на главную
об игре

Иллюзия выбора решений или СкриптоОбман

Да Бомбанёт пуканчик у местного населения (у Шерил в первую очередь).
Всем привет.
Далее будет идти Сабж.

Наиграв достаточно много времени, проходя игру в 4-ый раз, заметил некую особенность. даже не ломая сами квесты.
Эта особенность: Скрипты. Которые полностью ломают вообще какую либо вариативность выбора, создавая в игре лишь Иллюзию выбора.

А теперь, подробнее:
1. Пришёл в Голиэт, выполнил большинство квестов Берсов и вступил к ним во фракцию
1.1: Квест с БигБи - выбирая вариант того. чтобы заставить Берса с ним продолжать торговать - Джакс не получает ничего. нету продолжения диалогов с БигБи, просто получение оплаты. Никакого торговца Джакс не получает, зато Рагнар говорит о том, что Берс ему доложил, что Изгоя я не убил (в случае убийства Рагнар ничего не говорит об этом и этот квест не даёт никакого влияния на вступление)
1.2: Квест Стромсона - его нахождение в шахте Хорта, даёт возможность выполнения двух вариантов, противоречащих друг другу, БЕЗ каких либо последствий. Сначала сдаём Акире - получаем опыт и вознаграждение за квест, далее возвращаемся, убиваем Стромсона и сдаём квест Ангриму, который так же даёт вознаграждение. И в диалогах НЕТУ вообще никакой связи между этим. Акира благодарит за спасение, а Ангрим благодарит за выполнение правосудия. Сам же стромсон ни как не расскрывает свои мотивы.
1.3: Квест со вторым стражником. Спрыгиваем вниз, облутываем мёртвого стражника и вуаля, приходя к другому стражнику, ему сразу рассказываем о смерти и квест выполняется. все другие стадии квеста автоматически пропускаются. Так же, если перед эжтим убить Бигби, не взяв квеста на Изгоя у берса, то Джакс говорит, что ЗНАЕТ кто убил стражника и Джакс убил этого Изгоя. Но, откуда джакс об этом может узнать?
1.4: Квест Хакона на Сепаратистов. При любом выборе Сепаратисты будут убиты. в случае активации скрипта. если скрипт не активировать - сепы будут живы. В итоге, на их судьбу решает не то, что ты хочешь сделать. а то. какой скрипт активируешь. После взятия квеста, Сепы в Преобразователе даже в случае не активации убийства троих сепов, всё равно будут винить в их смерти Джакса, даже при том, что эти самые сепы живы. Хороша логика.

2. Купольный город. Без активации скрипта своим временем ничего не происходит вообще. У меня после изменения Гибрида, там оставались квесты и я спокойно выполнял квесты на уничтожение города. И что произошло? альбы захватили город и вырезали всех жителей, это при том, что война УЖЕ закончилась по лору игры. Совпадение? не думаю.
2.1: Квест на когтей. После выполнения всех квестов когтей, отправляя их в город, приходим к Главному в купольном городе, берём квест на Когтей, сдаём когтей, клирики занимают их локацию. Главный в куполе вознаграждает Джакса, квест закрывается. Главный говорит. что когтей посадили\убили и их группировку накрыли, при том, что ТАМ уже НИКОГО не было. Скрипт детектед.

3. Квест Рея.
тут буду краток: не находя самого рея, бегая в Таваре. убил Лео, получил 1 контракт на Рея и Джакс Моментально всё узнал о Рее, а главное, приходя к Бомби и Мэнсену, Джакс Рассказывает о Рее и спрашивает про контракты. Таким образом, можно завершить всю цепочку основного задания с Реем, даже не находя его самого. Самое забавное - как быстро Джакс узнаёт всю инфу о рее, после первого же контракта, а до этого он даже не знает, кто это.

4. Квест железной Медисон.
Это реально дичь. Она даёт квест после освобождения Франка (клирик в тюрьме), далее ты приходишь к клирикам, по поручению Этой леди, которая требует их убить всех, ты говоришь клирикам, чтобы они уходили, они говорят. что им нужен мир и отправляют к логану. Но и Логану, и Медисон, и Вильяму совершенно пофик, диалога с ними нету по поводу этих клириков, как и в САМОМ ХОРТЕ нету никакой связи с данными клириками. В результате - выбора никакого нету и не предусмотрено вообще.

5. Ситуация после вступления во фракцию:
Вступив к берсам, приходя к Изгоям. Вильям выдаёт квесты на открытие вступления к Изгоям - полностью проходишь и получаешь возможность вступления к Изгоям. хотя Вильям относится к тебе как к берсу.
та же история и с Хортом, где так же все выдают квесты на возможность вступления. В результате, НЕ теряются совершенно никакие квесты, даже, если в самом начале вступить во фракцию.

И много ещё. Я даже не привожу факт того. что концовка решается не выбором игрока, а холодностью, когда даже играя за отмороженного отбитого Изгоя можно выбрать Концовку с изменением Гибрида, когда Торальд остаётся доволен, каллакс остаётся жив, Альбы прекращают войну, Клирики довольны и на стороне Джакса и Гибрида, Берсы принимают изменённого Гибрида, а ты, будучи отмороженным изгоем, отправляешься вырезать ВСЮ фракцию Изгоев и... Все остальные рады. Где логика?

24
66
Комментарии:  66
Ваш комментарий
Станиславич написал:
Шерил в первую очередь

О боже мой, ктото влюбилсяяяяя :3
Шерил, возрадуйся, у тебя есть личный фанат!

Синий Кот написал:
Шерил, возрадуйся, у тебя есть личный фанат!

Синий Кот
Станиславич

Хвала Elex!

Вот это мститель так мститель. Отомститель!)

Твой выбор влияет ни на что, а некоторые квесты противоречат друг другу? Добро пожаловать в мир современных экшн-рпг.

Хорошо, что данную тему закрепили.
Можно будет находить ещё подобных "наличий" вариантов.
Добавлю следующее:
Квест "Путь Калаана", когда находишь самого Калаана, Ульбрихт реагирует нейтрально, Райнхольд пригрожает плохими последствиями. Ну а далее - можно только одной Девушке рассказать. а больше никого данная тема не интересует. Да и ту девушку данная тема не интересует. Получается, инфа о Калаане интересует только тех, кто и так знает всю историю с этим Богом. А как либо пропагандировать и рассказывать данную инфу в других поселениях. либо другим НПС - игра не даёт такую возможность. Даже Альбам об этом нельзя рассказать. Получается - квест - фактическая пустышка, которая ни как не влияет в игре.

О нелогичности игровых событий, а точнее скрипто зависимость:
Три квеста:
1. Квест с Древним Мечом(Голиэт, Эдан), когда Альрик просит украсть Древний меч у Рагнара. При наличии двух мечей, после того. как Джакс возвращает меч Рагнару, у него в рюкзаке остаётся ещё один меч, точно такой же. Но приходя к Альрику, продать\отдать данный меч Альрику уже невозможно. Обратная ситуация - Отдавая меч Альрику, даже в ситуации. когда Джакс не забирает Меч с его законного места, сохраняя меч Рагнара не тронутым, Рангар не принимает возврат меча, а после, когда Джакс спрашивает о своих "успехах" в Голиэте, Рагнар ему прямо заявляет, что якобы Джакс и украл этот меч, при том, что меч располагается на своём законном месте, где и должен быть.
2. Квест с оружием клириков (5 частей оружия, Голиэт, Эдан), которое можно отдать одному берсу (не помню кому именно, но вроде бы тот же Альрик), либо отдать жене Рагнара. В случае, если отдать жене - другому берсу отдать данное оружие становится невозможным. даже при его наличии в рюкзаке персонажа (имеем 2 оружия). Если отдать берсу оружие, то имея в наличие ещё одно оружие (основное, которое получаем по квесту), Джакс рассказывает о том, что ктото другой нашел это оружие. Забавный, у тебя в рюкзаке лежит данное оружие, то самое, которое ты собирал, а ты говоришь лишь о том, что ктото другой его забрал. В последствии Рагнар так же говорит о том, что Джакс провалил квест его жены.
3. Оружейное Имбарго (Купольный город, Абесса). Взяв квест, приходя к Рейдоку, забирая ящик со взрывчаткой, получая 2 ящика в рюкзаке, возвращаясь в Купольный город, происходит та же шняга, что и в Голиэте. При наличии двух ящиков со взрывчаткой, Джакс отдаёт 1 ящик и 1 ящик сохраняет у себя в рюкзаке, но передать оставшийся второй ящик другому персонажу невозможно. Квест связан с Пейдж и Алоиз. Отдавая ящик Алоиз - Джакс теряет любую возможность передать второй ящик Пейдж, тем самым портит с ней отношения. Отдавая Ящик Пейдж, Джакс портит отношения с Алоиз (не так сильно. как с Пейдж), говорит о том, что ктото другой забрал ящик с оружием, при этом, у Джакса в рюкзаке лежит этот самый ящик.

Данные скрипты выглядят крайне не логично. учитывая косяк с квестом Стромпсона (когда можно выполнить квест и за его спасение и за его убийство, поочерёдно. сначала спасая, получая награду от Акиры, а потом убить его и получить награду от Ангрима, при этом Акира будет считать что Стромпсон жив и Джакс спас его жизнь).

Станиславич

Станиславич написал:
Я даже не привожу факт того. что концовка решается не выбором игрока, а холодностью

это ты не играл в готику и ризен, там всегда так в конце. Неожиданная развязка

специально для тебя, Станиславич :)
например, в Ризене. Играешь, играешь, навыки прокачиваешь, а в конце

Спойлер

убиваешь босса молоточком по башке, который находишь где-то поблизости.

Станиславич написал:
Квест с поставкой Элекса. Парнишка, у которого начинает ехать голова и имеются 3 детали.

по-видимому, ты пропустил еще одно решение этого квеста:
Берсерк сидит около преобразователя. У него 1 деталь. Мы находим еще 2 детали в преобразователе, отдаем ему. Квест ему засчитываем. Своруем у него детали и уносим в лагерь, где отдаем. Берсерк возвращается в лагерь и жив-здоров.

Шерил
О, вот, даже я не знал что так можно. Еще одно решение -) Чувак просто не пноял как работает игра, и поднял вайн))

Станиславич продолжает отжигать =)

Светославъ
неее, пока еще такого срача в теме нету, теряет хватку...

Светославъ
Самое забавное было наблюдать, как после 6-ти лайков в первом посту, стремительно сократилось до 3-ёх, а потом и до 0. Сейчас -2.
6 человек поставили лайк, 8 дизлайк DD
Где мои минусы?

Станиславич
Для меня Лайка - это порода собаки, всё остальное от лукавого.

Мы, группа нечестивцев, которым случайно понравился Elex, осознаем всю глубину нашего падения, а недальновидность высказываний ставит крест на нашей реабилитации. Понимая, что ничего уже сделать нельзя, мы обращаемся к тем, кто только только собирается открыть для себя эту игру. Не идите нашим путем, в конце которого вас будет ждать общественное порицание, выберите путь обмана и тогда вы получите истинное наслаждение. Выбрав же правду получите злобное фыркание и чудовищное давление неодобрения и даже презрения. Будьте умнее нас и не открывайте никому истинного отношения к игре. Нам уже не помочь, но вы можете выжить.

Да, косяки такие в игре есть, но сказать что там илюзия выбора такое себе. По крайней мере жизни кучи людей зависят от твоего выбора =)

Hytryyad
Нет, не зависят. (По крайней мере жизни кучи людей зависят от твоего выбора =) )

Ситуация с купольным городом:
Скрипты построены так, что ты решаешь, кто выиграет в восстании. Восстание полюбому произойдёт и как раз таки. избежать восстания игровым методом невозможно. Нету варианта решить проблему мирным путём. Получается. Джакс всего лишь решает, кого убить, а не кого оставить в живых, и, что самое печальное - наиболее выгодный вариант - убить всех. Игра не предоставляет возможности как такового выбора. Его нет. Ты не можешь решить конфликт мирным путём и сохранить жизнь городу. Выбор только в том, кого убивать. А это не есть полноценный выбор.

Ситуация с Сепаратистами в Эдане по квесту Хакона: какой бы выбор Джакс не делал, Умирают и 3 сепаратиста, и Хакон и 2 берса (Хакона и Берсов убивает сам Джакс). Выбор только один: сохранить Жизнь Хакону за его предательство или убить его.

Ситуация с Сепаратистами в Преобразователе: у игрока нету выбора. Вместо него выбирает скрипт, причём, плохо прописанный, так как Сепаратисты становятся враждебны во всех случаях. кроме выбора диалога о убийстве Гибрида. Выбора у игрока нет - так как этот диалог определяется не выбором игрока, а его Холодностью. Бредовости ситуации добавляет факт того. что Сепаратисты, в случае сохранения им жизни и присутствии их во время штурма, НЕ становятся агрессивными, если не убивать Гибрида (вариант с изменением гибрида), хотя по сути. они были категорически против этого варианта и становились враждебными. Где, собственно, развилка и выбор в диалогах с ними? Его нету. Почему до наступления нельзя договориться с ними о варианте того. чтобы изменить Гибрида? Хотя в игре это предусмотрено, но сам игрок не может выбрать данный вариант, его вообще нет.

Наступление Ульбрихта:
Где собственно, вариант, чтобы отправить Райнхольда и Ульбрихта в безопасную зону? такой вариант в игре есть, но ОН НЕ РАБОТАЕТ, либо переведён неверным образом. Проблема в том, что если прийти на ранних уровнях по данному квесту, поставить ультра сложность и провожать Ульбрихта, оставить его в живых - во время боя может умереть Райнхольд. А если выбирать два других варианта - Ульбрихт 100% умирает.
Я хочу сохранить жизнь и Ульбрихту и Райнхольду, но игра заставляет меня делать выбор между смертью одного или другого и за это отвечает не выбор игрока, а скрипт. Где, собственно. выбор? Его так же нету (только за счёт абуза можно сохранить жизнь обоим).
И почему в данном квесте в качестве предводителя я не могу взять другого человека? Почему игра даёт варианты, но использовать их невозможно?

Поселения изгнанников:
Почему Джаксу не дают выбора и возможности миром решить вопросы с ними? по какой причине вообще Изгнанники, будучи берсами, преднамеренно агрессивны к берсам? Почему я не могу с ними торговать. взаимодействовать либо брать другие квесты? Я не могу спасти поселение Изгнанников от геноцида, который, я вынужден, устраивать по воле скрипта. Где выбор?

Квест с поставкой Элекса. Парнишка, у которого начинает ехать голова и имеются 3 детали. Почему нету возможности взять эти три детали и сопроводить этого парнишку в Голиэт, а после, вернуть данные детали квестодателю? У игрока есть выбор: либо убить этого парнишку и сдать задание в свою пользу, либо отдать детали парнишке и фактически провалить задание. Выполнение задания подразумевает исключительно убийство парнишки.

Квесты с Кайей и Бестией. Если Бестия не любит Эмоции и ценит холодность, то почему она не противтится Джаксу и готова быть "его девушкой" даже при том, что у Джакса будет низкая холодность? И обратная ситуация с Кайей. когда она сначала заявляет, что Джакс становится слишком холодным. как машина, а потом всё равно не отказывается от романтических отношений с Джаксом, даже при его холодности выше 80.

Станиславич

Станиславич написал:
Скрипты построены так, что ты решаешь, кто выиграет в восстании.

У меня не было восстания... Все квесты у всех группировок выполнил, никакого восстания не случилось, все живы.

Станиславич написал:
Ситуация с Сепаратистами в Эдане по квесту Хакона: какой бы выбор Джакс не делал, Умирают и 3 сепаратиста, и Хакон и 2 берса (Хакона и Берсов убивает сам Джакс). Выбор только один: сохранить Жизнь Хакону за его предательство или убить его.
Нет

Вы можете раскрыть местоположение убежища Хакону (четыреста опыта, двести пятьдесят элексита). Несмотря на его обещания, сепаратисты будут мертвы к вашему следующему посещению лагеря. Вы можете вернуться к Хакону и спросить о причинах. После этого у вас будет возможность атаковать его, остаться нейтральным или похвалить за его действия (двести опыта).
Вы можете выдать ему ложное местоположение убежища (четыреста опыта, двести пятьдесят элекситов). Это идеальный выбор, который позволит оставить в живых альбов и сохранить хорошие отношения с Хаконом. К сожалению, в конце концов, Хакон узнает о вашем обмане. Чуть позже он встретит вас и после короткого разговора навяжет смертельный бой (сто единиц опыта).
Вы можете отказаться от выдачи местоположения убежища (четыреста опыта). Это ухудшит ваши отношения, и вы не получите награду, но альбы останутся живы.

Или ты о том, что он потом таки найдет этих Альбов и убьет их? Если они дали себя найти, это их проблемы, Джакс сделал свой выбор.

Станиславич написал:
Ситуация с Сепаратистами в Преобразователе: у игрока нету выбора. Вместо него выбирает скрипт, причём, плохо прописанный, так как Сепаратисты становятся враждебны во всех случаях. кроме выбора диалога о убийстве Гибрида. Выбора у игрока нет - так как этот диалог определяется не выбором игрока, а его Холодностью

А холодность игрока определяется его выбором на протяжении всей игры. Это одна из основных механик игры, ты можешь остаться холодным альбом, можешь стать размазней или сохранить баланс. Мне очень понравилась система холодности, ведь вся игра по сути является решением, а не в конкретных местах сделал выбор и все хорошо.

Станиславич написал:
Я хочу сохранить жизнь и Ульбрихту и Райнхольду, но игра заставляет меня делать выбор между смертью одного или другого и за это отвечает не выбор игрока, а скрипт. Где, собственно. выбор? Его так же нету (только за счёт абуза можно сохранить жизнь обоим).

Но ведь можно сохранить им жизни, верно?)

Станиславич написал:
Почему Джаксу не дают выбора и возможности миром решить вопросы с ними? по какой причине вообще Изгнанники, будучи берсами, преднамеренно агрессивны к берсам?

Играл за клириков, этого квеста не знаю, поселение не зачищал, это сделали мутанты, когда я пришел, все берсы были уже мертвы

Станиславич написал:
Квест с поставкой Элекса. Парнишка, у которого начинает ехать голова и имеются 3 детали. Почему нету возможности взять эти три детали и сопроводить этого парнишку в Голиэт, а после, вернуть данные детали квестодателю?

Потому что он не вернется сам без деталей, он будет изгнан. Если бы он мог, он бы давно вернулся с 3-мя кусками

Станиславич написал:
Квесты с Кайей и Бестией. Если Бестия не любит Эмоции и ценит холодность, то почему она не противтится Джаксу и готова быть "его девушкой" даже при том, что у Джакса будет низкая холодность?

Я так понял это зависит, что при ней делает Джакс. Так как у меня холодность была нейтральной, но с Кайей отношения начались, а вот Бестия ни в какую. Я при ней принимал решения, которые ей не нравились, видимо в этом все дело. + Кайе ты здорово так помогаешь.

А по существу в игре тонна персонажей чью судьбу решает игрок. От собственных спутников, до целых поселений. У меня вот полностью вырезан Хорт, там осталась человек 10, которые теперь называют меня убийцей. Но вся стража, все квартальные и Герцог мертвые валяются.

Hytryyad
1. Восстание происходит скриптово. есть вариант абуза и изменения скрипта, при котором скрипт активируется при 4\4. Но ничего не происходит. Это и есть абуз, восстание происходит но его не происходит. При наборе любых 5-ти решений в пользу одной стороны, активируется скрипт на восстание. Восстание происходит через некоторое время, достаточно выйти из города, поспать парочку дней подальше от города и скрипт сработает. Абуз позволяет избежать скрипта путём обмана скрипта другим скриптом. Но в реалиях самой игры и Лора игры, выбирается одна из сторон, либо город полностью уничтожается. По Лору игры, при завершении, будет уделено внимание этому "выбору". И даже если абузить скрипт, то всё равно, в конце игры будет сказано о восстании (которого в игре не произошло).

2. Квест с сепаратистами. После того, как ты сообщаешь Хакону о месторасположении Сепов, что в ложном, что в правдивом варианте - их находят берсы и убивают. Если отказываешься называть место - Хакон нападает на Джакса и становится враждебным. через некоторого времени. если Джакс убивает хакона, берсы находят Сепов и убивают их. Абуз только один - выдать ложное месторасположение и гнорировать Хакона. Только таким способом можно избежать смерти сепов до 4-ой главы (после начала 4-ой главы в моём прохождении берсы убивали сепов, даже когда я использовал абуз с Хаконом)

3. Холодность игрока мало определяется выборами. Вся проблема в том, что влияние выборов, а так же употребление элекса, после набора 60-ти холодности становится очень слабым. Настолько. что до 70-ти холодности с 60-ти - можно выпить почти 100 зельев элексового питья, а по ходу игры, чтобы апнуть с 60-ти до 70-ти саму холодность. прийдётся делать более 25-ти выборов в пользу повышения холодности.
Даже при этом, Лором обосновывается факт того. что Джакс будет иметь Холодность от 40 до 70-ти. То есть, по Лору игры. чтобы джакс смог выполнить своё "предназначение". он должен иметь нейтральную холодность .

4. Не совсем верно. жизнь двум сохраняется только путём ломания скрипта. если не ломать скрипт. то 100% умирает либо Ульбрихт, либо Райнхольд.

К чему вся эта простыня? Только идиоту не понятно, что все игры строятся на условностях, скриптах и триггерах. И все варианты развития событий предусмотреть невозможно. Что ты этим доказал?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Elex