на главную
об игре
Dreamfall: The Longest Journey 17.04.2006

Ламповые Квесты: The Dreamfall.

Небольшое отступление. Некоторым может показаться странным что я пишу о Dreamfall раньше чем о The Longest Journey. Дело в том что, во-первых, так сложилось что в Dreamfall я сыграл раньше, а, во-вторых, эти игры хоть и связаны между собой, являются вполне независимыми произведениями, а потому с легкостью могут рассматриваться в произвольном порядке. Какое большое отступление.

Ладно, погнали. Рагнар Торнквист... вы только вслушайтесь... Рагнааарррр Торррнквиииист.... Человек с таким именем по определению не может быть плохим сценаристом (ну и дизайнером). А уж когда он объединяет эти два ремесла, выходит то что выходит. То во что можно заиграться до дыр. Dreamfall. Сказка о том как тяжело быть не выспавшимся студентом, бывшим невыспавшимся студентом и берсерком под влиянием.

Трудовые будни Хранителя Снов.

Но давайте быстро пробежимся по основным достоинствам игры:

Неповторимый стиль и атмосфера — есть.
Множество колоритных персонажей — есть.
Ворон — есть.
Заговоры и мрачные тайны — есть.
Неожиданные повороты сюжта — есть.
Магия — есть.
Технологии — есть.
Ворон — есть.
Эйприл — есть.

То есть по моим прикидкам, игра имеет овер 9000 уровень шедевральности.

А вот тут, в середине, я пожалуюсь на то что в преддверии выхода Dreamfall Chapters, я крайне недоволен тем что они так заспойлерили судьбу Зои учитывая концовку Dreamfall. Хотя не сомневаюсь что на качество финального продукта это не повлияет.

А теперь ничего нового!:

Гейплей:
Важно понимать что выбранный формат геймплея и повествования (как бы кто к этому не относился)  для  Dreamfall выбран наиболее удачно. Сюжет наполнен событиями и нас подталкивают как можно активнее в этих событиях участвовать. Потому клавиатурное управление и даже легкая боевка (не самый удачный элемент, но скорее с точки зрения реализации а не актуальности) этому способствуют.

Матерь Драконов в представлении Рагнара Торнквиста. Я только за!

Графика и Дизайн:
Ликуйте, графо... маны. Первый Ламповый квест в котором можно поговорить о полигонах. Вот только говорить придется только хорошее, спасибо Рагнару. Дизайн удачно передает настроение и принадлежность локаций. Яркая солнечная Касабланка. Заснеженная Аркадия. Мокрый Ньюпорт. Потеряться в пикселях не получится. (Да и все пялились на попку Зои в труселях, не надо мне тут ляля, всем нравилось)

Забавно что Sims 2014 года догнала по графике квест 2006.

Сюжет.
Вернемся к началу статьи и повторим. Рагнааарррр Торррнквиииист... Это я к тому что когда вы проходите игру вы понимаете насколько человек «болен» этим миром, который он описывает с такой скрупулезностью и любовью. Конечно Рагнар был после Толкиена и Мартина. Но как по мне он не хуже. Он просто не на бумаге. Хотя жаль.

Ну куда же без стремных домов с маленькими dead girls.

Музыка.
А вот тут я затрудняюсь что-либо сказать. Ну не музыкальный это квест.  Кто вообще слушал музыку в игре а? Она вообще там была? Я как то не заметил ее за перипетиями сюжета.

Ламповость.
Да. Вот такой вот параметр. Он скорее для обсуждения. Dreamfall – не настолько уж и старый квест. Хотя без сомнения он занимает свое особое место в пантеоне адвенчур, назвать его совсем ламповым — трудно. Сегодня, когда готовиться бум возвращения старых тайтлов,  Dreamfall мог бы без труда появиться на каком нибудь Кикстартере или Стим Гринлайт. Конечно многие бы попеняли игру за немного устаревшую графику, но я думаю это не сильно бы повлияло на исход. В нее можно играть и сегодня и не испытывать по этому поводу графонических конвульсий.

P.s. Ну как всегда оплот объективности и профессианализма. На следующей неделе будет The Longest Journey, там будет попроще, так как в нее я играл совсем недавно (бывает).

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Смотря что ты понимаешь под новичком. Честно, последний раз играл в Дрим довольно давно, года два назад. Но до этого стабильно раз в год. А вот в TLJ редко. Ибо всегда возникали проблемы с запуском.

3

Позноватый обзор, Но как я понимаю ты новичек в этой серии?

1

спасибо за упоминание старых игр они все шедевр. Ты молодец автор.

1

Народ, я слышал что "The Longest Journey" слишком хардкорная, кароче можно ли спокойно и без вопросов играть в "Dreamfall" не зная оригинала?

0

Можно. Просто не заметишь те моменты, которые в игравших первую часть вызовут приступ воспоминаний

0

автор напиши про первую часть dreamfall, про все части сломанного меча (не думаю что стоит выделять в этих играх конкретно каждую часть. Так как они все хороши), напиши про остров обезьян.

0

Немезис Ну кстати в этом что то есть. Я сам играл в обратном порядке и узнавать новые моменты и сопоставлять их с событиями Dreamfall не менее интересно. Всем Народ, я бы с удовольствием написал и про Сломанный меч и про Остров обезъян, но на данный момент 1) У меня уже есть график, 2) Я играл не во все игры данных серий. (к сожалению) Так что пока будет что будет. Но не унывайте! Все может быть!

0

О боже, дримфол уже ламповый :( Я в универе учился, когда он вышел. Мне кажется The longest journey больше подходит

0

Kelahir Ну ламповость на мой взгляд отражает не только время, но и качество, атмосферу. Так что почему бы и нет.

0

отличная игра с сюжетом, который каждый понимает по-своему

0