на главную
об игре
Enlisted: Reinforced 10.11.2020

Масштабируемое глобальное освещение в реальном времени для больших сцен

Обзор

Богатые деталями динамические локации являются основной особенностью Enlisted. Существует огромное количество вариаций сезонных и погодных условий, регионального климата, времени дня, которые должны гармонично сочетаться на единой карте большого масштаба (до 64 кв.км) с разрушениями, возводимыми и статичными укреплениями и разнообразным ландшафтом. При этом важно не только создать реалистичное и естественное освещение, обеспечивающее эффект присутствия, но и сделать так, чтобы оно соответствовало времени дня и погоде отдельной сцены боя — как в помещении, так и на открытом воздухе. При создании Enlisted все эти базовые элементы должны быть частью окружения, поэтому было важно найти рабочее решение, которое не оказало бы значительного негативного влияния на производительность игры.

Решение

Наше решение предлагает новую динамику освещения в реальном времени, объединяющую качество предварительно рассчитанного непрямого освещения с производительностью, сходной с современными полноэкранными техниками, в то же время поддерживающую очень большие сцены для статичного (или полу-статичного, то есть меняющегося медленно) света с крайне умеренными требованиями к памяти.

Этого удалось достичь за счёт использования особого представления освещённой сцены вокруг камеры и непрерывного расчёта важной части освещённости, что позволило обрабатывать множественные отражения непрямого света и света от различных источников (включая небо) менее чем за одну миллисекунду на консолях нынешнего поколения (и за 0,57 мс на современных GPU для ПК, таких как GTX 1070) с возможностью масштабирования и использования технологий RTX для увеличения качества.

Спойлер

RTX ONRTX OFF

RTX ON

RTX OFF

RTX ON

RTX OFF

Заключение

В целом это решение обеспечивает целостное непрямое освещение со множественным отражением света, адаптивным качеством и поддержкой конфигураций аппаратного обеспечения различной производительности (от низкой до сверхвысокой), не оказывая при этом негативного влияния на игровой процесс разными настройками.
Это динамическое решение: если вы разрушите стену или уничтожите здание, свет заполнит образовавшееся пространство, а если вы воздвигнете укрепление, оно породит отражения и непрямые тени. Наш игровой движок поддерживает разные типы источников освещения плюс объемный свет без предварительной обработки с очень небольшой дополнительной нагрузкой, а также смену времени суток, разрушение и создание объектов.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Это очень круто конечно но подобное было уже в Crysis 2(движок CryEngine) на ПК с патчем включающим эффекты DX11

CryEngine 3 global illumination
5

Shekspair Wolf Но в Crysis 2 не было открытого мира.

3

Aleksey.

Но в Crysis 2 не было открытого мира.

Для CryEngine 3 не имеет значение открытый мир или коридорный в нём очень хорошо оптимизированно всё в том числе и поток данных (вгруз и выгруз данных в реальном времени). Вот в Kingdom Come Deliverance открытый мир он работает на CryEngine 3 и в нём есть Global Illumination, потом, Star Citizen имеет не просто открытый мир, а целый открытый космос, где без загрузочных экранов можно летать по планетам, и в ней есть Global Illumination, она тоже на CryEngine, правда, сейчас Star Citizen работает на Amazon Lumberyard но Amazon Lumberyard это тот же CryEngine просто Amazon купили права на CryEngine интегрировали в него свои онлайн сервиси и поменяли название, а что касаемо рендеринга они ничего не меняли и не добавляли.

5

Shekspair Wolf Именно по-этому очень много кто жалуются на оптимизацию KCD и SC,потому что вселенский CryEngine отлично работает с открытым миром?! Как раз мнение бытует наоборот,что только Crytek умеет свой движок оптимизировать.

1

Stasonich_spb

Именно по-этому очень много кто жалуются на оптимизацию KCD и SC,потому что вселенский CryEngine отлично работает с открытым миром?! Как раз мнение бытует наоборот,что только Crytek умеет свой движок оптимизировать.

В KCD и SC очень крутой и прокачанный графон, поэтому эти игры достаточно требовательны, и ели бы KCD и SC вышли бы на каком-то другом движке, то эти игры запускались бы у владельцев топовых видюх в SLI, а тут, чтобы поиграть в KCD на ультрах и в FullHD с 30-40FPS достаточно одного GTX970 + i5.

1

Shekspair Wolf Прокаченный графон и оптимизация часто не совместимы. Так что заявление про то,что CryEngine хорошо оптимизирован под открытый мир,не более чем лютая отсебятина. Да и игр с открытым миром на нём всего лишь ДВЕ от сторонних студий. Судя по отзывам и на топовых видюхах на ультрах 30фепесЭ с натягом порой. Хотя пк-гейминг этим и знаменит,что у кого то лагает на мощном железе,а у кого то на "среднем" идёт стабильно.

3

Stasonich_spb

За словечками из википедии про технологии ты не спрячешься от того,что слился.

Я не просто знаю эти словечки, я юзаю это всё, я конечно не работаю в сфере 3D графики но я умею моделить в 3ds max, накинуть текстуры, потом портировать это всё в CryEngine. В CryEngine, что касается графической части я могу всё и знаю всё, то есть могу полностью собрать уровень со светаисточниками, что интерьер, что экстерьер, могу полностью настроить GI и ToD, единственное в чём не смыслю, это в физике и составлении скриптов, то есть свою игру не смогу сделать, ну разве что что-то вроде симулятора ходьбы, типа Dear Esther. До CryEngine я юзал UE3 и он оказался слабеньким в плане графона, то есть как только начинаешь уровень наполнять динамичным освещением, множеством дроукол она начинает неистово жрать ресурсы и тут приходится тратить уйму времени на придумывания всяких хитростей и заплаток, типа запекать тени и т.п., что отнимает много времени и сил но на выходе всё равно получается такое себе, а в CryEngine можно напихать уйму всего и ещё место остаётся да и выглядит просто космос. Я пробовал и UE4, классный движок и довольно красивый но опять же как только начинаешь делать что-то большое и в динамике, он начинает жрать как и его предшественник.

Стар Ситизен в финальной версии,вот тогда и будешь права качать.

Она даже в таком сиром виде показывает технологичную графику, которая спокойно запускается на GTX980 в FullHD

KCD уже показал себя на выходе,что разрабы с ним толком не умеют работать.

Прекрасно справились разрабы, учитывая, что мало того, что это опенворлд, так ещё и РПГ на уровне симултора, с диалогами и выбором, живущим своей жизнью НПС, плюс с самым крутым лесом, высокополигональными НПС и объектами, и этот монстр спокойно работает на предтоповом железе 5 летней давности.

0

Shekspair Wolf Нууу конечно ты специалист и программист во всех областях...кто бы сомневался?! Только меня этим примитивным приёмчиком не возьмёшь,мол модельки он делает и в игру добавляет. Вот только это не перестаёт быть фактом,что ты гуманитарий и нуб компьютерный. И эту свою гуманитарные познания уже проявил. Ты начинаешь уходить в демагогию в виде цитирования википедии про возможность крайтековского движка,ибо тебе подтвердить свои слова о том,что их движок хорошо подходит для игр с открытым миром, просто нечем...Стар Ситизен вообще не известно когда выйдет и на данный момент лагает по страшному.. KCD на момент старта многим задницы подрывал своей величайшей оптимизацией. В итоге что имеем, ОДНА игра вышла от сторонних разрабов и теперь движок стал автоматом подходить для открытого мира??!!!! нуу просто гениально. Спокойно запускается не означает "спокойно" играется....вообщем что с тебя гуманитария взять)) Раз такой вселенский программист,вот и сделай игру с открытом миром на этом движке..и тогда посмотрим что получится на деле..А так твои словечки всего лишь остаётся словечками и не более. Что за пк-поклоннисты нынче пошли,вообще не разбираются в работе компа,одно фпс только на уме?!

0

Stasonich_spb

Нууу конечно ты специалист и программист во всех областях...кто бы сомневался?! Только меня этим примитивным приёмчиком не возьмёшь,мол модельки он делает и в игру добавляет.

Где я писал что я программист? Я программы не пишу, я умею только моделировать текстурировать и я умею работать с графикой в игровых условно бесплатных движках, таких как CE, UE, Unity, если сильно заморочусь, то смогу освоить и составление скриптов из готовых шаблонов, это вообще не программирование. Так что, написав это, ты косвенно признался, что ты вообще не разбираешься в данной области, раз 3D моделирование в редакторе для тебя равносильно программированию.

Стар Ситизен на данный момент лагает по страшному.

Врёшь.

KCD на момент старта многим задницы подрывал своей величайшей оптимизацией

Выйди KCD с подобной графикой на каком-нибудь другом движке, то её вообще только единицы бы смогли запустить. Ну или покажи игру на другом движке, где открытый мир с таким же детализированным и высокополигональным окружением и с такими же высокотехнологичным набором шейдеров освещения, теней ну и чтоб всё это работало с динамической сменой дня и ночи и чтобы у каждого НПС был свой распорядок дня ну и конечно прокачка, система диалогов.

ОДНА игра вышла от сторонних разрабов и теперь движок стал автоматом подходить для открытого мира??!!!

Да, достаточно одной игры, чтобы показать работаспособность движка и это при том что у разрабов не было каких-то серьёзных денег, не было опыта работы с таким жанром, они вместе до этого не работали никогда и при этом смогли выкатить такую сложную по концепции игру да ещё и с таким графонием. Ну а по поводу одной игры, смотри на CryEngine есть например игра где огромный бесшовный открытый мир c большими городами, где можно строить дома и останавливать их как душе угодно, можно строить целые фермы, выращивать продукцию, скотину разную, можно охотится рыбачить и т.п. потом продавать и всё такое, можно устраивать баталии как на земле так и в небе, как на воде так и под водой и всё это работает в онлайн (MMORPG) кстати, довольно популярная, называется она ArcheAge. Я к тому, что CryEngine может даже в такие сложные игры как MMORPG где очень много сложных геймплейных элементов.

0

Shekspair Wolf Много "красивых" слов у тебя и всё не по делу. Чем больше ты пишешь,тем больше я убеждаюсь,что ты в компах вообще не шаришь. Вообщем жду от тебя игры,вселенский программист-модельер-иещёктототам.

0

Stasonich_spb

Опять муть какую то пишешь,очередные заумные фразейки

Если это для тебя заумные фразейки, то о каких элементарных истин в работе игровых движком ты можешь говорить? Ты сам себя загнал в угол.

0

Stasonich_spb Во первых, ты мне так и не показал игры на UE4 и Unity с открытым миром и с прокаченым рафоном. Во вторых, по поводу оптимизации, тот же Кингдомс Кам спокойно работает на GTX 1060 на ультрах в Full HD с 36-50FPS. Ни это ли оптимизация, когда игра с самой передовой графикой на макисмалках, в фулашди, с шикарным фпс да ещё и в открытом бесшовном мире работает на бюджетной игровой видеокарте? А если ты установишь там высокие или средние настройки графики, то она и на GTX 1050 будет идти плавно. В третьих, в чём проблема, что мои познания в 3d графике есть в википедии? Ведь слова тоже из словаря...

0

Stasonich_spb Работая с движками, я вижу гораздо больше чем ты. Банально я вижу как на CryEngine спокойно работают в играх с открытыми миром множество динамичных светаисточников + глобальная иллюминация, которая меняет угол в зависимости от основного светаисточника, вижу 3D текстуры (паралакс оклюжен маппинг) на разных поверхностях с разной настройкой отражения света, метал, дерево, земля, ткань, трава, камень, вижу как даже на траву наложена тесселяция, я уж не говорю о том, что тесселяция используется и на более важных объектах, прикинь даже пупырышки на незначительных камнях полностью объёмные, то есть имеют полгиональную сетку, вижу что каждый материал имеет свой шейдерный набор, например кожа имеет свойство подповерхностного свечения, вода отражает динамичные каустики, которые реагируют на воздействие объектов с водой, клубки дыма, пыли, и даже обильные брызги воды отражают тени, тоже самое и в тумане отражаются тени, я ещё долго могу продолжать перечислять но суть такова, что CryEngine может выдавать очень много сложных графических фич в открытом и абсолютно бесшовном мире и при этом запускаться на доступном железе, другие движки не способны при адекватных требованиях к системе обрабатывать такое обилие технологий. Ты все эти мелочи не видишь в виду своего невежества, ты смотришь на общую картинку и тебе норм, а такие люди как я и разработчики игр всё это видят. Покажи мне игру на UE4 или же на Unity с таким же детализированным лесом и с таким же набором сложных шейдеров как в Кингдомс Кам и тогда возможно я смогу с тобой побеседовать на эту тему более серьёзно. Но ты не покажешь, их попросту нет, так как на одноядерном видеочипе они на такое не способны. И я не просто перечисляю возможности движка, я аргументирую факт, что эти технологии есть в реальных играх с открытыми миром и конечно это будет требовать серьёзного железа но на других движках разрабы вовсе не могут реализовать такое обилие технологий и объектов, так как для этого им понадобится фантастическая железная мощь. Жду список игр с открытыми миром на UE4 и Unity с графоном и детализацией как в Кингдомс Кам.

Сделай игру с открытым миром на крайтековским движке,и тогда посмотрим...а так ты всего лишь кукаретик и не более.

Погоди, то есть ты вообще не вдупляешь в 3D технлогиях и при этом ты имеешь право утверждать что-то в этой области а я для того чтобы что-то сказать должен создать игру?

Смотри корону с башки своей не урони
-1