Культовая серия экшенов Devil May Cry от Capcom развлекала и бросала вызов игрокам со всего мира на протяжении двух десятилетий, но после четырех частей к 2008 году Capcom почувствовала, что настало время перемен. В начале седьмого поколения консолей большинство японских издателей игр (включая Capcom) поняли, что если они хотят оставаться актуальными (и развиваться), им нужно думать о глобальном рынке, а значит, адаптировать свои игры к потребностям как восточных, так и западных геймеров. Такое мышление привело к тому, что ряд ранее ценных серий, разработанных исключительно японскими командами, перешли к западным разработчикам (например, Silent Hill), а другие просто исчезли в мусорном ведре, поскольку издатели посчитали, что они недостаточно адаптированы к вкусам западной аудитории (например, Onimusha).
Естественно, Capcom присоединилась к ним (несмотря на большие продажи Devil May Cry 4), и вскоре нашла идеальную команду разработчиков для переосмысления игры в западном стиле. Партнером стала Ninja Theory, команда, которая уже дважды (Heavenly Sword, Enslaved) доказала, что знает, что делает, когда речь идет о кинематографических экшн-играх с потрясающим визуальным оформлением. Но поначалу сотрудничество не обошлось без проблем. Студия понимала, насколько культовой была серия и с какой конкуренцией она столкнется - Platinum Games (возглавляемая разработчиками оригинальной Devil May Cry) уже выпустила одну из самых мощных экшн-игр поколения в виде первой Bayonetta. Поэтому оригинальные концепции, модернизируя многие элементы первой DMC, остались достаточно верны как дизайну Данте, так и готическому стилю. Capcom отбросила их, поскольку хотела полностью переделать игру, сделать что-то более вестернизированное и современное, чем оригинальная серия.
Игра Devil May Cry от Ninja Theory, несомненно, отличалась от оригинального видения Capcom. В результате Данте превратился в циничного, крикливого, курящего подростка (чью внешность многие фанаты сравнивали с Робертом Паттинсоном и другими эмо-иконами), а атмосфера игры была преобразована в индустриальную/панк-рок атмосферу. Само собой разумеется, что фанаты возненавидели его за это. Среди прочих, создатель серии Камия Хидеки и "создатель" оригинального вестерна Данте Рубен Лэнгдон выразили свое недовольство новым дизайном персонажа, а руководство Ninja Theory получило достаточное количество негативных отзывов, начиная от пренебрежительных комментариев и заканчивая угрозами расправы.
Однако Capcom настаивала на необходимости изменений, и разработка продолжалась по плану, и к 2012 году игра достигла почти окончательного состояния. DmC: Devil May Cry была создана на движке Unreal третьего поколения, и основы боевой системы (счетчик стилей, культовые приемы Данте, режим Devil Trigger) были сохранены, но многие элементы были изменены. Например, исчезла возможность целиться в противников (вернулась только в Definitve Edition), а наш герой мог активировать свое ангельское или демоническое наследие, нажав два триггера на контроллере. Это было необходимо как для прохождения различных участков трассы на платформе, так и для победы над некоторыми врагами - были некоторые существа, которые могли быть повреждены только той или иной силой. Презентация тоже не подкачала: Ninja Theory заменила готические визуальные эффекты на более красочный, эффектный и абстрактный дизайн. Брутальный саундтрек был предоставлен Noisia и Combichrist.
После того как в 2012 году была выпущена демоверсия, опасения многих людей начали рассеиваться. Смена главного героя и стиля была довольно радикальной, но Ninja Theory не обманула ожиданий и выдала блестящий геймплей: быстрый и яростный, верный классическим эпизодам, но в то же время новый по сравнению с ними, а главное - удобный для новичков. В течение нескольких месяцев, предшествовавших выходу игры, были раскрыты основные элементы сюжета, включая роль брата-близнеца Данте - Вергилия. Затем состоялся релиз 2013 и критикам почти без исключения понравилась перезагрузка — практически все, кто попробовал ее, с удовольствием обнаружили, что, хотя новый главный герой был немного необычным, а перезагрузка серии сложной для понимания, конечный результат оказался успешным.
Однако это обожание не вылилось в продажи. Хотя DmC не принесла убытков, в финансовом отношении она значительно уступала четвертой части, и это предопределило судьбу линии перезагрузки. После этого Capcom выпустила HD-издание классической трилогии, затем значительно расширенное специальное издание четвертой части, а затем официально вернулась к оригинальной серии в 2019 году с игрой Devil May Cry 5.
Таким образом, DmC можно считать настоящей аномалией в истории серии и видеоигр. Никто, кроме издателя, не считал нужным делать эту игру (фанаты открыто протестовали против нее), однако она получилась превосходной во всех отношениях, развлекая как фанатов-ветеранов серии, так и новичков.
Игрушка в сто раз лучше позорной пятой части.
Для школоты и фанатов сратуто.
dmc 2013 на самом деле достойная
На самом деле отстойная.
Хорошая игра была. Жаль что из-за фанбоев продолжение так и не выпустили. Я б сыграл.
я здесь тоже самое почти писал
У меня такое чувство возникает, что порой, в моих комментариях появляются отредактированные слова, которые я не писал. Как в данном случае. Написал "из-за фанбоев" а теперь смотрю, а там написано "из-за набоев". Хоть я и прекрасно помню что писал именно "из-за фанбоев". Надо будет как-то провести небольшой эксперимент чтобы понять, прав ли я был или нет.
там было написано из-за набоев а теперь нет
Эх, шикарная была игра. Жаль, плохо продалась. Было бы интересно увидеть сиквел. в сиквеле можно было бы сделать Неро Триш. Ну, сиквела, скорее всего, не будет. Спасибо фанатам, из-за которых игра продалась плохо.
пожалуйста)
Там уже даже не в продажах дело. Капком как-то сами говорили, что они обеими руками за сиквел, но хотят, чтобы его делали именно Ninja Theory - разрабы первой части. Даже переговоры какие-то были, вроде. Только не договорились они ни до чего. И вряд ли уже договорятся. Ninja Theory с потрохами продались Майкрософту. Естественно, те их просто так не отпустят пилить игру для другого издателя.
Даже если чисто теоретически подумать: что попросит Майкрософт у Капком, если те обратятся к ним с предложением "одолжить" Ninja Theory для DmC2? На ум приходят две вещи: деньги и хотя бы временная эксклюзивность для платформ зеленых. Дадут им это Капком? Я сомневаюсь, потому что:
Во-первых: продажи первого DmC оказались в 3(!) раза хуже продаж 4 части. DMC5, насколько я знаю, в коммерческом плане тоже капкомовских ожиданий не оправдал. Так что какой смысл делить и без того сомнительную прибыль с Майкрософтом?
Во-вторых: серия DMC изначально пришла с консолей PlayStation. Там огромная у нее фанбаза. А это потенциальная выручка. Откажется ли Капком от нее ради зеленой эксклюзивности? Не думаю. Они наоборот все больше стараются свои некогда эксклюзивные франшизы в мультиплатформу превращать. Тот же DMC уже давно выходит и на платформах Майкрософт. А Dead Rising, наоборот, стала выходить на платформах Sony. Вон спустя 10 лет после выхода даже первой части ремастер сделали. И это при том, что игра безбожно устарела
Вы редиски, я хочу продолжения! :)
Самая отстойная часть серии. Даже убогий DMC2 и то получше будет.
Не согласен. Другой взгляд на серию, но то что игра плохая это совсем не правда . Плохое там только DLC.
dlc вполне неплохое) мне лично понравилось!) раза 2 проходил. Всё таки Вергилий и его боёвка дают хорошее разнообразие этой игре)
Мне на сколько помню оно показалось сделанным впопыхах
HD-издание классической трилогии изначально вышло за год до DMC.
А если там про переиздание для новых консолей и ПК, то оно вышло через 3 года, после Devil May Cry 4: Special Edition.
Плюсы: 1) Стиль, 2) Музыка.
Минусы: 1) Персонажи, 2) Сюжет, 3) Боёвка, 4) Боссы (Особенно Мундус) 5) Лвлдизаин
Назови они игру и персонажей как-нибудь по другому, то к игре не было бы претензий, был бы средненький слешер.
факты
Исполнилось 10 лет и лучше не вспоминать об этом.
Отличная игра (не считая зависимости от типа противников), не то что 5 убожество.
развлекая как фанатов-ветеранов серии, так и новичков.- я фанат срии и так уж случилось, что не стал в нее играть тогда из принципа (не то что даже покупать)), а сейчас уже как-то и не с руки, хотя засматривался, потому что мол ладно уж, они вернулись на путь истинный, может однажды....
Хорошая игра. Жаль продолжения не сделали.