл месяц назад — не советую: слишком старая. Но если кому-то нравится часами бегать по серо-коричневым коридорам типа Half-Life, то вперёд.

Да ремастер на движке NightDive бы вообще не помешал с удобствами всякими. Ну как минимум.

Впервые игроки оказались в мире, где задачи можно решать десятками разных способов

Автор статьи не играл в фалаут2

Играл только в Деус Экс Инвайзбл вар... купил на диске в 2003 году, пару раз начинал и бросал. В 2005-2009 раза три начинал и бросал. И вот я постарел, мне исполнилось 42 года, и я захотел пройти игру, понять, что я упустил в молодости! Или вернутся в молодость. Установил игру в 2023 году и закончил в 2024, проходил целый год. Что могу сказать, хорошая... Но 20 лет назад она ториозила в 2 раза хуже Дум-3 при графике в 4 раза хуже Дум-3. Сложная механика (на тот момент показалась). Ну а так для тех лет достойная, скучноватая... Но это надо быть фанатом именно этой части. Но в целом, если бы я прошел игру 20 лет назад, она бы оставила бы впечатление на всю жизнь! Вроде ерунда, но атмосферка есть.

"Arkane Studios с Dishonored и Prey пошли по стопам Deus Ex, придав своим мирам ту же интерактивность и многослойность."

Жаль, что сейчас такие игры не делают. Все пошли по пути максимально линейных игр, где из интерактивности только секреты на уровнях.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ