на главную
об игре
Fable 14.09.2004

Мой взгляд на игру Fable: the lost chapters

Общее

Fable: the lost chapters, на мой взгляд, является классикой жанра RPG. Тут мы можем заметить, буквально, все черты современных игр RPG. Например, выбор класса, раскачка персонажа, взаимодействие с окружающим миром и так далее. Стоит отметить, что в Fable упор делается на все характеристики персонажа, даже на вес, на возраст, на обаяние … Я считаю игру стоящую внимания и ознакомления для уважающего себя игрока, так как тут достаточно много тех изюминок, которых редко где можно встретить, и то, как их обыграли разработчики тоже нельзя обделить вниманием.

И так, а теперь по порядку.

 Технические параметры

1)Графика

Для своего времени графика весьма неплохая, да и сегодня с такими параметрами можно играть без какого либо отвращения. Вода, растения, погода, сооружения и люди выглядят соответственно. Меня очень порадовала детализация персонажа и реалистичность его движений. К примеру, такая обычная вещь, но все же, при повороте при ходьбе/беге персонаж наклоняется в соответствующую сторону, а не бежит как штык ,под прямым углом к земле, как в большинстве игр. Или всем наболевшая стрельба из лука : тут у нас есть и колчан со стрелами на спине, и тетива, при прицеливание мы натягиваем тетиву со стрелой, как и должно быть, а не как по волшебству, и делаем мы это не со скоростью пули, а по всем правилам.

2)Музыка и озвучка

Музыка соответствует времени, в котором живет наш персонаж, она мягкая и не надоедливая. Озвучка тоже очень радует. От людей мы можем услышать что угодно, как они нас бояться или уважают, как они хотят пойти выпить, и так далее. Вся анимация озвучена на хорошем уровне, даже натягивание тетивы мы можем четко услышать.

  Игровая система

1)Сюжет

По первым минутам игры, я думала сюжет банальный, и состоит в том, чтобы найти сестру и маму и жить дальше долго и счастливо, но... Не буду спойлить, поиграйте и поймете, на сколько история интересна и неоднозначна, т.к. очень многое зависит от вашего выбора добра/зла на пути к достижении цели.

2)Персонаж

Разработчики не поленились над работой персонажа…Очень и очень много и тщательно продуманных свойств, аспектов и деятельности. Для начала,что мы можем качать персонажу для боя? Телосложение, мощь, здоровье, скорость, меткость, хитрость, магическая сила. Но кроме боя, мы как то должны быть предношены и жителям этого мира, а для этого у нас есть слава, обаяние, ужас, характер(добро/зло). Эти параметры влияют на то, как на нас будут реагировать люди. Мы можем менять прически, делать татуировки куда угодно (кроме интим. зон).  Но и на этом разработчики не остановились. У нас есть отсчет нашего возраста, который влияет на наш вид; есть показатели нашего тела, или мы жирдяи или качки; наши романтические похождения, мы можем спакойненько найти жену (или даже МУЖА!), купить дом, и дожить так до старости. Ну и, как во многих играх, у нас есть дневник, где мы все можем посмотреть ,что с нами было, где мы были и так далее.

3)Умения

Умения тут делятся… на 3,5 вида: ближний бой мечом, дальний луком или арбалетом, магией и… кулаками. Конечно же, мы можем спокойно совмещать все умения, никто не запрещает, это дело каждого.

4)Амуниция и предметы

Броню можно носить абы как по отдельности, а можно и сетом носить, а можно и вовсе голышом, никто не запрещает. Кроме боевых вещей, есть другие предметы, например : рыба, овощи и фрукты, всякие безделушки, драгоценные камни, фонари, трофеи, лопату, удочку, и многое другое. Чем то мы можем пользоваться, например копать клад, ловить рыбу, дарить подарки.

Особенности, о которых не было сказано выше

Ключики – буквально, где угодно мы можем найти ключи, с помощью которых мы должны будем открывать сундуки, в которых мы найдем что то интересненькое…или фигню какую то….

Ворота -  некие ворота для входа в потайную комнату, где опять же мы можем найти что то полезное (чаще всего). Но чтобы открыть ворота, нужно не только найти их, но и выполнить задания живых ворот. Например, убить кого то рядом с ними, или разбить стражников, или быть ангелом во плоти или чертом с рогами, и много других извращённых заданий.

Действия персонажа – кроме битв и спасения мира, мы можем напиться и пойти в пляс. Для этого  с повышением уровня,  у нас появляются новые действия, как например танцевать какой либо танец, воздушные поцелуйчики или угрозы и так далее. Так же, мы можем ловить рыбку, и копать где попало клад.

Обряды – я бы это назвала серией “давай на спор”. Когда мы идем на какое либо задание, мы можем поспорить, что выполним его так, что нас ни разу не заденут, или что убьем определенное количество врагов, или мы выполним задание голышом.

 Советы

Советую никогда не бежать на врага сломя голову! На сколько сильны бы вы не были, не стоит недооценивать врага (вспоминаю, как меня курица чуть не убила в DarkSouls2). Проще и лучше для начала пострелять в него из лука/арбалета/магии, а мотом уже лупить.

Копать где попало конечно же не вариант. Место, где нам следует поковыряться в земле, окружено в кольцо грибочками, цветочками и так далее, будьте внимательны.

Ключики стоит обязательно собирать, искать и копить, на определенный сундук нужны определенное количество ключей. Не пугайтесь, ключи не исчезают после использования, кроме одного случая, о нем ниже.

Есть одни ворота, вы их найдете ближе к концу игры. Чтобы их открыть, нужно потратить все имеющиеся у вас ключи. Что за воротами… я не буду говорить, но лично я не пожалела, что потратила все ключи.

Кроме задания гильдии, советую выполнять и задания случайно попавшихся людишек.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Aleks_imp О многих играх много раз пишут, и что теперь, не высказывать свое мнение об игре из-за этого? Я поиграла и решила поделиться впечатлениями. Не хотите не читайте, Вас никто не заставляет.

4

С удовольствием играл в оригинал в свое время и в недавний перезапуск. Действительно fable...

3

Граффика Эм. Зачем вторая ф?

2

Черный Грифон jonn2032 первый раз писала, нервничала, и видать попутала много, исправила)

2

Renоx Да пох, тут и ошибки прощают, автор - жен. пол, тут на колени все попадали, лайки обеспечены. Напиши это VasyaOldFAg его бы обосрали с ног до головы.

2

Например, выбор класса Не было такого.

1

Дашкендрик Не надо нервничать, за тобой никто не гонится. Спокойно сиди и пиши. Это же не новостные копипасты где "кто успел тот и схавал". И да, убери жирный шрифт. Он напрягает. В остальном норм.

1

Черный Грифон спасибо, исправлю)

1

ололо. за старание - спасибо, но так-то не очень впечатлило. 1. "выбор класса" - лолштоа? пользуясь связкой "cast Physical Shield & use some crappy shit", можно с самого начала игры без каких-либо багов или читов нафармить горы опыта. лук Скорма очень просто получить уже в самом начале игры; получить с помощью пещер хоббов мачете "Синий Зуб" тоже не трудно. это из того, что можно сделать до квеста с королевой ос. и вот эти две вундервафли позволят в мгновения укладывать спать любых противников любой степени прокачки, при этом получая лютый баттл мультиплаер и выбивая тысичи!!! шароф опыта. 2. раскачка персонажа по причине имбалансности физического щита и возможности быстрого получения убер-лука и мощного тесака никаких проблем не составляет. учитывая наличие такой полезной приблуды, как баттл мультиплаер и банки с синим-желтым-красным опытом, можно без проблем проапать абсолютно все навыки. да, некоторые заклятия требуют для полноты прокачки доброго/злого персонажа. да не вопрос - играя за доброго, получаем все необходимое барахло и прокачиваем все "добрые" спеллы на 4, а потом в течение часа весело и задорно вырезаем стражников в каком-нибудь городе и повторяем процедуру со спеллами злыми. 3. пассивные характеристики персонажа (добро/зло, вес, возраст, слава, ужас, привлекательность) - ога. возраст, к сожалению, никак не влияет на возможность посещения борделей - если я лично в 65 лет смогу не слезая перепробовать всех, кого мне дадут посмотреть, я пожму себе руку. но это я так. привлекательность-ужас - черт возьми, они отлично набиваются целой плеядой татуировок и шмотья. учитывая наличие физикал шилда, уровень предоставляемой шмотом брони ну вообще никак на жизнеспособность ГГ не влияет. посему лучшими вариантами являются комплекты мага - светлый в розовом домике, стоимость - одна роза, а темный - в темнолесских топях, за пять стеков хоббов. слава - набирается сама собой. вес - если постоянно устраивать мясо, то жирным не будешь. 4. от добра и зла, увы, ничего в конечном итоге не зависит. два самых важных выбора между бобром и ослом - это какого цвета будет ручка у убер-мечика после смерти человековалета и сможешь ли ты надевать шлемофоний после титров. разве что концепт заставок слегка изменится. 5. действия персонажа - я с них почему-то ору. пребывая в маске Джека (т.е. - со 100% злым героем) и сете темного мага, я около часа стоял перед своим домом в Бауэрстоуне, тыкал своей супруге в лицо фак, двигал тазом и шепелявил на нее "шшит". развод она мне дала только после того, как я избил ее кулаками, запинал лежащую на земле ногами, дал подняться и побил набижавших на шум стражников. по идее, должно было сработать несколько раньше и без мордобоя, но что-то пошло не так. да и зачем танцевать/тыкать факи/показывать задницу, если можно просто бить морды и махать могучей палкой-нагибалкой? но тут, как грицца, вкус-цвет, да и фича на то время вери кул. 6.обряды... не обряды, а обеты. берешь квест, приносишь обеты. выполнил - маладес, не выполнил - гатоффь жеппу. 7. совет не бежать на врага сломя голову полезен только против убер-боссов вроде твинблейда или сандера. все остальные, включая валета клинков - наносящие изредка урон аналоги соломенных пугал, зверски убитых в гильдии героев тысичами молодых вояк. лечатся они закликиванием, причем очень легко - главное выбрать правильный колбасный ножик (а не бегать с айрон лонгсвордом до драконовалета). не копать, где попало - действительно мудро, но там, где надо копать, в контекстном меню вылезает лопата под кнопкой ф1. за дверкой с ключиками лежит беривер - двуручный мечик, который делает сосамбу продающемуся в северном Бауэрстоуне Солусу, представляющему собой примерно такой же двуручный мечик, только с большим уроном и авторегеном хп. побочные квесты у персонажей на улице - спасибо, кэп. инфа не совсем структурирована и подана абы как. подпейсываюсь под сударями, укоряющих тех, кто пытается защитить даму сердца, во всех их обвинениях по поводу синдрома песды в поле фром. вы написали УГ, уважаемая, известное любому человеку с айкью чуть выше, чем у осьминога, после первого же прохождения. но игра годная. до сих пор изредка гамаю, хоть и манчкинствую сверх всякой меры.

1

Не поздновато ли? :D Игре уже 10 лет почти.

0

Дашкендрик Нервы не помогут, даже если ты напишешь интересным языком, все равно найдется куча народа, которая покакает на твои старания :) Так уж заведено на ПеГе) Но в целом соглашусь, что наверное не очень актуальная статья, но если хоть один геймер после этого пошел переиграть в Басню, то это можно считать успехом)

0

ironHAMMER.ms я имела ввиду, что быть одновременно всеми нельзя, ты или супер лук или супер воин. Если ты супер лук, то ты не подпустишь к себе врага, если ты супер вар, то да, начать с лука можно, но убить уже с лука врятли. Качать и то и то тоже тяжело на первых стадиях игры тем более, поэтому игрок обычно выбирает, кем он будет

-1

Игра офигенная, когда проходил в первый раз считал вообще эталоном игр Статья тоже кстати годная

-1

Слоупок, у игры уже юбилей, и не надо прикрываться что типо решил поделится своими впечатлениями, люди для этого заводят сови личне блоги на соответствующих сайтах. А ты тут чисто ради бонусов втираешь дичь 10летней давности чтоб задонатить в онлайн игры.

-1

Renоx Да хоть двадцать! О хорошей игре можно писать бесконечно, чего не могу сказать о многих современных игр. Им, между прочим, есть чему поучиться у первой части Басни... Что касаемо Блога, дочитал, в принципе со всем согласен и девушке спасибо, за то, что помогла мновь окунуться в воспоминания первого прохождения этой замечательной игры. И да, игра действительно шикарная, даже спустя десять лет и думаю, она еще долго будет находиться в моем списке лучших игр данного жанра.

-1

StarDNikolaevich Да ты просто сиськораб. Ничего нового в блоге нету.

-1

С добрым утром, игре уже 10 лет. Все что могли про неё уже написали и 200 раз скопипастили.

-2

Не впечатлила. Игра неплоха, но короткая сюжетка(да и сюжет простой очень) все убивает. Мир коридорный. Вообще игра для любителей ачивок- мне, лично, было лень открывать все двери, искать ключи, покупать дом и т.д. не для того играю, прокачка тоже простенькая. Изменение игрока хорошо придумано, сеттинг тоже неплох.

-2

Ладно обзор несвоевременный так ещё и ни о чем. 2 слова здесь, 5 там.

-3