Многострадальный F.E.A.R., как видно, не торопится растворяться в забвении. Более того, у серии – внимание – двойное будущее. Студия Monolith, разругавшись с товарищами из Vivendi Games, успешно работает над Project Origin (в простонародье - F.E.A.R. 2, только прав на название у коллектива нет), а TimeGate Studios, вооружившись всеми необходимыми бумагами и разрешениями, продолжает строчить аддоны к великолепному оригиналу. Судя по всему, родоначальники серии кое-что непечатное класть хотели на то, что там активно придумывают новые «фировцы» в своих дополнениях, и работают независимо от скупых на смысловую составляющую сюжеток TimeGate. Это, вероятно, хорошо. С другой стороны, нам-то – простым игрокам – по большему счету наплевать, кто и кому там не угодил, нам нужен продукт, и мы его получаем. Первый блин по имени Extraction Point получился у новых владельцев «С.Т.Р.А.Х.А.» комом. Ни разу не смутившись, девелоперы вновь взялись за дело и вскоре анонсировали Perseus Mandate - самостоятельный аддон с новой сюжетной линией и новым главным героем. Решение, безусловно, правильное. Но важно было, кроме того, к просьбам и замечаниям игроков прислушаться. Удалась ли работа над ошибками? Сегодня об этом.
Другой F.E.A.R.
На первый взгляд Perseus Mandate - тот же самый F.E.A.R., привычный, до боли знакомый, едва ли изменившийся. Визуально это действительно так – графических правок не наблюдается, более того, моделлерам TimeGate до монолитовских далеко: координатор Беттерс в окружении второстепенного подразделения вызывающе контрастирует, ибо новые соратники получились очень так себе. Впрочем, с противниками дела обстоят несколько лучше, новые полицаи Армахема, наемники и назойливый «бугимэн», о которых ниже, получились очень даже ничего. Времени у разработчиков было достаточно, но дорабатывать эффекты и что-либо в визуальном плане улучшать они не посчитали нужным. Сделав для себя ряд выводов после релиза Extraction Point, они взялись активно созидать в несколько ином направлении, сообразив, что сюжетная основа Monolith им для дополнения не по зубам. Так и появился еще один отряд для борьбы с неестественными угрозами, действующий как бы независимо. Вот только главный герой от прежнего ровным счетом ничем не отличается, точно так же безмолвствует и каким-то образом чудо-рефлексами оперирует – брат-близнец, ей-богу. В общем, пока оригинальный молчун носится в порту в поисках Янковски и кого-нибудь из дельты, новый отряд высаживается неподалеку от здания архива Армахема со своим заданием. Интересы двух подразделений F.E.A.R. фактически не пересекаются, но происходящие на экране события, подобно тому, что мы видели в аддонах к Half-Life, разворачиваются параллельно первой части.
С первыми же перестрелками приходит осознание того, что разработчики не зря потратили время, им удалось практически невозможное – не только выдержать планку качества искусственного интеллекта, но и даже поднять ее. Кто бы мог подумать, однако, факт – лихо управившись с базовым недостатком оригинала, однообразными локациями, девелоперы склепали крайне достойные места событий, в которых на удивление ловко орудуют боты. Автор этих строк изначально предпочел максимально доступный уровень сложности и на протяжении игры не менял его из принципа, но это было волевое решение.
Некоторые отдельные моменты одновременно впечатляют и злят, когда какой-нибудь несчастный наемник умудряется из раза в раз обхитрить тебя и вынудить к Quick Load. Эти самые наемники – новая разновидность крайне опасных соперников, а их офицеры, с которыми предстоит встретиться несколько раз, чрезвычайно грамотно перемещаются и ведут огонь. Они решительно агрессивны, не любят отступать и постоянно двигаются, меняют укрытия, расставляют «пулеметы на липучках». А если уж повезет загнать такого в угол, то вас ждет большой сюрприз – акробатика у них с уклоном к причинению серьезного ущерба.
Как сказано выше, разработчикам также успешно удалось справиться с общим однообразием игровых пространств. Теперь локации сменяют друг друга гораздо быстрее и промелькивают на протяжении весьма и весьма продолжительного аддона в таких количествах, что всего и не упомнишь. Кроме привычных офисов и трущоб появились железнодорожное депо, шахтный тоннель, древние катакомбы и даже фабрика клонов – место, где все началось, то самое, где некогда вырастили редиску Феттела. Хотя F.E.A.R. по-прежнему мрачен и угрюм, пугать нас стараются далеко не так часто, как раньше. Perseus Mandate - суровый экшен с незначительными вкраплениями хоррора, ибо семейные перепалки малолетней мамы Альмы и ее оголтелых сыновей нового героя не касаются. Сама она мелькнет едва ли пару раз, равно как и Феттел, а потому нервишки нам трепать возьмутся иные персонажи, одному из которых это в первые несколько раз удается довольно успешно. Линейные шутеры вроде F.E.A.R. - это постоянное движение вперед, без оглядки, и при таким раскладе находка с, пардон, «половым» монстром видится мне довольно ловким ходом. Мутно-кровавые пятна на полу стали не просто декорацией, и теперь желательно смотреть под ноги как можно внимательнее, иначе проще простого угодить в неприятную ловушку. Случайно ступив в подобную лужу, вас тут же потащит куда-то сквозь пространство отвратительный «бугимэн», вылезший из пыльного шкафа забугорного фольклора. Надо отдать должное авторам – расставлены эти ловушки крайне умело и в большинстве случаев застают врасплох, а ежели вовремя не опомниться и не всадить нечисти порцию дроби в лоб, распрощаешься с жизнью моментально.
…хотя нет, все тот же
Как уже было сказано, перестрелки в Perseus Mandate занимают большую часть времени, а потому нельзя было обойтись без новых образцов вооружения. Наемники приволокли с собой весьма мощный автомат с оптикой, клоны обзавелись гранатометами, а элитные штурмовики променяли прототип квакерской «рельсы» на аналогичный «метатель молний». На уровнях прибавилось интерактивных объектов, причем преимущественно огнеопасных, а соперники стали агрессивнее и активнее – бои на одной позиции теперь идут дольше, соответственно по окончании сражения помещение превращается в развалины (да, какую-никакую разрушаемость даже добавили). До кучи немного обновили саундтрек, причем категорически удачно, новые музыкальные композиции идеально вписываются в общую картину. Под самый финал разворачивается буквально настоящая война, бойня, в которой каждый сам за себя, и, преодолев семь длинных эпизодов (!), понимаешь, что пережитое за эти шесть часов есть ни что иное как тот самый F.E.A.R.. Довольно простенький сюжет и отсутствие визуальных новшеств – это, конечно, досадно. Тем не менее, огромный шаг вперед относительно Extraction Point сделан, перед вами еще одна качественная порция того самого неповторимого драйва и впечатлений.
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 8.0
Общий рейтинг: 7.8









На мой взгляд, получилась не игра, а полный трэш. Абсолютно пустые помещения, осутствие дизайна уровней, да ещё и с уже достаточно сильно устаревшей графикой вгоняют в тоску. Хочется сразу же выключить и удалить. Смог пройти 2 уровня, потом не выдержал и выключил. За графику надо ставить твёрдую 3.
Extraction Point был ужасен (не в смысле страшен, а в неком другом). Perseus Mandate посмотрим, поиграем, оценим.
Нормально, мне понравилось, а главное бешенный драйв и азартные перестрелки. Хорошая рецензия (9)
Да,аддоны выходят не ахти,посмотрим,что будит в Project original,его хоть делают отцы первой части Монолитовцы.Зато АИ досих пор самый лутчий и с ним очень хороший драйв получаеш.С оценкой согласен,но имхо за геймплей можно было и больше чуток поставить.
To RavenCrowleR Что-то ты ударными тэмпами работать начал)).А в игру не играл но чувствую будит слабенькая игра...
Первый F.E.A.R. был в десятки раз круче. Ждём Project Origin будет круть ещё та!!! Графика в Perseus Mandate мне показалась урезана,сюжета вобще нету обидною. Есть пара новых стволов толку 0 Прорисовка бестолковая... Вобще адоны запарили.. Хоть и F.E.A.R Extraction Point радовал больше чем сегодняшний Perseus Mandat,он был более перспективнее,радовал крутезной и ново видениями был не чуть не хуже первого F.E.A.R.. Perseus Mandat чтото не прёт... Жду Project Origin =)
А когда обещают origin?
Посмотрел и офигел Дата выхода: 2009г. Долго больно ждать, раньше была дата 2008г
PlayphysX Где ты это увидел?
первый FEAR мне жутко понравился благодаря сюжету и драйвовым перестрелкам. Extraction Point так себе.. практически ниче нового но всё равно играть было интересно! в Perseus Mаndate точно буду играть=)