на главную
об игре

Альфа-самцы: Unreal Tournament pre-alpha & DOOM alpha test.

Битва альфа-самцов.

2016 год рискует стать годом счастья для всех олдфагов, ибо после нескольких лет конвейерных шутанов про спецназ к нам возвращаются сразу две легендарные серии. Это Unreal Tournament и DOOM. Обе игровые серии старше, чем большинство нынешней аудитории PG, но матерые геймеры из поколения «кому за 30» наверняка вспомнят романтику прокуренных компьютерных клубов с блеклыми мониторами и сломанными клавиатурами по 10 рублей за час. И хотя вокруг возвращения двух легендарных серий нет такого шума, какой был вокруг маркетинговой битвы батлы и коловды, у новых частей DOOM и UT гораздо больше параметров, по которым они могут конкурировать.

И так, прямо сейчас на моем компьютере установлены две альфа-версии двух потенциально легендарных игр, два брутальных доминантных хищника, каждый из которых в свое время единолично правил игровой поляной. Давайте повнимательнее рассмотрим два этих экземпляра и попробуем выяснить, не затупились ли с годами их клыки.

Последняя часть Unreal Tournament (Unreal Tournament 3) появилась на полках магазинов в далеком теперь уже 2007 году, и получила неоднозначные отзывы критиков и сообщества игроков. А последняя часть DOOM (DOOM 3) вышла больше 10 лет назад, в 2004 году, и в отличие от предыдущих частей серии, предстала в образе не мясного шутера, а атмосферного сорвайвл-хоррора. Такой поворот тоже оценили далеко не все фанаты оригинала. Естественно за такой долгий период времени игровая индустрия изменилась, а преданная армия завсегдатаев компьютерных клубов уже поросла щетиной и обзавелась собственными детьми. Следовательно, двум нашим доминантным хищникам предстоит приспосабливаться к новым природным условиям и заново отвоевывать свою поляну.

Что мы имеем, и что будет иметь нас?

На момент написания этой статьи в пре-альфа версии Unreal Tournament доступно 3 режима игры (с различными вариациями) и несколько десятков карт.  Правда, более-менее доделаны только четыре карты, остальные пока представляют собой безтекстурные остовы. Кроме того, в игре уже сейчас можно встретить четырех персонажей и десяток видов оружия. Три вида оружия, пока являются placeholder*ами, то есть моделями из предыдущей части игры, подлежащими замене на новые. Набор контента хоть и весьма скромный, но его достаточно для поддержания интересной игры в Интернете на нескольких постоянно работающих (и, кстати, совсем не пустующих) серверах. Нет желания или возможности играть в Интернете? Не беда. Игра поддерживает довольно смышленых ботов на девяти разных уровнях сложности, так что каждый игрок от девственного нуба до матерого задрота сможет найти себе достойных компьютерных соперников.

Тестовая альфа-версия DOOM нас разнообразием не балует. В версии, доступной для закрытого альфа-тестирования, было всего две карты (одна тестовая, одна играбельная). Карты поддерживают всего один режим игры: командный бой. В игре также доступно шесть видов оружия и ручные гранаты. Боты тоже имеются. Предлагается пять разных уровней сложности ботов на выбор. Набор не богатый, но определенное представление о мультиплеерной составляющей игры все-таки дает.

Под капотом…

Unreal Tournament на данный момент использует UnrealEngine 4.10, новую версию фирменного движка от Epic Games, пришедшего на смену ветерану игровой индустрии UnrealEngine 3. UE3 по мнению многих экспертов был одним из лучших игровых движков, который выдавал отличную картинку (по меркам прошлого поколения консолей), и при этом отличался практически идеальной оптимизацией. И, должен сказать, что UnrealEngine 4, похоже, намерен сохранить все преимущества своего старшего брата. UE4 это не революция в графике, а скорее закономерное развитие UE3. Больше полигонов, больше разрешение текстур, больше эффектов. Такой подход позволил разработчикам поднять планку графического исполнения игры, при этом сохранив выверенную оптимизацию. Если вы обладатель видеокарты двухгодичной давности с парой гигабайт видеопамяти на борту, можете смело ставить настройки графики на высокий уровень, и будьте уверены, что значение fps не опустится ниже 40. Но и это еще не все, разработчики обещают, что продолжат развивать графику в игре, и вскоре нас ждет полноценная поддержка direct X12. Так что, возможно, новый Unreal Tournament станет настоящим подарком для графоманов.

Новому DOOM в плане графики тоже есть чем похвастаться. А именно новым движком Id Tech 6. Если честно, после того как Id software благополучно слили ПК-версию Rage, я опасался, что и с DOOM ситуация повторится. Но разработчики проделали серьезную работу над ошибками. Системные требования альфа-версии DOOM более чем либеральные, а изрядно похорошевшая графика (по сравнению с Rage) и отсутствие фризов и лагов даже на максимальных доступных настройках графики вселяют надежду на то, что ситуация с Rage не повторится. Текстуры, эффекты, модели и сами уровни заметно похорошели, а значение fps стабильно даже в самых живописных местах карты. Если и есть какие-то недостатки, то они умело ретушируются темнотой и легкой дымком на карте. Таким образом, положительный опыт разработки предыдущих игр от Id software использован в новом DOOM по максимуму.

Но одной графикой избалованных геймеров нынче не удивишь. Впрочем, геймплей и механика у наших альфа-самцов вполне соответствуют их родословным.

Есть над чем поDOOMать.

Сразу стоит оговориться, что гейплей и механика DOOM и Unreal Tournament строятся вокруг канонов, сложившихся еще в первых частях серии. Любителям «пиф-паф ой-ой-ой» шутеров, где противника укладывают с одного выстрела, поймав в каком-нибудь рефаере, такой геймплей может не понравиться. Здесь гораздо большее значение имеет стрейф и умение попадать в цель практически из любого положения и на любой скорости (а скоростей этим играм хватает). Просто сидеть перед дверью в ожидании зазевавшегося врага не получиться, потому как этим зазевавшимся врагом очень быстро окажетесь вы сами. Обе игры располагают к тому, чтобы максимально быстро передвигаться по карте, собирая аптечки, броню и амуницию, которая здесь расходуется моментально, и устраивая танец смерти с каждым встреченным противником. В обеих играх есть снайперское оружие, но совершенно нет места позиционному кемперству. Снайперские винтовки здесь прерогатива отдельной закрытой касты игроков, обладателей стальных нервов и аэрокосмической скорости реакции.

Механика движений в серии Unreal Tournament практически не меняется от игры к игре, но разработчики новой части, похоже, решили отдать дань современным веяньям игровой моды. Некоторые фанаты серии уже сейчас довольно болезненно воспринимают отказ разработчиков от double jump*ов, которые долгие годы существования серии были неотъемлемой частью ее механики. На смену двойному прыжку пришли бег по стенам и подкаты. Каждый элемент можно выполнить разными способами. Кому-то такое новаторство может показаться излишним, но лично на мой взгляд эти элементы не меняют, а лишь немного расширяют механику игры. Но даже если новые элементы механики не придутся вам по вкусу, вы можете воспользоваться многочисленными мутаторами от пользовательского сообщества, устанавливающими оригинальную механику предыдущих частей игры.

В ходе многочисленных интервью разработчики DOOM не раз говорили, что мультиплеер в новой части игры не будет делаться для галочки. По словам разработчиков они хотели создать мультиплеерную дисциплину сравнимую с легендарным Quake. Действительно мультиплеер нового DOOM можно описать, как «что-то похожее на Quake». Правда и здесь не обошлось без нововведений. Главным и самым спорным нововведением является выбор оружия перед матчем. Да, да, аттракцион «кто первый добежит до ракетницы» больше не работает. Перед матчем нам предлагают выбрать оружие и гаджеты для трех доступных слотов или выбрать один из трех уже готовых наборов «штурмовик», «снайпер» и «специалист по засадам», некоторые особо мощные образцы оружия можно подобрать на карте, но боезапас к ним строго ограничен. Также на карте можно найти знак демона, который при подборе на некоторое время превращает игрока в ревенанта и дает ему дополнительные боевые возможности (уже пишите едкий комментарий про Battlefront?). С этим нововведением отпадает главная особенность прежнего геймплея Quake – необходимость бегать по карте в поисках более мощных образцов оружия. Система движения изменилась мало. Фирменная распрыжка никуда не делась, правда стала менее бодрой. Общая скорость игры сравнима с Quake, хотя многие матерые квакеры утверждают, что можно и порезче. В новом DOOM нет такого количества акробатических возможностей, как в новом UT, разве что, персонаж научился хвататься руками и забираться на высокие препятствия. Да и дизайн местных карт (пока) к бегу по стенам не располагает.

Из всего увиденного в альфа-версиях новых частей DOOM и Unreal Tournament можно сделать вывод о том, что разработчики пытались найти некую золотую середину между прошлым и будущим игровой индустрии, между верностью традициям и следованию моде. Как у них это получилось, судить конечно игрокам. Но давайте не будем забывать о том, что игровая индустрия динамична, и нельзя просто взять и сделать HD-ремейк игры 90-х годов, оставив без изменения другие игровые элементы. Такой подход уже неоднократно вызывал негодование игроков с самым разным стажем.

Битва обещаний.

Но не только геймплеем и графикой примечательны наши альфа-самцы. Есть кое-что, что вполне может сделать новые части DOOM и Unreal Tournament ни много ни мало предвестниками новой эры игровой индустрии. Давайте подумаем, какая главная причина того, что одиночные кампании новых игр становятся все короче, а некстген графика ни такая уж и нексген? Виноваты во всем конечно не консоли, как многие думают и пишут, а возросшая стоимость разработки современных игр. Разработка современной игры ААА-уровня, требует гигантских трудозатрат и, как следствие, существенных капиталовложений. Причем, никто не может быть уверен, что эти капиталовложения принесут прибыль. Однако, ребята из Epic Games и Id software, кажется, додумались, как можно существенно снизить стоимость разработки и заодно продлить жизнь своей новой игре. Все просто: нужно дать возможность игрокам самим делать игру, такой какой они хотят ее видеть. Достаточно просто дать сообществу фанатов небольшой и в меру простой набор инструментов, и они сами будут разрабатывать новый контент для игры совершенно бесплатно. Вы конечно же поняли, что я говорю о Snap Map и Unreal Editor.

Разработчики DOOM предлагают нам не просто набор инструментов для модинга, а целую площадку, где игроки смогут не только размещать свои творения, но и обмениваться мнениями и опытом. Каждый игрок сможет сам попробовать себя в роли модера и получить оценку от сообщества. Игры от Id software всегда были открытыми для пользовательских модификаций, и тот факт, что теперь разработчики предлагают сообществу готовый набор инструментов, может существенно подстегнуть интерес к игре и продлить жизнь новой части DOOM на несколько лет. К слову, пользовательские модификации для Quake 3 Arena выходят до сих пор, хотя игра уже давно разменяла второй десяток. Но это лишь цветочки, ягодки готовит нам Epic Games.

Их редактор Unreal Editor, не только обладает существенно более широким функционалом (по сравнению со Snap Map), но и предлагает маркетинговую модель, позволяющую каждому модеру заработать на своем творчестве реальные деньги. Сами Epic*и разумеется тоже будут получать свой процент от продаж каждого мода. Стоит отметить, что за свою историю Epic Games довольно тепло относилась к модерскому сообществу, которое в свое время было одним из самых многочисленных игровых комьюнити. В 2007 году Unreal Editor распространялся прямо на дисках с ПК-версией Unreal Tournament 3, а на бонусном диске коллекционного издания можно было найти пошаговый видео-учебник по созданию собственных уровней для UT3 и Gears of War. Естественно игроки воспользовались данными им возможностями и модификации для UT3 потекли бурным потоком. Апогеем сотрудничества между Epic Games и сообществом стал конкурс Make Something Unreal Contest, на котором разработчики лучших пользовательских модификаций по мнению сообщества игроков получили от Epic Games и других спонсоров реальные денежные призы (максимальный приз, кстати, был 1000000$). С таким багажом опыта по взаимодействию с модерским сообществом у Epic Games есть все предпосылки для того, чтобы создать идеальную (на сколько это возможно) площадку для игроков и модеров. Только представьте, что вскоре каждый сможет зарабатывать на жизнь выпиливанием модов для любимых игр. Это ли не золотой век игровой индустрии?

Такими вот вырисовываются новые DOOM и Unreal Tournament. То ли седые ветераны, решившие тряхнуть стариной, то ли пионеры новой эры игровой индустрии. В любом случае, каким будет новый DOOM мы узнаем в мае этого года, а на новый Unreal Tournament вы можете посмотреть хоть прямо сейчас, бесплатно загрузив преальфа-версию. Можете начать штудировать видео-учебники по Unreal Editor или сходу лепить свой собственный мод. Только помните, что игра находится в процессе разработки, и разработчикам еще очень много предстоит сделать. …с нашей помощью ;)

39
23
Комментарии:  23
Ваш комментарий

Реальный Альфа-самец из этих двух, только один, и это не DOOM.

Новый Unreal, крайне не понравился. Вроде бы и графика хорошая но персонажи совершенно никакие, напоминающее мне персов из дешёвых ММО. А вот на Doom, я сделаю предзаказ, уж очень хочется поиграть.

Golemcraft А разве унреал не сетевая игра?

v-hlam с 2003 по Unreal Tournament 3, игры были не только сетевыми, но и одиночными и при этом имели довольно интересный и захватывающий сюжет, особенно это заметно в Unreal Tournament 3

Golemcraft В анриле в первую очередь главное геймплей, а не персонажи и графика, хоть она и важна. И это еще альфа версия. БлогоБеспредел Малкольма испоганили (

Этот скрин жутко на Xcom 2 похож)

БлогоБеспредел Я думал это икском, нет?

В новый UT поиграл по несколько матчей примерно в пяти билдах и окончательно вернулся обратно в UT 2004. Графика отличная и... в принципе всё, персы никакие (негр в вязаной шапке уже об этом говорит на пикче в блоге), оружие... а чёрт его знает, раньше (в УТ 3) пушки выглядели действительно футуристично, а сейчас какая-то необычная смесь из самых первых стволов и новой графики. Да, многим ничего не хочется менять, но лично мне хотелось здесь увидеть некий шаг вперёд. Огорчает то, что новому УТ до функционала УТ 2004, УТ 3 нужно топать, как минимум, лет 5 (то есть, десятки режимов, куча команд, кампания, техника, карты). А вот DOOM уже готов и рвётся в бой, так что пока поставлю на него. Да, конечно, пройдёт несколько лет и УТ тоже обрастёт всякими вкусностями, но подозреваю, что эти вкусности будут шапками, как в TF 2, Dota 2.

ОМГ, даже читать не стал, как можно сравнивать новый UT, нацеленный исключительно на онлайн с хардкорным олдскул геймплеем, с уклоном в киберспорт, по которому уже проводятся регулярные турниры с мультиплеерным довеском дума, созданным для галочки, при том что дум мультиплатформа и геймплей в соревновательном режиме максимально казульный.....аааааа....ну просто всё равно что сравнить мультиплееры кода и армы.....или типа того.....ну слишком мульт дума уг, любой задр арена шутеров подтвердит....

Битва альфа-самцов Главное слово - альфа

Quake 3 Arena выходят до сих пор, хотя игра уже давно разменяла третий десяток. - шта? Третий?! Точно?!

DOOM это классика жанра ,самые первые компьютеры ,самый первый шутер ..это ж девяностые ..по любому надо брать

И вообще как можно сравнивать игру где изначально идет сингл с игрой где во главе стоит мультиплеер

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ