на главную
об игре

Мутант: обзор Fallout 76

Новая Fallout в огне. Bethesda обещала свежий коллективный опыт выживания в постапокалипсисе, и она свое слово сдержала. Апокалипсис наступил. У людей так бомбит, что вокруг пахнет даже не напалмом, даже не смертью. Игроки в ярости ставят нули и единицы, а журналисты высказываются сдержанно и задерживают материалы, чтоб не оказаться между молотом и наковальней. Переломная для бренда игра неожиданно вломила ему же в челюсть.

Мы уже писали о том, что Fallout 76 — самая важная часть сериала. Просто потому, что в ней появился мультиплеер. Есть, конечно, мнение, что настоящая Fallout — это обязательно сюжетный сингл. Но обычно это мнение людей, которые не видят ничего плохого в том, чтобы пиратить.

Претензии к новой части заключаются отнюдь не в том, что в ней нужно дружить или воевать с другими людьми. Напротив, ее стоит ругать за то, что мультиплеер почти не чувствуется. Остальные игроки — они как привидения. Скорее всего, они не будут с вами общаться, а вы не будете общаться с ними. Даже несмотря на по умолчанию включенный микрофон. Даже несмотря на целый спектр анимаций, которые должны стирать языковой барьер. Возможно, вы пристроитесь в пати, чтобы поучаствовать в регулярном событии по отстрелу бешеных собак. Но потом все в этой пати разбегутся, даже не попрощавшись. В Fallout 76 нельзя выбрать сервер, и приходится дружить с теми, кого выбрал тебе бездушный генератор. В итоге все мы неожиданно отыгрываем аутистов и социопатов.

Другие игроки всегда отображаются на глобальной карте, и они не могут нападать из-за угла. Они безобидны, пока ты сам не захочешь крови, и летом это казалось адекватной идеей. Могло показаться, что так будет комфортнее: никакой травли, а игроки будут вести себя не как на войне, а как добрые соседи. Будут торговать между собой, ходить вместе на охоту и делать другие похожие вещи. Формально такое действительно возможно, но никто этого не хочет. В игре скучно. Очень скучно.

Fallout 76 хотели сделать безопасной и комфортной — и перестарались. Она слишком безопасна. Ты не боишься за себя. В худшем случае на твой дом набегут супермутанты, которые гнались за собаками, а потом увидели твое жилище — и давай стрелять по нему, потому что почему бы и нет. Ну, постреляли, уничтожили стену, собаки потоптались по матрасу — и все, убежали. А неограниченное PvP и анонимность добавили бы жести. Риска. Чувства опасности. Ну, подумаешь, раз в несколько часов все бы получали пулю в затылок. Зато это весело, правдоподобно, живо. Это не стало бы раздражающей проблемой, потому что людей на сервере всегда мало, а карта огромная — устанете все исследовать. На ней можно затеряться и долго никого не видеть.

Fallout 76, несмотря на онлайн, играется как офлайн. Но со своими отклонениями. Это совсем не ролевая игра. От RPG здесь только пассивные навыки, которые работают как в карточных играх: через бустеры и колоды. Ты собираешь карточки с навыками и постоянно меняешь активную колоду: увеличиваешь сопротивляемость радиации, улучшаешь собирательство, увеличиваешь урон от холодного оружия. Это банальность.

В остальном это просто шутер, где тобой, с одной стороны, движет любопытство, а с другой — жажда и голод. Еду нужно добыть. Возможно, пожарить. Грязную воду тоже лучше не пить, а сперва прокипятить. Половину времени думаешь, где найти эту воду, где бы пожрать. Это типичная выживалка, только в ней нарваться на роботов и гулей почему-то проще, чем на бобра или быка, и на тебя нападают чаще, чем нападаешь ты. Это как раз тот нюанс, который делает выживание в Fallout 76 непродуманным и неестественным. А потому совсем не увлекательным, а назойливым.

Это игра, где все работает как-то неправильно. Тут есть строительство, но нет никакого желания создавать себе дом. Отчасти потому, что в нормальной выживалке даже в стенах простого дома чувствуешь себя в безопасности, а здесь нет. Нет ощущения, что это твой дом, твоя крепость, а вокруг — большой опасный мир. Зато есть ощущение, что вокруг большая опасная карта. Понимаете разницу? Несмотря на туманы и золотые леса, Западная Вирджиния кажется плоской, пустой и фальшивой. В мультяшных и географически очень условных выживалках наподобие Hurtworld или Conan Exiles больше атмосферы, чем в Fallout 76. Bethesda выпустила еще одну игру, которой нужны моды, чтобы в ней жить.

Здесь с тобой постоянно разговаривают покойники. Они обращаются к игроку через аудиодневники, их трупы всегда поблизости, а в их карманах лежат довоенные деньги, очередной плохой пистолет или скальпель. В мире Fallout скальпель — это обычная вещь. Как расческа. Раньше он был в каждом доме.

Мертвецы отправляют на бессмысленные задания, которые с точки зрения логики уже мало актуальны. Они просят сделать за них работу, которую делали они, пока были живы. А между делом мертвецы делятся сюжетами из своей жизни. Иногда и квеста не надо, чтобы тебе все рассказали. Жаль, атмосфера никак не работает на то, чтобы ты собирал и слушал офигительные истории. Потому что атмосферы-то нет. Но сюжеты бывают хорошие. Иногда трагичные, иногда карикатурные. Получается, что интересно просто исследовать карту и находить тайные комнаты. Если в целом мир скучный, то в его закоулках как раз хорошо работает визуальный нарратив. То есть, не все потеряно. В обычном магазине может быть скрытая база мертвых культистов, а в подвале особняка — такое же большое убежище, из которого вышли мы сами. Вот такие детали радуют, стимулируют продираться через новую Fallout и дают надежду на то, что из нее еще сделают крутую игру.

Правда, перед этим придется исправить массу обидных, каких-то нелепых просчетов. Мелких претензий и вопросов так много, что поражаешься, как людям было не стыдно выпускать такую игру. Система пошагового прицеливания VATS абсолютно не нужна — она бесполезна. Почему нельзя было просто ее вырезать? Почему нельзя было полностью переделать инвентарь? Зачем использовать «Пип-бой»? Понятно, что это символ серии, но он кошмарно неудобный, когда играешь на клавиатуре с мышкой. И ведь на геймпаде не намного лучше. Все манипуляции — что в журнале, что в инвентаре, что в строительстве, что в прокачке — переусложненные, иногда странные, иногда слишком длинные. Нельзя делать запутанный, тяжелый интерфейс в игре, которую нельзя поставить на паузу.

Ну а самое очевидное: не нужно выпускать игру, если она глючит и лагает независимо от того, на чем вы играете. В новой Fallout самый тупой искусственный интеллект на свете, но даже самые глупые, самые беспомощные гули, роботы или тараканы могут убить вашего прокаченного персонажа из-за лагов. Бывает, что как только на тебя набросятся толпой, начинается слайд-шоу на пустом месте. 50 кадров в секунду сменяются на 5 кадров, и ты можешь только беспомощно размахивать руками. В игре столько технических проблем, что ей нужно было скромно выходить в открытую бету, а не в финальный релиз. Понятно, что суть осталась бы прежней: людям по-прежнему продавали бы сырую игру. Все дело в формулировках, в обещаниях, в ожиданиях, в надеждах. И самая большая проблема Fallout 76 в том, что надежды не оправдались.


Fallout 76

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Лес, точно терем расписной,
  • Лиловый, золотой, багряный,
  • Веселой, пестрою стеной
  • Стоит над светлою поляной.

Минусы:

  • Пусто.
  • Непродуманно.
  • Слишком много технических проблем.

Оценка: 5.0

Вердикт: Тодд, так нельзя.

199
111
Комментарии: 111
Ваш комментарий

Коля Черный Ястреб Ору кстати с ситуации, что изначально Обсидианов наняла Беседка для того, чтобы те выкатили промежуточный ничего не значащий фоллач, который даже не был достоин номерной части. А в итоге получился Нью Вегас, который признан фанами лучшим 3D фоллачом.

2.7 в самый раз, если не ниже. Вердикт: Тодд, так нельзя.

Но ведь.... ведьмак лучше!

_Lemon_ В этот раз однозначно

Лучше ведьмака. Реальные оценки были на релизе, потом нищеброды социофобы налетели.

А Fallout 76 в принципе никуда не попадает. Любители сюжетных игр и серии - мимо, так как в игре нет НПС и сюжета. Любители сетевых выживаний с постройкой зданий - мимо, так как есть Rust, где на сервере 100-200 человек, а не 10. Плюс движок и графика бесконечно устарели, смотреть на это ублюдство и монстров с механикой драконов из Skyrim уже просто невозможно.

Указанные плюсы прекрасны. Побежал покупать.

Мда, все помнят недавнюю новость про "Умирающему мальчику Bethesda принесла копию и дала поиграть сутки"? Вот лучше бы вместо дешевого пиара занимались бы делом. Хотя о чем это я? Фаллаут 4 похоронил серию. Перепрохожу тройку и новый вегас и ностальгирую. Рип фолыч, 2008-2011, помним и скорбим...

Тульский Поцик Рип фолыч 2008-2011 ??!! (с).

Тульский Поцик Теперь даже как-то грустно стало. Последнее, что увидел перед смертью фанат Фолачей - Это...

Next Page Тройка и новый вегас же. polus85 Я увидел лучшее из серии.

Тульский Поцик Тройка такая же хрень, как и четверка.

Silent Scout В тройке хотя бы сама ролевая игра присутствует. Четверка это корявый кислотный недошутан на тему но никак не продолжение великой культовой РОЛЕВОЙ серии игр.

После батлы ждал оценку в районе 8 балов.

Reactоr У бетезды деньги не бесконечные, всем не проплатит

Откуда у вас эксклюзивное фото Тодда Говарда для превью-картинки?

Есть, конечно, мнение, что настоящая Fallout — это обязательно сюжетный сингл. Но обычно это мнение людей, которые не видят ничего плохого в том, чтобы пиратить.

чта?

настоящая Fallout — это обязательно сюжетный сингл.

Так оно и есть.

Даже 5 баллов для этого ММО выкидыша слишком много.

Фух, я знал, что рецензия с 9,2 была всего лишь дурным наваждением. Приснится же такое, ой-ёй...

5 баллов слишком много для этого недоразумения. Это самый настоящий провал года! Так держать, Тодд!

5 слишком много, вам сколько чемоданов мистер Говард завез, я считаю что для этой игры надо было ввести новую оценку "мистер Говард сделал говно"

всегда был шлаком и бесил меня, а теперь бесит всех)))

васютинский бы написал что это 10/10, хосспаде 10/10

Она слишком безопасна.

Да, игре катастрофически не хватает режима выживания. Почему то они постоянно лезут в эти грабли, после фнв побегушка пострелушка уже не воспринимается всерьёз. Что с Ф4 они не сделали выживание, что здесь. Просто бегать безопасненько, в постапокале, да кому это интересно. Оно и ожидалось хотя бы на уровне Ф4, а лучше с развитием, просто без сюжета. В итоге опять на выходе игры веселуха для ясли-сада. Ограничение по строительству, это тема нормальная. Тут же не поселения строишь, как в в ф4. Хибарку поставил, кровать и верстаков, просто действительно смысла нет этим заниматься. Можно всю карту проспидранить не вспотев и не проголодавшись, и не встретив достойного врага. В ф4 на выживании, на нижних левелах, от стаи собак на ближайшую крышу шкеришься. И ходишь молишься что бы антибиотики заспавнились в ящиках. Блин у них не первый уже, но таки вышел комом. Надо сильно доделывать до играбельного состояния.

warp 37 написал: Великолепная игра.

Да? Неужто лучи Хуанга завезли и сюда?

Что то какая то щедрая оценка в рецензии

Опять проплаченные обзоры... Где старый-добрый ПэГэ с минимальными 9.5 для продуктов Беседки... Эх. {c-м}

И кстати, я не люблю онлайн в принципе, а не от того что типа на пиратке невозможно играть в онлайн, про хамачи не слышали?. Нет, онлайн это мусорная альтернатива для тех разрабов, кто не способен сделать годный сюжет. Даже кооператив порит атмосферу игры. Людишки и в реале всюду, уже надоели, в играх хочется абстрагироваться от реала, а они и туда гнилых людишек пихают своим онлайном.

SinJin Абсолютно согласен. Гоша как всегда херню сказал, чтобы срача побольше вызвать.

Что Батлы обзор, что Фолыча - все трешовые

Шлем из коллекционки получился и то лучше,чем сама игра)))

Мне нравится, как игру хейтят те, кто в нее не играл и имеет представление о ней чисто из обзоров и рецензий которые сводят игру к 0. Все минусы раздуваются до небесного уровня, а плюсов никто не видит. Давайте, накидайте мне минусов, за то, что я говорю объективно касаемо подгорающих пуканов людей)))

Бегите извиняйтесь за обсир оценки 5 батлы

Все+ это просто стих) её даже хвалить не за что.

Дали бы Варпу написать гостевую рецензию, хоть посмеялись бы. У него и лагов таких не должно быть, 2080 жи!

Вы реально чего-то ждали от беседки? Я напомню, что они сделали фолаут 4 и уже по 100-му кругу продают скайрим, который на минутку хуже предыдущих частей и не надо тут спорить. Компания давно уже по наклонной катится. Лучше пускай издательством занимается. Там дела получше у нее.

Тодушка обкакался, печаль)

5 баллов тут нужно 1 балл и точка

Зато PG с радостью рекламировала ф76

"Есть, конечно, мнение, что настоящая Fallout — это обязательно сюжетный сингл. Но обычно это мнение людей, которые не видят ничего плохого в том, чтобы пиратить." - ах ты гн..да продажная.

Найс плюсы ) Хороший обзор

Игре надо было отказаться от имени fallout и его лора,добавить нпс и прочее,тогда могло выйти что-то годное.Только вот беседка никак не может отказаться доить громкое имя,в итоге обмазывая это имя говном,уменьшая его ценность. К сожалению,далеко не первый подобный случай в игровой индустрии,и наверное не последний.

Будете проходить мимо прилавка с игрой, проходите мимо! Ну максимум можете задержаться чтоб плюнуть в неё...

за чтож вы так гигантского ленивца-то извратили на превью-то.)

Пытался купить но не смог, в стиме его нет

Думаю, что после такого фоллыча акции Bethesd'ы точно устремятся вниз. Ну что еще сказать, заслужили.

Геймдизайнеры набирали из придурков. Отображения заданий в правом углу, весь список занимает пол экрана заслоняя обзор, кто до этого додумался он гений, надо было и с левой стороны списком все завалить, чтобы вообще не видеть убожество на экране

Dеstiny Объясняю - чтобы квесты выполнялись, а не весели мертвым грузом. Или выключи ненужные, кто мешает.

будем под новый год подводить итоги года и ... обязательно проголосуем за провал года....

Видимо дерьмовый Fallout 4 им ничего не дал в плане опыта.

Хорошая игра, которая точно заставляет выживать. В пвп ни с кем не ходил - мне попадались лишь желающие играть вместе или хотя бы существовать на одной локации.

Fedor Chizh написал: Мне нравится, как игру хейтят те, кто в нее не играл и имеет представление о ней чисто из обзоров и рецензий которые сводят игру к 0.

Мне нравится как ты выдаёшь желаемое за действительное,откуда тебе вообще знать кто во что играл,8 часов Беты мне хватило с лихвой,что бы понять какое же говно состряпали Беседка,в это нет ни какого желания играть и тем более покупать,это ММО шлак даже бесплатно не нужен.

Fedor Chizh написал: Все минусы раздуваются до небесного уровня, а плюсов никто не видит.

Так плюсов там вообще нет,всё чем была интересна эта серия Беседка угробила и сломала в этом ММО выкидыше,начиная от VATSа,атмосферы,механики,геймплея и заканчивая прокачкой,НПС,квестами и сюжетом. Да только за одни убитый VATS этот ММО шлак уже можно спустить в унитаз,без VATSа это вообще уже не фол.

Fedor Chizh написал: что я говорю объективно касаемо подгорающих пуканов людей)))

Подгорает как раз у тебя,потому что игроки правильно засрали этот ММО шлак.

saa0891 У меня не пригорает, ибо я смиренно странствую по форуму и вижу только сверхновые от ваших пуканов) Я говорю именно про тех людей, которые совсем не играли, но оставляют комментарии аля "фу, как в это можно играть?", или "Тодд прекрати, шалун, ну что ты делаешь?!". С точки зрения моих критериев, например хорошей игровой зоны, которая включает разнообразное количество исторических мест из реальной жизни, или же тому, что сейчас хоть и не в полной мере, но все-таки строительство оправдано, и мне например не наскучило за то время, сколько я строил в том же Ф4. Это мелочи, которые отсеиваются хейтерами, которые ждали не совсем то, что дали игрокам. После релиза Ф4, строительство поглотило майнкрафтовую часть сообщества, и они спокойно себе десятками часов строили, но! в конце очередного городка, это превращалась в бессмысленный вопрос, а для чего это? Сюжетка ёк, задания генерятся "еще одно поселе...." , а смысла строить и выживать нет. Тут дали то, от чего балдели в Ф4 многие игроки - строителсьтво и выживалка, которая хоть и несовершенна, но дотягивает до определенного уровня. Мир получился более менее приближенный к постапокалипсису, где нет сотен нпс, а есть ты, обреченный на одиночество и редкие встречи с другими игроками, которые в жизни бы тоже не радовались очередному человеку, а запросто захотели бы его убить. Мы получили не совсем то, что ожидало большинство. Но это не значит, что мы получили говно. Нужно смотреть с других ракурсов. Никто нам не обещал овервотч или пабг в сеттинге фоллыча. В любом случае, я все-равно остаюсь при мнении, что большинство хейта исходит от людей, которые не покупали и не играли в игру, а увидели что-то где-то и начали строчить. Я помню волну на CE из-за недавнего скандала с Римом 2 Тотал Вар. Ставили 1-цы, оставляли плохие обзоры, люди, которые даже не играли в новое обновление или далеки даже от самой серии игр. Это как своеобразный фетиш, засрать то, во что не играл, поддаться стадному чувству и уподобиться тем, на кого молишься на ютубчике.

Я уж думал 9. 5 Второй провал после Rogue warrior.

С обзором согласен игра пустая нудная скучная вообще не понятно зачем они ее сделали

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ