на главную
об игре
Empire: Total War 04.03.2009

Артиллерия

В этой теме прошу делицца вашими соображениями по поводу артиллерии в игре, возможно у кого-то есть своя оригинальная артиллерийская тактика.
Признаюсь, сначала меня артиллерия не порадовала: кривая, неэффективная и вообще не айс. Но ближе к середине-концу игры, изучив снаряды ударного действия, я остался очень доволен. Только что, играя за Россию, вынес отряд примерно в 600 турок одной артиллерией почти. Мои потери составили 11 человек))) Must have короче, всем советую.

Комментарии: 133
Ваш комментарий

Есть такое крылатое выражение у военных: "Артиллерия - БОГ Войны". В этой игре данная метафора не исключение. Просто здесь нужно малёхо приноровиться и правильно ей пользоваться. Самый яркий пример - использование картечи: надо не палить по приближающемуся противнику за 500 - 1000 шагов, а давать залп "в упор" по уже приблизившемуся супостату буквально шагов за 100 - 200... такая тактика весьма существенно прореживает и деморализует вражеские боевые порядки... Ну и любой грамотный полководец, само собой постарается обеспечить должное прикрытие батареи...

9

ну понятное дело что артиллерия очень и очень нужна, при том эффект страха перед ней остался с мидвела- грохот и зажигательные снаряды очень пугают войска противника.
картечь так же эффективна, как и скоростной пулемет

0

Угу! А какое удовольствие картечью слонов выносить! :) Без промаха.

0

А у меня пробелмы с картечью. Пробовал применять несколько раз, потери противника - от силы 3-5 человек (численность отрядов максимальная), а иногда и вообще никого! Честное слово, прямое попадание ядра в отряд наносит больше потерь (особенно если сбоку, вдоль шеренг).
Разрывные ядра очень порадовали: бьют в даль, при удачном попадании 15-20 бойцов врага отправляются на встречу с предками.
Совершенно не понял, в чем преимущество зашигательных снарядов? Написано, "имеют обширную площать поражения" или что-то вроде того. Но у меня ими не получилось уничтожить ни одного вражеского солдата! Я как-то их не так применяю?

0

а у меня наоборот - разрывные маленький урон наносят (чото больше на петарды похоже:) ), а вот зажигательные аки напалмъ действуют (бум вскрываецо над врагом и волна огня - стабильно 5-10 выносит)

0

Зажигательные снаряды лутьше разрывных - урон больший наносят, и выглядит все это красивее. Кто-нибудь использовал скорострельную пушку и ракеты, насколько они эффективны?

0

читая здешние посты, в том числе и этот мне кажется что у всех игра абсолютно разная

0

знаете насчёт артиллерии скажу вот что(итоги сразу) -
картечь - выносит стабильно по солдаты в кого хотя бы один заряд попадёт.
разрывные - наилучший вариант,при разрыве карсива летит как петарда,выносит за раз по 15-25 человек.
ядра - какие то очень плохие снаряды,выносит по 5 челов максимум при наиулчшем попадании.

0

Ядрами можно пользоваться либо на начальном этапе игры, когда ничего не изучено, либо при уничтожении вражеских стен и построек, занятых врагами.
Скорострельная пушка аля пулемет - вещь неплохая, но есть свои нюансы. Нюанс первый - дальность у пушки 150, если не ошибаюсь, что вдвое больше расстояния, с которого стреляет пехота. На мой взгляд недостаточно. Нюанс второй - на холмистой местности абсолютно непригодна, т.к. стреляет как пехота, напрямую, а не по параболлической траектории. По этой же причине перед ней нельзя расположить свои войска, а значит, орудие уязвимо перед кавалерийскими атаками.
Но в принципе если грамотно использовать, орудие неплохое. Когда еще не изучены нормальные разрывные снаряды или снаряды с негашеной известью - самое оно.

0

Я никакие орудия за пехоту не ставлю - иначе, картечью даст - и той пехоте не поздоровится. Я всегда рядом с ней конницу ставлю - если что, успеет перехватить. А одним ядром можно снести 12 чел (вчера так сделал). Если враг еще далеко и идет колоннами а не линиями. Красота!

0

у меня 1 ядром максимум 8 человек сносило, результат довольно неплохой

0

ну так смотря куда как попасть
если с фланга в отряд обычным попасть то конечно супер :) но все равно плохо что нет такой массовости как было в m2tw от маргонел :) вот там где было мясо! :)

0

читая здешние посты, в том числе и этот мне кажется что у всех игра абсолютно разная

:)) Верно подмечено.

Я никакие орудия за пехоту не ставлю - иначе, картечью даст - и той пехоте не поздоровится
Я ставил за пехотой, но повыше (на возвышении холма было дело). Но от картечи толку никакого. Хотя сто раз слышал/читал, что это было самое эффективное и страшное вооружение артиллерии. Может ею по коннице надо бить - сразу 2/3 отряда выкосит, остальные убегут? :)

0

В принципе пехоту можно ставить перед орудиями, но не слишком близко, чтобы не зацепило. Нельзя ставить, если собираетесь шмалять картечью. Ну и естественно перед орудиями, бьющими напрямую тоже не рекомендуецца.
Кста, у какой-нибудь фракции есть уникальная артиллерия? А то я пока только за Россию-матушку прошел и не в курсе.

0

Liquid A
У османов - органное орудие, еще есть 64 фунтовая шпила за марахту, но по моему такая есть и у моголов, майсура, персии и османов.Так что только одна.

0

Пока ядрами неэффективно (вообще отстой), но красиво кааааак!!!
Кто-нибудь знает, что за хрень: походный строй включаю, чтоб передвинуть артиллерию, она "собирается", затем сразу же обратно разворачиваться в боевой начинает? "Свободный" огонь отключен... баг или у меня кривые руки?

0

Интересно что отряды атакующие меня ни раза не атаковали артиллерию, мож они ее за людей не считают?

0

2 _nast
Ну не знаю, у меня напали- хорошо хоть пехота-элита прикрывала (1612 год), такая бойня получилась...

0

самое забавное как долго пушкарям лычку не дают, хоть обстреляйся, но стоило моим бомбардирам вступить в рукопашку (так уж вышло, проморгал конницу) и вот она лычка :))

0

а зачем прятать артиллерию за свою пехоту с самого начала? пусть стоит впереди. Пока противник далеко - поливаешь его ядрами, подошел ближе - картечью, ну а когда совсем близко - выдвигаешь вперед пехоту, (благо в этой версии очень удобно сделано, можно всю линию пехоты парой кликов вперед выдвинуть). Теперь пушки снова на ядра и поливаешь ими дальние ряды, а пехота прикрывает спереди.

0

я юзаю мортиры (дальность750) :))
сегодня наконец-то испытаю "Пакломет"

0

Органное османское орудие если не ошибаюсь только в специальной версии игры или у тех, кто не поленился скачать небольшой файлик для разблокировки специальных войск)) Как оно, кстати, это орудие? Стоящее?

0

Люди, не сочтите за тупого.А где находиться кнопка "боевой/походовой" режим?

0

А где находиться кнопка "боевой/походовой" режим

Там же где и кнопки стрельбы - справа снизу. Доступно не для всякой артиллерии, только для той, что с лошадьми.

Но тупит артиллерия так, что остается ее только матом крыть - то приказываешь прекратить стрельбу, а она начинает стрелять по своим и бог знает куда в белый свет; то на меня идет толпа врагов (казалось бы вот цель), а они упорно расстреливают 2-3 бегущих оборванцев,да причем эти оборванцы еще и за пределами досягаемости; то приказываешь сложится в походный порядок, лошади цепляются, тут вдруг артиллеристы видят врага и опять без приказа раскладываются в боевой; а уж если враг зашел во фланг - тут и думать нечего, стреляют нанося вреда больше своим, сквозь друг друга ...

0

Кнопка, на которой нарисована лошадь, на панели, где отображаются приказы: построение, атака врукопашную и т.д.
Заметил, что картечь безумно эффективна против кавалерии, вообще их выносит.

0

Кто-нибудь знает, что за хрень: походный строй включаю, чтоб передвинуть артиллерию, она "собирается", затем сразу же обратно разворачиваться в боевой начинает? "Свободный" огонь отключен... баг или у меня кривые руки?

Похоже на баг. У меня несколько раз было, когда артилерия (оыбчно в группе) вдруг передумывала переводиться в походное положение, а начинала разворачиваться в боевое. Причем не вся, а некоторые отряды. И это все в режиме действовать только по приказу. В таких случаях выбирал каждый юнит отдельно и персонально ему говорил, мол, а не желаете ли перейти в походное положение? Втаких случаях желели все. :)

А раз был случай, промограл вражескую кавалерию (а мож и генерала - не помню уже). Обрушились они на один из моих отрядов. А как разбил конницу (подошедшими подкреплениями), оказалось у меня четверти пушкарей нет. Вот после этого этот юнит отказывался переводиться в походное положение и переезжать куда-либо напрочь. Может там убили ког оважного, может лошадь какую зарубили и неначем было везти одну из пушек - хз. Но видимо бросать целое орудие, на которое не хватает личного состава или перевозки, отряды не могут.

Заметил, что картечь безумно эффективна против кавалерии, вообще их выносит.
Было такое подозрение, опробовать не успел. Спасибо за подтверждение. :)

0

Кто до Шрапнели допер в игре? Как оно?

0

артиллерия вполне нормально себя чувствует за спинами пехоты вплоть до того момента, когда начинается рукопашная (точнее хорошо себя чувствует как раз пехота), никого лишнего не задевает даже на ровной местности. У меня по крайней мере.

0

Ну а у меня Меньшикову ядром со своей пушки в чайник заехало) Вот такой поворот истории))

http://www.bankreferatov.ru/db/M/76BB044A3751C55EC3256832007DB8C1

сли кто не знает кто это - просвящайтесь) Вообще игра полезная))

0

Шрапнель вещь неплохая, бьет на порядок дальше картечи, но к тому времени я уже вовсю юзал гаубицы вкупе с разрывными снарядами.

0

да-а шрапнель это круто (выполнено также как и зажигательные ядра, только вместо огня вылетает картечь)

попробовал "Паклинг" - осталось двоякое впечатление :) имеет весьма большой разброс, стреляет со скоростью один выстрел в секунду (делает порядка 10-12 выстрелов), из плюсов данного орудия стоит отметить быструю перезарядку (в 2-3 раза быстрее пушек) и неплохую дальность выстрела... в целом применять ради разнообразия онли :))

0

2 petja5
Вот-вот, абсолютно такая же фигня, только поодиночке переходят, уроды...

0

Ну а у меня Меньшикову ядром со своей пушки в чайник заехало) Вот такой поворот истории))
+1! :))))))

Кто до Шрапнели допер в игре? Как оно?
Я видимо "не допер". Шрапнель есть, но толку от нее никакого. Как и от зажигательных снарядов. Шрапнель у меня наносит потери 1-3 человека. Ядром и то больше выйдет. Зажигательные снаряды пробовал в одном бою. Стрелял практически на пределе дольности, но зато огонь вел минут 10.
Н И Ч Е Г О.
Вообще ни одного погибшего врага!
Использую только ядра и разрывные снаряды.

0

2 Liquid A
У меня spec. forces еdition и я те скажу, орган-чушь полная, стреляет каж сразу 6 ядрами и в разные стороны + очень долго перезаряжается + очень дорогой + стреляет опять же тока ядрами + стационарный = гавно

0

Изобретение Шрапнеля (Генри кажется) лажа, вообще нулевой результат.

0

Диман63вд
у меня тож special force edition в союзе в трк щука покупал ХД
органное орудие которое стреляет 6 ядрами конечно выглядит разрывы земли эффектно но убивает от силы в колонну из 1000 человек максимум челов 25.
дорого стоит,перезаряжается так вообще отдельный случай,для угара сделал так -
вывел 12 отрядов органной артиллерии и 6 отрядов линейной пехоты за османов чтобы защищать пушки и генерала на коне,ржал в конце над своей победой сильно,против меня было 4000 австрийских линейных пехотинцев примерно.Я начал стрельбу из органники,так эффектно полетели 72 ядра(при чём учтите 30 из них попала по укрытиям в которые я собирался затащить свою пехоту.)ну вынес линейку пехоты в 213 человек,обрадовался как чёрт и потом плакал,пока османы затыкивали ствол пушки своими палками австрийцы уже давно обычным шагом (не бегом) начали рукопашную атаку,ну и конец был смешной,я посадил пехоту в здания и они расстреливали по тихому всех кто подходил здания,а победа досталась благодаря тому что убил их генерала,они дрогунли и сбежали,вся артиллерия была уничтожена после первого эффектного залпа.

0

Генерала органами чтоли убил, а то они тока для этого и годны разок массированной бомбардировкой по генеральскому отряду, а вообще весело получилось.

0

"Генерала органами чтоли убил, а то они тока для этого и годны разок массированной бомбардировкой по генеральскому отряду, а вообще весело получилось."... XD

0

диман63
да,генерала пробили так что после такого залпа от его отряда 6 конников из 32 осталось.

0

да дерьмовая артилерия!!!ущщерба вааще не приносит!полная лажа...

0

артиллерия средство выкурить засевшего в укрытии противника, пощекотать ему нервы, чтобы он начал двигаться. Это современная артиллерия сносит все и вся, уж больно много от нее хотите в 18м то веке.

0

Артиллерия в Эмпаир такая же неэффективная, как и в М2. Толку от большинства пушек никакого. Единственное что порадовало - это османское огранное орудие, которое шло, как дополнительные войска. То ли анимация и урон, с точностью у орудий кривой, как, собственно, и всё в данной игре, либо так изначально задумывалось, чтобы игрок атаковал, исключительно, линейной пехотой, которая является самой грозной силой в игре.

0

На начальных этапах согласен, артиллерия неэффективна. Но потом, более-менее изучив артиллерийские технологии, грамотный игрок может превратить артиллерию в очень грозную силу. С полной армией (20 отрядов вроде) в середине-конце игры у меня 3, а лучше 4 артиллерийских отряда всегда ходит. И поверьте мне, они себя полностью оправдывают.

0

не надо гнать на артиллерию.ток что играл битву, проиграл(но выиграл имел 100% шансы, буду играть 2 раз уверен что выиграю), так один залп одного отряда из картечи по вражескому генералу снес от 15 до 20 человек!!!я
даже не поверил))после этого генерал отступил)

0

Gendalf-golkiper

Да, конницу картечь валит, никто и не спорит, а вот если стрелять в упор по пехоте, то заряд пройдет выше на полметра. Причем это не относится к врагам, они то стреляют только в путь, а вот мои орлы 90% "в молоко".

0

Velicolepnij

надо повышать уровень артиллерийских расчётов,чтобы попадать во врага

0

Mistik1

А как ты его повысишь, если у меня артиллерия убивает за все сражение, где врагов около 1500 человек, только, от силы, 15-20 юнитов.

0

Velicolepnij

у меня артиллерия (2-3 ранга)за сражение примерно выносит от 1 до 3 отрядов.это 1728г,прокачен разрыв-снаряд,соотношение сил примерно равное,стрельба по врагам засевшим за укрытиям,даёт мало толка,наверно баг разработчиков....ждёмс патчей

0

Очень хороши гаубицы, особенно при штурме городов с большими стенами. 10 отрядов и болшая часть гарнизона обороняющихся ложится. Хотя бы одна бомба залетает в гущу и все, человек 40-50сразу.

0

мне кажется что в игре артилерия в основном предназначена для разрушения зданий стен и т.д. меня прикалывает когда враг в здании сидит а я их мачу с пушек....и физика разрушения не подкачала!

0

тока скорость х4 надо ставить, а то можно заночевать пока эти снайперы дом разнесут.

0

артиллерия + конница = бег войск противника!

0

2xxRIOxx
Спорное утверждение. Вовремя построенная в каре пехота - и кирдык всей твоей коннице, какая бы она не была крутая. А без поддержки конницы артиллерию в принципе вообще можно в расчет не брать.

0

ну еще + пару отрядиков линейки ^^
спорное но эффективное против компа, а он тупой ^^)

0

xxRIOxx,не надо,интелект компа в эмпаере намного сильнее чем в тех частях!Например конница всегда с фланга обходит,я один раз так всех пушек лишился(а у меня их там было около 5 отрядов) т.к. я играл вааще в другом углу карты а их из виду упустил и они быстренько с тыла на пушки!

0

На начальных этапах согласен, артиллерия неэффективна. Но потом, более-менее изучив артиллерийские технологии, грамотный игрок может превратить артиллерию в очень грозную силу. С полной армией (20 отрядов вроде) в середине-конце игры у меня 3, а лучше 4 артиллерийских отряда всегда ходит. И поверьте мне, они себя полностью оправдывают.

У меня развиты почти все артиллерийские технологии, осталось две-три последние. Да и остальные почти все последних уровней остались. На поле боя активно использую мортиры, те, что за 750 лупят, но нифига не двигаются. :(
Толку особенного не заметил. Атаковал меня втрое превосходящий противник. Армия и 2 подкрепления. Разумеется я из далека начал обстреливать врага. К тому же он не бросился на меня сразу же, а стал дожидаться первого подкрепления и комбинировать его с основной армией. Стрелял минут 10 до того, как враг начал наступать, еще пару минут вел огонь по наступающему противнику. И не просто ядрами, а снарядами с енгашеной известью. Не сказать ,что вообще толка не было, но если он и был, то я особенно не заметил.
Из пары отрядов выбило по 30-40 человек. Из еще нескольких по 10-15. Хорошо, что я выстроиз свою армию за городом, т.е. враг должен был идти ломая строй и фактически подходя по 3-4 отярда. Но и это меня не спасло. Когда противник подошел настолько близко, что стало опасно продолжать обстрел из-за возможности попасть по своим, я перенес огонь на вражеского генерала. Из его 32 человек после примерно 5 минут обстерла 4-мя орудиями осталось 20! 20 стволов в течении 5 минут и всего 12 солдат!
Пробовал и разрывные снаряды. Да, эффект есть, если он взорвется посреди врашеского отярда. Но это происходит черезчур редко: либо взорвется в воздуже, убив 2-3 человек, либо упадет перед или за отрядом и там взорвется. Толку от этого еще меньше.
Единственный плюс, почти сразу выбил вражескую артиллерию (один отряд). Кстати, не первый раз уже своей артиллерией накрываю вражескую. Возможно игра так сделана, что артиллерия по артиллерии стреляет эффективнее, чем по войскам?
Я уж не говорю про шрапнель (у пушек). Кавалерию сносит на ура, но против толпы пехоты бессильна вовсе! :(
В общем осталось посмотреть в действии шрапнельный снаряд и контактный снаряд (или как он там называется?). Тот, что взрывается, судя по описанию, при контакте с целью.
Я понимаю, что артиллерия еще не стала богом войны. Я даже готов признать, что разные взрывные снаряды и снаряды с малоэффективны. Но шрапнель! Эта, судя по прочитанным кникам, гроза пехоты в игре вызывает просто кривую ухмылку.

0

2petja5
Шрапнель да, можно было бы усилить. Что касаецца разрывных снарядов... Изучи снаряды ударного действия и отпишись потом, мнение поменяецца кардинально. Они перестанут взрывацца в воздухе и где попало. Эффект налицо. Хотя и просто разрывные снаряды меня устраивают, по мне все не так плохо.

0

petja5
Артиллерия неэффективна, вследствие косяков игры, либо кривого баланса. Я в этом убедился, посмотрев как залп разрывными снарядами, из мортир, сносит половину отряда конницы за залп на противоположном конце карты, а против пехоты ничего не может сделать со стометровой близи. Это просто глюк, ибо попавший во вражий строй разрывной снаряд убивает 3-5 человек пехоты, хотя должен валить больше 50%, что он и делает с конницей. В патчах думаю баланс поправят и пехота под картечью и разывными снарядами будет дохнуть, как тараканы от тапки.

0

2Velicolepnij
Не будет такого. Все тогда будет слишком просто - забиваешь половину армии артиллерией и твой противник уничтожен еще до того, как успел подойти на расстояние пехотного залпа. Мне лично такого не надо. Возможно, артиллерию и стоит усилить патчем, но лишь самую малость.

0

Liquid A

Это понятно, что не сделают так, что залп из ракетниц повалит все в радиусе километра, как напалмовый снаряд, но уж извини, элементарную точность артиллерии, причем всей, должны пофиксить обязательно. Хочешь сказать это нормально, когда я стреляю крупной картечью, в упор, из пушек по пехоте, она их даже не задевает, ну или нескольких повалит из 120 человек. Это не нормально.

0

2Velicolepnij
Не знаю, я картечью пользовался редко, и кстати не жаловался, она народ нормально выносила. Редко ей пользуюсь правда. Но особенно не люблю когда картечью пользуются против меня, видеть как треть твоего полка полегла в один момент не очень приятно.

0

Артилерия и вправду сильно недоработанна. Молчу о ее привычке стрелять по своим... Иногда картечью она так стреляет, любо-дорого смотреть, враги дохнут десятками, но чаще всего картечь стреляет прямо над головами. Может быть они пытаются запугать врага? Правда тщетно...
С мортирами та же история. Как писал камрад Velicolepniy, она на противоположном краю карты выносит половину отряда кавалерии и густо прорежает пехоту, причём кол-во попаданий как у современной артилерии, но стоит врагу подойти поближе, как она аккуратно попадает ровно за 5-10 от намеченной цели. Эффективность шрапнели такая же, как у картечи, то сносит человек 30 за раз, то осколки проносятся над головой.

0

такое ощущение что игры у всех разные.. у меня лично комп на тяжелом ваще нуууб

0

Как кто-то выше писал, вы че хотите-то от орудий 18 века? Это вам не высокоточная современная, а еще на ядра жалуются... логически подумайте, как оно может убить много, самонаводящееся чтоли? В те времена артиллерийские батареи были 600-700 орудий, вот тогда был толк, это я к тому, что в армии должно быть
много пушек, тогда батарея будет решать исход сражений.

0

фигасе 600-700!!! это как ??
вы сударь ничего не перепутали ?

0

ваще-то 50 пушек это уже было в те времена дохренища!

0

Они стреляют в упор не точно, с расстояния в 30 шагов, в этом проблема, а не в том, что мортира не может поразить вражьего генерала на другом конце карты. Чем ближе подходит враг, тем больше начинает мазать артиллерия, особенно картечью, которая должна за залп выносить пол отряда, а она либо пролетает над пехотой, либо, даже если и попадет прямо в строй, то завалит 3-5 человек.

0

Ну у русских в Бородинской битве было примерно 630 орудий, но это на 110 тысяч человек армии. Бородино это конечно несколько позже, но общий принцип ведения битвы не сильно поменялся. Но в игре я считаю пропорция соблюдена верно - на армию в две тысячи еловек приходицца обычно (ну у меня) три четыре отряда пушек, т.е. 9-12 орудий, если не ошибаюсь.

0

Amnepox
Вот не надо "сударь" других обвинять в том что они что-то путают, коль сами истории не знаете.
Послушайте лучше Liquid A, он правду говорит.

0

а Вы можете представить себе 700!!! пушек собранных в одном месте ???? а теперь представьте стоимость такой кхм.."батареи" )))

может быть для каких-то грандиозных сражений и собиралось такое кол-во артилерии (со всех резервов) но для стандартных битв такое кол-во было просто не нужно (ибо затратно)...

0

http://www.twcenter.net/forums/showthread.php?t=238822 - полезный гайд по артиллерии. Прокручиваем первый пост до конца, там есть прикрепленные файлы, качаем. Так просто приятней смотрится:)

0

Артиллерия в игре - глюченная, мама не горюй!

0

А у меня артиллерия почему-то практически бесполезна: косит 5 юнитов за 10 минут в лучшем случае(((
НО словил глюк(или мой или игры): когда я смотрю на свою артиллерию,как она стреляет,заряжается и т.д.,она бьет точнее,чем когда я смотрю на цели,которые я назначил
Оо

0

Я так приказываю пушкам стрелять не по войскам, а перед ними, а то снаряды постоянно перелетают.

0

у меня снаряды взрываются не там где надо ( в воздухе на полпути к целли )

0

Нормально попадают по войскам, только разрывные снаряды и шрапнель, все остальное вобще не нужно, т.к. даже если и попадает в цель, то не наносит ей никакого урона.

0

Velicolepnij: Вот в этом и вопрос. Тоже заметил, что с разрывными и зажигательными снарядами наблюдается какая-то ерунда. Прилетает зажигательный заряд прямо в центр вражеского отряда, вокруг расходятся красивые такие волны дыма и жара, а все солдатики стоят как новенькие, и хоть бы что им. Т.е. не в воздуе взрывается, а именно посредине отряда! Разрывные вообще не помню чтобы долетели до кого-нибудь, только феерверки ими делать (капсуль еще не изобретён, надеюсь с ним лучше будет). От картечи и ядер мрут вполне реалистично, притензий нет.
Всё таки сколнен полагать что это какой-то глюк, версии игры, как это было у некоторых с завышенными ценами на товары.

На данный момент артиллерия используется только как способ провоцирования врага на атакующие действия, что особенно полезно при штурме укрепленных городов.

0

Артиллерия в игре - лажа. Может конечно разрабы специально так сделали, что бы соблюсти баланс - хз. Если это осмысленное действие, тогда ладно. А если баг, ну что ж, одним больше, одним меньше - уже не удевительно.
Артиллерия неэффективна. Единственное, где она ценна - штурм городов, как это ни странно НЕ укрепленных стенами. :) Ибо там враги любят забиваться в дома, а посылать своих солдат выкуривать оттуда проитвника чревато излишними потерями. Всегда сношу такие дома под чистую. Пожалуй на этом все положительные стороны артилерии и заканчиваются. За исключением одного, о чем скажу ниже.
Картечь у меня хорошо бьет только по коннице. Причем обычно вражеская картечь по моей коннице, ибо свои пушки я стараюсь загородить от вражеских кавалеристов. Зажигательными снарядами я за всю кампанию (130 ход) смог убить человек 5, и то наверное их убило неразорвавшимся снарядом. Разрывные снаряды чуть лучше, но именно чуть. Если такой снаряд взрывается посреди отряда противника - потери значительны. Но в том то и дело, что часто такой снаряд взрывается не долетая до отряда. В описании написано, что он "осыпает врагов осколками". Ерунда! Даже когда осколки (по крайней мере те, которые видно) летат после взрыва точно в отряд, потерь от них нет. Ну или может один кто загнется, наверное от великолепия салюта. Помножте это на кривизну артиллерии, и получится, что когда снаряд все-таки взрывается уже на земле, а не в воздухе, он обязательно окажется либо перед, либо позади, либо в стороне от отряда. Толку от такой аритиллерии - 0.
Со временем зажигательные снаряды заменяются на снаряды с негашеной известью (кажется). Тут вообще все странно. Такие снаряды так же иногда взрываются в воздухе. Толку от них после этого нет. Если снаряд взрывается на земле, то урон он наносит только если враги попадают непосредственно под взрывную волну (которая распространяется по направлению движения ядра). Если отряд попал под эту волну - 3-8 человек гибнет. Если отряд вошел в висящее облако извести спустя всего хотя бы секунду после взрыва - никаких потерь он не несет. Я может ошибаюсь, но негашеная известь страшна именно тем, что прожигает кожу а особенно слизисные оболочки носа, рта и глаз. То есть попавший в такое концентрированное облако солдат из боя будет выведен как минимум, а возможно ему уже вообще воевать никогда не придется - спишут по инвалидности. Тут же - все отлично. То ли там противогазы у всех, то ли известь гашеная, то ли у разрабов руки кривые - хз. А только толку от таких снарядов не много.
Вот дальше становится несколько лучше. Картечный снаряд. При хорошем попаднии выкашивает 10-20 человек. Недостатки - косая артиллерия. Так же может взорваться задолго до цели, и картечь не долетит до врага. Поэтому лучше иметь минимум 3 отряда артилелрии.
И вот наконец единственный достойный снаряд - взрывающийся от удара. Минусы - та же косоглазость и косорукость артиллерии. Ну и находится он в самом конце дерева технологий. Если у вас всего один отряд мортир, скорее всего вы не сможете по достоинтсву оценить этот снаряд. улчше всего 4-5, что бы получался залп, в котором попадет хотя бы треть выстрелов. Однажды удачный залп 4 отрядов мортир сократил численность вражеских отрядов на 50-70%. В одном из 80 человек разом осталось 12, которые запаниковали и покинули поле боя.
И еще важный нюанс. Этот снаряд хорошо применять в нападении, когда враг не горит желанием броситься на вас, что бы у вас было время сделать несколько залпов. В подобной манере однажды я выкосил около 2 тысяч вражеских солдат в колониях, потеряв всего 60 человек, причем 58 из них - моя кавалерия, которую я бросил добивать бегущих и проглядел, что она угодина аккурат на колья. Очень эффективно, но нучно приноровиться.
В обороне от такого снаряда толку заметно меньше, т.к. враг быстро подходит к вам, а мортиры на близкие дистанции не стреляют.

0

Да.... Точно играем в разные игры (как уже где-то кто-то заметил)! Я вот сижу на мортирах с известняком (который гашеный) :))) Так вражины дохнут, как мухи, даже в зданиях (тут действует, типа зарин:)). А ближний бой - картечь! От шрапнели толку у меня - 0! Лучше даже ядра (разумеется с 24-го калибра).
А вот точность артиллерии, тут уж извините... Говорят же вам, 18-ый век на дворе, а не 21-й! Да сравните эффективность артиллерии Первой Мировой (в основном только пугала) со Второй (уже не только пугала, "Катюши", например) и с Модерн ("умные" снаряды). Скажите спасибо, что орудия не разрываются, как в те времена, а то после битвы пришлось-бы вообще новые покупать! Вот так. :(

0

короче супротив компа, самое то - это мортиры (750) и "снаряды ударного действия"
посреди отряда если упадет, то оставляет порядка 20-40 трупов
четыре батареи мортир наведут панику на кого угодно ))

0

мы в разные игры играем у меня артиллерия почти не мажет ( наверное спутниковое наведение и баллистические калькуляторы используют )
а снаряды стали взрываться когда надо :) это при том что я
пользуюсь пушками у которых в описании написано что это наследие средневековья.

0

Я скажу от себя с точки зрения истории: в 18 веке - артиллерия только получила свое развитие... В основном ее дороговизна пугала, т.е. при захвате пушках были рады как золоту... Вспомните Полтаву - там со стороны Шведов было всего 4 орудия!!!!! у Петра более 20.... Своего разумного развития артиллерия получила только к концу 18 века, вспомните марш Багратиона, как он целую армию сдерживал при помощи 5 орудий!! Согласно исторической статистике, в 18 веке основная смертность в сражениях так и оставалась от колющих и режущих ран!! После моих слов обратите внимание на время нашей игры!! и Вы все поймете!! Мое мнение, что в игре только с максимально развитыми технологиями можно от артиллерии требовать что-либо!!

0

На мой взгляд самым бесполезым орудием являются ракеты(при большой площади поражения урон наносимый врагу очень мал ракеты постоянно летят куда угодно но только не во вражеский строй) Неменее бесполезными являются и орудия Пакла из-за своей малой дальности стрельбы а споявлением стрелков с нарезными стволами приемущество в дальности стрельбы вообще исчезло. Порадовали мартиры при большой дальности стрельбы имеют хорошую точность а со снарядами ударного действия вообще сказка.

0

Подскажите, как на поле боя поставить для пушек УКРЕПЛЕНИЯ !!!

0

Про эффективность или неэффективность артиллерии расскажу забавный случай: воевал с компом он раставил свои пушки как водится далеко от основного места сражения. Так вот после сражения пехоты я победил комп., у меня осталось четыре не полных конечно отряда а у компа 2 отряда артиллерии, я начал к ним подбераться с разных сторон пехотой, так вот комп артиллерией управлял как будто самонаводящимся оружием развернул в одну строну - картечью стрельнул пол моего отряда нет, они побежали, в другой отряд такая же история - побежали, так в третий и четвёртый и так быстро стрелял и разварачивал орудия, что моя ослабшая пехота так и не добежала и я в итоге сражение проиграл. Так вот и судите эффективна артиллерия или нет. У меня конечно так не получалось.

0

Полностью согласен с Amnepox. Именно их и использую, аккурат в колличестве 4 штук. Есть правдапара армий без них, но те в колониях, где мортир пока не достать. :)
Про точность артиллерии я не спорю, она низкая. Иного и быть не может у гладкоствольных орудий. К тому же бОльшая часть артиллерийских технологий, сделавших артиллерию эффективной и загнавшей пехоту в окопы, еще не изобретено.
Меня разочаровывает именно неэффективность как таковая. Я пока играю за Россию, и лишь с появлением снарядов взрывающихся при ударе пушки, вернее мортиры, стали действительно эффективны. Никакие снаряды с известью и близко не стояли. Разумеется я пробовал стрелять ими по зданиям, в которых укрылся враг. Тем более, что в описании к этой технологии сказано, что снаряды обладают зажигательным эффектом. Чушь! Повреждения здания меньше, чем от попадания простой чугунной болванки. И никакого пожара не наблюдалось, хотя обстреливал ферму. Она что, каменная?
Ракеты вообще бестолковое оружие. Косое (что естесственно), а когда все-таки попадет, ущерба чуть. Хотя конечно выглядит довольно впечатляюще, но предполагается, что они будут не развлекать, а убивать солдат противника.
Пришла в голову мысль, а может от нации зависит точность попадания и эффективность действия снарядов. Ну что они разовутся не за километр перед врагом, а недалеко от него? У кого эффективна и ранняя артилерия, скажите, за какие страны играете?

У меня конечно так не получалось.
В том-то и дело, что у игрока это не получается. У меня комп разок тоже картечью вынес отряд конницы. Но это ладно, сам подставился по неопытности. Но когда комп тремя выстрелами простыми ядрами попал в генеральский отряд, движущийся перпендикулярно линии стрельбы почти на пределе досягаемости орудий, я просто не поверил своим глазам. Попали 3 из 3 выстрелов (4-я пушка была уже разбита). Генерала убило, отряд дезертировал. И подобных примеров могу привести еще пяток. Конечно генерала я больше не подставлял, но попадал по мне комп еще ни раз очень и очень хорошо.

0

petja5
Это какие такие технологии пушек, какие загнали пехоту в окопы? Опять всё перепутали. Пушки нужны как раз, выковыривать пехоту из окопов.=) А окопы появились чтобы пехота могла туда ныкаться прежде всего от стрелкового огня. (от пушек строят например, блиндажи, рядуты и т.п.) =)


Но по теме артиллерии её эффективность зависит от установок. При ... большими отрядами (160 рыл в линейке), батарея пушек в 4 раза больше настреляет врагов чем при ...(80 рыл в линейке). Так что когда пишите про свои победы и эффект, просьба указывать настройки игры.

0

вспомнил веселый случай ракетница моя стреляла в отряд индусов
но ракеты сдуло ветром в строй моей пехоты

0

У меня артиллерия"нулевая",даже при изученных технологиях.Но! При получении макс. уровня опыта артиллеристы превращаются в каких-то "стрелков ворошиловских".За сражение 1 батарея отстреливает по 200 чел.,в основном,шрапнелью.А от мортир толка почти нет как и раньше.Размер отрядов-максимальный.Ракеты-рекорд 4 человека (в рукопашную))).

0

подскажите пожалуйста.когда артилерия начнет с трелять разрывными снарядами?"разрывной снаряд изучил"а боеприпас старый((((

0

не забывай, что артилерия в игре делится на пушки и мортиры - соответственно пушки стреляют картечью-шрапнелью, а мортиры разрывными снарядами

0

Не ругайте картечь!!! Это самое эффективное что есть в ближнем. Бывает 40 человек выносит, если очень близко. Просто некоторые стреляют на дальние дистанции,а потом удивляются.

0

От артиллерии многое зависит...

0

pepik1;
когда играешь битву, нажимаешь на гаубицу и на панели в нижнем правом углу увидишь рядом со стандарт. ядрами функцию "разрывные сняряды" наж. на неё и всё и они будут стрелять разрыв. снарядами.Примечание: ты должен построить артиллерийский завод после "изучения разрывной снаряд" инанимать гаубицы, токо они и мортиры могут их использовать. читай вообщем там написано в технологиях!!!

0

Я использую гаубицы пешие, в основном, самые эффективные в сражении может и точность невысокая, но зато если попадет " пол отряда не станет" начиная с разрывных снарядов и выше технологий из этой области!!!!
Al-BeRtS;
Полностью согласен насчет картечи, надо подпускать ближе отряды к пушке...

0

согласен,артиллерия не совсем эффективнана,но в версии spesial forse edition у османов есть многоствольное орудие-солдаты противника мрут как тараканы от дихлофосса

0

Обычная артиллерия на поле сражения практически бесполезна.....она лиш способна заставить комп действовать, а не тупо стоять и ждать нападения ( иногда так происходит, пока не начнёшь обстрел), картечь также малоэффективна....в лучшем случае успеешь сделать один залп до того как батареи сомнут. Гаубицы и мортиры более эффективну, потому как их можно надёжно прикрыть за спинами пехоты и они могут относительно безопасно обстреливать противника. Паклы и ракеты это просто экзотические виды оружия....они нужны лишь для того чтобы разнообразить игру и не несут никакой практической пользы.

0

Al-BeRtS
С чем конкретно не согласен?!! Или со всем?!?!

0

самое интересное атрорудие в игре-орудие пакла:поставил спереди-враг погибает сотнями!

0

насчет картчечи и ракет

0

ракеты очнь дальноюойны,враг просто не досчитывается сотен человек,когда он подходит ко мне.Пушку с картечью(как и с любыми другими снарядами) можно прикрыть пехотой(не спереди конечно).Если вражеский отряд захотел уничтожить орудия послать к нему кавалерский отряд и всё.

0

Патч 13 так укоротил точность артилерии что попасть с помощью пушек по врагу нужно постараться в ручную выставлять зону обстрела а по зданию дальнобойной гаубицей стрелять нак это вообще издевательство из 6 батарей попадает в здание одна пушка из 5-4 залпов. Вопрос как улучшить точность у артиллерии? Может в каком файле можно чтото изменить или дописать?

0

Согласен Oleg27 пропатчили блин так что труба, на дальние рассояния стрелять только нервы тратить... ко всему конечно в истории вооружения картечь являлась оружием массового поражения и пришедший ей на смену картечный снаряд тоже выкашивал ни как ни 10 и ни 20 бойцов, а обескровливал по пол батальона залпом одной батареи, (кстати то что представленно в игре это не батальон, а только линейная рота) в остальном артилерия может быть эффективна при нескольких если: 1. вы нашли хорошую позицию для размещения и противник будет атаковать вас со стороны открытой местности и желательно под горку (заметил что картечь так гораздо лучше и эффективнее разлетается) 2. у вас есть возможность прикрыть каждую батарею 2 кавалирискими подразделениями; 3. фланкирующий огонь ядрами косит по 8-15 солдат противника(не каждый залп конечно); 4. умелое размещение... мне нравится "V" - в основании артилерия, на конциках построений каре, пехота слегка обращена во внутрь строя, часто противник пытаясь заткнуть артилерию бросает кавалерию и она оказывается внутри этого огненного мешка, заряд картечи, крайне эффективной против кавалерии и слонов, добъёт оставшихся в живых.
Плюс конечно же гаубицы обрабатывают всех на подходах, особо можно сосредоточится на генеральском корпусе... очень часто удаётся победить за счёт падения морали противника.
и главное самому не пасть духом... следите за тылами, там всегда нужно держать пару батальонов пехоты для резерва и прикрытия от особо шустрой кавалерии :-)
АХ ДА... чуть не забыл и вы тоже не забывайте о инженерных укреплениях, создаваемых пехотой... не бункеры и окопы конечно :-) но весьма бывают полезными, особенно в оборонительном бою.

0

У меня до патча 1.3 тактика была такая: Армия состояла из 1генерала, 13 полков Линейной или элитной стрелковой пехоты и 6 батарей Гаубиц те которые обладают дальностью поражения 750. Размещал линию пехоты за ней в два ряда артилерию ну и командир за ними самые крайние полки на флангах ими маневрировал в зависимости от ситуации. Благо меткий огонь артиллерии это позволял а скрываться в здании для пехоты противника было вообще бессмыслено всё по правилам современной воины. (Разумеется гаубицы эффективны только после изобретения ударного снаряда)

0

Ну а я так иползовал артиллерию:
Армия обычно состоит (у меня) из 80% пехоты, 2-3 отряда кавалерии для перехвата + генерал, а еще 2-3 пушки, ну и вот-с... Пехоту всю выстраиваю как положено в шеренгу и как можно длинше, пушки устанавливаю перед пехотой и заряжаю обычными ядрами, когда вражеская пехота подходит ближе, переключаюсь на картечь и если повезет, пушка может снести четверть отряда противника, а то и больше, когда уже противник идет врукопашку, то артилеристов отвожу назад и в бой идет пехота...

0

Я делаю так: почти вся армия - линейная пехота, 2-3 отряда скорострельной артиллерии (забыл как называется) - пехота ведет бой непосредственно с противником, а артиллерия поддерживает с какого-нибудь холма, еще 2 отряда конницы на защиту артиллерии, на случай если противник обойдет с тыла. В стратегически важных армиях (например с многозвездочным генералом во главе) к этому добавляется еще несколько отрядов конницы и тяжелая дальнобойная артиллерия. Вот так.

0

Артиллерия туфта,конница решает все!!

0

.BeerMan
Ну это понятно, артиллерия это поддержка.

0

я даже по сетке обычно без арты играю, даже когда не оговорены правила)

0

QUIWI я понимаю что это поддрежка,но с моей армией мне не выгодно ее за собой таскать.Она у меня есть,но еще не разу серьезно не помогала!

0

Я в основном применял не картечь а шрапнель. это такая хрень, которая летит во врага уже после разрыва. Не скажу, что ахти, но она мне дала компенсацию за недостаток численности - раза в полтора. Что до снарядов с негашеной известью, то я никакого проку от них не заметил - турки ими в моих хлопцев стреляли, но один хрен драпанули, потеряв гораздо больше людей - и это в жизненно важной битве за Багдад.

0

Народ, а не показалось вам, что после последнего патча мортиры стали менее эффективны? По-моему у них заметно увеличился разброс при стрельбе. Обычно у меня 3-4 отряда мортир в наступающей армии. Так вот раньше, если противник не бежит прямо на меня, а начинает кучковаться, на 10-15 минут удавалось уполовинить его армию. Теперь же в аналогичной ситуации и за полчаса такого же эффекта не добьешься.

0

petja5
Это потому что в последнем патче поменяли балланс многих юнитов....и мортир в том числе. Понизили их точность примерно в 3 раза......

0

Так надо эту точность обратно повысить. Есть вроде специальный редактор для таких нужд. Кто знает численные значения точности артиллерии до патча 1.3?

0

ртилерия очень долго перезарежается! В Imperial Glory гораздо быстркй.

0

На высоком уровне развития технологий артиллерия супер, не надо на неё гнать. Генерал, пять отрядов кавалерии, четыре лёгкие пехоты с кольями, четыре линейные пехоты, три конные артиллери, три гаубицы - такой армией я валил силы в два, три раза больше моих. А о фортах я и не говорю - если они сидят и не выходят, то мочу их без единой потери - долго конечно, но ничего, + лычки получают артиллеристы.

0

У меня после пары залпов артиллерии ИИ пытается задавить ее числом. Т.е. бросает ВСЮ ПЕХОТУв рукопашку....

0

А о фортах я и не говорю - если они сидят и не выходят, то мочу их без единой потери - долго конечно, но ничего, + лычки получают артиллеристы.

А у меня противник в форте сидит только пока я не начну серьезно попадать. Не просто стрелять, а нужно именно хорошо попасть в какой-ниубдь отряд. А если в форте заседает полный стэк, обычно удается пройтись сразу по нескольким отрядам, даже с косыми мортирами. До этого противник носа не высовывает никогда, максимум - постреливает из пушек, если достает. Но после тут же переходит в атаку. Правда сперва он собирает бОльшую часть отрядов на площади. Видимо концентрирует силы. В общем это довольно логично, но вот происходит все это под огнем моих мортир, и несколько попаданий разрывными снарядами в самое скопление достаточно серьезно прореживают вражеские ряды.

У меня после пары залпов артиллерии ИИ пытается задавить ее числом. Т.е. бросает ВСЮ ПЕХОТУв рукопашку....

Знаю такое. Но с этим можно очень успешно бороться. Правда придется постоянно контролировать свою артилерию.
Сперва отключаете своим батареям автоогонь. Затем приказываете стрелять во врага. Лучше всего указать не на вряжеский отряд, а радом с ним на землю (чуть впереди или чуть позади, в зависимости от необходимого упреждения). В случае если указать на сам отряд противника, мои бравые артиллеристы почему-то начинают сами выбирать себе цели и стрелять по другим отрядам.
Как только вы прикажете стрелять, враг придет в движение и пойдет в вашу сторону (не забудьте учесть это, когда будете выбирать место, куда стрелять артиллеристам). Едва батареи произведут залп, тут же приказывайте им остановиться! У меня после этого враг так же останавливается, разворачивается и возвращается на исходные позиции, либо начинает перестраиваться, а затем все-равно возвращается. :)
Действует это почти всегда (лишь обан случай помню, когда враг попер на меня даже без стрельбы), но только в атаке. Если вы в обороне, враг прет на вас независимо от того, обстреливаете вы его или нет.

Наверное это бага, сравнимая с читом, но тем не менее разрабы ее допустили.

0

Артиллерия - это вещь! Только что вынес Вестфалию за Пруссию, у меня несколько отрядов линейной пехоты, генерал (поставил его в тыл), два ружья паклы и три 24-х фунтовые гаубицы, у них - полная армия колониального ополчения (дело было в Алжире). Я палил по ним издалека из гаубиц зажигательной смесью, затем в ход пошли пакла, линейная пехота прикрывала артиллерию. Почти все вестфалийцы обратились в бегство, не получив возможности сделать хоть один залп. Таким образом мои потери: 59, вражеские - 2100!!

0

артиллерия это весч!
лучше брать по 2-3 отряда, т.к. больше и не надо.
мортиры лучше всех ИМХО.
если играете за британцев, изучайте поскорее ракетомет т.к. рвет фсех!

0

В основном артиллерия бесполезна, но один раз она спасла мне жизнь. Войско Османской империи напало на огрызки моей армии. Преимущество было почти двукратное. У меня был отряд городской стражи, три пушки, отряд кавалерии и гренадеров. И так получилось, что перед тем как подойти ко мне, противнику надо было спуститься с холма в низину, а потом чуть подняться на другой, на склоне которого стояли мои войска. Пока противник был далеко, бомбил ядрами, и главное не то сколько я их убил, а то что я подорвал их уверенность в себе. Когда они подходили вплотную, стрелял картечью и они, еще больше подавленные потерями, бежали с поля боя. Все это также влияло на вновь подходящих и они тоже долго не выдерживали. Так основную работу сделали пушки. Убили они меньше чем гренадеры, но они напугали врага.

0

Артиллерия - это круто!
1. бомбит на дальних подходах;
2. пробивает бреши в стенах;
3. снижает боевой дух находящихся под обстрелом;
4. наглухо выносит засевших в зданиях;
5. против каваллерии лучше не найти;
6. увеличивает кол-во тактических решений.

Ну и просто загляденье, особенно после изучения зажигательных снарядов и дальше.

0

Шугануть помогает...разбить здание\пробить стену....это основные преимущества. А так....всё делает пехота в основном.

0

Да, согласен. Мортиры рулят. С их помощью я вынес османский форт с потерями в 5 человек.

0

Люди! А, как вам по 6-8 пушек в отряде, а? Есть прекрассный сабмод к Darthmod, кот. делает столько пушек. Скажу, так -когда начинают стрелять четыре батареи по 8 пушек.........КРУТО!
Есть новая тема - DARTHMOD Commander Edition И САБМОДЫ К НЕМУ http://forums.playground.ru/empire_total_war/592302/, там есть и самый свежий Дартмод 5.0 и сабмодик к нему на пушки!
А если вы хотите сделать пешие батареи по 32 пушки в каждом отряде и вообще поэксперементировать с показателями юнитов( мораль, точность, атака, кол-во), тогда вам подойдет тема -МОДЫ, ИНСТРУМЕНТЫ К НИМ, ПРОБЛЕММЫ.

http://forums.playground.ru/empire_total_war/589644/

У меня стоит один мод, где есть именная батарея 8дюймовых мортир какого то принца, так я захотел чем то выделить ее от остальных и сделал ей 32 пушки .........Видели в передаче "Военная тайна," как работает установка "Град"........?

0

А меня Артиллерия удовлетворила на все 100%. У меня в армии 10 гаубиц 6 отрядов пехоты и 4 отряда конницы. Так после начала боя,когда враги подойдут на метров 50(от начальной позиции) то гаубицы как влупят разрывными(типа салюта), то до меня с 1000 человек 500 +- 50 добирается. А там пехота их в дрыщ рвёт(есть умение стреба по шеренгам). Разок было такое что обычная пушка стрельнула(я всегда в замедленном кадре смотрю сколько людей убило) и ядро лягушкой два раза от земли отлетела и убила 22 чела(не вру)

0

ВeerMan
Да уж конница ничего почти не решает особенно в Индии всю игру строят умные головы игроков и их прямые руки не помню где видел что 1500 армию перекосили 500 армией в которой солдаты были намного хуже чем в 1500 армии

0

В эмпайр артиллерия бестолковая, когда я приказывал обстреливать форт, они вообще стреляли непонятно куда и ядрами убивало по 3-4 человека за раз максимум(но опять таки, я приказал палить по форту, а они по войскам стреляли) часто еще бывает, что отдаешь приказ палить а чуваки тупо стоят и нихрена не делают, хотя написано "Ведет огонь". В наполеоне ситуации такие тоже бывают, но артиллерия горааааздоо мощнее. Там например я при взятии супер укрепленного форта с горем пополам спустил отряд ополчения со стен внутрь и приказал им укрытся в здании. Враги, не будь дураками, пошли внутрь и я 3 залпами взорвал огромное здание и похоронил сразу 400 врагов плюс около 100 своих ополченцев, но это того стоило...

0

Дня всем Воякам!!
Люди подскажите есть ли каконть патч который увеличивает количество пушек в одном отряде (например 5).
Знаю что можно увеличить кол-во войск зайдя в файл "preferences.empire_script", но кол-во пушек остаётся по 1 в отряде, а кол-во заряжающих увеличивается!

Извените если вопрос не в тему!
Заранее спасибо!!

0