Гордость мага | Субъективное скромное мнение о Dragon Age II.
Когда миру грозит беда, когда Герой Ферелдена со своей компанией рискуют всем, чтобы уничтожить Архидемона с его ордой… что в это время делает простой народ? Правильно, пытается спасти собственные жизни. Dragon Age II рассказывает нам об одной семье, бегущей из Лотеринга, который стоит на пути надвигающейся армии тьмы. Не имея за душой ни гроша, ни знатных друзей, им предстоит найти способ сбежать из охваченного пламенем войны Ферендена в Вольную Марку, за море… Но это лишь начало истории, ведь Хоук, главной героине, предстоит решить множество проблем и сыграть немаловажную роль в противостоянии магов и храмовников, которое грозит стать ничуть не меньшей проблемой, чем Мор.
ГЕЙМПЛЕЙ
Знакомство с азами управления происходит сразу же после выбора персонажа в виде короткого рассказа гнома, Варрика, с явными приукрашиваниями. Изменений в этом плане, по сравнению с первой частью, не так много – механика игры та же, вид от третьего лица, есть способности/заклинания, похожие на те, что были в ДАО. Действие происходит сначала на землях Ферелдена, затронутых надвигающимся Мором, а затем переносится в Вольную Марку.
Я могу пережить самую ненавистную большинством игроков идею приключений в одном городе, потому что чувства, что я занимаюсь чем-то глобальным, спасая всю страну/весь мир, у меня не было и в первой части. (Ну серьезно, я 10 раз сгоняю из Орзаммара в Денерим и обратно, собирая армию, а Архидемон на своих крыльях ночи не может добраться за это время до столицы, ну что за дела?) Но эта идея не представлялась бы такой жалкой, если бы Киркволл реально казался городом. Почему бандитов в нем больше, чем жителей? Почему такие небольшие городские зоны с таким малым количеством домов?
Ужасный дизайн локаций, угловатые люди, испорченный внешний вид эльфов и главный герой, непохожий на превьюшного из трейлеров, явно не идут в плюс игре. Одни лишь косситы приглянулись новым дизайном – отныне они приобрели особую «драконистую» внешность. «Минусы» – цвет кожи и одно лицо всех косситов, кроме Аришока.
Понравилась новая боевка. Да, тактическая пауза себя практически изжила, но теперь, в отличие от ДАО, игра стала более захватывающей и динамичной: маги больше не тыкают вперед-назад посохами, воины вполне могут «распополамить» противника, а разбойники стали настоящими ловкачами, способными в мгновение ока оказаться за чьей-то спиной.
Путешествия по миру могут запустить кат-сцены, начинающие какое-либо задание или просто служащие неким событием, связывающим ДА2 с предыдущей игрой и вашими решениями (например, встреча с одержимой Софией, экс-Коммандором Серых Стражей, или конфликт эльфов с бывшим оборотнем).
Из-за «соперничества-дружбы» план прохождения миссий становится примерно таким: собираюсь поддержать магов – беру Андерса, собираюсь поддержать храмовников – беру Фенриса. Предполагая определенную реакцию компаньонов на грядущие события, подбираешь компанию так, чтобы по мере прохождения получить их одобрение в нужную тебе сторону. Только это выглядит довольно лицемерно и неестественно.
Диалог (не считая дополнительных вопросов или специальных реплик) сводится к выбору из трех эмоциональных вариантов – дипломатичного, юмористичного и агрессивного. Порой краткая надпись варианта отличается от того, что Хоук произносит сама. В принципе, подобная система облегчает отыгрыш определенной роли, но и делает его однообразным и довольно скучным (три варианта реакции – слишком мало). Также озвучка главных героев сказалась положительно – да, из-за этого резко сократилось количество строк в диалогах, но обаятельное молчание Серого Стража было бы все равно не переплюнуть повторным введением немых персонажей.
Меня порадовала встреча со старыми знакомыми – Алистером, Зевраном, Калленом и Лелианой. В плюс игре, разумеется, что они могут поведать нам о Герое/Героине Ферендена, но лично мне этих отсылок показалось маловато.
Мерилль со своим кланом, Изабелла и Каллен, которых мы видели в ДАО, претерпели колоссальные изменения, и то, в положительную ли сторону произошли эти изменения, каждый игрок решает по-своему (лично меня только храмовник и порадовал).
ПЕРСОНАЖИ
Хоук – аватар игрока. В начале игры можно выбрать класс, пол и имя. Старшая дочь/сын в семье, из-за смерти отца является ее главой, стараясь заботиться об остальных. По ходу игры, выбирая определенные реплики, можно закрепить его/ее характер – мудрый дипломат, обаятельный юморист, дерзкий агрессор. Юморист порой отвешивает шуточки, часть из которых нелепа, груба и вообще лучше бы отсутствовала.
У Хоук есть брат и сестра, двойняшки Карвер и Бетани. На начальном этапе, в зависимости от класса героя, кто-то из них умирает. Для меня остается загадкой, почему подавляющее большинство игроков втаптывает в грязь Карвера и считает Бетани идеальной спутницей. Быть может, я, «белая ворона», просто недооцениваю занудную и слишком правильную девчушку, но переоцениваю обделенного вниманием отца и рвущегося к самоутверждению паренька? Да, вывести отношения с Карвером из соперничества в дружбу довольно проблематично, но оно того, ИМХО, стоит. За Хоук я всегда отыгрываю юмористку, но как мне ужиться с сеструней, которая почти все мои (пусть и ужасные) шутки воспринимает в штыки, тогда как братец усмехнется и свое словцо вставит?
Еще одним вполне весомым сравнением будет поведение двойняшек после Глубинных троп, а именно – присоединение к Серым Стражам или Храмовникам/Магам. Бетани с явным облегчением принимает тот факт, что ее забирают в Круг Магов (словно зря семейка всю жизнь ее укрывала), а вот с Серыми Стражами она преображается настолько, что и флиртовать, и ругаться начинает (выпустила на волю своих демонов). Карвер же в любом случае, что с Храмовниками, что со Стражами, возмужает и вырастет как личность, хотя в последнем случае пользы будет больше.
Варрик – гном-наземник, от его лица ведется повествование событий ДА2. Писатель, умник, шутник, верный друг, способный помочь нуждающемуся, хотя последний о помощи со стороны даже не узнает.
Авелин – ферелденка-воительница. Строгая, верная, принципиальная женщина, являющаяся, однако, полным профаном в любовных делах.
Андерс – Серый Страж в бегах, рьяный борец за свободу магов, одержим духом Справедливости/Мести.
Фенрис – эльф, сбежавший раб тевинтерского магистра. Всю жизнь терпел унижения и пытки во время опытов по вживлению лириума в его кожу, превратившие его в опасное оружие и частично лишившие памяти. Если не выполнить его квест в первом акте, то встретить его позже не получится.
Мерриль – эльфийка из долийского клана, перебравшегося из Ферелдена в Вольную Марку. Наивная, невинная и довольно способная магесса, балующаяся магией крови в надежде принести пользу своим сородичам. Встречалась в ДАО в предыстории долийской эльфийки.
Изабелла – капитанша пиратов, воровка, негодница, раскрепощенная и любвеобильная дамочка. Охотится за реликвией кунари, сбегает, получив желаемое, но может вернуться, если налажены хорошие отношения с Хоук. Ее тоже можно не встретить по мере прохождения игры.
Себастьян – набожный принц, лишенный права на трон и отданный в лоно Церкви, который, однако, плюнул на запреты и подался в мстители, прознав про смерть собственной семьи.
Помимо компаньонов, в игре встречается множество новых персонажей (Лиандра, Гамлен, Мередит, Орсино, Аришок, Кассандра, Корифей, Таллис…) и старых (Алистер, Флемет, Маретари, Лелиана, Каллен, Теган, Зевран, Натаниэль, Сэндал…), обладающих собственным характером/историей.
ОТНОШЕНИЯ
В ДА2 разработчики решили изменить систему одобрения в корне – теперь не важно, согласны ли компаньоны с вашими действиями или нет, вас они не покинут в любом случае. Отрицательное/положительное отношение сменилось на соперничество/дружбу. Грубо говоря, если в ДАО Лелиана, видя осквернение Праха Андрасте, в ужасе от увиденного вас атакует, то в ДА2 Андерс, видя несправедливость по отношению к магам в вашем исполнении, поворчит, состроит гневную моську и все равно будет следовать за вами дальше. Странно, да?
И эта система «соперничества» мне непонятна в принципе – как при таком отношении можно дружить и (тем более!) начинать роман? «Люблю и ненавижу»? С одной стороны, я вижу Андерса, которому это соперничество, вроде как, открывает глаза на собственное состояние – он начинает чувствовать вину, понимая, что всерьез становится одержимым местью. И это, ИМХО, верный роман, ибо в случае отношений на дружбе он откровенно пользуется Хоук, и в его взгляде и выражении лица перед квестом со взрывом церкви четко отражается его помешательство. Но с другой стороны, я вижу Фенриса – бедняжку, разрывающегося между желанием затащить Хоук в постель и желанием вырвать из груди ее сердце. Как эльф, будучи всю жизнь рабом в услужении людей-магов, может влюбиться в магессу, всей душой поддерживающей магов? Это же не какая-то незначительная вещь, вроде «я не люблю суши», а мнение, сложившееся из-за определенных жизненных обстоятельств, которое просто так себя не изживет. И если ситуацию, когда твоя пассия рядышком уплетает «Калифорнию», ты еще сможешь пережить, то как ты переживешь тот факт, когда твоя «любовь» вернет взбрендившего мага-убийцу папочке, «для защиты», вместо того, чтоб прикончить на месте? «Противоположности притягиваются» на таком уровне не работает.
Для полноценного романа доступны четверо спутников – Андерс, Фенрис, Мерриль, Изабелла. Причем все они бисексуальны, т.е., завести роман могут как с мужчиной, так с женщиной, что само по себе странно и нереально из-за зашкаливающего их количества на квадратный метр. В дополнении «Принц в изгнании» становится доступен еще один романсабельный девушками персонаж, Себастьян, правда, с ним любовь лишь платоническая, так что романом это можно назвать с натяжкой.
Между тем, в ДА2 осталось неизменным взаимодействие команды. Помнится, я долгое время провела в игре, перезагружаясь рядом с контрольной точкой, проходя которую срабатывал бантер, и все ради того, чтобы послушать диалоги компаньонов. Они так же шедевральны, как и в первой игре.
НЕДОЧЕТЫ
Тему багов и странностей на всех форумах уже исколесили приличное число раз, но я все же подведу собственные итоги (как всегда, да).
- Некая несостыковка ДА2 и ДА: Пробуждение, связанная со встречей с Андерсом, который, по сути, в это время должен находиться в Ферелдене, рядом со Стражем.
- Число жителей Киркволла × 10 = число ежедневно появляющихся на улицах вражин. Но это не точно.
- Неисчезающие трупы в доме Фенриса. Видимо, новому «господину» нравится жить в окружении благовоний от разлагающихся тел.
- Не важно, сидит Алистер на троне Ферелдена или нет, он все равно похож на побитого жизнью алкоголика.
- Игра охватывает временной промежуток в 8 лет, но за это время ни герои никоим образом не меняются внешне, ни город.
- Совершенно одинаковые коридорные пещеры, отличающиеся лишь заполнением.
- Все косситы в Киркволле, похоже, близнецы. Ну, или клоны.
- Дизайн людей и эльфов. Зеврана испоганили, как только могли.
- Одежда для м-Хоука.
- Но самый ужас даже не в одинаковых лицах и локациях, не во врагах, вылезающих из-под каждого камня, а в том, как нагло, страшно, мерзко испоганили моего любимого по «Пробуждению» Андерса. Уверенный, смышленый, саркастичный маг превратился в какого-то истеричного, эгоистичного, похотливого недомужика. У меня возник вопрос – если бы я не проходила ДАО, понравился ли бы мне этот Андерс? Вряд ли. Но, на мое «несчастье», я проходила первую часть, и в ДА2, таская под боком этого недоАндерса, лелею теплые воспоминания о ТОМ САМОМ, время от времени угадывая в диалогах нового фразы старого...
ПЛЮСЫ
- Новая боевка.
- Харизматичные персонажи и их взаимоотношения.
- Озвучка Хоук/Хоука.
- Местами трагичный и местами юмористичный сюжет.
- Дизайн косситов.
- Фем-Хоук.
- Голос Фенриса.
ВЫВОДЫ
Игре уже приличный срок, и, оценивая ее, следует сравнивать в большей степени с первой частью серии, принимая во внимание положительные и отрицательные стороны.
Несмотря на явные недоработки, DA2 сделана вполне сносно. Сюжетная линия интересная, довольно неожиданная, порой трагичная, пусть и сравнительно короткая. Достаточно проработанные, вполне харизматичные персонажи (по крайней мере, часть из них), пусть и с определенными заскоками/тараканами в голове.
Хотелось бы сказать «спасибо» всем модмейкерам – благодаря вам DA2 в моих глазах стала куда лучше, пускай в основном косметически.
Игра определенно заслуживает 6/10. Да, это не шедевр, а вполне проходная часть серии, которая, тем не менее, является важным элементом истории мира Dragon Age, определяя события последующих частей. Она дарит нам множество интересных и запоминающихся персонажей, большое количество информации об игровой вселенной и незабываемое полыхание пятой точки из-за кое-каких геймплейных моментов.
В принципе, большинство нелогичностей я бы могла списать на то, что это Варрик плохо описывает Кассандре произошедшие события («толпа врагов из-под земли», к примеру), а воображение последней красочно представлять способно только эротические книжки, но фанаты уже давно сделали это за меня.
Игра очень неплоха, фемХоук настоящая няша, жаль не дали с Бетани замутить романсик. Великолепная боевка - все классы играбельны, воин с двуручником мастхев) Игру чудовищно портят: - геи - Андерс, Фенрис - они просто достают, изводят даже мою фемХоук. - одни и теже карты. В остальном игра в разы интереснее и веселее Инквизиции, так что я бы сказал 8 из 10 точно.
Сяхоу Дунь странно, что критичных минусов у вас всего 2.:) хотя радует, что у вас к игре не негативное отношение, как у многих.
Сяхоу Дунь Ага особенно на кошмаре, где маги перестают наносить дамаг совсем, а двуручники быстрее своих убивают.
sexta Почему негативное у всех ?)я очень норм отношусь к игру, единственное что не нравилось графон по началу ( но его подправили выпусков текстур с тесселяцией) , а также локации однообразные. Многим не нравился Андерс и фенрис, я вообще не видел не каких проблем с ними ,не когда не брал в пати, единственное что сделал все миссии на лояльность . Бетани же единственный красивый женский персонаж в игре.
и? что смущает, "непредвзятое"?
... а люди все еще играют в старые игры и имеют по ним мнение. странно, да?
sexta Каким образом могут соседствовать слова "субъективное" ("личное") и "непредвзятое", если слово "непредвзятое" - синоним слову "объективное"?
WUT?
шел 2017 год...
это вам википедия подсказала? ну, я тогда озадачу вас огромным количеством других синонимов: беспристрастный, нелицеприятный, непредубеждённый; справедливый, необлыжный, непредумышленный, открытый. и все это из веб-словаря.
sexta Какая ещё википедия? Какая разница, какие ещё синонимы у этого слова, если, по сути, "субъективное/личное" (мнение) - это антоним слову "непредвзятое"? Мне сейчас надо доказывать, что белое - это белое? Ну ок. http://gramota.ru/slovari/dic/?word=объективный&all=x http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms-term-48638.htm http://synonymonline.ru/О/объективный Зато теперь понятно, что блог можно дальше и не читать, ибо было бы странно читать мнение человека, не знающего значения слов, которые он сам же употребляет. И я понял бы, если б косяк был признан и исправлен, но нет, мне тут доказывают, что "Белое - это не белое, потому что синее - это не белое". Отлично просто!
Anglerfish используя это слово, я опиралась на формулировку "ничем не навязанное", "без предубеждений". МОЕ ЛИЧНОЕ мнение всегда будет субъективным, а от того, что "непредвзятый" могут и будут сравнивать с "объективным" и только, никуда не деться, видимо. "было бы странно после одного слова устраивать срач и отказываться читать весь текст", ну ладушки. дело-то ваше.:)
sexta
Может, потому что надо опираться не на частную формулировку, а на значение слова в целом? Тогда и проблем будет меньше, и люди не будут думать, что тут и далее написана какая-то дичь. Меня бы с работы уволили, если б я такое словосочетание написал.
(нет, я работаю дворником; просто меня достала одна сварливая и придирчивая к "чистоте" мадам, а мой непосредственный начальник вечно бесится, когда я ему подсовываю безграмотные объяснительные по поводу плохо убранной территории)
"Личное мнение" в принципе НЕ может быть "ничем не навязанным" и "без предубеждений", поскольку идёт оценка, и оценка эта от конкретного человека, который ВСЕГДА и ВЕЗДЕ оценивает окружающие его вещи через призму собственного (совокупного) опыта, даже если он и считает, что это не так. Личное мнение может быть непредвзятым только если его носитель жил в полном одиночестве в информационном вакууме. Если бы в тексте был сухой фактаж без "оценочных суждений" (модная нынче формулировка), то тогда можно было бы писать про "непредвзятость". А ты же пытаешься в самом начале текста убедить читателей в том, что твоё мнение объективно (непредвзято), но при этом субъективно. Понятное дело, что об это многие глазами спотыкаются.
Про это я уже написал и объяснил. Чего же боле? И да, к обзору претензий не имею - не читал и не осуждаю.
BloodyKiller722
Я её выход в своё время пропустил и впервые попробовал незадолго до выхода "Инквизиции"; выдержал в игре от силы часа два, т.к. не смог терпеть притянутые за уши диалоги и высосанные в лучшем случае из пальца "дилеммные ситуации". Что самое обидное, потом ситуация повторилась и после выхода "Инквизиции".
Тоже не разделяю повсеместного хейта второй части. Хотя я вижу что люди по прошествии времени начали более менее объективно смотреть на эту игру. Удивительно как в Биовар вообще за год смогли склепать хотя бы это. Будь у них больше времени на разработку я думаю что игра могла бы быть не хуже Origins.
Как правильно сказали, мнение либо субъективное, то есть личное, либо не предвзятое, то есть объективное. Хейтить вторую часть можно и нужно за то, что это уже не РПГ, как первая часть, что ушли в какое-то псевдо аниме с огромными двуручниками, которыми тщедушные персонажи размахивают, как деревяшкой. Что враги в прямом смысле появляются "из воздуха", что диалогов с сопартийцами кот наплакал, что они не раскрываются, за редким исключением, что нельзя быть магом и одновременно иметь в команде сестру, а не тупого братца, и даже моды и команды консоли этого не исправят, что нет кастомизации сопартийцев, что прокачка урезана, что бои потеряли элемент тактики в угоду тупому экшону, что локации используются по 10 раз, пытаясь быть разными и это только то, что первым в голову приходит.
Hirok Если DAII не рпг тогда Ведьмак тем более не рпг. WAga Трудно ждать чего то другого от поехавшего фанбоя Ведьмака, понатыкал всем играм биогеев единицы, даже еще неанонсированной DA4. Хотя Киберпунк у тебя уже десять из дисити. Ну давай придумай что мол я фанбой биовар, хейтор, и еще чего нибудь, ты же только этим парировать и умеешь.
BloodyKiller722 А ведьмак это и не рпг, лол)
Hirok Ого, неожиданно.
Почему я терпеть не могу 2ю часть. Инквизицию тоже. 1. Все портит ДАО. Эта игра просто угробила всю франшизу. Брутальное темное фентези вместо красивых подростковых сюжетов, ванильных диалогов ниочем и прааативных но в тоже время ласковых и нежных сопартийцев, готовых в трудную минуту прикрыть вашу спину. Не было бы в этой серии ДАО, то Драгон Эдж могла бы с легкостью соперничать с мерзкой триадой ДаркСоулс-ТЕС-Ведьмак. Гы гы гы=) 2.
В этом кроется 2-я причина, почему я ненавижу ДА2. У этой игры слишком много фанаток. На их фоне любой фанат ДА2 сразу же теряет мужественность и прямо на глазах превращается в транса. И порой не знаешь кто вообще эта фанатка - она или оно. 3.Боевая система. Всем любителям боевки ДА2 желаю шикарного поноса на неделю. У меня все. 4.Спутники. Одним словом - отвратительно. Более мерзких сопартийцев было ОЧЕНЬ трудно придумать. Для нормальных мужиков (к 2050-му году занесенных в Красную книгу) есть 2 варианта: больная на голову эльфийка с носом эсминца и пиратка, которая должна была выглядеть как Бонни с Черные паруса, но выглядела как потаскуха, мечтающая о вечном штиле с пол сотней моряков. 5.Графика, Арт дизайн и т.д. Тут можно сказать только 2 слова: Ведьмак 2 и Скайрим. По сравнению с ними ДА2 выглядит какой-то поделкой студентов 4 курса. 6. Озвучка ГГ. Много кто говорит что озвучка ГГ это несомненный плюс. ДА! Это плюс, когда ГГ прописанный перс и за ним интересно наблюдать, на него хочется равняться - Макс Пейн, Геральт, Лара Крофт, Дрейк, Адам Дженсон, Шепард и т.д. Но кто такой Хоук? Ничтожество, сопля, каждая вторая его фраза вызывает фейспалм или желание придушить рандомного биовара. Эта игра откровенный позор. Начало позора студии. Вот недавно я смотрел историю проджектов и их глава рассказывал о самом начале разработки, где им удалось покорешиться с биовар, какие они были крутые, легенды и в тоже время простыми и не надменными. Откликнулись на просьбу и помогли. Оценка это игре 1/10.
Владимир2012 А что Инквизиция? Я лично Инквизицию оцениваю примерно так как и двушку, хоть у них разные плюсы и минусы.
Хороший блог!!! Будет время, ещё разок пройду DA 2.