на главную
об игре
Far Cry 23.03.2004

Far Cry

Моряк моряка видит издалека. Дурак дурака, говорят, то же. Впрочем, все это ерунда да сплошные буквы. Куда хуже, когда дурак моряка видит издалека. Вот жила на свете журналистка Валери. Хорошо жила, да и окружающие на нее до поры до времени полицаям не жаловались. И вдруг, приспичило нашей Валери погоняться за сенсацией, причем делать это она решила не рядом с постоянным местом жительства, а где-то у черта на рогах. Где точно – не знаю, но говорят, там еще Полинезия рядом была. Прибыв в этот отдаленный уголок земшара, Валери первым делом наняла Джека Карвера – владельца небольшого корабля, подрабатывающего катанием туристов по водным просторам.
Вы ведь, наверное, уже поняли, кто из наших героев дурак, а кто – моряк?
Поняли, да? Тогда читайте дальше – там еще интереснее.

Приплыли!

Корабль взял курс на один из близлежащих островных архипелагов, считавшийся необитаемым. И, надо сказать, почти достиг своей цели. А потом утонул. Вернее, был кем-то утоплен. В этом месте повествования с Валери мы прощаемся – неугомонная журналистка со всеми ее потрохами, блокнотами да диктофонами пропадает без вести. А вот Джек подобной участи избегает, выбирается на берег и переходит в наше подчинение. С этого момента и начинаются главные приключения.
Оказывается в "необитаемом" архипелаге, куда приволокла нас Валери, уже давно обитает доктор Кригер, который, надо сказать, немного того. В комплекте с сумасшедшим ученым поставляются небольшая армия охраны, плюс, в качестве специального бонуса, воинственные мутанты, разведением которых Кригер балуется после завтрака. Вся эта веселая компания весьма негативно относится к нашему герою и жаждет исключительно его смерти. Что в таком случае остается делать Джеку? Правильно: взять бабушкин дробовик и натереть голодранцам скипидаром их голую… шею. Плюс, параллельно процессу натирания спасти Валери, угодившую в плен к супостатам, вытащить не мешает. Она хоть и глупенькая, но ни в чем не виновата. Ну а в финале нам скорее всего предстоит спасти планету от очередного глобального кошмара. Всем ведь понятно, что мутантов Кригер разводит не для того, что бы помочь ООН решить проблему с голодом в Африке.

Наш архипелаг

В первом приближении Far Cry выглядит как очередной экшен от первого лица. Здесь все на месте: много врагов, немного друзей, открытые и закрытые пространства. Даже традиционная пушка в нижней части экрана никуда не делась. Но есть у игры и некоторые отличительные особенности. Например, разработчики делают ставку на потрясающую свободу действия. Мы оказываемся пусть и на небольшом (всего четыре квадратных километра) но очень насыщенном острове. Да, определенные цели перед нами ставятся – например, спасти Валери. Но не забывайте – мы ведь пусть и на небольшом (площадью около четырех квадратных километров) но все-таки острове. Плюс следует отметить, что таких островов в игре запланировано сразу несколько штук. Поэтому скажем "нет" линейным уровням – свобода нашего перемещения по острову ограничена разве что противником. До любого объекта можно добраться множеством путей, причем некоторые из них будут опаснее других. Например, если игрок действительно верит в свои силы, то он может попробовать прорваться в хорошо охраняемую лабораторию через парадный вход и прямо посреди рабочего дня. Не выходит? Тогда дожидаемся наступления ночи и, под покровом темноты пробираемся внутрь не тревожа охрану. Все равно не выходит? Тогда повнимательнее оглядываем окружающую лабораторию местность – вдруг где-нибудь есть тайная лазейка? То же самое и при выборе средств перемещения. Можно надеяться исключительно на свои ноги. А можно найти машину (в игре обещаются доступные для вождения "Багги" и "Хаммер") и доехать до места назначения с ветерком. Но не забывайте – на машине вы значительно заметнее для врага, чем пешком. Плюс, для морских прогулок и перемещения между островами предназначены лодки. И, наконец, на некоторых скриншотах были замечены вертолеты. Правда, пока еще не известно – дадут ли игроку поводить одну из этих "стрекоз". Но вот противник точно будет ими пользоваться.
Интересных мест на острове будет более чем предостаточно: тут вам военные базы, лаборатории и даже подземелья. Далеко не все они принадлежат нашему противнику. Например, в глубине острова можно встретить и исследовать заброшенный храм.



Интересной планируется и боевая система. Начнем с того, что огромные пространства дают и нам и нашим противникам немало возможностей для тактического маневра. Тут вам и снайперские дуэли на больших расстояниях, и скоротечные перестрелки между противниками находящимися всего в нескольких метрах друг от друга. Очень многое будет зависеть и от того, насколько удачно выбрана позиция. Тем, кто мнит себя снайпером лучше всего обосноваться на расположенном в центре острова холме, со склона которого так удобно расстреливать находящихся в низине противников. Если же вы поклонник ближнего боя, то, наверное, следует озаботиться поиском идеальной позиции для засады, что бы скомпенсировать имеющееся у противника численное преимущество. Разумеется, для всех вышеописанных решений придется подбирать и наиболее оптимальное оружие. Кто-то предпочтет снайперскую винтовку и пистолет с глушителем, а кто-то – мощный пулемет и не поддающееся подсчету количество гранат.
Враги так же не собираются ударять лицом в грязь. Искусственный интеллект управляемых компьютером персонажей программируется так, что бы в любой момент иметь выбор из нескольких непохожих друг на друга действий. Это сделает оппонентов максимально непредсказуемыми. И в то же время их действия обещают быть максимально осмысленными. Враги будут вызывать подмогу, устраивать масштабные облавы, окружать, обходить с флангов и даже заманивать в засады. В рядах супостатов есть даже собаки, обученные идти по следу. Да и хозяева четвероногих не лыком шиты и умеют обращать внимание даже на примятую траву или взлетевшую в небо птицу, которую напугал неосторожный игрок. Ну а если найти где-нибудь мощную бомбу и использовать ее по назначению, то на звук взрыва сбежится чуть ли не половина населения острова. При этом по любому вызвавшему подозрение месту противник предпочитает открыть огонь изо всех стволов. Еще одна интересная особенность – искусственный интеллект будет работать на полную мощь не только в присутствие игрока. Раскиданные по всему острову солдаты постараются всеми силами имитировать бурную деятельность, патрулируя местность, проверяя подозрительные места и звуки даже тогда, когда нас рядом не будет. Свободные от заданий бойцы так же не будут стоять столбом, стараясь найти себе какое-нибудь развлечение. Впрочем, все вышеописанное касается исключительно тех наших противников, которые имеют отношение к роду человеческому. А вы ведь не забыли, что кроме них в игре обещают и противников-мутантов. О последних, к сожалению, пока нет практически никаких сведений. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что солдаты-люди на фоне мутантов будут выглядеть так же, как поломанная зубочистка выглядит на фоне бензопилы.

Деликатес для глаз

Красиво и очень стильно – это точно про графику Far Cry. От скриншотов веет атмосферой настоящего курорта. После пары взглядов на них хочется взять палатку, плавки, ласты, очки для ныряния, двухнедельный запас продуктов и оказаться по ту сторону экрана показывающего такую красоту. Но, черт возьми, нельзя! Причем не только по техническим причинам (я уже пробовал – не пускает, да еще и шишки остаются) но и из-за обитателей острова, которые явно будут мешать комфортному отдыху.
Графический движок игры очень технологичен. Перемещение по острову происходит без резких переходов между локациями. Линия горизонта отстоит от глаз игрока на целый километр. Плюс модные нынче шейдеры (как-никак у нас кругом вода) и качественнейшая анимация. Окружающие пространства потрясающе детализованы. Плотные джунгли, береговая линия с самым настоящим пляжем, птицы, животные и насекомые – в местном мире действительно можно жить и делать это красиво. Так же не стоит забывать и про некоторые "кинематографические" хитрости, которыми пользуются разработчики. Например, если противник выстрелит по игроку и промахнется, то пули не улетят в непонятную сторону света, а вопьются в землю прямо под нашими ногами или просвистят рядом с нашими ушами. Зачем? Что бы страшнее было, разумеется.



Кстати, системные требования у всего этого добра отнюдь не кусаются - lля нормальной игры достаточно видеокарты уровня GeForce 3. Достигается это за счет использования нескольких интересных технологий, которые делают игру красивее и одновременно экономят ресурсы системы. Например, вещь называемая Polybump значительно уменьшает расход полигонов на модели. Вы можете мне не верить, но модель из 1500 полигонов, созданная с применением Polybump выглядит практически так же, как и модель на которую полигонов ушло в десятки раз больше. Есть у движка и еще пара интересных особенностей. Во-первых, это высокая степень интерактивности окружающего пространства. В-вторых, ландшафт в игре будет деформироваться. И в третьих, в Far Cry нам обещают физику не хуже, чем в тех же Half-Life 2 и Doom 3.
Осталось только всего этого добра дождаться. Разработку планируют завершить к концу этого года.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Ну я незнаю на закусь пойдёт но перед титанами жанра конечно не конкурент а так преятно поиграть.

0

А как с мультиплеером?

Блин - для такого курорта водный мотоцикл надо! При таких-то водных гладях красивых.

0

President:

Есть он там. Но без подробностей. Думаю, ничего оригинального не введут. Зато на островах, где полная свобода перемещений.

0

М-да, картинки ничего... Умеренный интерес.
Даты релиза нет ещё?

0

Мужики, вот вы тут играете в такие крутые игрушки, бля, а представьте человека, у которого видюха всего Gforse 2 на 32 мега, обидно...

0

Покупай видяху поновее, а то мы шас делаем игрулину под ФХ и Радеон9800 Про
там полибамп так и прет ^)

0

Игра кулезная идет в принципе на любом железе
1700+ 256Мб Ge440Mx 800x600 вполне играбельно но по виду никакое, типа Серьезного Сема весь кайф от игры можно получить только на кулезном железе, конкретно 2600+ 9600ХТ 512 МБ 1024х768 все very high --- практически такого еще не было, очень красиво, боты практически не тормозят, оружие полный реалистик, физика супер
Так что если кто запустит на Ge440Mx и прорыгнется не унывайте :)))
Есть реальный повод проАпгрейдиться !!!!

0