Ghost of Tsushima

8.1
()

Обзор Ghost of Tsushima - Путь настоящего самурая

©

За время существования поколения игр для PlayStation 3 студия Sucker Punch успела подарить нам новую игровую серию супергеройского экшена — InFamous. Обе части игры прошлого поколения получили, в целом, хорошие оценки и смогли запомниться игрокам своими уникальными особенностями и системой репутации героя. Студия сумела повторить количество выпущенных игр и на этом поколении. В начале существования PlayStation 4 они выпустили сносную третью часть добротного экшена InFamous, в котором раскрыли главные преимущества новой, на тот момент, консоли. Под конец же этого поклонения нам приготовили самурайский экшен Ghost of Tsushima. Увы, из-за долгой и неинформативной рекламной кампании игра будет страдать от самого страшного недуга — завышенных ожиданий.

События Ghost of Tsushima разворачиваются в весьма интересный период первого вторжения монголов в Японию, которое началось в 1274 году с острова Цусимы. Согласно историческим источникам, монголы быстро захватили остров, разорили местные владения и двинулись дальше. Отчасти события игры экранизируют произошедшие события, но лишь с оговоркой на то, что население не перестало вести борьбу и оказывало сопротивления захватчикам. Молодой самурай Дзин Сакай вместе с небольшим войском господина этих земель в первом бою против монголов терпит сокрушительное поражение, но чудом выживает. Из родных у него остался лишь дядя, захваченный в плен как господин Цусмимы. А его родной дом, как и весь остров, находится под контролем армии монголов. Максимально простая и понятная завязка для сюжета о ведении партизанской войны. Отчасти так и есть: здесь не будут подниматься какие-то сложные моральные вопросы или неожиданные сюжетные повороты. Но в самурайском боевике этого и не нужно, зато есть самое главное — сражения армий, пусть и не частые, а также легкие рассуждения о пути настоящего самурая.

К сожалению, в отличие от прошлых игр Sucker Punch, у главного героя нет какой-то кармы. У вас, как у игрока, нет простой возможности отыгрывать условно “хорошего” или “плохого” персонажа. Хотя наличие этой особенности как раз и напрашивается, с учетом преображения персонажа по сюжету. Дзин, потерпев поражения в роли самурая, должен стать кем-то другим — кем-то, кто сможет дать отпор жестоким монголам. Поэтому, по мере прохождения, мы формируем легенду о “Призраке” - жестоком войне, который не чурается использовать самые грязные приемы, чтобы одержать верх над преобладающими силами врага. Для самурая, воспитанном на понятиях о чести и следовании строгих правил боя, такие вынужденные изменения даются совсем нелегко. За такими переживаниями центрального персонажа следить интереснее всего, но в остальном сюжет не несет в себе ничего необычного.

Если говорить о геймплейной составляющей, то она максимально стандартна для экшена с открытым миром. Любой игрок в разной степени сталкивался с таким шаблоном: сюжетные, второстепенные задания, различные виды побочной активности в представленном мире и все та же обязательная прокачка вашего персонажа. В этом плане Ghost of Tsushima сделана словно по шаблону и даже порой лишний раз не напоминает об очевидных для нас вещах. Например, посетив какую-либо деревню или зачистив лагерь, вы сможете использовать это место как точку быстрого перемещения. Или, чтобы скрыться от взора врагов, вы можете использовать высокую траву. Эти и некоторые другие элементы уже хорошо знакомы по другим проектам, поэтому игра делает акцент на своей подаче.

В игре очень минималистичный интерфейс, здесь нет какого-нибудь маркера цели или указывающего компаса. Игра с осторожностью предлагает полностью переосмыслить систему навигации. Да, вы всегда можете открыть карту и узнать местонахождение вашей цели, но разработчики придумали ветер. Он не только исполняет роль погодного эффекта, но и является вашим настоящим путеводителем по острову. Зримые потоки ветра вместе с травой и кронами деревья будут показывать нужное вам направление. И если в первые тридцать минут игры это кажется неудобным, то привыкнув, уже воспринимается весьма полезный инструмент. Теперь у вас нет условной линии к цели. У вас есть направление. Как добраться к цели, решать уже вам. Такое решение существенно разгрузило интерфейс, в котором теперь нет практически ничего сбивающего вас от погружения в атмосферу.

Навигатором же для дополнительных активностей и интересных мест служат птицы и лисицы. Путешествую по миру, вы можете заприметить настырную желтую птицу. Последовав за ней, вы можете найти как красивое место для сочинения хокку, так и второстепенное задание от жителя. Лиса, в свою очередь, покажет дорогу к скрытому алтарю, помолившись у которого, можно получить улучшение. Для любителей “классики” авторы просто поставили знаки вопроса на глобальной карте мира. Поэтому дополнительный контент пропустить трудно, но, следуя внутриигровой задумке, его изучать гораздо интереснее.

Самая отличительная часть Ghost of Tsushima — это её боевая система. С чисто визуальной точки зрения в ней нет ничего нового. По мере прохождения вы можете получать различные улучшения, прокачивать навыки вашего персонажа, улучшать свою броню и оружие, стрелять из лука, заниматься стелсом, прыгать по скалам или зданиям, а самое главное — сражаться на мечах. В распоряжении для улучшения здесь есть улучшенные приемы, боевые стойки и специальные атаки. Это стандартный набор, но вот получить их не всегда получиться просто получая опыт, который здесь, кстати, представлен в виде показателя силы вашей легенды. Специальные приемы можно получить только пройдя особые задания по изучению легендарных воинов острова Цусимы. Расширить ваш смертоносный арсенал можно лишь выполнив определенные цепочки дополнительных заданий. Таким образом, разработчики намекают, что Дзин в действительно обучился новому смертоносному удару, а не игрок просто выбрал пункт в меню улучшений. В угоду создания атмосферы разработчики также отказались от глупых цифр на вашей броне и оружии. Улучшая их, вы увидите лишь, какую особенности они получили, или насколько был усилен параметр вашей экипировки. Снарядив на себя обычные доспехи самурая, они будут иметь довольно скудный внешний вид и показатель в виде малой защиты от урона. Посетив местного бронника и улучшив их, они не только повысят ваши показатели сопротивления урону, но и значительно преобразятся внешне.

Что касается самих сражений на мечах, они молниеносны и эффекты, как и подобает японскому экшену. Вы можете использовать легкий удар, сильный удар, уклонение и блок — это ваш стандартный набор возможностей. Лишь только с ними сражения получаются максимально быстрыми и зрелищными, благодаря кровавым добиваниям. Любой тип противников может умереть буквально от нескольких точных ударов, в том числе и боссы. Добавьте сюда ранее озвученные стойки и арсенал, который состоит из лука, бомб и кунаев. Немного прокачав героя и получив способность парирования, игра превратится в практически полноценного представителя souls-игр. Ваша маленькая ошибка или спешка может привести к быстрой гибели, но освоив механику, вы будете способны за несколько ударов эффектно расправится с группой врагов. Вся её красота и возможность раскрываются лишь на самой высокой сложности, которая может бросить вызов даже самым умелым игрокам. На удивление, средняя не слишком отстает от неё и сражаться все еще интересно. Противники не слишком глупы и могут издалека заметить вас или оставленный вами труп, после чего поднимут тревогу. В сражении они не будут ждать своей очереди, а будут давить вас числом. Лучники, как правило, занимают самую дальнюю позицию, спрятавшись под защитой копейщиков и щитовиков, а в острие атаки будут увесистые бугаи или мечники. Именно так выглядит полноценный отряд монгольской армии. Если выбрать неправильный подход и дать себя окружить, долго против них не протянешь, даже с зажатой кнопкой блока.

Больше всего проблем на легком уровне сложности, выбрав её буквально весь геймплей, превращается в пресное однообразие. Вам больше нет нужды использовать хотя бы частичный стелс или ваше вспомогательное оружие, вы можете забить отряд тяжелых противников, просто нажимая кнопку легкого удара. Вся эффектность сражения и толика хардкора сразу же улетучивается.

Экшен про похождения самурая часто показывали на выставках в виде очень красивых трейлеров или просто показывали сражения, но почему-то практически никак не рассказывали о ключевых особенностях или принципиальных отличиях Ghost of Tsushima. Как оказалось, рассказывать в действительности просто нечего. Главные столпы игры — это её эстетическая красота и боевая система, и просто увидеть их недостаточно. Разнообразные локации, красивейших пейзажей острова и его окружения, разбавленные колоритными японскими мелодиями, создают поистине непередаваемые ощущения чего-то прекрасного и неповторимого. В создании такого эффекта немалую роль сыграл звук, которые в игре передает буквально все. Скача галопом на лошади по степи, вы сможете услышать легкое дуновение ветра, шелест опадающих листьев вдалеке и пение птиц. В такой момент овладевает желание просто остановиться и насладиться открывшимся для глаз пейзажем.

Боевая система оставляет примерно такое же ощущение. В сражениях вы словно настоящий самурай из японских фильмов. Движения быстрые и смертоносные, но при этом каждое движение или пауза в вашем поединке выглядит максимально эстетично и красиво. В какой-то момент начинаешь чувствовать каждый удар катаной, словно ты сам наносишь или блокируешь удар. Такому ощущения способствуют не только красивые анимации, но возможности боевки. Она максимально проста в освоении, но при этом требует от вас максимальной сосредоточенности.

За семь лет существования PlayStation 4 мы успели увидеть буквально огромное количество самых разнообразных игр и их обязательный атрибут в виде открытого мира. Под конец поколения популярной консоли, подарившей нам немалое количество эксклюзивов разного калибра, непременно ждешь чего-то невероятного и сногсшибательного, но в Ghost of Tsushima этого нет. Это ни разу не делает игру плохой, но с такой стильной системой сражения и красивыми пейзажами хотелось бы большего, от открытого мира и сюжета. В целом это отличный представитель экшена, который способен затянуть вас на много часов, если вам по душе сеттинг средневековой Японии.

Плюсы:

  • Зрелищная и приятная боевка
  • Невероятно красивый мир
  • Атмосферный саундтрек
  • Эпичные сражения армий
  • Истории второстепенных персонажей
  • Весьма бодрая середина игры
  • Фоторежим
  • Хорошая локализация

Минусы:

  • Легкий уровень сложности убивает важные аспекты игры
  • Порой камера выбирает не лучшие ракурсы во время схватки
  • Отсутствие системы решений и их последствий
  • Слишком затянутое вступление
  • Кнопка взаимодействие на R2 не самое удобное решение

Вердикт. Новый проект от Sucker Punch обречен утонуть в сравнениях с другими играми из-за того, что заимствует очень многие элементы. Тем не менее, Ghost of Tsushima обладает очень зрелищными боями на мечах и красивейшими локациями, которые способны по-настоящему влюбить в себя

Оценка - 8,5

Обзоры От редакции
110
об авторе
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 59

СЖЕЧЬ ЕРЕТИКА, ТУТ МИНИМУМ

38
Отсутствие системы решений и их последствий

Тоесть для РДР 2 этого минуса нет.

28

Сейчас играю в Цусиму, с оценкой в целом соглашусь, однако в числе минусов написан какой-то рандом, кому помешала кнопка R2 или 10-ти минутное вступление, и какой смысл упоминать, что на легком уровне сложности слишком легко, учитывая что данная опция как раз и предназначена для того, чтобы пройти игру без напряга и во всех прочих играх при выборе этой сложности сражения проходят закликиванием? Минусы игры, как по мне: 1) Пустой, дохлый мир. До проработки опенворда Ассассинов (про RDR2 вообще молчу) данная игра не дотягивает явно. В игре красивое освещение, красивые леса и поля, прекрасная физика частиц (из-под копыт коня летят листья, трава колышется, в воздухе летает пыльца, все это завязано на скорости и направлении ветра), но одними полями сыт не будешь, животных минимум (только олени, медведи и кабаны, встречающиеся крайне редко) и радномно спавнящиеся тут и там кучки монголов. В игре есть одно (да, одно!) случайное событие - два монгола, бьющих медведя XD Больше ничего интересного увидеть не придется. Крупных поселений нет, только мелкие фермы и домики, разбросанные тут и там. Не-враждебные NPC не проявляют никакой активности, молча стоят или лежат. Только какой-нибудь купец может изредка что-нибудь выдать из разряда "подходи-покупай". 2) Типичная, но не менее раздражающая, свойственная большинству песочниц зачистка - заходим на ферму, где окопались монголы, убиваем всех, убиваем предводителя, получаем экспу, качаемся. Бежим за птицой или лисой, они приводят нас к точке интереса типа бонуса к той или иной характеристике, едем дальше. Справедливости ради стоит заметить, что к чести игры таких аванпостов здесь все же поменьше, чем в АС, но тем не менее. 3) И да, соглашусь насчет отсутствия системы решений, оно здесь прямо просится, пусть не в явном виде, типа выбора реплик в диалогах, но хотя бы некоторая скрытая мораль, как в Dishonored. Весь цимес личной драмы героя заключается в том, что он совершает тяжелый для себя моральный выбор, отступив от кодекса самурая, для которого позорно убивать противника из тени, этот момент обыгрывают постоянно - флешбеки героя из детства, где гг клянется учителю, что будет сражаться только лицом к лицу и прочее, жаль, если в зависимости от стиля прохождения (самурай или призрак) никаких сюжетных последствий не будет. 4) Графон в целом не очень, освещение и постпроцессинг зачастую маскирует реальную картину и выглядит как будто симпатично, однако детализация в игре слабая, в общем-то все, кроме травы и деревьев, сделано так себе, и если травы нет, сразу бросаются в глаза треугольные скалы, стремненькие озера и проч. 5) Паркур кастрированный а-ля Horizon Zero Dawn, можем лазить только по специально отмеченным кускам скалы в строго определенных местах, на любую поверхность забраться не получится. В остальном, в целом игра нравится: 1) Боевка действительно хороша и реалистична, большинство врагов, как и сам гг, умирают с 1-3 ударов, что провоцирует пользоваться инструментами, учить парирование, уклонение и блок, хореография сражения выглядит красиво и зрелищно, врагов-губок как в АС тут нет. Стелс не идеальный, но неплохой, множество анимаций скрытых убийств, по мере прокачки открывается еще больше. Чисто визуально сражения, как в открытую, так и в стелсе, выглядят очень симпатично. 2) Объемная и интересная прокачка, множество веток для изучения, причем с реальными полезными скиллами и перками, а не просто "+1 к силе". 3) Доспехов и вообще шмота немного, но сделаны они очень детально и красиво. 4) Сюжет и квесты союзников интересные. 5) Отличный UI - все по уму, минималистично и не отвлекающе, никак карт с маркерами на пол-экрана, жирных полосок хп и цифр урона, все очень скромно но при этом интуитивно понятно. В общем, не без недостатков, но играть пока что интересно, игра явно не претендент на GOTY, но очень приятная и стильная, оценка 8 ей в самый раз.

25

Fuse00 Идея с лисой мне понравилась. Забавная. Понравились точки с медитациями. Очень круто. Миссии (я по всем точкам интересам прохожу) не банальные и не повторяются. Где-то мужик бросил жену и ребенка, где-то мост обстреливать начали, где-то бандиты в лесу туманном. Мне подобное больше нравится чем более повторяющиеся задания ассассина..

9
Отсутствие системы решений и их последствий

В ластах тоже в минусы это записали ?

15

Со всеми плюсами согласен

Легкий уровень сложности убивает важные аспекты игры

Точное замечание. Играю на высоком уровне сложности и то есть ощущение, что как-то легко в сражениях, не при стелсе, а именно в сражениях. Монголы хоть и атакуют зачастую одновременно вдвоем или втроем, но игрок может спокойно от них увернуться, тут же выбрать нужную стойку против противника и вот минус один враг моментально, а, если враги нападают поочередно, то даже этой одной секунды между нападениями хватает для переключения стойки и реагирования на тип удара.

Отсутствие системы решений и их последствий

Даже не смотря на то, что начиная игру я знал, что этой системы в игре нет, первые часы игры были построены так, что игроку показывают плюсы и минусы того или иного пути, и у меня постоянно складывалось ощущение, что вот тебе сейчас скажут, что придется выбирать как действовать, но нет, тебя просто ставят перед фактом, что Дзин ушел с пути самурая. И ирония еще заключается в том, что во время прохождения побочных заданий зачастую есть ощущение, что некоторые типы прохождения просто вырезаны. Вполне возможно, что изначально разработчики хотели ввести систему отношения персонажей к Дзину на основании того, как он действует, но либо она не работала как надо, либо просто решили, что она мешает сюжету. Скорее всего второе.

Порой камера выбирает не лучшие ракурсы во время схватки

Во время сражений такого не замечал, всегда камеру контролирует игрок, вот добивание последнего врага при сражении, то тут да, тут камера пытается взять красивый ракурс и не всегда он удобен. Но вот самая большая проблема с камерой чувствуется при незаметных убийствах. камера опять пытается показать красиво убийство врага, но почти всегда это не уместно. Вот перед тобой два врага стоят в ряд и смотрят в одну сторону. Ты подкрадываешься к одному, убиваешь его, камера красиво крутится вокруг персонажей, пока Дзин убивает врага, и вот убийство завершено, но где тот враг, то был перед этим врагом? А он уже сзади тебя, ибо после анимации тихого убийства Дзин развернулся в обратную сторону и камера смотрит в ту же сторону. Поначалу это вводит в ступор, но потом только раздражает...

Слишком затянутое вступление

Даже не знаю правы вы или нет. Вроде и верно, а вроде и нет. Наверно правильнее было бы сказать, что вступление очень неравномерное

Кнопка взаимодействие на R2 не самое удобное решение

Вот тут в корне не согласен! Я считаю, что это решение из разряда "всё идеальное просто"! По началу показалось, что это глупо, но уже через 10 минут я испытывал такое удовольствие от управления, которое не испытывал со времен inFamos Второй сын, от тех же разработчиков, когда они круто реализовали использование гироскопа и сенсорной панели в управлении. Обычно, когда кнопка действия назначена на "квадрат", то тебе, что бы его нажать надо убрать большой палец с правого стика, то есть перестать управлять камерой, и зачастую для выполнения какого-либо действия в игре, тебе надо удерживать квадрат какое-то время. И во время этого процесса, ты либо не крутишь камерой и надеешься, что тебе не спалят болванчики, либо ты выворачиваешь пальцы, что бы иметь возможность и квадрат зажать и стиком вертеть, что хоть и эффективно, но не удобно. А в этой игре ты всегда в удобном положении при сборе ресурсов во вражеском лагере. Пока ты ползаешь под навесом и тыкаешься во все углы, постоянно дергая R2, ты в этого же время осматриваешься по сторонам, что бы тебя не спалили и дискомфорта этот процесс не вызывает. Или например, когда ты едешь на лошади через Золотой лес или какое-нибудь поле и любуешься видом, ты медленно двигаешь камеру, создавая для себя красивую экспозицию, и тут у тебя на пути бамбук растет, который один из местных ресурсов, то ты не волнуешься, что сейчас придется убрать палец с камеры, ты просто в таком же темпе подъезжаешь к бамбуку, дергаешь R2 и экспозицию ты не разрушаешь, что всегда приходилось делать в той же Одиссее, где кнопка действия вообще "треугольник". Это решение просто прекрасно... Эстет внутри меня кайфует...

14

Я вот не пойму это реальные игроки жалуются на игру или кто ? Что за бред всем так сложности нехватает чтобы как в соулсах тупо дрочить на каждого моба и босса и закреплять месяцами ? и главное жалобы кто на что то горазд графика плохая , то графика яркая , что за бред тут творится в коментария ...

13

Не понимаю я хейта, хорошая игра. Да не хватающая с неба звёзд, но лично мне больше всех отсосинов зашло. И больше Секиры, кстати. Что то действительно камунити деграднуло сильно. Артхаусному DS ставят 10-ки, трендовому TLoU 2 ставят 10-ки, а хорошую игру, в кои-то веки посетившую эту консоль, топят в испражнениях...

9

Декстер Морган Заметь, на рекламу призрака было явно меньше вбухано. Видимо, не ожидалось, что народу зайдёт. Но токсичные геймеры ведь непредсказуемы, привет Дракману. :)

-6

Поведение листьев как у игры б-класса. Почва под ногами порой вообще сливаеться в один мыльный воид, где разделение по цвету частиц? Именно оно делает дорожки такими, какие мы видим в реальной жизни. Грязь вот получилась более менее настоящей, но ужасная работа со светом все портит. Деревья местами как в CS Source, травы будто из пластика с каркасом из проволоки. Тени это вообще кошмар, местами будто искуственно выставленны, никакого намека на настоящие, природные. Особенно это заметно вечером, когда тени почему-то толком не меняются и остаються как днем. Даже в Watch Dogs графика была куда совершенее и трава выглядела куда живее. И не надо это оправдывать ютубом, 4к и прочими костылями - в игре банально не хватает технологичности и проработки. Декстер Морган Так это спасибо рекламе игры. Хвалили бы её за сюжет и боевку. и не кричали бы про невероятную красоту(которой нет), может и отношение было бы лучше. По сути, все незавивимые издания игру хвалят, но при этом хвалят за дело, а профильные сми расказывают кулстори про графен и прочее.

-7

На самом деле игра действительно крепкий средняк. Но сеттинг настолько интересен, визуально прекрасно сделан, что это уже значения особо и не имеет.

9

Лучшая игра PS4 для меня

6

Найс у вас обзоры с пунктуацией уровня интернет-комментаторов XD Ну пеге, держи марку, как-никак на метакритике иногда появляетесь

5

говорите кнопка вам не понравилась? ну да... тут у вас нет нареканий 10/10

4

denixharl ну будет тебе переходить на личности)) Графика вполне на уровне...понятно, что нас разбаловали уже супер визуалом...но тут ребята решили брать другим

3

Игра как и ожидалось отличная, завораживает пейзажами, порой рисует такую картинку глаз не оторвать. Играешь непринуждённо, легко, расслабляясь (такое чувство было в новом спайдерменне). Боёвка супер, аванпосты можно зачищать полностью в стелсе не вступая в битвы. Рекомендуется строго высокая сложность и то особых проблем не возникнет. Дуэли в игре моё почтение. Всё некогда расписывать надо идти бить монголов.

3

Наиграно уже много часов) из основного сюжета пройден одно задание) Бегаю по карте, аутирую, купаюсь, исследую. Не надоедает. Боевка отличная. Очень хорошая игра

3
Wolfhenze написал: Да всем похер, надоели уже диванные филологи и грамарнацисты.

Если ты обычный юзер, то можешь ошибаться сколько влезет - ничего страшного. Но, если вы выкладываете статью на крупнейшем ресурсе на правах РЕДАКЦИИ, то можно качество и повыше сделать.

3

Игра - крепкий середняк, со своими плюсами и минусами, уверенные 6.5-7 из 10. К сожалению, в эпоху повальных "12 из 10" в адекватные оценки уже никто не может. Скучаю по игрожуру девяностых-нулевых.

2

bulldog22 Целиком и полностью поддерживаю! Как же печалит до сих пор, что вроде бы полу-шедевр со своими недостатками 8/10 превращается в просто хорошую игру...

6

Согласен с частью комментариев выше, но... Меня всегда забавляло в подобных постах мнение людей, которые в игру не играли, но зато смотрели ее на ютубе! Тут выше пишут типа графика посредственная, конечно она будет посредственная, если вы в нее играли, а смотрели на ютубе! Он даже в 4К не передаст реальной картинки и тем более атмосферы! Лично у меня на Сматр ТВ от Samsung и Прошке графика выглядит очень даже великолепно, не Метро Эксодус на Экстриме конечно, но тем не менее, визуалка потрясная! Если честно, не понимаю почему эту игру сравнивают с ассасинами, на мой взгляд, она ближе к Ведьмаку 3. По факту - основная сюжеткка и сайд квесты шикарны, боевка - мое почтение разрабам, тут опять же писали про скудно заполненный мир, но не в одной из ранее выпущенных игр с такой объемной картой он не заполнен интересным контентом в полном объеме! А чем игра действительно зацепила, так это атмосферой. Я поклонник серии Готика, и здесь это есть! Да, это совсем не Готическая атмосфера, а японская, но благодаря великолепной визуалке, звуку и сеттингу, она погружает в этот мир средневековой Японии и играется в это классно! Еще раз хочу вернутся к тем, кто обращает внимание на якобы пластиковые деревья, топорную анимацию и подобную хрень - нахрена вы высказываете свое мнение, если сами в игру не играли? Игра очень динамичная и некогда отвлекаться на подобную хрень, да и нет ее в игре, графика более чем достойная, все это вы замечаете только на ютубе! Купите ПС4 или Прошку, купите игру и только потом высказывайте свое мнение, иначе оно мягко говоря не ваше, а того ютубера, на чьем канале вы игру проходили!!! Перед покупкой я пролистывал стримы ютуберов в фуллхд, 2 и 4 к - говно картинка и она вообще ни разу не может передать атмосферу! Мне лично эта игра зашла, и прокачка всего что в ней есть действительно ощущается в боях! Атмосфера, драма событий и история в целом сделаны отлично! А если во всех играх искать только минусы, то нахрена вообще играть!

NightGameMassacre написал: Поведение листьев как у игры б-класса. Почва под ногами порой вообще сливаеться в один мыльный воид, где разделение по цвету частиц? Именно оно делает дорожки такими, какие мы видим в реальной жизни. Грязь вот получилась более менее настоящей, но ужасная работа со светом все портит. Деревья местами как в CS Source, травы будто из пластика с каркасом из проволоки.

Вот наглядный пример мнения того, кто в игру не играл и не собирается, так как у него нет приставки, но нужно обязательно вставить свои 5 копеек, он же видел все это на ютубе!!! Но он не осознает, что дома на диване игра выглядит совсем иначе! Как бы железо то осталось прежним, новое только в ПС5 завезут-))) И да, я не исключаю, что на ПС 4 игра визуально выглядит хуже, чем на Прошке.

2

Сеттинг самурайства один из самых попсовых и скучных...

1

Воин1 зомби,вестерн,2 мировая,любой сеттинг попсовый

0

обязательно её с кайфом пройду как нибудь)

1

А тут уже написали что через бамбуковые деревья можно проходить?)) они там визуально, не физически) Сам играю, игра нравится) Оценка справедливая. Мы с друзьями поставили 4-4.5/5 по своим ощущениям.

0

согласен с мнением автора.Кто пишет про плохую графику играет либо на слимке либо на ютубе.У меня на прошек в 4к с hdr,картинка шикарная.Боевка топ,на высоком уровне.Чем игра лучше ассасина,так тем,что тут аутентичная Япония без магической ,фентезийной и фантастической хрени и для меня это дополнительный плюс.)

0

Как это Пегач не поставил 12 из 10, это ведь консольный эксклюзив.

0

Хотела пройти мимо качества обзора, но не смогла. Слишком много ошибок, уровень 6го класса, слишком плохо для самого посещаемого СМИ, пишущего об играх. Много ошибок, опечаток, кое-где предложения друг с другом не согласованы - то есть выглядят как поток бессвязных мыслей, а не как цельный текст. И, как уже сказано ранее, не хватает знаков препинания.

рекламной компании

(не те буквы)

оказывало сопротивления

(окончания, с ними беда)

Для самурая воспитанном на понятиях о чести

(запятая)

даются совсем нелегко

(не легко здесь раздельно, так как "совсем")

Теперь у вас нет условной линии к цели, у вас есть — направление

(зачем тире?!)

Эти и некоторые другие элементы, уже хорошо знакомы по другим проектам,

(Либо убирайте запятые, либо добавьте окончание "е", чтобы было "знакомые")

вместе с травой и кронами деревья (может, деревьЕВ?) будут показывать

И так далее, там ещё куча всего. Я всё понимаю, но ТАКОЕ качество для СМИ - просто позор.

0

прохожу с удовольствием но не от управления - сюжет не замылен - нет принеси отдай и проч - немного перс глючит и часто живет свой жизнью но не критично

0

Если тут нету лгбтшников и негров - респект разрабам!!!

0

Тобишь игра на целый балл лучше Horizon Zero Down? Ясно-понятно. ShepardME13 Ага. В этой игре два квеста с геями, один квест где есть намеки на педофилию и один квест на лесбиянок. А негров, таки да в Японию их пока не завезли.

0

«чтобы одержать вверх над». Насмешил.

-1

Хорошая добротная игра вышла,хватит ныть пекари

-1

Автор, твой обзор трудно осилить. Походи к репетитору, подучи язык.

-2
Дзин, потерпев поражения в роли самурая, должен стать кем-то другим, кем-то, кто сможет дать отпор жестоким монголам

он САМ должен стать монголом! :D

-3

Все обзорщики пишут что игра про самурая, а на самом деле игра про ниндзю. Надо заценить игру про ниндзю, буду ждать скидки до 2к

-3

zirack Если бы еще в нынешних школах, особенно вечерних, русскому языку учили... Умение выражать мысли нужно тем, у кого эти мысли есть, а поколению дегэнератов это не нужно - они и так друг друга поймут. Подозреваю, лет через 20 картинками общаться будут - слишком сложно будет целых 33 буквы запомнить, да еще и какие-то последовательности из них составлять зачем-то

-3

По игровой механике не сказал бы, что это игра про самурая. Потому что во многих сюжетных линиях, игра принуждает прятаться и нападать из-за спины. Но босс-файты очень понравились. Физика грязи и разлетающихся листьев дает много гармоничности в происходящее. Лучше всего игра раскрывается на максимальной сложности.

-4

Путь настоящего самурая - жаль, что в таких играх лелеющих самураев всего не рассказывают о них) И кто хоть немного о них читал, врядли бы ассоциировал их с таким словом как "Честь")

-6

Злой монгола на шатай моя стена. :d Особенно понравилось как в Famitsu наваяли, мол и боёвка аутентичная, и оружие аутентичное, даже типа есть старый аутентичный диалект. Понятно сам бох велел в Японии то Сони завозить не то что чемоданами, контейнерами... но там чо такой откровенный бред хавают. Игра трэшовый проходняк, асбсолютна серая, ничем не выделяющаяся и не запоминающая, не имеющая никакой индивидуальности, историчностью которая по заверениям Famitsu там и не пахло. Режь злой монгола, и медитируй. На 6 из 10ти покатит, но не больше. В целом больше на любителей японщины и анимэ.

-8

Те, кто жалуются на графику: Графон в TLoU2 топовый и чё? И всё. Остальное засрал Нил своей больной фантазией.

-9

Совсем деграднула индустрия. Как ассасины новые так хейтить, как тут высер в жанре которого клонируют все остальные так шедевр. Ну чё сказать соня завезла в очередной раз

-13

графика не впечатлительная для последнего эксклюзива, в их предыдущей игре, которая вышла в начале поколения и то местами красивее было

-17

Что-то графония, судя по скринам, пожалели. Не назвал бы их "невероятно красивыми".

-18

Графон хороший приятный но игра отстой полный ))

-18

Хотите честный обзор только без воды как этот - боевка скучная, делать на карте нечего, графика даунгрейд, в этом во всем норм только сюжет, 30 часов однообразного рубления монголов с унылыми заданиями, 90% заданий в игре "у меня пропал кто-то там найди его" или "убей главаря захвати базу"

-19

Уже поиграл. Что могу сказать. Если коротко - игра дно, оценка должна быть явно ниже. Ghost of Tsushima в большей степени скучный кусок сонивского кала, а не ААА тайтл, но для твёрдого средняка, чтобы убить время, сойдёт.

-27

Storywriter У тебя даже консоли нет, кого ты пытаешься обмануть?

2
PAWEEL написал: Графика вполне на уровне...

На уровне 2010 года. Супер скучная игра, однообразный проходняк вышедшый под конец жизни ПС. Оно и понятно, нормальные игры уже стоит ждать на ПС5.

-37

воть и японский отсосин подкатил. наконец с норм боевкой как в старых асасинах

-52

Вообще плевать на игру, не фанат японщины.

-54

Тульский Поцик Аж так плевать что зашёл об этом доложить все у пг

1

Конрад Марбург Конечно. Держу в курсе.

-11

графика в игре просто ужастна.

-77

Jасkhаmmеr дак ты на ютюбе в 1080 смотри

0