Когда мода делать ремейки и ремастеры начала задавать тон игровой индустрии многие игроки затаили дыхание в ожидании свежих версий своих любимых франшиз. Естественно больше всего ждали выхода тех игр, в которые многие продолжают активно играть спустя долгие годы с момента их выхода. Одним из таких долгоживущих проектов можно смело назвать Diablo 2.
Слухи о ремейке Diablo 2 ходили по сети уже несколько лет, и вот, наконец-то он был официально анонсирован. Доступ к закрытому альфа-тесту получило небольшое количество игроков, а также блогеры и пресса. Большинство побежало запускать стримы, писать рецензии и мнения после первых часов игры, но мной было принято решение не пороть горячку.
Чувство ностальгии и детского восторга застилает глаза в первые минуты, а потом начинаешь замечать какие-то технические огрехи и расстраиваешься. Как итог — вместо адекватного мнения в голове какая-то эмоциональная каша. Думаю, её выплеснут на просторы интернета и без меня.
И последнее, о чем хочется сказать, перед тем как перейти к самой игре: Diablo II: Resurrected — это РЕМАСТЕР. Ещё свежа в памяти история с перезапуском другой классики от Blizzard, в которой ждали куда более масштабных изменений. Не нужно этого делать. Не обманывайте себя. И сами разработчики неоднократно говорили, что хоть им и приходится воссоздавать игру практически “с нуля” — кроме более современного движка не стоит ждать чего-то глобального. Лучше жить с таким мнением, чем разочароваться после официального выхода игры.
Запуск игры и, ох...как будто в первый раз. Конечно эффект погружения в детство сложно передать. Но постараемся быть серьезными. Способ выбора персонажа остался неизменным, что очень радует. Сами персонажи стали более детализированными, а внешность обрела некие характерные черты. И, честно сказать, в таком виде мне они нравятся гораздо больше. Это больше не манекены с надетыми костюмами, а отдельные личности. Выходцы из разных народов и культур, что вполне себе лорно.
И да, мой маленький любитель искать в любом этническом разнообразии попытки угодить ущемленным социальным группам — паладин в оригинале тоже был смуглым, хоть это и сложно различить.
На текущий момент в игре доступен только варвар, волшебница и амазонка. Когда-то моим первым персонажем была волшебница, так что берём её под своё управление и ныряем в Санктуарий.
Ох, а лагерь бродяг совсем не потрепало за эти годы, и Варрив всё так же ждёт удачного момента, чтобы прошмыгнуть со своим караваном в таинственные земли востока. Но перед этим герою предстоит много чего сделать, так что не будем об этом. Да и сюжет вы и сами знаете.
Интерфейс стал не только более детализированным, но и немного изменился. Хотя все изменения можно назвать нюансами. Так панель доступа к различным менюшкам персонажа переехал внутрь нижней панели, а чтобы закрыть инвентарь или древо навыков нужно нажимать не крестик в верхнем углу, между огромной кнопки в нижнем. В остальном — всё как и 20 лет назад.
Все предметы, персонажи и монстры, по крайне мере по началу, выглядят как очень графонистая версия самих себя. Хотя нет, даже не так. Когда-то давно, для создания супер детализированных спрайтов с хорошей анимацией создавали 3D модели, с которых уже и нарезали своеобразные “скриншоты”. Так вот графика в Diablo II: Resurrected выглядит так, как будто разработчики взяли и доработали именно такие модели из оригинальной части, а не создавали что-то новое.
Конечно — это не так, ведь ещё в интервью было сказано, что почти ничего из оригинальных файлов Diablo 2 не дожило до наших дней. А значит, как минимум среди тех, кто отвечал за графическую составляющую, работают люди, понимающие что делают. Атмосфера оригинальной игры передана отлично.
Эффекты заклинаний, пусть и далеко не всё получилось посмотреть, выглядит под стать графике. Яркое и красочное буйство стихии. Не зря взял волшебницу, ой не зря. Всё бликует, отражается, и вообще: колдовать одно удовольствие.
Но во всём этом великолепии есть один нюанс, который лично меня сильно напряг. Все анимации выглядят слишком плавными. И дело тут не в низких кадрах или самой сырости версии, а именно в их продолжительности. В оригинале всё было резким и динамичным, а в Resurrected более плавное и тягучее, вводящее в своеобразный транс. Возможно это особенность только текущей версии, но этот момент, лично для меня, разрушал атмосферу погружения в знакомый мир.
Игровые механики остались без изменений. Конечно, я не сидел с калькулятором и не рассчитывал влияние характеристик на шанс попадания с учетом брони, уровня монстра и фазы Бетельгейзе, но рискну предположить, что так оно и есть. Единственное что удалось заметить “из новенького” — это автоподбор золота и прохождение снарядов “на вылет”. Судя по всему если снаряд или направленное заклинание (вроде огненного шара) наносит больше урона чем нужно для убийства конкретного моба, то он может пролететь “навылет” и заценить кого-то ещё. Но это может быть багом альфы.
В целом Diablo II: Resurrected сейчас выглядит как очень добротный ремастер. Графика не просто “натянута” на большие разрешения, а именно перерисована с нуля, превратившись из полноценного 2D в высокополигональное изометрической 3D. Стилистика и атмосфера оригинального Diablo II были бережно сохранены. На данный момент игра выглядит не так, что полуживой труп накрасили и надев свежий костюм выкинули в свет. Нет. Это прижизненный памятник отличной игре и верным фанатам серии.
С огромным нетерпением будем ждать полноценного релиза, дабы заново пробежаться по знакомым локациям и не только пережить старые эмоции, но и добавить к ним новые!
P.S. Под спойлером будет пара слов о том, что было решено убрать из основного текста по причине того, что не стоит судить строго об игре по её альфе.
красиво конечно, доработано, но вот системки не соответствуют картинке. Могли бы и лучше оптимизировать
Ну, кстати, я бы не верил официальным системкам. Я бегал на ноуте:
Ryzen 5 3550H
8Гб оперативы
Radeon 560Х
Разрешение, конечно FullHD, но все настройки на максимум. Во время дождя подлагивает, но это бета. А так - ресурсов системы хватало с головой и оставалось на браузер, фотошоп запущенный (и между всем переключался в процессе).
Ну и по самой картинке - там много мелких деталей, за которые глаз не сразу цепляется. Будь камера "от третьего лица", то картинка бы и в таком режиме была достойной.
да чему там лагать то... шкурку новую натянули и все
Не, движок явно новый. В отличии от Warcraft тут именно некое воссоздание было т.к. как минимум игра в полноценном 3D. Да, камер зафиксирована, но факт есть факт)
Ну графон терь стал уровня сакреда 1
В таком случае глаза свои протри как следует.
может он из будущего где сакред ремастернули тоже
Эх, а было бы замечательно...
Сиси убрали. У Андариэль Закрыли бронелифаком. Атсасинку азиаткой сделали, хотя в оригинале европеоидной внешности. Амазонка мужеподна стала. Друль подкачался. Вар наоборот схуднул до дрыща. Пал вообще из гетто Луизианы видимо.
Изменится баланс наверняка. Выпадения шмоток, урон/хп/сопротивления, какие нибудь механики и.т.д
И это уже не оригинал с подкрученной графикой...
На вкус и цвет, как говориться. У меня никаких проблем с таким разнообразием нет.
Баланс, по ощущениям, остался прежним, хотя тут только лобовое сравнение поможет (при том на уровне каких-то конкретных цифр). Про шанс дропа я написал, но это могут быть особенности альфы.
Да хоспади, на оригинал можно чуть ли не 1 кликом переключиться.
ТА ГОСЫПААВААДИ!
Автор молодец, отличный обзор
обзор от изменения разрешений не меняется? В оригинале у мобов был фиксированный радиус обнаружения перса - из-за чего все хд-моды шли лесом, потому что ломали геймплей.
Не заметил такого) Пострелять в крысу из-за границ экрана не вышло, а в пещерах радиус освещения так устроен, что в большинстве случаев мобы видят тебя раньше)
Чисто игра на ностальгии. Если взять старый грамофон и хорошенько его отреставрировать, заменить корпус, механизмы и трубу, в итоге получится... тот же самый грамофон, только новее. Эта игра не подарит новые впечатления, а просто затронет старые, ну такое...
А разве не в этом смысл всех ремейков? Поиграть на ностальгии и привлечь новых игроков.
Все верно, в этом и смысл)
Как хорошо, что в свое время я ее не прошел до конца.
жалка что колбы с манной и здоровью не прилипают к краям любого экрана.
Наоборот - слава богу! На больших экранах - это просто ад был бы)
но возможность могли бы и сделать
Может допилят ещё. Релиз явно не завтра состоится. Надеюсь, что они не просто так вкинули эту версию, а соберут адекватный фидбек.
Видно, что выглядит хорошо. Надеюсь таки вытянут.
Интересно, что там по модам будет... После того, как первый раз МедианХЛ запустил, стразу как-то мало скиллов стало в оригинале Х)
как раз медиан будет на релизе!
Я уже в предвкушении медиана на ремастере)))