
10 октября 1994 года компания id Software выпустила DOOM 2, также известную как DOOM 2: Hell on Earth, одну из самых легендарных и важных экшен-игр от первого лица в истории, которой сегодня исполняется 30 лет.
После первой игры DOOM, выпущенной в декабре 1993 года, игры, которая навсегда изменила жанр шутеров от первого лица, менее чем через год вышел сиквел, который был больше и лучше оригинала, усовершенствовав формулу до неожиданных пределов. Основными нововведениями стали более крупные и запутанные уровни с вдвое большим количеством различных врагов, а также добавление мифического супердробовика и нового усиления - мегасферы.
DOOM 2 также значительно улучшил многопользовательский режим с такими режимами, как Deathmatch и кооператив для двух игроков, а также добавил функциональность локальной сети (LAN), что сделало его новаторской и очень важной игрой в расширении этого способа игры. Она также сыграла очень важную роль в создании экосистемы вокруг видеоигр, способствуя созданию сообществом пользовательских уровней и модов.
Первоначально выпущенная для MS-DOS (ПК), она была портирована на PlayStation (1995), SEGA Saturn (1997) и даже Game Boy Advance (2002), а игра в своей классической версии в настоящее время доступна на ПК, а с 2019 года — на PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Совсем недавно, 8 августа, вышел сборник DOOM + DOOM 2.
Он включает в себя обе игры, а также все их расширения и новый эпизод под названием Legacy of Rust, который они создали совместно idSoftware, MachineGames и Nightdive Studios. В общей сложности он включает 187 карт миссий и 43 карты Deathmatch для обеих игр, а также улучшенную графику, улучшенную музыку и многое другое, что делает его лучшим способом насладиться этими классическими играми прямо сейчас.
Напоминаем, что в 2025 году сага продолжится DOOM: The Dark Ages, приквелом к DOOM (2016) и DOOM Eternal (2020), который снова станет безумным экшеном от первого лица, но теперь со средневековым сеттингом, в котором мы столкнемся с новыми типами врагов, будем использовать оружие, никогда ранее не встречавшееся в саге, например, метательный щит, и даже будем сражаться в битвах, управляя мощным мехом и летающим драконом.
Помню, как парень в офисе обязался притащить на дискетах DOOM, но у нас стояли 386-е, а нормально он шёл только на 486DX. Но с тормозами тоже в кайф заходило. На 386 вольфенштейн отлично шёл... А потом я себе пентиум первый взял... (вот и 30 лет прошло)
Мне повезло, дома временно стоял 486-й и я с удовольствием играл в DOOM II. Даже и не знал, что это минимальный компьютер для него :)
Дум был на шести дискетах. А в Wolfenstein 3D я играл прямо с дискеты. Правда тогда и в то, и в другое играл с кодами. Только недавно честно прошёл весь Wolfenstein 3D вместе тремя эпизодами, которых не было в оригинальном релизе. Сначала пытался играть через ДОСбокс, но потом поставил открытый движок (с авто-картой) и стало намного приятнее. Особенно ориентироваться в этих лабиринтах уровней.
эпохальная игра и время когда создавались настоящие игры а не инди кал как ныне
ДА!
Wolfenstein знатно переобулся. Установил себе крутую аву, чтоб не спалиться.
Selaco, Prodeus, Turbo Overkill, Witchfire, Ultrakill... Эти инди-шутеры, по твоему, кал?
Brutal Fate от моддера SGtMarkIV пока в разработке.
Ты, скорее всего, даже не играл в современные инди-игры. Типа "Не играл, но осуждаю".
играю во все подряд. да это кал трешни как и 99.999999999999…% всего ынди уг а уж шутеры тем более… да поменял аву чтобы не спалиться лол не понятно только какое отношение ава к палеву имеет но ок да оч стремно поэтому поменял… сними шапочку из фольги чтоб не спалиться и играй в настоящие шутаны а не в гвно
И это отлично, ID одни из немногих разрабов кто до сих пор делает отличные, хардкорные олдскульные шутеры и каждая новая часть приятно удивляет и доставляет тонны челенджа и положительных эмоций.
Мод на более страшных демонов Топ
Ну, не знаю... из всех Думов мне только третий зашел, остальные как-то мимо кассы.
Легендарному шутеру DOOM 2 сегодня исполняется 30 лет....
Это было легендарно.
ДА! Причём, даже создатели этого маленького шедевра не могут повторить это снова. Вот как совпало. (Это было начало эры компьютерных 3D игр)
Ты сейчас шутишь или чисто набросил?
Только RAGE является довольно спорным продуктом ID-шников. Всё остальное у них на топовом уровне по сей день. При этом они являются создателями и держателями самого технологичного движка для шутеров ID Tech, который любому анрилу даст проср*аться.
Ну, я с тобой отчасти соглашусь, что другие части DOOM не испоганили изначальную игру, но они ниже по уровню, и уж точно не произвели того эффекта в игровой индустрии, как DOOM 1-2. Насчёт движка: Он отличный и не требовательный к железу, но сравнивать узкоспециализированный движок и тот который делают для ВСЕГО - это глупо. Анрыл вообще мне нравился только в первых анрылах (чисто графически), в тонкостях я не разбираюсь. А коридорность этого движка в 3-ей версии вообще его превратила в прямую кишку. Сейчас хоть сделали возможность больших открытых пространств ценой большой производительности железа и подгрузок.
Это повод поиграть в шедевральный HDoom))
Лол. Напомню что первый дум был в разработке около года и стоил около 300000 тысыры. А второй разрабатывался год и стоил 2 ляма. Это напоминание тем кто говорит что сейчас продолжения как длс выглядят.
Так и раньше было. Хотя второй дум лучше первого.
мал еще)) // Константин Игоревич
а DOOM 3 в этом году 20 лет, и что теперь?..
и всё теперь, только и осталось пойти и застрелиться ))
))
Как сейчас помню коды, они как и в 1й части были, IDDQD - бессмертие и IDKFA - все предметы, оружие и ключи, правда эти коды для версии 1994г., позже лет 15-20 спустя было переиздание и легендарные коды о которых знает каждый кому за 30лет, перестали работать..😎
Жесть, уже 30ка прошла, с днюхой тебя Думчик..😭