на главную
об игре
Far Cry: Primal 23.02.2016

Семь заметок о Far Cry Primal

У нового экшна от Ubisoft хватает и достоинств и недостатков. Но это совершенно точно не слепое повторение пройденного.

Far Cry Primal использует карту из Far Cry 4

Впервые я услышал об этом уже на следующий день после покупки Primal и от человека, который провёл в FC4 вдвое больше времени, чем я. Значения, впрочем, я этим словам не придал, восприняв как обычное замечание о сходстве двух игр, а не как утверждение конкретного факта. Позже в Сети появились сравнительные изображения карт из обеих игр, и геймерское сообщество взорвалось язвительными комментариями. Но я снова не вижу причин придавать этим фактам какое-либо особое значение. Если геометрия игровых миров настолько схожа, почему же все все вдруг это резко осознали только после публикации изображений? Не потому ли, что для самих игр это сходство не так важно, как для аргументации споров в комментариях?

Далеко не все отличия от Far Cry 4 пошли Far Cry Primal на пользу. Некоторые явно лишние, и без них игра была бы лучше, пусть даже и более схожей с предшественницей. Что же касается игрового мира, то за счёт иной экосистемы и другой цветовой гаммы он выглядит как будто собранным из тех же базовых элементов, что и Кират, но не более того. Достаточно этого или нет — каждый решает для себя сам. Но стоит отметить, что критикуемый за частоту релизов и однообразие сериал Assassin's Creed на самом деле ушёл от своих корней очень далеко. Поклонники первой игры не жалуют вторую, фанаты Эцио бросают AC3 и больше не возвращаются к сериалу, ну и так далее... Конечно, есть и те, кто играет в каждый выпуск, но я веду к тому, что с переменами важно не растерять то, за что любили оригинал.

Подозреваю, что это видео было создано с иной целью, но я в нём вижу лишь доказательство стараний и таланта Ubisoft

Far Cry Primal можно ругать за то, что часть животного мира почти без изменений перекочевала в доисторическую Европу из среднеазитского Кирата, но экологические ниши и связанные с ними игровые механики едва ли стоит менять без повода. Тех же шакалов и волков заменить-то всё равно не на кого — их можно разве что совсем из игры выкинуть. И какой в этом смысл? Ведь Primal на роду написано быть более насыщенной с точки зрения разнообразия фауны. Природа и структура этого игрового мира и не должны сильно отличаться от глухих горных районов Кирата, а потому какой смысл делать всё заново, если результат должен быть примерно тем же? Потешить самолюбие и заслужить восхищённые возгласы игроков? Да, хорошая причина, но всё-таки не самая рациональная. Игроки бы выиграли от такого подхода Ubisoft гораздо меньше, чем им кажется.

Животных теперь можно приручать

Натравливать хищников на противников, закидывая вражеский аванпост кусками сырого мяса можно было и в предыдущих Far Cry, но в Primal разработчики решили развить эту идею. И если первые пару часов новый экшн Ubisoft кажется чуть ли не исторической игрой, то после обретения возможности приручать волков и леопардов мыслей про реализм происходящего уже не возникает. Учитывая это, разработчики могли бы себя вообще не сдерживать и добавить в игру много различных фантастических элементов. Но духу не хватило. Впрочем, возможность охотиться в паре с саблезубым тигром, ездить верхом на медведе и использовать сов в качестве пикирующих бомбардировщиков тоже весьма необычна, по крайней мере внешне.

На самом деле нельзя сказать, что возможность указать приручённому зверю цель и ждать, пока он с ней расправится, значительно меняет Far Cry Primal к лучшему. На этих умениях хоть и выстраиваются тактики, но всё равно очень простенькие, почти примитивные. Тем не менее, именно из таких небольших различий и собирается общий набор нововведений, благодаря которым Primal обеспечивает пусть и не самые яркие, но всё равно довольно-таки оригинальные впечатления. Если в Far Cry 4 можно было разве что спровоцировать массовый геноцид, бросая мясо, убивая прибежавших животных, а затем снова и снова убивая тех, кто заинтересовался падалью, то в Primal утолить тягу к натуралистичному насилию куда проще. Приручите редкую пантеру, и она по команде будет откусывать противникам головы. А не менее редкий саблезубый тигр и вовсе их может пополам перекусывать. Неудивительно, что игра получила рейтинг 18+! (А ещё из-за племён каннибалов, конечно). На этом фоне выделяются обычные волки, которые запоминаются разве что маниакальным желанием помочиться на каждого поверженного противника, отчего верного зверя хочется забить колотушкой и никогда больше не призывать на помощь.

Некоторые медведи в Far Cry Primalсущие монстры, я как-то от одного из них спасся лишь прыжком с обрыва, стоившим протагонисту почти всего здоровья

Сова, если честно, тоже не впечатляет. Даже в самый первый раз её использовать скучно и неудобно — она выглядит откровенно притянутым за уши способом разведать территорию и отметить противников. Впрочем, сова может атаковать одного врага и убить его — это настолько тупо, что даже смешно. У крупных животных есть свои уникальные черты вроде встроенного радара, что заставляет делать между ними непростой выбор. Жаль лишь, что потерянного в бою питомца уж очень просто воскресить — это приводит к тому, что его жизнь не ценишь и не слишком задумаешься над тактикой, отчего игра многое теряет.

Колотушка вместо винтовки

Как я уже упоминал, колотушка — прекрасное оружие для борьбы с не слишком сильными животными. То, с каким смачным звуком она ударяется о черепа шакалов — настоящая услада для слуха. Неудивительно, что разработчики позволили дубинами ещё и кидаться, а также таскать с собой их целую связку, нескольких разных видов (прибавим к этому десяток копий, полсотни стрел, бомбы и куски мяса... мда... какой-то абсурд получается). Несмотря на минимум доступных видов ударов, сражаться в ближнем бою в Far Cry Primal не надоедает — в этом есть что-то примитивное, тупое, животное и прекрасно подходящее общему стилю игры.

Старайтесь прикрывать своего питомца в бою огнём. Но не стреляйте по его жертве: зверь и сам справится... если вы ему в голову стрелу не засадите по ошибке

Копья и стрелы не в силах стать полноценной заменой огнестрельному оружию, поэтому тактика ведения открытого боя тут заметно отличается от предыдущих Far Cry (в режиме скрытности различий куда меньше). Противники стремительно сокращают дистанцию, а потому швырять в них копья и выпускать стрелы хоть и полезно, но не слишком весело. Гораздо приятней действовать в паре с приручённым зверем. Вот и получаются сражения совсем иными, нежели ранее. Они не лучше (как по мне, так даже чуть хуже), но иные по ощущениям, по динамике.

Far Cry Primal настолько не клон четвёртого номерного выпуска, что сложно не жаловаться на перемены к худшему. А всё потому, что Primal лишена некоторых сильных черт предшественниц, взамен предлагая идеи тоже не очень свежие, но до кучи ещё и почти бессмысленные.

Стало больше никчёмного крафтинга

Тесно связанный с циферками ролевой системы крафтинг нынче становится частью каждого второго экшна. Предполагается, что игры таким образом получают дополнительную глубину. На деле же почти всегда эти призванные разнообразить геймплей нововведения превращаются в бездумное нажатие нескольких кнопок раз в несколько часов или минут. Как правило, задумываться над развитием персонажа и его экипировки если вообще приходится, то лишь на самых высоких уровнях сложности. Вот и в Primal всё так же.

Зачем это надо? Всё равно ресурсов и предметов вечно выше крыши. Наши далёкие предки настолько не бедствуют, что мясо можно со скуки в рожу врагов кидать, вслед за дубинками, копьями и многоразовыми, никогда не ломающимися стрелами. Однако разработчики ещё и добавили в Primal развитие деревни, отдельные постройки в которой нельзя улучшить удалённо: надо прийти к ним, ткнуть пару раз в кнопки и только после этого отправиться играть дальше. Вроде бы и заниматься этим предстоит всего несколько раз за прохождение, но ничего не дающее игровому процессу бесполезное действие не может не раздражать.

Мне даже стыдно перед американскими коллегами: я-то умения всякий раз выбираю методом научного тыка, читая описание уже после

Зато теперь можно шить одежду. Одежду, которая сводит на нет всю прелесть заснеженного северного региона игры. Там можно замёрзнуть и этот риск мог бы послужить основой для совсем иного стиля прохождения миссий, но на деле эксперименты с обморожением ставить нет причин. Шить тёплые вещи вас наверняка научат раньше, чем возникнет реальная потребность идти на север. Вот и получается, что крафтинг в Primal есть, и он хорошо вписывается в сеттинг, но из-за низкой сложности ничуть не обогащает игровой процесс.

Ни одного интересного персонажа

Одним из веских достоинств что Far Cry 3, что Far Cry 4 были яркие персонажи. Ваас запомнился миллионам, и о нём слышали даже те, кто сам вообще с видеоиграми мало знаком. Пэйган Мин удивил своей неоднозначной экстравагантностью. Да и некоторые персонажи второго плана тоже приглянулись игрокам. В Primal всё значительно хуже: ни друзей, ни врагов нельзя назвать сколь-либо интересными личностями. Их мотивы либо неизвестны, либо настолько примитивны, насколько (наверное) и должны быть в Каменном веке. Однако, если в игре есть совы-бомбардировщики, и о реализме происходящего смешно говорить, то что помешало написать хороший сценарий с яркими персонажами? Все, кто мне запомнились в Primal — мужик без глаза и мужик без руки, этакий Биг Босс, разделённый надвое.

Не идёт на пользу игре и странная история с озвучкой. Неужели кто-то правда считает, что вымышленный язык с регулярно повторяющимися фразами способствует погружению лучше, чем качественные диалоги и умелая актёрская игра? Надеюсь, что этого человека уже уволили. Это ужасно. Даже если бы в Primal были интересные персонажи, подобное решение всё равно что вырвало бы им языки. А специально для российских игроков припасли ещё и чрезмерно оригинальную выдумку локализаторов, отчего-то решивших, что для погружения в роль хорошо друг друга понимающих доисторических людей мы должны слушать примитивное и непонятное "Я твоя убивай, бум-бум".

Верните вышки!

Я не шучу. Захват вышек в Far Cry 4 был настолько же интересной мини-игрой, как и процесс залезания на башни в Assassin's Creed 2, когда это ещё не стало слишком частой и чересчур облегчённой рутиной. Подняться на этаж, осмотреться найти путь дальше, застрять, снова осмотреться... в Кирате каждая вышка была несложной, но качественной головоломкой, прекрасно сочетающейся с другими игровыми механиками. В одну из башен можно было попасть только из под земли, и это было очень интересным открытием.

Порой новая Far Cry демонстрирует очень красивые пейзажи. Старенький движок ни в коей мере не тянет её на дно

Но в Primal разработчики то ли пошли на поводу у критиков, то ли попросту не придумали, как вписать вышки в игровой мир. Теперь у нас есть костры, которые надо просто зажигать нажатием одной кнопки. Эти объекты точно также позволяют расширять свою зону контроля, но при этом не в состоянии обеспечить ни малейшего чувства удовлетворения совершённым действием. Что в них толку? Могли бы тогда вообще автоматически загораться при отсутствии рядом противников.

И музыку верните!

В общем-то, на саундтрек можно было пожаловаться рядом с разговором о персонажах и их озвучке, но для меня он настолько важен, что заслуживает полноценного отдельного упоминания. Ряд композиций из Far Cry 4 прочно обосновался в моём плейлисте, да и диджея Раби Рэй Раму я вспоминаю с большим удовольствием. Да, радио было бы в Primal неуместным. Но в чём проблема наполнить игры ярким саундтреком? Протагонист не ходит с айподом? И что с того? Линк тоже с собой симфонический оркестр в карманах не носит, но это не мешает различным Zelda радовать игра превосходной музыкой.

Рискну предположить, что разработчики просто сочли яркую музыку плохо сочетающейся с первобытным миром. И они прогадали. В Far Cry 4 во многом было так интересно играть, потому что искромётный саундтрек превращал даже сотую по счёту перестрелку в нечто озорное и увлекательное. Primal этим похвастаться не может, отчего бои кажутся намного менее динамичными.


Far Cry Primal — это не Far Cry 4,5 и не дополнение с ценником самостоятельной игры, но действительно нечто новое. Видали мы сиквелы и с меньшим числом изменений и меньшей продолжительности. Primal — большая и самостоятельная игра, которая за счёт множества незначительных нововведений обеспечивает совсем иные впечатления, нежели предшественницы. Причём, чем дальше, тем лучше Primal раскрывает свои сильные стороны, становясь всё более увлекательной. Не все перемены и отличия от предшественниц пошли этой игры на пользу, и я бы не стал оценивать её так высоко, как Far Cry 4, но Ubisoft проделала хорошую работу.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

То же самое я видел в стареньком уже видео на stopgame.

1

Я ждал Blood dragon 2 ,а не приключения неандертальца

0

Одна заметка о Far Cry Primal. Игра халтура и полное дерьмо.

-1

Купить не смог, а бложик склепать смог?)

-3