на главную
об игре
Deus Ex: Mankind Divided 23.08.2016

Интервью с разработчиками Deus Ex: Mankind Divided

Наш марафон эксклюзивных материалов с десятой, юбилейной международной выставки «ИгроМир 2015» практически подошёл к своему логическому концу, но самое вкусное, как вы уже могли догадаться, мы оставили на торжественный финал. Представляем вашему вниманию большое интервью с главными, не побоимся этого слова, весельчаками шоу — руководителем Deus Ex: Mankind Divided Жаном-Франсуа Дюга и бренд-менеджером всей франшизы Deus Ex Андре Ву. Вместе с ними мы обсудили сюжет и философию новой игры, судьбу Адама Дженсена, обновлённую игровую механику и многое другое.

— Здравствуйте. Мой первый вопрос будет довольно простым, но я не могу его не задать: это ваша первая поездка в Москву? И если да, то, как вам наша столица, «ИгроМир 2015», российское сообщество игроков?

Жан-Франсуа Дюга: Ву уже во второй раз у вас в столице, а вот я впервые посетил Россию и, конечно же, «ИгроМир». Знаете, я был чертовски удивлён размерами самой выставки. Безусловно, она не настолько большая, как тот же E3 или Gamescom, но когда я впервые увидел все эти игровые стенды и павильоны, то из меня лишь вырвалось: «Матерь божья!». А вот сам город, к сожалению, пока не успел толком посмотреть. Но мы успели посетить вашу знаменитую центральную площадь... черт, забыл её название. (смеётся)

Андре Ву: Красную Площадь.

Жан-Франсуа Дюга: Верно-верно. В общем, мне очень понравилась ваша необычная, но очень красивая архитектура... ну, и, разумеется, прекрасные русские девушки!

— После таких теплых слов наши читательницы точно останутся довольны. Но давайте поговорим о самой игре, ведь ради неё вы добрались до нашей столицы. Начнём, пожалуй, с самого актуального: буквально вчера ваша команда отказалась от первоначальной концепции предварительных заказов. Почему вы решили пойти на такой шаг?

Андре Ву: Хороший вопрос, ведь он как раз по моей части. Давайте сразу начистоту: Eidos Montreal никогда не хотела и не будет навязывать вам и другим потенциальным покупателям какие-то ненужные им дополнительные услуги. Наша же изначальная идея о новой системе предзаказов откровенно провалилась из-за лёгкого недопонимания пользователями самой системы. Многие подумали, что мы хотим их обмануть, заработать побольше денег, хотя это и не соответствовало действительности. Но как бы там ни было для нас самое главное — мнение наших преданных поклонников, именно поэтому мы приняли решение всё свернуть и вернуться к обычной форме предзаказов. То есть, заплатив один раз, вы гарантированно получите то, что хотели.

— Мы в этом нисколечко не сомневаемся. Однако нас интересуют и другие аспекты вашего проекта. Например, основная сюжетная линия и главный герой дилогии, Адам Дженсен. Почему вы решили снова вернуться к нему при разработке сиквела, а не взяли кого-то другого на эту роль? И поменялся ли его образ?

Жан-Франсуа Дюга: Буду предельно честен с вами: при разработке предыдущей части у нас даже в мыслях не было, что мы возьмёмся когда-нибудь за полноценное продолжение. Кто же знал, что Адам станет настолько популярен среди игроков, а его знаменитая фраза «I never asked for this» крылатой? Вот и мы при создании полноценного перезапуска франшизы не догадывались об этом. Что касается самого Адама, то он сильно поменялся после событий Human Revolution. Если в первой игре перед нами вырисовывался обычный парень, который случайно оказался не в то время и не в том месте, то теперь у него наконец появилось некое представление о масштабе всего заговора, направленного против всего человечества и него самого. В то же время «теневое» правительство никогда не дремлет и ждёт того самого часа, когда сможет нанести свой решающий удар.

— К слову, о нем... по-вашему, мнению, кто такие иллюминаты? Зло, добро или может нечто среднее, «серое», по своей сути?

Жан-Франсуа Дюга: Точно последнее. Их нельзя отнести к какой-то определённой категории, ведь они такие же люди, как и мы с вами, со своими проблемами и идеями. Чем выше они поднимаются по своей особой «карьерной лестнице», тем больше отстраняются от общества. Я всегда хотел посмотреть на мир их глазами, понять, что мотивирует таких людей, почему именно им позволено вершить судьбу человечества, а не кому-то другому.

— Удастся ли нам увидеть каких-нибудь персонажей из предыдущей игры?

Жан-Франсуа Дюга: Вы сможете... (Ву шутливо бьёт по рукам партнёра). Да-да, я пока не могу отвечать на этот вопрос, как и на многие другие, связанные с сюжетом, миссиями, способностями, различными решениями, боссами, ведь наши ребята из маркетингового отдела очень это не любят (Ву театрально закатывает глаза).

— В предыдущей игре игроки сами могли выбрать финал истории. Увидим ли мы что-то похожее в продолжении? И как Адаму удалось выжить после событий на Панхее?

Жан-Франсуа Дюга: Нет, в Deus Ex: Mankind Divided будет один конкретный финал, правда, на него повлияют все принятые вами решения в ходе прохождения. На второй вопрос я ответил вам чуть раньше (улыбается и смотрит в сторону Ву).

— Хорошо, но тогда расскажите нам, пожалуйста, о том, как сильно решения, принятые игроком в ходе прохождения, будут непосредственно отражаться на игровом мире и людях, живущих там? И насколько огромна вселенная проекта по сравнению с тем, что мы видели в Human Revolution?

Жан-Франсуа Дюга: Любое, принятое вами решение, будет иметь какие-то последствия, но на основную сюжетную линию это мало повлияет. Мир же игры станет в разы больше и интереснее в плане наполнения: вы сможете побывать в Праге, Дубае и других, не менее экзотических локациях. Везде Адаму встретятся люди, на жизни которых он сможет повлиять. Кто-то после этого продолжит с ним общаться или поставлять ценную информацию о врагах, кто-то же наоборот, наотрез откажется пускать к себе на порог дома или вовсе откроет огонь при первом же его появлении в поле зрения.

— Вы можете уже сейчас сказать нам, сколько времени примерно займёт первое прохождение игры на среднем уровне сложности? И какие изменения произошли в самом игровом процессе?

Жан-Франсуа Дюга: На данном этапе вряд ли кто-то из нашей команды сможет назвать точную цифру, так как игра всё ещё находится в активной стадии разработки. Всё будет зависеть только от вашего стиля игры и навыков. Игровой же процесс претерпел ряд существенных изменений, ведь мы извлекли много ценных уроков после выпуска оригинала. Локации стали гораздо просторнее, перестрелки динамичнее, а количество аугментаций превысит любое мыслимое количество. Игроки снова смогут взламывать различные устройства, компьютеры и роботов, а из многих ситуаций можно выбраться не только с помощью оружия, но и социальных навыков Дженсена. Впрочем, вам никто не запрещает пройти всю игру, так и не причинив зла окружающим.

— Вы уже думаете о разработке платных дополнений, вроде того же The Missing Link для предыдущей игры?

Жан-Франсуа Дюга: Сейчас все наши силы направлены только на разработку самого проекта, хотя и не стану заранее исключать возможности появления дополнений, расширяющих основную историю сиквела.

— Появятся ли какие-то эксклюзивные материалы для определённых платформ, и увидим ли мы в игре встроенные микротранзакции, как, например, в Rise of Tomb Raider от ваших же коллег из Crystal Dynamic?

Ву: Нет, все пользователи разных платформ будут равны между собой. На второй же вопрос у меня пока нет определённого ответа, всё узнаете ближе к февральскому релизу.

— Появится ли в игре многопользовательский или кооперативный режим прохождения?

Жан-Франсуа Дюга: Нет, и нет. Мы, конечно, когда-то думали над их введением в игровой процесс, но практически сразу же отказались от этой мысли в пользу однопользовательского режима и истории.

— Что вас вдохновляло при написании сценария к Deus Ex: Mankind Divided?

Жан-Франсуа Дюга: Да много всего: книги, фильмы, игры, реальные люди, события и тенденции в обществе. Мы не создаём колеса, ведь все эти проблемы уже давно лежат на поверхности. Расизм, сегрегация, однозначность суждений... всё это легло в основу Human Revolution и расширилось в Mankind Divided. Наша команда старается отразить в своих играх не просто будущее, а ту самую реальность, в которой мы с вами уже живём. Да, она порой страшна и неказиста, но сами люди создали её такой. Я хочу, чтобы наши игры представляли собой не только развлечение на несколько часов, но и могли нести в себе нечто большее... то, что могло бы давать людям пищу для ума и поднимали важные философские вопросы, на которые не так-то просто ответить с первого раза.

— Сейчас модно переиздавать игры с предыдущего поколения консолей на новое. Ваша студия, случаем, не планирует сделать то же самое с Deus Ex: Human Revolution? И если нет, то чем вы собираетесь занимать дальше после выпуска сиквела?

Жан-Франсуа Дюга: Нет, не планируем, всё-таки игра не настолько старая по современным меркам. Но кто знает, может быть, мы и изменим своё мнение в будущем, когда Human Revolution отметит своё 10 или 15-летие. Впрочем, тогда уже на свет появится и следующей поколение платформ. Что касается наших дальнейших планов, то мне пока нечего сказать по этому поводу, ведь всё будет зависеть непосредственно от успеха сиквела.

— И, по всей видимости, это был мой последний вопрос. Спасибо вам за столь интересное интервью и удачи вам с разработкой игры.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

уже было, все мы помним его слова:'плевать я хотел на киберпанк'

1