на главную
об игре
Gothic 15.11.2001

Gothic: Совет (Советы и тактика к игре)

В игре Готика замечен полезный баг!
Если надевать и снимать кольца или амулеты силы или ловкости, то эти атрибуты будут увеличиваться без затраты драгоценных скилов.

Если в старом лагере, в кузнице делая меч из сырой стали, очень быстро жать "использовать", то можно создат сколько угодно мечей.
При падении с большой высоты зажимайте клавишу вправо или влево, тогда вы не разобьётесь

Подойти к любому человеку и нажать "O". Тем самым вы переместитесь в его тело.

Для того чтобы оборвать жизнь "бессмертного", нужно нажать b-marvin-b (код, нужный для действия всех кодов), вселиться в него с помощью O нажать F2 и вводить следующее:
edit abilitis, enter(откроется другое окно)
attribute, enter 0(жизнь)=1,1 (максимальная жизнь)=0.
И теперь остается вселиться в себя и убить бессмертного, который уже не является бессмертным.

Автор прохождения первой "Готики" пишет, что он никаким образом не смог заставить Фиска дать ему задание. На самом деле у меня это получилось со второй попытки, наверное потому, что я сторонник непролития крови.
Разговаривая с Мордрагом у Южных ворот Старого Лагеря, надо заявить ему, что "здесь есть место только для одного из нас". Мордраг полезет драться. Надерите ему задницу, но не убивайте. Потом идите погулять, возвращайтесь и снова с ним переговорите. Он будет петушиться, но у вас на его слова будет лишь один вариант ответа: "Проваливай". Это ему и скажите. Мордраг уйдет из лагеря. Торес сочтет ваше задание выполненным, так как ему был безразличен способ, которым вы изгоните торговца. Когда Мордраг уйдет, подойдите к Фиску и он сам заговорит с вами и станет ругаться, что остался без поставщика. Предложите ему помочь. Фиск отнесется к вашему предложению скептически и согласия не даст. После этого можете ему поугрожать недовольством Тореса или просто послать подальше. В списке квестов все равно уже появилось новое задание под названием "Крыша для Фиска". Лучше закончить эту миссию до того, как вы закончите все остальные задания для вступления в Старый Лагерь.

В финальной главе, если нет желания долго и нудно убивать Кор Галома и прочих из болотного лагеря, можно просто убежеать от Кор Галома подальше когда он нападёт. Тогда он забудет о тебе и вернётся на своё место, и можно забив на людей заняться протыканием сердец.

Готика. Крыша для Фиска.
Фиск добавит свой голос в вашу пользу, но решающим он не является, поэтому миссию моэно закончить и как-нибудь позже. Когда будете в Новом Лагере, в баре поговорите с человеком у стойки (если память не изменяет, его зовут Сайфер или что-то в этом роде). Он посоветует обратиться к Шарки. Поговорите с ним (он сидит у своего дома на верхнем ярусе пещеры) и согласится стать партнером Фиска. Несите Фиску радостную весть и миссия завершена. Ура!

Если прокачать герою акробатику (в новом лагере), то в тот момент когда он вытягивается в прыжке пробуйте нажимать все кнопки особенно правую мыши и вправо влево, тогда персонаж будет ненадолго зависать в воздухе, следовательно можно прыгать даже с самых высоких скал.

Если нужно заработать побольше скиллов, но неохота шляться по лесам и мочить несчастных зверушек, то можно этих зверушек доставить прямо, что называется, на дом. В консоли набираете INSERT, а потом породу животного. Таким образом доступны следующие особи:

MINECRAWLER - ползун
SWAMPSHARK - болотожор
SHADOWBEAST - мракорис
WOLF - волк
TROLL - тролль
LURKER - шныг
HARPIE - гарпия

Там ещё до хрена всяких кодов для животных, так что если знаете английские названия, то просто вводите их в консоль тем же макаром. Но, по-моему, лучше всего мочить троллей, мракорисов и болотожоров - за них больше всего очков опыта даётся (+2000 за тролля, +400 за мракориса и болотожора).

В "Готике" есть один баг. Сырое мясо при попытке его поджарить с открытым инвентарем увеличивается в геометрической прогрессии (я, например за несколько минут добил до 22 000 кусков)! При этом герой должен совершить действие как бы перескакивая сковородку. При этом само мясо не жариться. Однако это не всегда получается. На более поздних стадиях игры у меня получилось всего один раз. Впаривать это мясо вы можете любому торговцу, выменивая у того лучшее оружие и всю руду!

Можно выманивать монстров на стражей, после гибели стражей мародерничать.
Таким образом я получил меч стража сектантов (1950 руды), выманив на него болотожора и легкий арбалет призрака Пачо (его загрызли орочьи гончии).
Один раз выманил Орка - Воина на рынок, так он там половину рудокопов, призраков и Идола Первеза (кажись так его зовут) убил, пока его стражи не замочили, но стоять и смотреть нельзя, стражи почему - то стреляют, надо куда - нить от них свалить...
Если бежать с прыжками, как кенгуру, то быстрее получается. Главное вовремя подпрыгивать, чтобы не останавливаться.

Хотите стать крутым еще не отходя от озера?
Сначала, как всегда, надо врубить режим марвина: B - MARVIN - B, затем F2, пишем insert xp_map (писать придется только i xp? т.к. игра сама подбирает слово, очень напоминает режим T9 на сотовых телефонах) передвами появится карта, да не простая, а с приколом: эта карта после каждого прочтения дает 1000 руды и 20 очков умений, теперь опять в консоль и пишем insert ch. Перед вами появился хрен его разберет кто... только этот "кто" может вам поднять любой параметр (сила, ловкость, манна, умения там всякие). Это все он делает на халяву, главное что бы были очки умений! Я выставлял себе силу и ловкость по 1000 и валил тролей с 1 удара (мечем уризеля).

Надо зайти в статистику персонажа ("b") и набрать "marvin". Далее выйти из статистики. В правом верхнем углу должно быть написано "marvin - mode". Если надписи нет, то проделайте всё это еще раз. Теперь будет доступна консоль и некоторые другие вещи.
Кнопка Эффект
F2 Открывает консоль
F3 Меняет режим (window/fullscreen)
F4 Возврат камеры
F5 Прикрепляет камеру
F6 Режим свободного полета камеры
F7 Изменяет положение камеры
F8 Восстанавливает жизнь и ману, оживляет
K Телепортирует героя вперёд
H Отнимает здоровье
O Переселение в выбранного NPC

Консольные команды
Консольные команды составлены на немецкой клавиатуре, следовательно есть несколько особенностей:
"z" находится на месте "y" и наоборот;
если надо напечатать "_", то надо нажать "shift" и нажать кнопку, находящуюся слева от правой кнопки "shift".

toggle frame Показать FPS
toggle time Показать время
cheat god Бессмертие
cheat full Восстанавливает жизнь и ману
insert NAME (см.

В Готиках (1 и 2) есть фишка: можно получать уровень после каждого получения опыта (будь то +2000 или +10). Фишка вся в том, что: активируете Марвина затем команды вводите (пишу по буквам значит у вас должен быть включен режим "дописывания")
В консоли: eda затем ввод; потом level= - 1000.
Единственный баг этого чита это то, что в 4 главе он пропадает но можно повторить вышеописанные операции и он возобновится.
Этой фишкой я себе наклепал более 15000 жизней и более 10000 очков опыта!
Пользуйтесь!!!!!

Если вы хотите получить все руны в игре (кроме руны "Уризеля", на нее есть код, но о нем позже), то нажмите S введите MARVIN, нажмите F2 и наберите INSERT CH. Появиться ваша копия и у него можно всему научиться. Учите магические круги, и когда например вы выучете 1 круг, у вас появятся все руны, которые можно использовать на этом кругу, когда 2 круг, все руны второго и т.д. Нажмете F2 и наберите INSERT URIZIELRUNE - руна "Уризеля".

Ну, во-первых, заметил такие баги...

1) есле не можете найти ключ к двери или лень, то превращайтесь в какое либо животное использовав свиток животного потом после того как превратились в животное бегите на дверь и во время когда вы будете бежать на месте уткнувшись в дверь нажмите ENTER (клавиша которая возвращает прежний облек) опппсс и вы терь за дверью... пользуетись работает и во 2 часте на всех этапах игры.

P.S Сильно не увлекайтесь! : ))

2) есле хотите разбаготеть просто надыбайте 10 кусков руды потом подеритесь с охранником в старом лагере дайте ему вас оглушить и забрать у вас руду после того как вы встали оглушите охраника вместо ваших 10 кусков у него будут 500 кусков ну и так все увеличивается в геометрической прогрессии.

Если вас не пускают в определённое место, например, к магам воды или в дом к гомезу, нужно просто взять в руки оружие - стражники не станут вас останавливать.

Есть легкий способ чтобы в начале игры обеспечить себя небольшим капиталом, нужно:
1. Любой меч.
2. Немного наглости.

Итак, идем в "старый лагерь" прямо ко входу в замок, нас не пропустят, так просто вытащим меч и быстро проходим вперед в замок, через несколько шагов убираем меч. Далее идем в главный дом, опять не пропускают, делаем то-же самое. Теперь когда мы в ломе сворачиваем налево, там комната, а посередине охраник, он просто наблюдает, а вокруг куча разных мечей. Берем один из них и быстро убегаем в зал. Как только погоня прекратится идим опять в оружейнуую и набираем мечей. Если охраник все еще там попытайтесь вывести его. На собранные мечи можно преобрести все что угодно.

В замке есть кузница, там стоит сундук, отпереть его можно комбинацией [л, п, л, л, л, п.] там должно быть что-то ценное.

Когда выполняешь работу у Лефми (разносишь воду крестьянам), у Лорда можно получить неограниченное количество бутылок.

В игре есть мисии, где надо что-то продать, а руду отнести работодателю (например продать болотник, а 200 кусков руды отнести идолу Исидро в бар на озере). Если жалко руду, то можно поступить так:
1) Добываем где-то 200 кусков руды
2) Несём её Исидро и получаем опыт
3) Достаём меч и вводим Исидро в состояние транса(бьем морду)
4) Забираем руду

Если проходить игру за Старый Лагерь, сначала призраком, а затем стражем, то после того, как помогаешь магам Воды найти все 5 юниторов и после обрушения шахты, тебя выгоняют из Старого Лагеря. Затем нужно идти к Сатурасу и сказать, что тебя выгнали и ты хочешь присоединиться к Новому Лагерю. Сатурас отправит тебя к Ли, тот даст тебе доспехи наёмника. Дальше нужно подойти к Сатурасу и сказать о желании стать магом Воды. Тот посвящает тебя в круг Воды,и вот - ТЫ МАГ ВОДЫ. Дальше ещё интереснее. После того, как меч УРИЗЕЛЬ будет заряжен, можно пойти к Ксардасу и стать некромантом. При этом ты обучаешься 6-ому кругу знания рун, Ксардас даёт тебе Одеяние Тёмной Магии и можно сделать из заряжёного камня на УРИЗЕЛЕ руну УРИЗЕЛЬ. Весёлая руна!!! Конец. Да прибудут с вами Иннос, Аданос и Белиар.

В самом начале игры можно без труда раздобыть меч храмовника из травокурской деревни (даже несколько).
Зайдите в поселок к монахам, за ним в болотах множество болотных акул. Выманиваете одну, а если получится и двух, за собой в деревню и мчитесь по направлению к ближайшему храмовнику (с криками "дяденька, помогите! Хулиганы зрения лишают!", но при этом не доставайте оружия, иначе получите от монаха люлей. Монах начинает воевать с болотной тварью, и тут уж кто, кого. В любом случае мы в выигрыше - сдохла змея водяная (акула), сдерем шкурку (этому желательно обучиться заранее); мужик героически сгинет - разживемся мечом, арбалетом и пр. добром.

Если есть проблема с финансами (рудой), делаем так: купили у кузнеца (не важно в каком городе) пару железяк, наточили из них мечей, продали тому же кузнецу вдвое дороже, снова купили сырой стали... и т.д. Что интересно, из 5 железяк получается 7 мечей, из 10 - 14 и т.д. А если удастся вскрыть сундуки в кузнеце у травокуров, то железа и халявных мечей на всю оставшуюся жизнь хватит.

Я по ходу игры перемочил почти всех крестьян, негодяев, убийц и стражников (монахов не стал - с них взять нечего). Это, чтобы не мельтешили, пока нужных людей ищещь. Главное, не убивать людей с конкретными именами (Фиск, Гомер, Флетчер и т.д), т.к. это затруднит прохождение миссий. А остальным - не забыть нанести контрольный в пузо, чтоб не очухался, и перекачивай добро в гомонок, да и домишек для переночевать, больше станет.

А вот ещё один прикол. В Старом лагере Можно не особо умея дратся сразу получить примерно 164300 руды. Подходишь к кузнице, в округе замка надо вырубить двух парней которые там работают. Бах и у одного из них 1643 лезвий. Переточил воля у тебя 164300 руды.

Как получить самый крутой одноручник и самый крутой арбалет в начале 2-й главы. Все это добро принадлежит Скару (или Шраму) - он работает телохранилелем у Гомеза - постоянно тусуется в тронном зале. Придется его маленько пограбить.

Для этого нам понадобится заклинание сна. В 1-й главе их всего два - одно есть у идола Оруна в Болотном Лагере (даст за квест "Сменщик Хорима"), второе - у идола Кагана в Новом Лагере (даст на выбор за квест "Раздача болотника"). Одно из заклинаний потребуется для выполнения квеста в болотном лагере, а вот второе - совершенно бесхозное.

Как только получаем квест на посещение Гомеза, приходим туда и сохраняемся. Достаем заклинание сна и напускаем на Скара. Он ложится отдыхать. А мы достаем оружие и начинаем Скара мочить. Гомезу и второму телохранителю все пофигу - они громко возмущаются, но драться не лезут. Сонный Скар тоже не дерется. В конце концов, Скар вырубается, а мы шарим у него по карманам и, пока он не очнулся, делаем оттуда ноги.

Примечание 1: Все делать надо быстро - в особенности напускать сон, не то второй охранник может отоварить по башке.

Примечание 2: иногда или Гомез или второй телохранитель все-таки переходят от слов к делу. В этом случае восстанавливаемся и повторяем все заново.

Есть квест в новом лагере - продать болотник идола Исидро. Берешь у него болотник, не продавая его никому тут же отдаешь ему 200 кусков, тебе добавляется опыт, Потом продаешь ему же его же болотник за те же деньги и тебе опять добавляется опыт и твои 200 кусков у тебя. Ах да, чуть не забыл, еще и миссия пройдена.

Хочу поведать вам как собрать кучу полезных безделушек в замке Гомеза. Прежде всего, необходимо получить навык вскрывания замков (1 уровень).
Попав в замок, поднимаемся на 2-й этаж, где стоят 2 охранника - они мило между собой воркуют о чем-то не политическом, поэтому вмешиваться в их болтовню не будем, а сразу приступим к делу. Открываем по очереди все двери, что находятся на этаже, тем самым попадая в комнаты, где имеются сундуки с барахлом. Перед каждым сундучком сохраняемся (в случае, когда у вас всего одна отмычка), после чего подбираем комбинации взлома. Это еще не все - в одной из комнат (если не ошибаюсь, то в средней правой от входа) есть проход в какую-то башню через коридор, там мы найдем еще сундуков десять, откуда также можно набрать всякой ерунды (эликсиры, разнообразная еда, руда и прочее). Из замка мы уже выходим зажиточными дворянами и можем не стесняясь торговать на рынках этого обособившегося государства.

Для курильщиков.
Когда в новом лагере выполняешь квест идола Кагана он говорит, что идол Исидро бездельничает в баре и пропивает запасы травы. Идём в бар и предлагаем бухому идолу помощь.
Он отказывается потому, что бухой. Заканчиваем разговор и бьём ему морду, забираем траву. Потом говорим с ним опять. Говорим что Каган хочет найти Исидро замену. Он испуган. Предлагаем ему опять помощь, теперь он соглашается и даёт нам травы столько же мы сняли с него когда били морду. Двойнаяя травка! Северный тёмный добавляет 10 опыта новичок, 5 опыта, а зов мечты 2 маны.

Чтобы вступить в Старый лагерь, нужно завоевать уважение влиятельных людей. Заведующий ареной Скатти хочет, чтобы Вы избили Киргу или Карима. Отличие между ними простое: Карим быстрее, сильнее и крепче Кирги. Но за него дается больше опыта и лута на продажу.
Чтобы его легко победить, необходимо:
1. Стать мастером одноручника (для высокой скорости атаки);
2. Сила 30 или выше +хорошее оружие (для пробивания его брони);
3. Во время боя не отвлекаться;
4. Перед боем сохраниться.
Слабое место: Карим любит наносить удары с разбегу, если наш герой находится на расстоянии. Вам нужно прижаться спиной к стене, а как только Карим замахнется на Вас, отбегжать в сторону, и он упрется в стене лбом. Не допускайте, чтобы он отвернулся от стены! Бейте его сзадилкм+E/Q), пока не упадет!

Когда попадете к Гомезу, поднимитесь на второй этаж, нажмите на клавиатуре английские клавиши "B, M, A, R, V, I, N, B". Подойдите к центральной двери как можно ближе, нажмите английскую клавишу "K", и Вы окажетесь в спальне Гомеза, где скучает его женщина. Подойдите к ней (так, чтоб над ней было написано ее имя), нажмите английскую клавишу "O", и управление перейдет на нее, откройте инвентарь... В инвентаре снимаем одежду — и на Ваших мониторах абсолютно голая девица!!!

Комментарии: 0
Ваш комментарий