From Software – студия особого культа. Каждый их проект с придыханиями ждут геймеры со всего света, а любовь только растет с каждым разбитым об стену геймпадом. Начав буквально с низов и середнячковых погремушек, студия смогла взобраться на вершину индустрии и даже создать свой собственный жанр с уймой подражателей. Elden Ring не избежал участи стать священным граалем еще до релиза, еще бы, ведь мало того, что это From Software, так еще и открытый мир, а руку к созданию приложил сам Джордж Мартин! Каждый тизер разбирали на пиксели, но информация поступала буквально по крупицам – сегуны не хотели отвлекаться от производственного процесса и распыляться на лишние разглагольствования, ибо время сейчас и без того сложное. Но в начале ноября издатель игры пригласил прессу поучаствовать в очень закрытом тестировании проекта, и такой шанс упустить мы просто не могли. В рамках тестирования была доступна лишь небольшая часть Междуземья, но и ее хватило, чтобы составить первые впечатления и оформленное представление о том, каким будет проект в итоге.

Открытый мир – это здорово, но опасения в его наполнении не оставляли облако общественного обсуждения. Он, бесспорно, красив, но вот его наполнение вызывает вопросы уже сейчас. Одной из визитных карточек игр From Software всегда был потрясающий арт-дизайн, витиеватые, одиозные, мрачные, величественные архитектурные решения создавали нужную атмосферу и несли на себе весь визуал. Кусочек мира, доступный в рамках тестирования, поселил первое зернышко сомнения – некоторые локации выглядят слишком ухоженно и стерильно, им не хватает деталей и руки художника, особенно это ощущается в подземельях, которые в том же Bloodborne были куда более проработанными и атмосферными. При этом основные точки локации выглядят великолепно и захватывают дух, все, как полагается, а исследовать его закоулки весьма увлекательно. Сама атмосфера на локации ощущалась куда менее гнетущей, нежели в предыдущих проектах студии, но тут стоит напомнить, что это всего лишь небольшой кусочек внушительных размеров мира, поэтому делать выводы преждевременно. Уверен, любители мрачняка найдут для себя рай на этих просторах.

Второй спорный момент – локация никак не подавала признаков жизни, что весьма критично для открытых миров. Ей отчаянно не хватает случайных ивентов, встреч, стычек, столкновения и прочего рандома, ибо все супостаты располагались на карте в строго обозначенных местах, поэтому хардкорным игрокам не составит труда запомнить точки их дислокации, что серьезно ударит по реиграбельности и чувству напряжения, и те же патрули могли бы решить эту проблему. Не поймите неправильно, это не нытье об отсутствии ведра вопросиков и аванпостов, рассыпанных по карте, упаси господь. Речь о базовых основах симуляции жизни. Кстати, о врагах, раз уж начали. К их дизайну вопросов нет, каждый из видов обладает присущим играм студии стилем, а вот их разнообразие внушает сомнение.

По части базовых геймплейных механик игра напоминает предыдущие проекты японцев, посему у ветеранов с освоением того же управления вопросов не возникнет вообще, а новички довольно быстро освоятся – было бы желание. Перед началом игроку позволят выбрать класс персонажа, каждый из которых отличается экипировкой, характеристиками, начальными способностями и пеплами войны, но в процессе тестирования можно было найти и приобрести шмот других доступных классов. В игре появились нормальные прыжки, ликуем. Казалось бы, такая мелочь, но, кроме шуток, освежает механику достаточно ощутимо. Любители соулсборнов должны понять. В движении присутствует легкая инертность, но неудобств не возникает, а передвижение на лошади, являющейся основным маунтом персонажа, тоже никаких претензий – все плавно и грамотно. Одной из главных инноваций Elden Ring стали способности героя. Их крайне интересно изучать и открывать, но, опять же, в конечном итоге всё будет зависеть от баланса, что крайне важно для PvP составляющей.

К примеру, у клинка Ридувии есть кровавая способность, которая имеет очень низкую стоимость очков колдовства (местная мана), при этом разносить в труху не только рядовых врагов, но и боссов с ней было проще простого. А вот тот же Гравитас – один из пеплов, требует некоторого времени на перезарядку, а урон оставляет желать лучшего. Оружие, если оно позволяет, можно зачаровывать с помощью способности под названием «Пепел войны», которая добавляет особую атаку и позволяет изменить тип урона на тот, которым обладает пепел – огонь, магия, молния и так далее. Возможностей и комбинаций на самом деле уйма, и сбор своего билда будет весьма увлекательным занятием. А вот сложность, ставшая главной визитной карточкой игр «фромов», стала главным разочарованием теста. Она просто никакущая – опциональные боссы умирают с нескольких ударов с применением способностей, а уж при поддержке саммонов действо превращается в избиение младенцев. Финальный же босс локации, Дракон, был повержен с четвертой попытки после запоминания всех его мувсетов.

Графически игра, к сожалению, не претендует на лавры технологических шедевров, но за счет дизайна и грамотной работы с движком и ассетами игра выглядит достойно. Модели врагов и персонажей, а также сочные и яркие спецэффекты смотрятся и вовсе имбово. С другой стороны, в глаза бросается использование старых анимаций из предыдущих проектов, а некоторые локации, повторюсь, выглядят беднее тех, что были в Dark Souls 3 и Bloodborne. Тестировалась игра на консоли PS5 и выдавала достаточно уверенные 60 кадров в секунду. Разрешение вычислить, к сожалению, не удалось, но картинка все время оставалась очень четкой. Звучит игра натурально и естественно – окружение шумит, создавая нужную атмосферу, эмбиент гармонично встраивается в происходящее на экране, а оружие сочно и увесисто бьет по вражинам.

Игра выходит уже 25 февраля 2022 года на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series. Рукой подать, и проект уже сейчас оставляет положительные впечатления, автор серьезно залип и напрочь отказывался возвращаться в реальный мир, пока не закрыл весь контент. Да, есть вопросы, причем серьезные, но играть в Elden Ring однозначно интересно – в мир Междуземья хочется вернуться, исследовать все его уголки, раскрыть секреты и найти все скелеты в шкафах, а это главное. Возможно, некоторые функции и механики открытого мира банально не работали в нынешнем билде игры, а сложность была намерено снижена на период теста, и все эти проблемы вполне могут быть решены на релизе, но не сказать о них нельзя. К сожалению, сетевую часть игры опробовать не удалось – терпеливое ожидание в процессе «призыва» других игроков ни к чему не привело, сказалась ограниченная аудитория в рамках теста. Но с 12 по 15 ноября издатель проведет закрытое тестирование для игроков с приглашениями, и, возможно, именно тебе, дорогой друг, повезет больше.
Не поймёшь этих игроков - одинаково сделают как в предыдущих играх-плохо, ничего нового, сделают не так -плохо , верните как было. По мне добавление открытого мира уже большое нововведение, если оно выполнено качественно, то его будет вполне достаточно. По роликам искать и исследовать подземелья будет интересно, боевку упростили - оно и понятно - открытый мир хочется исследовать, а не умирать на каждом шагу
В том то и дело, что это уже не ДС. Выглядит как какой-то мод на третьего Ведьмака. Опенворлдов и так хватает с избытков, а вот великолепные архитектурные и дизайнерские решения видимо уже канули в небытие...
А вот это не "великолепные архитектурные и дизайнерские решения"?
Я замков не видел чтоль? В каждой фэнтезийной игре таких с десяток. А вообще я про дизайн локаций в целом, не надо в соулсы тащить опенворлд. Даже из статьи становится понятно, что он здесь лишь для перехода из одной интересной точки(локации) в другую, но для этого тупо надо тратить больше времени. Атмосфера замкнутости и в то же время ощущение большого мира за счет коридорных переходов из одной локи в другую в ДС и ББ придавали какой-то особый шарм.
Ждал приключений в открытом мире с кучей квестов в стиле скурима с неплохой боевкой, получаю соулс лайк дрочь с механиками и пустым серым миром...
Эти челы походу не умеют делать рпг без хардкор механик онли под лютых задротов...
Будет очередной пропущенный "щедевр" от fc.
Тебе никто не обещал новый скайрим. А по предыдущим играм Мастера даже человек с двухзначным iq догадается, что новая игра будет точно такой же, но в открытом мире. Что до боевки, так она одна из лучших в индустрии, причем во всех играх соулс-серии фромов.
А мне и не нужен был скайрим, я ждал че то среднее между фаблой и shadow of war, но с другой боевкой, но соулса точно не ждал, не люблю такие игры, ну да и ладно кому то точно зайдет, буду че то другое ждать.
какого хрена все всё сравнивают со скуримом? Скурим так-то говно игра, с унылыми квестами и скучным геймплеем...
глянул стрим c игрой, очередной dark souls... а шуму-то...
Ребят лучше не берите подачки, демку дали, но объективность засунуть поглубже это уже норма?
Тигра ты перечитай что пишешь.
Да, есть вопросы, причем серьезные, но играть в Elden Ring однозначно интересно
слабая попытка сгладить углы?
Графически игра, к сожалению, не претендует на лавры технологических шедевров, но за счет дизайна и грамотной работы с движком и ассетами игра выглядит достойно.
Так графика плохая или выглядит достойно????
По части базовых геймплейных механик игра напоминает предыдущие проекты японцев, посему у ветеранов с освоением того же управления вопросов не возникнет вообще
То есть разработчику было лень делать новые механики?
Он, бесспорно, красив, но вот его наполнение вызывает вопросы уже сейчас
и
Второй спорный момент – локация никак не подавала признаков жизни
но опять дальше пытаешься сгладить косяки
и т.д и т.п.
Стоит ли доступ того????, если приходится работать прачкой?
Нельзя писать взаимоисключающие вещи, это УГ, но ДОСТОЙНОЕ
Совесть лучший контролер, но в наше время это роскошь.........
По-моему все логично. По пунктам:
1. Это ранний технический тест. Само собой стоит оговориться, что это не финальный продукт. На релизе все может стать намного лучше в проблемных местах.
2. Технически игра похвастаться ничем не может, но художественная часть тащит картинку.
3. Они есть, их немало. Речь о базовых механиках, таких, как управление.
4. Да, это ранний тест.
Даже на стадии теста игралось интересно, можно было просто написать, как все замечательно и вау, но я предпочёл подсветить проблемные участки, не сгущая краски.
Тигра лови бесплатный совет как писать такие статьи
В шапке сразу обозначь
нас пригласили в закрытую демку для прессы, для продвижения продукта и наше мнение не много будет предвзято
Ну все равно это скользкая дорожка, понятно, что сильно критикуя продукт,
вас перестанут приглашать и тут обычно выбор прессы не в пользу достоверности информации))))
Объективно разработчик сильно злоупотребляет самокопированием
я например ждал чего угодно, но не возвращение в дарк соулс
Нас не просили облизывать игру. По-моему, это очевидно, что версия далеко не финальная, а это не рецензия. Там по соседству обзор на колду расположился с 4.8 баллами из 10. Ниже не давал никто. Сидим, боимся, что перестанут приглашать, ага.
даркс соулс 4?)
3.5 скорее
Как бы не получилось так,что этот самый открытый мир окажется пустым и даже лишним. Коридорка в предыдущих играх,как раз и была в тему,особенно когда в середине игры можешь найти лазейку в самое начало. Анимация то что не меняется.....нууу это же совсем другое и особый случай.
Ну так он уже пустой. И в ревью об этом написано. Да и на любом видео это бросается в глаза.
Для кого то он будет пустым,а для кого чуть ли не насыщенным. Тут уже от случая зависит.
Ну как в целом, лучше ведьмака?
лучше первого, но хуже третьего
Графика в игре не сильно ушла от dark souls 3 и sekiro. Думаю системные требования будут как у sekiro.
На это и расчёт. Упор на левел дизайн и производительность. В итоге все буду довольны. Обладатели 3090 пройдут в кайф в 4к без лесенок, обладатели 1060 пройдёт так же в 60 фпс, но в фул хд.
обладатели 1060 пройдёт так же в 60 фпс, но в фул хд.
но уже с лесенками?
Ну само собой. Куда ж без лесенок.
Ожидаемо,ничего особо нового не узнал
Суки. Не травите душу твари. Я сам хочу играть, САМ. Чо вы нелюди а? Уроды блин. В суд подам. И так сижу делать нечего, а они "мы играли в елден ринг, мы играли в елден ринг". Кибербуллинг это называется.
Подавай заявку на закрытый тест, который пройдёт с 12 по 15 ноября, вдруг повезёт)
У меня нет консоли. У меня ПК. Я боярин. Понимаешь?
Да, действительно, только для консолей. Но регистрация все равно уже, оказывается, завершена. Ничего страшного, тем слаще тебе будет удовольствие от игры на релизе.