Ламповые Квесты: The Dreamfall.

©

Небольшое отступление. Некоторым может показаться странным что я пишу о Dreamfall раньше чем о The Longest Journey. Дело в том что, во-первых, так сложилось что в Dreamfall я сыграл раньше, а, во-вторых, эти игры хоть и связаны между собой, являются вполне независимыми произведениями, а потому с легкостью могут рассматриваться в произвольном порядке. Какое большое отступление.

Ладно, погнали. Рагнар Торнквист... вы только вслушайтесь... Рагнааарррр Торррнквиииист.... Человек с таким именем по определению не может быть плохим сценаристом (ну и дизайнером). А уж когда он объединяет эти два ремесла, выходит то что выходит. То во что можно заиграться до дыр. Dreamfall. Сказка о том как тяжело быть не выспавшимся студентом, бывшим невыспавшимся студентом и берсерком под влиянием.

Трудовые будни Хранителя Снов.

Но давайте быстро пробежимся по основным достоинствам игры:

Неповторимый стиль и атмосфера — есть.
Множество колоритных персонажей — есть.
Ворон — есть.
Заговоры и мрачные тайны — есть.
Неожиданные повороты сюжта — есть.
Магия — есть.
Технологии — есть.
Ворон — есть.
Эйприл — есть.

То есть по моим прикидкам, игра имеет овер 9000 уровень шедевральности.

А вот тут, в середине, я пожалуюсь на то что в преддверии выхода Dreamfall Chapters, я крайне недоволен тем что они так заспойлерили судьбу Зои учитывая концовку Dreamfall. Хотя не сомневаюсь что на качество финального продукта это не повлияет.

А теперь ничего нового!:

Гейплей:
Важно понимать что выбранный формат геймплея и повествования (как бы кто к этому не относился)  для  Dreamfall выбран наиболее удачно. Сюжет наполнен событиями и нас подталкивают как можно активнее в этих событиях участвовать. Потому клавиатурное управление и даже легкая боевка (не самый удачный элемент, но скорее с точки зрения реализации а не актуальности) этому способствуют.

Матерь Драконов в представлении Рагнара Торнквиста. Я только за!

Графика и Дизайн:
Ликуйте, графо... маны. Первый Ламповый квест в котором можно поговорить о полигонах. Вот только говорить придется только хорошее, спасибо Рагнару. Дизайн удачно передает настроение и принадлежность локаций. Яркая солнечная Касабланка. Заснеженная Аркадия. Мокрый Ньюпорт. Потеряться в пикселях не получится. (Да и все пялились на попку Зои в труселях, не надо мне тут ляля, всем нравилось)

Забавно что Sims 2014 года догнала по графике квест 2006.

Сюжет.
Вернемся к началу статьи и повторим. Рагнааарррр Торррнквиииист... Это я к тому что когда вы проходите игру вы понимаете насколько человек «болен» этим миром, который он описывает с такой скрупулезностью и любовью. Конечно Рагнар был после Толкиена и Мартина. Но как по мне он не хуже. Он просто не на бумаге. Хотя жаль.

Ну куда же без стремных домов с маленькими dead girls.

Музыка.
А вот тут я затрудняюсь что-либо сказать. Ну не музыкальный это квест.  Кто вообще слушал музыку в игре а? Она вообще там была? Я как то не заметил ее за перипетиями сюжета.

Ламповость.
Да. Вот такой вот параметр. Он скорее для обсуждения. Dreamfall – не настолько уж и старый квест. Хотя без сомнения он занимает свое особое место в пантеоне адвенчур, назвать его совсем ламповым — трудно. Сегодня, когда готовиться бум возвращения старых тайтлов,  Dreamfall мог бы без труда появиться на каком нибудь Кикстартере или Стим Гринлайт. Конечно многие бы попеняли игру за немного устаревшую графику, но я думаю это не сильно бы повлияло на исход. В нее можно играть и сегодня и не испытывать по этому поводу графонических конвульсий.

P.s. Ну как всегда оплот объективности и профессианализма. На следующей неделе будет The Longest Journey, там будет попроще, так как в нее я играл совсем недавно (бывает).

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
14
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Dreamfall: The Longest Journey "Nude Patch" Все игры от Funcom стали доступны в российском сегменте Steam Второй эпизод Dreamfall Chapters: The Longest Journey выходит сегодня
Комментарии (12)
Позноватый обзор, Но как я понимаю ты новичек в этой серии?
Смотря что ты понимаешь под новичком. Честно, последний раз играл в Дрим довольно давно, года два назад. Но до этого стабильно раз в год. А вот в TLJ редко. Ибо всегда возникали проблемы с запуском.
Народ, я слышал что "The Longest Journey" слишком хардкорная, кароче можно ли спокойно и без вопросов играть в "Dreamfall" не зная оригинала?
Можно. Просто не заметишь те моменты, которые в игравших первую часть вызовут приступ воспоминаний
автор напиши про первую часть dreamfall, про все части сломанного меча (не думаю что стоит выделять в этих играх конкретно каждую часть. Так как они все хороши), напиши про остров обезьян.
спасибо за упоминание старых игр они все шедевр. Ты молодец автор.
Напиши про первый Myst.
Немезис
Ну кстати в этом что то есть. Я сам играл в обратном порядке и узнавать новые моменты и сопоставлять их с событиями Dreamfall не менее интересно.

Всем
Народ, я бы с удовольствием написал и про Сломанный меч и про Остров обезъян, но на данный момент 1) У меня уже есть график, 2) Я играл не во все игры данных серий. (к сожалению)
Так что пока будет что будет. Но не унывайте! Все может быть!
О боже, дримфол уже ламповый :( Я в универе учился, когда он вышел. Мне кажется The longest journey больше подходит
Kelahir
Ну ламповость на мой взгляд отражает не только время, но и качество, атмосферу. Так что почему бы и нет.
отличная игра с сюжетом, который каждый понимает по-своему
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.