Encased

7.4
()

Encased, Patch 3: дорога славы или путь к забвению?

©

Итак, революция, которой стращали нас большевики... простите, третий патч упорно порождаемой в ранний доступ RPG Encased — свершился. И в нём всё плохо. Всё ли? Попробуем выяснить.

Я страдаю тем же недостатком, что и многие: завышенными ожиданиями. Когда знакомлюсь с новыми людьми, всегда стараюсь думать о них лучше, чем они оказываются в итоге. Когда заказываю пиццу в новой закусочной, надеюсь на то, что это будет пицца, а не хачапури с помидоркой. Когда некий игровой проект показывает неплохой старт — жду от него уверенного прогресса.

Надо ли говорить, что везёт мне редко?

Поначалу Encased действительно выглядела любопытной игрой. Кажется, это тот случай, когда громкие заявления разработчиков "мы делаем русский Fallout!" имели под собой веские основания. Не будем касаться темы Atom RPG: сложно воспринимать всерьёз проект, целиком построенный на плохом юморе. Encased же подкупала чётко выверенным балансом шутливости и хоррора, гротеска и околонаучного фантдопа, постмодернизма и атмосферы рушащегося мира. Казалось бы, что могло пойти не так?

Похоже, что буквально всё.

Рассмотрим на конкретном примере. Диалог с бандитами возле кафе "Пикник на обочине" (отличная отсылка, кстати) наличествует с патча номер раз, если мне не изменяет память. Ровно в начале беседы главный герой останавливается где-то на периферии заправки, а главарь бандитов "делает шаг" к пустому месту. И разговаривает с ним же. Все три патча подряд. Но разработчики регулярно рапортуют о "многочисленных правках и хотфиксах".

Оставим в покое диалоги, взглянем на игровые механики. Честно стыренный из S.T.A.L.K.E.R. бросок болта в аномалию (будем объективны — Рэд Шухарт делал это ещё в "Пикнике на обочине", правда, метал не болт, а гайку) также честно работал — до поры до времени. Сейчас при клике на иконке навыка та меняет цвет, под персонажем появляется "аура"... И ничего не происходит. Как бы близко протагонист ни стоял к цели, та стабильно оказывается "Вне досягаемости". Примерно та же история со скрытностью: вообще непонятно, как должен работать этот навык, если при его активации персонаж просто застывает столбом.

И бесконечно раздражающее меню графических настроек, стабильно сбрасывающееся после каждого выхода из игры. Похоже, кнопка "Применить" здесь носит чисто декоративную функцию, а регулярная подгонка опций под параметры своего ПК является частью игрового процесса.

Боюсь, что к релизу, если тот состоится, в игре всё станет совсем печально.

Всё эти досадные неприятности имеют свои причины. По слухам, из проекта уже ушло несколько человек: сначала арт-лид, потом лид левел-дизайнеров, потом один из сценаристов. Это ощущается: какая-то внятная схема разработки игры существовала, кажется, только в самом начале, а потом её начали пускать под нож.

Возьмём, к примеру, нарратив. В первых патчах протагонист появлялся на станции Магеллан, со свободой идти куда угодно и делать что угодно. Теперь же ГГ сбрасывают на каком-то Содружестве, заточенном под линейный и скучный туториал. Туда же, кстати, перекочевала толпа NPC с Магеллана. На более поздних этапах игры станция, естественно, пуста, как общественная уборная в заброшенном бункере. Чем там заниматься — неясно.

Похоже, с разработкой программной части та же беда: гениальную боевку нам обещают каждый патч, естественно, обещаний не выполняя. Баги мигрируют из обновления в обновление, множась и мутируя. Не смотрите на трейлеры: они, судя по сравнениям с реальным геймплеем, собраны на материалах, которые в игре не появятся никогда.

Всё те же слухи из студии доносят, что наблюдаемый бардак связан с панической политикой руководства: "Хватаемся за всё подряд, ничего не доводим до конца, остаёмся недовольны сырым результатом, снова хватаемся, переделываем, опять недовольны — и так по кругу". Если это правда, то становится понятно, почему из студии уходят люди.

Будет очень, очень жалко, если такой многообещающий проект загнется.

Жалко — но закономерно.

Обзоры Превью Аналитика
-6
Ar chistr zo graet 'vit bout evet, hag ar merc’hed 'vit bout karet.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 5

я считаю, что они пытались в патчи раннего доступа запихать как можно больше контента, потому что это соответственно контент патчи, поэтому и не успевали его рихтовать, паралельно ещё работая с новой, громадной сюжетной веткой... Полагаю, сейчас до релиза они заканчивают с этой самой сюжетной веткой и латают весь наделанный контент.... Но честно, от третьего контент-патча ждал большего, надеемся и ждём

2

Ах, да, ещё же диалоги для дебилов: когда персонаж берёт 1 или 2 очка интеллекта. Не представляю, чьей идеей было запихивать это в игру, которая постоянно меняется и переделывается. По сути, на студию взвалили как бы ещё одну игру.

1

Насчёт диалогов, очень уж надеюсь, что они и правда сделают адекватную сюжетную линию.... То что мы имеем сейчас.... Это солянка нелепых отсылок к Стругацким и fallout 1,2 и шуток выстроенных на этом.... Да там целые веретена текста из "Пикника на обочине" есть.... Диалоги за персонажа-дебила действительно могли оставить до релиза, сейчас они просто ни к чему

0

Игра еще в раннем доступе, а это значит что ее определенно рано судить за баги.

1

Часть вышеописанных багов никогда не встречал.

0