S — Strength (Сила)
P — Perception (Восприятие)
E — Endurance (Выносливость)
C — Charisma (Харизма)
I — Intelligence (Интеллект)
A — Agility (Ловкость)
L — Luck (Удача)
Сила - ускоряет процесс производства энергии генераторами и ядерными реакторами, также уменьшает шанс провала при ускорении электрогенерирующих предприятий.
Восприятие - ускоряет процесс производства воды при работе на станциях обработки воды и в комнатах фильтрации воды, высокое восприятие уменьшает шанс провала при ускорении вододобывающих предприятий.
Выносливость - даёт постоянную прибавку к максимальным очкам здоровья, уменьшает шанс провала при ускорении в комнате разлива ядер-колы.
Харизма - используется в работе в радиостудии. Работники с высоким уровнем харизмы эффективнее привлекают людей в убежище и повышают счастье его жителей.
Интеллект - влияет на скорость обучения в тренировочных комнатах, на количество получаемого опыта в убежище.
Ловкость - ускоряет процесс производства еды при работе в столовой и саду, высокая ловкость уменьшает шанс провала во время ускорения предприятий пищевой промышленности.
Удача - уменьшает шанс провала при ускорении любой из комнат. Повышает шанс получить дополнительные крышки при сборе ресурсов в комнатах.
В пустоши используются все параметры SPECIAL. «Восприятие» (наиболее), а также «Сила», «Ловкость», «Харизма» и «Интеллект» используются для успешного прохождения событий с наградой в виде вещей. Сила, Ловкость, Харизма (наиболее), а также Восприятие и Интеллект используются для успешного прохождения событий с наградой в виде хлама. Удача повышает множитель для найденных крышек, но не влияет на шанс нахождения вещей или их редкость. Выносливость (в дополнение к определению прироста HP при получении каждого уровня) определяет количество получаемой радиации.
Из личного опыта:
Сила - только производственный эффект заметил, между персонажем с 1S и персонажем с 10S+4S разницы в рукопашке/резне не вижу.
Восприятие - персонажи с 10P чаще встречают данжи в путешествиях, криты сильно замедляются, на 10P+5P скорость - как у сонной мухи, х5 выбить достаточно просто.
Выносливость - вплоть до эндгейма является бесполезным мусором, лично я разницы в живучести не замечал. Польза только в проверках во время путешествий и на производстве Ядер-колы.
Харизма - ну хз, хотите разводить жителей как кроликов или бустить настроение - маст хэв. Тоже нужна для проверок путешествий.
Интеллект - полезный показатель. Скорость набора опыта не замерял, но есть ощущение быстрого роста. Проверки навыков путешествий, скорость крафта стимуляторов и антирадина.
Ловкость - наиболее интересный показатель. Скорость сбора пищи, скорость атаки в боях. Лучшим костюмом для боёв считаю легендарный костюм механика, так как персонаж с 10A+7A стреляет нон-стоп.
Удача - работает всегда, но полностью раскрывается в эндгейме, когда на всё Убежище можно накрафтить легендарный костюм на +7 к ней. И сразу получаем почти гарантированную награду при сборе ресурсов, возможность буста производства 2 раза подряд, быструю зарядку критов, кучу крышек и вещей редкого и легендарного качества в путешествиях. Но только в эндгейме.
P.S. На производствах показатели выше 10 не учитываются. Поэтому житель с 10S в реакторе эффективнее в костюме на +удачу. В боях - учитывается, поэтому нужно максимизировать Ловкость, Восприятие и Удачу, можно даже выше 10.
P.P.S. В сборках на Ловкость миниганы и гатлинг-лазеры скорее мешают.
P.P.P.S. Гранатомёты и Толстяки - хороши только в путешествиях.