Forbidden Siren 2 Siren 2
Продолжение хоррор-игры Forbidden Siren от Sony. И в этой части мы снова выживаем, прячемся и украдкой перебегаем от одного укрытия к другому, стараясь не попасться на глаза разным монстрам. Только теперь действие происходит на острове Ямидзима, где в 1976 году при весьма загадочных обстоятельствах исчезло всё население. Ни тел, ни следов борьбы — просто все разом куда-то делись и всё тут. И вот, спустя 29 лет, группка несчастных оказывается на этом острове — сначала журналист, плывущий туда за материалом, затем пассажиры перевернувшегося парома, а потом ещё и солдаты с потерпевшего крушение вертолёта. Весь этот зоопарк персонажей и предстоит контролировать игроку, причём события показаны не в хронологическом порядке, что только добавляет путаницы.
Как и в первой части, основа геймплея — «захват зрения» (sightjacking), то есть возможность подсматривать за происходящим глазами врагов. Для этого нужно «настроиться» на частоту нужного монстра, покрутив аналоговый стик, а потом закрепить его «сигнал» на одну из кнопок для быстрого доступа. Звучит дико, но на практике довольно полезно — можно понять, где бродят враги и куда лучше не соваться. Правда, во время такого подглядывания персонаж стоит на месте и не может двигаться, что делает его уязвимым.
Во второй части к уже знакомым сибито (буквально «люди-трупы») добавились ямибито («люди тьмы») — более живучие, агрессивные и умные противники. Ямибито боятся света, и их можно ненадолго ослабить, посветив фонариком или включив освещение в комнате. А ещё у каждого персонажа появились свои уникальные фишки. Например, Сю может двигаться во время «захвата зрения», Икуко умеет управлять «захваченными» врагами, а Акико видит отпечатки прошлого в определённых местах. Также по сравнению с первой частью, разработчики добавили возможность передвигаться крадучись, систему оповещения о приближении врагов и целых три уровня сложности на выбор. Переработали и боевую систему — теперь можно выполнять комбо-атаки из трёх ударов и даже драться голыми руками, если оружия под рукой не оказалось.
И весь этот геймплей разбит на множество коротких сценариев, организованных в «Навигаторе связей». Для прохождения обычно нужно либо добраться до выхода, либо найти какой-то предмет, либо упокоить определённого врага. Сценарии связаны между собой по принципу «эффекта бабочки» — действия в одном могут активировать дополнительную цель в другом. И, конечно же, повсюду разбросаны записки, аудио и видеозаписи, которые проливают свет на происходящее безумие.
Получай за это бонусы, которые можно тратить на ценные призы.