на главную
об игре
Duke Nukem: Manhattan Project 15.05.2002

Хорошо да маловато. Обзор Duke Nukem: Manhattan Project

Превью
Превью

Всем привет! За последние годы многие популярные франшизы игр ушли на покой. Тот же Prince of Persia, Splinter Cell или, как вот нынешний наш пациент обсуждения, Дюк Нюкем о котором игры не выходили со времён 2010 года. Да, было переиздание World Tour, однако это далеко не новая игра.

И да, я знаю, что по этим играм собираются выйти продолжения и перезапуски, но выйдут ли, учитывая положение, в котором оказались студии, отвечающие за эти игры? Уверенности в этом никакой нет.

И чтобы вспомнить старые добрые времена, я решил пересмотреть список игр про данного персонажа от 3D Realms, и остановился на одной конкретной, которая меня давно уже заинтересовала. Говорю я, конечно же, о Duke Nukem: Manhattan Project, которая оказалась очень даже интересной. Но обо всём по порядку!

Общая информация!

Duke Nukem: Manhattan Project – это игра в жанре 2D шутера с видом сбоку и элементами платформинга, вышедшая в 2002 году для ПК. А уже в 2010 году для Xbox 360, и в 2014 на iOS. Создала данную игру студия Sunstorm Interactive, а сама игра является ответвлением от основной серии, и переиначивает события, которые рассказаны в оригинальной игре.

Сюжет!

По сюжету, Дюк Нюкем приезжает в Нью-Йорк, в честь чего мэр города устраивает небольшое мероприятие. Но само мероприятие срывает злейший враг Дюка, доктор Морфикс, насылая на город сотни тысяч мутантов, в виде свинокопов, и прочих своих подручных. При этом, ему удаётся похитить девушек Дюка, и заковать их в специальные силовые кандалы, повесив на них взрывчатку.

Прибытие Дюка в Нью-Йорк
Прибытие Дюка в Нью-Йорк

Кроме того, Морфикс использует некое слизистое вещество, под названием Глюоновая Омега Прото-Плазма, сокращённо ГЖОПП, чтобы превращать разнообразных животных в городе, в человекоподобных мутантов. И теперь, Дюку не только предстоит спасти весь город, очистив его от мутантов, но и спасти своих девушек, а также ему предстоит остановить доктора Морфикса, попутно уничтожив его фабрику по производству ГЖОПП.

Тот самый доктор Морфикс
Тот самый доктор Морфикс

Честно говоря, сюжет довольно банальный. Но зато он даёт нам простое пояснение того, почему Дюк делает в игре то, что он делает. И у нас есть цель, которую мы должны выполнить. Но о целях мы поговорим более подробно дальше. Кроме того, как я уже сказал выше, данная игра переиначивает то, что было показано в первой игре. И теперь, тот же доктор Протон, который являлся главным злодеем в оригинальной игре 1991 года, теперь вдруг стал доктором Морфиксом, а простые инопланетяне вдруг стали тараканами – мутантами.

Доктор Протон (слева) из первой игры
Доктор Протон (слева) из первой игры

Игровой процесс!

В плане игрового процесса, если проще выражаться, данная игра напоминает старую добрую Контру, где вам нужно было бегать туда-сюда, отстреливая толпами врагов на экране. А в конце каждого уровня предстояло сражаться с боссом. Вот так и тут. Только уровни поделены на три – четыре локации. И в конце каждой третьей - четвёртой локации, нас ждёт битва с боссом.

Босс - Таракан в канализации
Босс - Таракан в канализации

Однако, в отличии от той же Контры, где мы бежим по прямой отстреливая врагов, тут уровни представляют из себя лабиринты, которые предстоит исследовать. Ведь, чтобы пройти дальше, на следующую локацию, нужно найти ключ-карту, прямо как в оригинальной серии, а также нужно спасти одну из девушек Дюка. И именно одну, поскольку на каждой локации они расставлены по одной в определённых местах, и если их не спасти, то Дюк откажется идти на следующую локацию.

Одна из девушек дюка, которых нужно спасать
Одна из девушек дюка, которых нужно спасать

Также, отдельно хотелось бы сказать что, несмотря на тот факт, что данная игра сделана в 2D плоскости, мы иногда можем менять плоскость в специально отведённых местах, чтобы исследовать локацию, на которой мы находимся. Ещё, мы можем лазать по лестницам, и выполнять двойные прыжки, хватаясь за уступы и подтягиваться наверх в итоге.

Во время лазанья по лестницам можно стрелять
Во время лазанья по лестницам можно стрелять

И поскольку это шутер с видом сбоку, то тут должно быть оружие, чтобы мы могли на ноль помножить количество врагов. И оно тут есть, но его немного. Так, у нас есть золотой Дигл дюка, затем мы находим Дробовик, Пулемёт, Ракетницу, пушку, которая превращает мутантов обратно в обычных животных и лазерную пушку, которая быстро убивает врагов. Ещё нам иногда дают ракетный ранец дюка, на котором мы можем летать ограниченное время, а также самодельные бомбы, которые мы можем подрывать вручную. А сверху, ко всему этому, Дюк может пинать врагов и разбивать ногой ящики на отдельную кнопку.

Пушка, превращающая мутантов обратно в животных
Пушка, превращающая мутантов обратно в животных

Что касается врагов, то они тут разные. Например, из старых знакомых вернулись свинокопы и летающие дроны. А из новых, у нас есть мутировавшие кунг-фу крокодилы, волки, обезьяны, тараканы, а также крысы. И у каждого из врагов есть свои типы атак. Например, если свинокопы, крокодилы и обезьяны используют огнестрельное оружие против нас, то те же крысы – мутанты, бросают в нас бомбы.

Перестрелка со свинокопом
Перестрелка со свинокопом

Боссов же здесь немного, и почти все они огромных размеров. И тут, казалось бы, что к каждому из боссов нужен свой подход, но нет. Большинство боссов убиваются стрельбой в физиономию, и только финальный босс, доктор Морфикс, требует небольшого подходя в сражении с ним. Кроме того, битва с ним происходит в три этапа. И если в первых двух этапах его легко убить, то в третьем, нужно прыгать по платформам и стрелять по нему в определённую точку. Короче говоря, боссы тут довольно лёгкие.

Босс - вертолёт. Куда же без него!
Босс - вертолёт. Куда же без него!

Кроме всего выше описанного, тут также есть и головоломки. Большинство из них довольно простые, и предлагают, например, активировать панели на полу в нужном порядке, или повернуть мосты так, чтобы все три встали в нужном направлении. И вот, только последние немного сложные. Но, после пары минут беготни туда-сюда, я с этой головоломкой разобрался, хоть и немного устал от неё.

Головоломка с панелями
Головоломка с панелями

Ну, и куда же без платформинга, который я выше упоминал. Тут его очень много. Буквально всю игру, вы будете только бегать и прыгать по разным локациям. Даже лазить по возвышенностям придётся, чтобы достать ништяки, которые разработчики заботливо спрятали от вас.

Лазанье по фонарным проводам
Лазанье по фонарным проводам

Но, как и многие игры, данную игру тоже есть за что поругать. И начать хотелось бы с её продолжительности. Я конечно проходил её не залпом, но после прохождения я прикинул, сколько бы времени ушло на её прохождение залпом, и примерно, ушло бы плюс – минус 5 часов, не больше. А может даже и меньше, поскольку она оказалась довольно короткой, и если бы не определённые моменты, то её бы можно было пробежать довольно быстро.

Экран подсчёта прогресса после прохождения уровней
Экран подсчёта прогресса после прохождения уровней

Второе, за что хотелось бы поругать данную игру, так это за, немного неуклюжий платформинг. Например, вот у вас есть балка, на которую нужно залезть. Вы залезли, и вам нужно перепрыгнуть на соседнюю балку с другой стороны, но для этого нужно развернуться. Вы залазите на балку, и поворачиваете Дюка в сторону той балки, на которую нужно перепрыгнуть, и что делает Дюк? А Дюк не просто поворачивается в другую сторону, он ещё и делает пару шагов вперёд. После чего вы сваливаетесь вниз, и приходится залазить обратно. Это очень и очень бесит в данной игре!

Платформинг в метро
Платформинг в метро

Ещё, здесь нельзя стрелять под углом вверх или вниз. Только прямо перед собой, или прямо вверх. И это бесит, поскольку вы не можете отстреливать врагов, которые стоят на возвышенностях, прежде чем туда залезть, чтобы забрать очередную плюшку. И это, казалось бы, в игре, которая хоть и сделана в 2D плоскости, всё равно имеет кое-какое 3D окружение.

Стрельба только по прямой стоя или сидя
Стрельба только по прямой стоя или сидя

Но самое бесячее в этой игре, это идиотские лабиринты и ловушки, которые портят вам всю малину от прохождения. И если длинные коридоры, которые представляют собой лабиринты, ещё можно как-то пережить, хоть и зевая и засыпая на ходу, то ловушки… это просто боль и воспламенение в области пятой точки.

Например, на уровне 5-2 есть место с шипами, которые вас ваншотят и отправляют на чекпоинт. И вам нужно между ними выдвинуть платформу, чтобы можно было их перепрыгнуть. Вы активируете эту платформу, пытаетесь прыгнуть но, несмотря на то что, вы вроде как, перепрыгнули, они всё равно вас убивают. Да даже в начале прыжка, стоит Дюку задеть хоть один шип пяткой, или кончиком пальца на ноге, его тут же разорвёт на куски.

То самое место с шипами
То самое место с шипами

И всё дело в хитбоксах, которые в этом месте очень кривые. У меня ушло на прохождение этого места 20 попыток, и потом я сдался и полез смотреть гайды. И на одном из зарубежных форумов кто-то посоветовал что, проще ввести чит-код на джетпак и перелететь эти шипы незапариваясь. Поэтому, я так и сделал.

Но дальше есть похожая ситуация, только на локации с нефтяной вышкой, в которой крутится лезвие бура, которым она бурит дно океана. Нужно ждать, пока лезвие остановится, чтобы пройти дальше, но есть одна проблема. Вы можете не успеть, или из-за кривой коллизии, Дюк может на долю секунды застревать на месте, во время бега через лезвие бура. И если не успеть перебежать, то Дюка разорвёт на куски, и придётся начинать с чекпоинта. И прошёл это место я точно таким же образом, как и предыдущее с шипами. Используя Джетпак через активацию чита. Причём, легального чита, из самой игры, а не из тренера какого-нибудь.

То самое место с буром
То самое место с буром

Ещё, я умудрился застрять на пару минут на предпоследнем боссе, который представляет собой женскую версию робота из логотипа антивируса компании Eset Nod. Который, (или которая) на последнем уровне, станет обычным рядовым врагом. Но, спустя пару попыток, всё-таки сумел её одолеть, однако я не понимаю, зачем делать боссом противника, который будет потом обычным рядовым врагом? Да, во многих играх такое делают, но я всё же не понимаю этого.

Тот самый босс, на котором у меня получилось застрять
Тот самый босс, на котором у меня получилось застрять

Отдельно хотелось бы сказать пару слов о камере, которая берёт в данной игре порой не очень хорошие ракурсы. Кроме того, она в большинстве моментов настолько близко приближена, что добрую половину локации вам тупо невидно. Из-за чего ориентироваться в пространстве становится сложно, а соответственно сложно понять, куда нужно идти. Кроме того, тут нет никакой мини-карты, чтобы можно было ориентироваться в пространстве. Что является ещё одним минусом данной игры.

Пример того, насколько близко камера берёт ракурс в игре
Пример того, насколько близко камера берёт ракурс в игре

Ведь локации довольно большие, и как я уже сказал, представляют из себя запутанный лабиринт из коридоров, по которым вам нужно бегать туда-сюда, чтобы найти очередную ключ-карту и спасти очередную заложницу. А потом ещё и выход искать нужно. Короче, сплошная головная боль!

Во всём остальном, игра довольно интересная и увлекательная. Было довольно интересно в неё играть. Жаль только что она короткая. Да, можно было бы пройти уровни заново, переиграв их и собрав те секреты и плюшки, которые я не собрал, но надо ли? Ведь, это уже не так интересно, как играть в саму игру впервые.

Визуальная составляющая!

Визуально игра выглядит устаревшей и угловатой по современным меркам. И оно не удивительно, ведь игра выходила ещё аж в 2002 году. А тогда крутой и реалистичной графикой никто похвастаться не мог. Да, такая графика времён PS2 может и была хороша для своего времени, но сейчас, игра сильно устарела. Посему, как обычно, «графоуний» тут искать не нужно.

Выглядит игра устаревшей но врагов можно разрывать на куски
Выглядит игра устаревшей но врагов можно разрывать на куски

Звуковая составляющая!

Звучит игра хорошо, в большей степени в плане звуков. Музыка в самой игре есть, но во время игрового процесса звучит какой-то монотонный бит, который повторяется из уровня в уровень. Да, порой звучат несколько других треков, однако они тоже довольно монотонные. И только в главном меню, заглавная тема игры звучит круто. Звуки тоже довольно хорошие, как для игры тех лет.

Итог!

По итогу, игра получилась хорошей. Да, она звёзд с небес не хватает, но играть в неё интересно даже сейчас. Во всяком случае, мне она понравилась. Понравится ли она вам, это уже зависит от ваших предпочтений. А моя оценка игре 7 баллов из 10. И на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Помню, был диск с этой игрой на английском языке - шёл вместе с какой-то видеокартой. Так и не прошёл до конца, но было весело.

Death, походе ты остался единственный, кто пишет обзоры на нашем порноса... игровом сайте. Крепись!

1
Death, походе ты остался единственный, кто пишет обзоры на нашем порноса... игровом сайте. Крепись!

Наверное. Мне просто нравится писать обзоры и делиться своим мнением с людьми. На подходе ещё один обзор, вот только я стараюсь выдерживать интервал между публикацией обзоров, чтобы не спамить обзорами. В любом случае, спасибо за поддержку.

1

Ну что ж, молодцом! Мнения должны быть, тем более твоя точка зрения зачастую отличается от общепринятой ТЗ.

1

Видимо потому, что у меня своя голова на плечах есть, и я думаю самостоятельно, а не так как все, когда мнение большинства привязано к мнению одного человека. Отсюда и отличие, скорее всего.

1
Комментарий удален

Да. Жаль что короткая. Хотелось бы больше.

1

На планшике с удовольствием бы прошёл, но порта на андрюшу нетю(

0

Через эмулятор можно запустить, на крайний случай. Разницы особо заметно не будет, если только планшет достаточно мощный.

0
" Дюк Нюкем о котором игры не выходили со времён 2010 года"

вообще-то 2011 года

0

Ну окей, но всё равно, игр давно не было в данной серии. Переиздание не в счёт.

0