Разработчик The Elder Scrolls 5: Skyrim вспоминает, как "стрела в колено" стала незапланированным мемом

Ролевая игра от Bethesda празднует свой 10-летний юбилей выпуском Skyrim: Anniversary Edition, а вместе с этим разработчики делятся своими воспоминаниями. Звукорежиссер Skyrim Марк Ламперт вспоминает о том, как один из самых известных мемов в видеоиграх оказался таковым случайно. Любопытство игроков и желание разработчика отметить успехи драконорожденного привели к тому, что фразу про стрелу в колене знают далеко за пределами Skyrim’а.

В ходе прохождения основного квеста игрок обязательно посетит город Вайтран, где, вероятно, начнет разговор с одним из городских стражей и, при благосклонности бога рандома (а это почти всегда так), охранник скажет: “Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено”.

Я думаю, что когда ваша игра настолько большая, то в ней найдется место для небольшой горстки непреднамеренных мемов. Здесь все так запутанно. Все правила, которым следует ИИ, погода, пейзаж, движение солнца и звезд, изменения погоды – все это следует очень простому набору правил. Но затем вы все это объединяете в один большой мир, и происходят странные вещи. В данном случае простое желание дизайнеров отметить достижение игрока привело к непредсказуемым эффектам.

Марк Ламперт, звукорежиссер

Лэмперт объясняет, что расположение Вайтрана недалеко от начальной точки игры подразумевало, что большинство игроков попадут туда рано, однако большинство искателей приключений предпочитали перед этим забежать в подземелье.

Если игрок зашел в подземелье, зачистил его, одолел босса в конце и исследовал содержимое сундука, то игроку присваивался невидимый тег “авантюрист”, и теперь у охранника в Вайтране есть что сказать по этому поводу.

Это ничем не отличается от того, если вы соберете полный комплект, скажем, двемерских доспехов и вернетесь в город, охранники это тоже прокомментируют, только этого не произойдет, пока вы не проведете достаточно времени в игре. Практически каждый пробегает небольшое подземелье, прежде чем добраться до Вайтрана – так устроена география того места. Поэтому у каждого есть этот тег “авантюрист”, и они проходят мимо охранника, который произносит знаменитую фразу.

Марк Ламперт, звукорежиссер

Ламперт отмечает, что по задумке разработчиков игроки будут слышать эту фразу время от времени, если вообще услышат. Но все сложилось с точностью да наоборот, и запоминающуюся фразу охранника слышит большинство игроков в первые 20 минут своего прохождения, а стримеры и создатели контента по игре мгновенно завирусили эту фразу, и теперь она стала известной далеко за пределами Skyrim’а.

Вместо того, чтобы быть случайной, она оказалась слышимой всеми. Все время. Это очень примечательная фраза. Чего вы не можете предсказать, так это того, что фанаты игры будут присылать вам фотографии свежей татуировки с мультяшной стрелой, набитой на колене. Или то, что люди будут делать ремикс на это. Есть еще примерно 49 других случайных фраз, которые вы тоже услышите если проведете в игре больше времени. Но та фраза, как стрела, поражает тебя первой.

Марк Ламперт, звукорежиссер
Комментарии: 17
Ваш комментарий

Мне про сладкий рулет мем больше зашёл. Даже в обиходе использую

19

Дид сомван стиль йор свитроль?

1

Это шикарный мем! Все геймеры в мире знают о нем и это успех на самом деле. Отличный пример, когда мелочи по своей сути неожиданно становятся известны на весь мир. Это здорово! :)

13

Студия "Резонанс", создавшая отличный мюзикл "Песнь о Довакине", посвятили целую песню мему про простреленное колено

4

лучше бы вспомнили как они скайрим в десятый раз подсовывают

2

Почему-то мне казалось, что что-то подобное говорил кто-то в Morrowind. Давно не играл...

1

Да это помню смешно было)

0

И ни слова о том, что вообще значит эта фраза. У скандинавов в старину была такая фраза - она означала, что человек женился.

0

Это говорит о лени и халтуре, что непись повторяет одну и туже фразу.

-17

Почитай бложик, не позорься.

8

Окей, если бы это один охранник сказал, но это говорит каждый охранник в любом уголке Скайрима, по этому это и стало мемом. Это 100% халтура, потому как им нужно было писать два типа диалогов, одни уникальные которые проигрываются один раз вроде этого, и еще нейтральные, которые бы уже повторялись.

4

То есть тебе хочется, чтобы они придумали для каждого стражника разные фразы, а стражников охренеть как дохрена в скайриме, и тебе не нравится, что в 2011 тебе не придумали разные фразы. Скажи спасибо, что после всех частей графику подтянули, господи на фразы внимание обращать, пипец конечно.

0

Зачем делать для разных стражников? Делается к примеру 30 уникальных диалогов, которые может сказать любой стражник, и после того как диалог проигран, он блокируется для произношения другими стражниками, это же элементарно делается, одна строка кода. А здесь просто халтура, и больше всего накаляет то что они пытаются еще как-то и оправдать эту халтуру. Нет это не нормально когда вы в игре где диалоги, квесты и прочее имеет такую важную роль допускаете такие бока, которые сильно прямо на уши давят во время игры, где куда бы не пошел эти прострелянные стражники. Это же не инди студия чтобы у них не было пару сотен к бюджета добавить 1000 диалогов к примеру чтобы разнообразить игру. Игра делалась по принципу и так сойдет, и все пришлось доделывать модмейкерам.

0

Диалоги здесь важны, но я не думаю, что нужно делать миллион бесполезных фраз на прохожих.

0