на главную
об игре
Disciples: Liberation 18.11.2021

Дисайплс: о том, как IT-некроманты пытаются воскресить легендарную серию

Можно любить пошаговые РПГшки, можно не любить, но нельзя отрицать тот факт, что если бы серия игр DIsciples была ковром - она задавала бы тон всей комнате. Легендарная серия, которая в своё время составляла конкуренцию Героям меча и магии, а ныне давно почившая, совершенно внезапно в начале этого года получила новую жизнь. Спустя 12 лет после выхода третьей части, похоронившей игру и ставшей первым звоночком краха компании Акелла, которая её создавала. Что же нас ожидает? Полноценное воскрешение серии или поднятие живого трупа ленивым некромантом?

Олдам будет полезно вспомнить, а ньюфагам узнать. Дисайплс - это классическая пошаговая стратегия с элементами РПГ, которая стартанула аж в 1999 году, получила своё продолжение в 2002 году и получила статус культовой. За счет чего? Да всё просто - новые на тот момент механики, темная готичная атмосфера (за десяток лет до всех этих ваших Дарк Соусов), индивидуальная прокачка персонажей и попросту красивое оформление. Первая часть заложила основу, а вторая довела её до ума.

Пока в геройке ты нанимал тысячи крестьян, в Дисайплс ты нанимал четверых воинов в отряд, над которыми трясся всю игру, залечивая их от ран и переживая за их жизнь больше чем за свою. Прокачка каждого героя была настоящим геморроем с поисками артефактов и прочих полезных шмоток по всей карте, а каждый бой благодаря системе инициативы и точности персонажей привносил элемент неожиданности и безумия, что делало весь игровой процесс напряженным и захватывающим.

Стилистика игры достойна отдельных дифирамб. Ты должен был нанимать начальных персонажей, заморышей, способных разве что залить врага слезами и соплями, и долго упорно прокачивать их, превращая их в эпических и пафосных повелителей Ада, драконов и ангелов, способных одним суровым взглядом выпускать кишки разным троллям. И всё это в мрачной нуарной атмосфере безнадёжного и неотвратимого конца света, где бывшие союзники насаживают друг друга на пики, а весь мир трещит по швам.

И вот, в 2009 году команда разработчиков .dat выпустила третью часть и если вы думаете, что это фреон из холодильников виноват в глобальном потеплении, то нет - это задницы фанатов серии разогрели атмосферу, а часть их и вовсе начали свою космическую программу.

Саму концепцию серии перепахали вдоль и поперёк - изменили боевку, многие игровые механики и что самое главное - стилистику. Игра, потеряла свои уникальные механики, стала больше похожа на Кингс Баунти и пятую геройку, растеряла нуарную атмосферу. Не будь у неё громкого названия, она бы просто затерялась на фоне других игр, которые не обладали тем количеством багов на старте и лучше реализовали свой потенциал.

Итог фактически очевиден - игра не понравилась очень многим (были и те, кому она зашла, но таких всё ж не очень много), получила разгромные осуждающие рецензии и фактически провалилась. Многие вещи были переработаны в дополнении Dicsiples: Перерождение, и игра действительно стала лучше, но это её уже не спасло. Фанаты старой всё равно играли только во вторую часть, а новые игроки не особо и были заинтересованы в ней.

Поэтому на серии фактически поставили крест, и в общем-то все решили, что это закат серии, и можно забыть о продолжении. Как вдруг совершенно ВНЕЗАПНО в начале этого года появляется трейлер четвертой части под названием Disciples:Liberation от издательства Kalypso Media:

В нём в каком-то мрачном подземелье ♂️DUNGEON MASTER♂️ разрисовывает магическими письменами двух прикованных рабов, после чего выясняется, что это было видение одного из героев, который выходит из палатки с друзьями и видит перед собой в тумане какое-то хтоническое существо, сбежавшее прямиком из пантеона Лавкрафта.

Понятно ли что-нибудь из трейлера? Оф корс, нет. Интересно ли это выглядит? Весьма. По крайней мере, трейлер заинтриговал многих, хотя ожидать что-либо после третьей части не приходится. А совсем недавно разработчики показали нам геймплейный трейлер будущей части, дневник разработчиков и несколько скриншотов из будущей игры:

На что это похоже? Опять же, это очень сильно смахивает на Кингс Баунти или Дивинити (в которую я сам не играл, но многие замечают сходство). А стилистика игра гораздо более мрачная и напоминает даже скорее третью часть Диабло, которую упрекать можно во многом, но не в атмосферном визуале.

Да, это совсем не вторая часть. Механики совершенно другие, и геймплейно игра всё равно ближе к третьей части. Впрочем, остановив горение фаната второй части, я должен признать - если мы хотим механики второй части и возвращение её геймплея - лучше сесть и поиграть во вторую часть. Либерейшн идёт дальше, и судя по всему, пытается довести до ума вещи, которые не смогла третья часть. А сами разработчики предлагают олдфагам заценить новую игру и попробовать её, когда она выйдет этой осенью. Что из этого получится - вопрос открытый, но говнить её раньше времени я не хочу - как говорится, пока живу, надеюсь, и пока ни разу не известно, может, игра получится если не шедевром, то хотя бы достойной того, чтобы в неё сыграть.

Из того, что обещают разрабы:

  • Больше 80 часов одиночной кампании: окунитесь в мир эпического тёмного фэнтези. Пройдите три акта, выполните больше 270 заданий и разблокируйте пять уникальных концовок!
  • Исследуйте раздираемый войной мир: путешествуйте по обширным землям, исследуйте руины, открывайте бесчисленные тайны, ищите сокровища и узнавайте кровавые истории из прошлого.
  • Создайте собственную историю: выбирайте один из четырёх уникальных классов и ищите своё место в мире, по пути собирая группу из представителей различных фракций.
  • Постройте базу: выполняйте задания, получайте драгоценные ресурсы и не забудьте учесть политические нюансы, чтобы построить штаб-убежище.
  • Сражайтесь не на жизнь, а на смерть: наймите больше 50 боевых единиц и соберите армию, которая подходит вашему игровому стилю. Учитесь владеть как оружием, так и заклинаниями, вступая в сложные пошаговые сражения.
  • Бросайте вызов смертельно опасным боссам: испытайте своё мужество, бросив группу в бой с ужасающими монстрами и чудовищами, для каждого из которых потребуется уникальная стратегия.
  • Выбор — это самое важное: решения определяют вашу судьбу и напрямую влияют на то, каким лидером вы станете.
  • Сражайтесь с друзьями: бросьте вызов товарищам и сразитесь в сетевых схватках для двух игроков.

То есть по большому счету многое из того, что описано здесь - развитие идей второй части, дополнительные примочки в виде расширенных сайдквестов, мультиплеера и боссов этой качалки.

Но в любом случае я пока что без мыла пытаюсь попасть на закрытый бета-тест и оставил заявку в надежде, что мне дадут помучать предрелизную версию игры, чтобы можно было пощупать её самому и рассказать об этом вам. Ели получится - будет очень и очень круто.

Не могу что-то говорить насчет сюжета - мало информации, однако известно, что история Невендаара, которая развивалась всю серию, продолжится, пусть это и будет новая история, не связанная с предыдущими.

Напоследок накину несколько скриншотов из игры, что думать на их счет - каждый пусть решит для себя сам.

Вот такие пироги. Вкус пока неясен и нужно с осторожностью подходить к обещаниям разработчиков, но слабый проблеск надежды, что некроманты из Калипсо Медиа смогут поднять из мертвых одну из самых моих любимых серий - есть.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Нет, к сожалению атмосфера "Учеников" утеряна, после второй части ничего стоящего так и не выходит.

8

я бы как то не сказал что в д3 сильно изменился стилистический визуал. скорее это калька со второй части но для фанатов наверно тоу любые неоправданные изменения удачного и привычного весьма катастрофичны. поэтому для игор сериалов важно сохранять всякую визуальную идентичность. а раньше считалось новая игра - перерисовываем мобов.

3ю часть взгубила забагованность недоделанность и геймплей стал какой то не такой простой и гладкий. в чем тоу это возможно таки вина новой боевой системы и баланса.
и на релизе игра была жуткая. я возился с защитой и графическими артефактами и от чего окончательно взбумкнуло это при входе в город там была тишина. играет такая не очень выразительная музычка а там хренак и слышно как пропеллеры жужжат. на этом я выключил игру. потом пофиксили проста музычка стала покругу гонятся.

ну и графически игра устарела. вроде ток в журнале я счел что от зарубежного правообладателя была установка чтоб игра запускалась на 6600 жефорсе или чем то таком но в результате она запускалась на более мочном железе поэтому даже бенчмарка из игры не вышло.

что доу дискиплеса либерейшен наверно как то в его основе выбрана не очень удачная механика, сильно устаревшая и как бы у нее есть конкурент в виде кингс баунти. так что крайне скептическое отношение к игре.

из дишкиплеса как по мне вышла бы неплохая полу онлайн донатная мобилка с коллекционными персонажами и войсками, лутом да прокачкой базы на данной концепции пек-пек-пек.

а так бы мне наверна хотелось переосмысления и доработки первой части так как от второй у меня немного прибумкивало как раз от о изменившейся стилистики.

3

Я вот думаю она будет хуже 3 части.Не думаю что будет провал но думаю все будут говорить что 3 часть была лучьше

2

дело вкуса просто я посмотрел прошлые игры этих разрабов и меня пугает что они решили делать темное фентази

-1

скажем так, я предзаказывал третью. Пройти не смог. ей не хватало 16гб оперативки! Она крашилась самое позднее через 40 минут (могла и через 20), музыка то появлялась то исчезала. Все ругают киберпанк за багин а старте? Старт третей такой был, что кибер - образец вылизанности. Ах да, убивать лучнкиа по 5 минут, ибо никто попасть не может. И догнать, да. Он быстрее конника. Часть скилов не работает. Подземелья не обновляются, а графоний порой такие крокозябры рисует ,что вах. Не просто так они перезапуск бесплатно раздавали.

Ну и чудовищно затянутые бои. они не сложные - они НУДНЫЕ

0

Верим, надеемся, ждем.
запускает вторую часть, позалипать в кампании орд нежити

2

Вторая часть зашла очень, а третью даже не запускал, надеюсь третью часть сделают достойной.

2

очень зашла третья,герои без соплей

0

Главное чтобы выпустили не как третью часть в 2009 - "баг на баге и багом погоняет" - а играбельную версию. Нравится или нет раньше чем сыграть все равно не получится.

0

чет глянул этот трейлер и почемуто мне вспомнился так называемый сакред 3

0