на главную
об игре

Мнение: почему "эксперимент" с Dota 2 не удался

Не так давно мы провели небольшой эксперимент, в котором двое наших авторов отправились в Dota 2. Гоша и Евгений отправились искать приключения на свои пятые точки в одно из самых агрессивных комьюнити, надеясь стать его частью, получить уникальный игровой опыт и вообще всячески насладиться одной из самых популярных MOBA на планете. У них это получилось.

Я знал об этом эксперименте достаточно давно и всячески его приветствовал, потому что такой материал мог выйти по-настоящему любопытным. Таким он, в общем-то, и получился. Проблема лишь в том, что оба автора где-то по пути «получили кирпичом по лицу» и решили, как говорится, «рофлить», сливая игры другим игрокам, проявляя открытую агрессию и всячески провоцируя своих тиммейтов. И это, я считаю, очень нечестно как по отношению к игре, так и по отношению к сути эксперимента. Поэтому здесь будет мой ответ экспериментаторам в их же манере. Тезисно разберем утверждения и факты, изложенные авторами. Расскажем, как дела обстоят на самом деле, и расставим точки над Ё. Если вы не видели оригинал, обязательно ознакомьтесь с ним, и лишь потом читайте дальше.

Гоша Берлинский: «Мы ждали шквал оскорблений»

Ну, раз ждали, получайте: в первую очередь нужно понимать, что «информационный мусор» — это сравнение Prime World и Dota 2. А то, что вы видите в начале игры, называется «выбором героя». Да героев тут много. Да, их нужно выбирать. Что такого сложного в этом процессе для человека с колоссальным игровым опытом? Слишком много героев и их способностей? Так ведь первая же кнопка на единственной вкладке в интерфейсе отведена под описание всех героев и их способностей!

И, кстати, кнопка «Играть» не красная — она серая. Красной она становиться только после того, как аккаунт получает много жалоб за скверное поведение в игре и отправляется в так называемое "low priority". Переводя на русский язык, ты начинаешь существовать среди игровых бомжей, не умеющих в нажатия клавиш. Это как раз та категория людей, которые не могут пройти обучение, ленятся почитать хоть один простейший гайд и вообще стараются изо всех сил испортить игру.

Еще одна ошибка: никто не может переделать интерфейс игры под себя с помощью горячих клавиш. Сама суть такой манипуляции — абсурд. Интерфейс вообще нельзя переделать. А настройки управления ничем не отличаются от среднестатистической игры, где под каждое действие можно назначить свою клавишу. Я, к слову, за 1100+ часов вообще не изменил ничего из предложенной мне изначально схемы.

Цитата: «Весь матч напоминал общение слепого с глухонемым». Вот только слепой и глухонемой в описываемом матче — это Гоша и Женя. Просто интересно, а с какой стати во время матча другие игроки должны вас учить? Кстати, обучение есть. Тут ниже скрин, я помогу.

Цитата: «Counter-Strike не научит быстро увернуться от кулака или кирпича». Сравнение, достойное Пулитцеровской премии, если бы ее давали за алогичность. Ничто в мире не научит тебя быстро уворачиваться от кулака или кирпича. Даже профессиональный боец на ринге пропускает удары. Вопрос только вот в чем: у кого шанс получить кирпичом в лицо больше?

Цитата: «Dota 2 не сделает из вас успешного менеджера/организатора/так далее». Я могу продолжить этот прекрасный опус. Dota 2 не сделает из вас хорошего повара, сантехника, гонщика, медика, летчика, писателя. Все банально и просто: Dota 2 — не симулятор менеджмента, медицины или полетов. Это действительно так. Но Dota 2 точно может научить тебя логике, сосредоточенности, умению оперировать большим количеством показателей за единицу времени. Ну, или в крайнем случае научит в одном предложении доказывать «высокомерность задротов» через прямые оскорбления.

Цитата: «Ее тактики — это внутриигровые лайфхаки. Ее работа в команде — надуманность». Ох, милый Гоша. Присядь, я покажу тебе одно короткое видео:

Посмотрел? На нем, как ты выразился, «загнанные, картавые, задротские голоса», путем использования двух «лайфхаков» и одной «надуманности» разом зарабатывают больше, чем ты за всю жизнь. Более свежее видео:

Здесь же «20-летний неуверенный мальчик» фактически выигрывает своей команде 10 миллионов долларов. Это тот случай, когда на одного игрока действует сразу 17 игровых аур, абилок, заклинаний и других эффектов. Которые в свою очередь продиктованы действиями 9 других игроков. Такая вот гора мусора и надуманностей.

Евгений Васютинский: «Игроки в Dota 2 автоматически должны знать все тонкости и нюансы игры».

Нет, не должны. Как и не должны брать очень сложных героев в первые же свои игры. Именно поэтому на экране выбора героя есть простейшие фильтры, которые помогут исключить сложных персонажей из выбора. Не должны игроки и провоцировать других агрессивным поведением, иначе это не эксперимент, а самое натуральное издевательство.

Еще одна цитата: «Dota скорее комбинирует разные онлайн-экшены». Такое комбинирование возможно только потому что все сравниваемые тобой игры в ряду жанра — это продолжатели жанра. Dota же фактически является прародителем MOBA и никак не может комбинировать то, что и породила. Это так не работает и никогда не будет работать. Те игры в жанре MOBA, которыми вы с Гошей восхищаетесь — всего лишь комбинирование разных элементов Dota. Такие дела.

Цитата: «Нет, здесь есть минимальный набор обучающих миссий, в которых вам придется бить крипов до посинения». Сомнительное удовольствие, правда? Именно поэтому вы его и проигнорировали, каждый раз проседая в уровнях и способностях вашего героя, становясь с каждой минутой все бесполезнее для команды. Это такой жанр, тут так принято. Чего вы ждали: сюжетную кампанию на 150 часов и Плотву?

Цитата: «То же самое и с героями: их стало настолько много, что найти подходящего твоему стилю очень сложно». Грубо говоря в игре два стиля игры — керри или саппорт. Один фармит, другой поддерживает. Есть еще хардлайнеры, нюкеры, роумеры и прочие. Но суть все равно одна — кто-то фармит, кто-то помогает фармить. Все. И неважно какой у тебя личный стиль игры. Если ты берешь Тинкера и идешь на мид фидить, не стуча в крипов вообще — проблема не в количестве героев, а в тебе.

Цитата: «Но полюбить „Доту“ я так и не смог». Ее и не нужно любить, в нее нужно играть. Это относится и к любой другой игре или к жанру со своими особенностями механик. Как вообще можно полюбить игру, если основным видом деятельности в ней было «пытались спровоцировать аудиторию»? Если вы идете на мид вдвоем Свеном и Энигмой, и при смерти первого пытаетесь хилить вторым... Для справки: Энигма с пустым инвентарем своим присутствием никого не хилит.

Фактически это выглядит не как эксперимент, а как явная провокация и очевидное нежелание вникать хоть во что-то, кроме собственного мнения. Да, Dota 2 — это очень сложная игра с крайне высоким порогом вхождения. Да, порой понимание игры не приходит и через сотню-другую часов. Но я, например, не понимаю молекулярную физику, и это вовсе не делает всех любителей и ценителей этой сферы «дрожащими под кроватью задротами». Скорее я просто невежа, не способный вникнуть во что-либо сложнее, чем открытие дверки холодильника.

Снобизм и нежелание разбираться в деталях в итоге пересилили спортивный и игровой интерес. И это очень прискорбно. Потому что Dota 2 — это одно из самый интересных игровых явлений, собирающее вокруг себя миллионы людей и миллионы денег. Даже после тысячи часов игра преподносит новые механики, комбинации, связки и иные интересные моменты. Иногда игра перерастает в дружбу, а вечерние посиделки за ней превращаются в марафоны игр «до победы» с кучей позитива и веселья, даже несмотря на проигрыши.

В конце концов, игра интересна своей сложностью. Вызывает неподдельный интерес к личным достижениям и улучшению каких-либо показателей. Это называется «состязательность». Пожалуй, никакая другая игра не дает такой градус этой состязательности, как Dota 2. Развивайтесь, учите механики, играйте и получайте удовольствие от процесса — вот и вся суть Dota 2. А вовсе не «добивание крипов до посинения».

106
64
Комментарии:  64
Ваш комментарий

не удался, т.к. два нуба хотели убедится в действительности своих предрассудков, а на деле оказалось иначе. к тому-же ленивых нуба, т.к. им западло учиться играть лучше, что-бы получать удовольствие и оценить игру более беспристрастно

В Доту не играю, но было интересно прочитать

ЖеняКашин Согласен, и после этой статьи вообще пробовать не хочется. Ну может оно и к лучшему

После той статьи эту даже читать не буду.Playground уже надоел со своими статьями, сначала что-то обосрем, на нас выльют ушат помоев, а потом выпустим статью.Ой не правы, такая классная игра)))))))

если не нравится дотка, не заставляйте себя играть. Мне не нравится, не играю, ни под какими предлогами, смысл себя насиловать, если графика,интерфейс, механика- откровенно меня лично отпугивают, зачем все это ?)) пробежался по статье и понял, что дотка точно не мое, абсолютно и 100%, потому что я отношусь к тем же видам динозавров, как Гоша и Женя, я скорее склонен к сингловым играм- в них есть хоть какой-то смысл, а чувство пустого остатка скажем 10 000 тысяч проведенных часов в одной игре- не угнетают, потому, что как была высказана мысль Гоши, от игр необходимо получать удовольствие, а не задрачивать себя одной, а через скажем 10 лет- удалить с чувством бесполезно потерянного времени. имхо, конечно же

Отличная статья, разложили всё по полочкам. Радует что в редакции столько разных мнений. Даёт читателям какой-то личный выбор, к кому прислушиваться а к кому нет, знаете ли. totaya Если тебе нравится какая-то игра, так ли важно сколько ты в ней часов оставил? Лично я играю в Team Fortress 2, почти 10 лет (в этом году будет). И знаешь что? Мне и моим друзьям ни разу не было скучно. Потому что мы всегда открываем для себя что-то новое, и учимся чему-то новому. О чём мы должны сожалеть?

Ruski25 ну может вы не дрочите лишь одну игру?, тогда конечно сожалеть не о чем. Но все мои знакомые затроты лишь одной игры, это либо танки, либо дотка- вот такие вот ограниченные люди

totaya я катаю в доту, но недавно перепрошел Splinter Cell CT и DB.. иногда разбавляю, когда начинает чувствоваться зависимость от этой мобы

в интернете снова кто-то неправ.

Кислый, не бомби. Я, как человек, наигравший в Доту больше тебя, могу с уверенностью сказать, что все вопросы, написанные выше - крайне актуальны. Туториал присутствует на 3-4 героев, причем не учитывает их контр-пики и их связки. Разбираться приходится во время игры. Ты должен превосходно знать героя, за которого играешь, иначе будешь гарантированно разжалован до пасынка 4 школьников.

Ее и не нужно любить, в нее нужно играть.

Неа, игры должны приносить удовольствие, чем и вызывают "любовь". Дота 2 приносит лишь 4 тиммейтом с разными душевными заболеваниями и разочарование от отсутствия тимплея.

Аномел Суна Именно игра должна приность удовольствие и из обучалки я не фига не понял кроме как, куда и зачем ходить, и чем/как бить

Вспомнился анекдот в тему. - Игра *****. - Почему? - Потому что я не умею в нее играть.

У лимона пукан взорвался от неосведомленности авторов? Или от непрофессиональности?

А я так и запустил ни разу)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ