на главную
об игре
Gothic 15.11.2001

Игра изменившая мир

В те времена, когда балом правили красочные JRPG про голубоглазых мальчиков и D&D-подобные фентезийные приключения, немецкая студия Piranha Bytes выпустила суровую и серьезную игру, о противостоянии людей и орков. Амбициозный и необычный проект тут же обратил на себя взоры игрового сообщества. Долгое время серия Gothic была каноном и примером для прочих ролевых игр. Но, увы, то время прошло. Вчерашние энтузиасты уже выпустили собственные проекты, а то и целые серии, которые в чем-то даже превосходят творение «Пираний». Но обо всем по порядку:


Gothic

Разработчик: Piranha Bytes

Издатель: Egmond interactive

Дата выпуска: 15 марта 2001 года

Игровой движок: ZenGin

Платформа: PC

Игра была разработана на собственном движке студии. Довольно спорное и необычное управление объясняется тем, что долгое время, Готика разрабатывалась для консоли и затачивалась под неё. Но со временем, курс поменялся, и игра увидела свет на ПК. С этим скорей всего связаны и довольно скудные графические аспекты игры, даже по меркам того времени. Не отнять одного, Готика была пионером среди полностью трехмерных ролевых игр.

Локализацией на русском рынке занималась студия Snowball.ru под эгидой 1C. Она по праву считается культовой и одной из лучших локализаций на русском рынке. Качество диалогов и интонаций на высшем уровне. Главного героя озвучивал Сергей Чонишвилли. Чуть позже, в виде Коллекционного издания, игру переиздала компания Руссобит-М. Это худшее, что могло случиться с первой Готикой. Игру озвучивали профессиональные программисты. Монологи не отражали ни ситуации, ни поведения героев, из-за халтурного перевода, смысл многих фраз был исковеркан. Все это гармонично дополнялось кучей преступных ошибок и багов, созданных локализаторами. Патчами они сумели поправить ситуацию, но впечатление уже было испорченно, и никакой статус «Коллекционного издания», в которое отчего-то входил не доделанный фанатский (!) мод Диккурик, не смог заставить людей покупать версию от Руссобит-М.

 Игра повествует о судьбе государства Миртана, которой правит король Робар 2. Объединив страну, монарх, будучи полон амбиций и власти, решил не останавливаться на достигнутом и совершить экспансию в северное государство Нордмар. Захватив её территории, войска Миртаны столкнулись с неожиданным врагом. С далекого севера пришли орки. Они выгрызли Нордмар из рук Робара и отправились дальше. В ходе кровопролитной войны, большинство городов пало под натиском столь грозного и опасного врага. Все ресурсы страны были брошены на военные нужды. Главный материал магическая руда, добывали на острове Хоринис. Чтобы увеличить добычу руды, король повелел ссылать на шахты преступников всех мастей, а дабы исключить расползание криминального контингента по острову повелел над шахтами возвести магический барьер, который ни кого бы, ни выпускал наружу. Во время создания купола, что-то пошло не так, и барьер, поглотил не только шахты, а всю долину рудников, форпосты орков и самих неудачливых магов. Быстро смекнув, заключенные подняли бунт и перерезали стражу, установив свои порядки. В результате, королю пришлось пойти на уступки, и взамен магической руды, поставлять предводителю заключенных Гомезу, различные товары, оружие и женщин.

 

Именно в этот неспокойный период, мы, в роли узника и попадаем на рудники. Перед отправкой, Пирокар маг огня, просит героя доставить письмо своим коллегам, оставшимся за куполом.

Мы соглашаемся и спускаемся, а точнее падаем за барьер. Герой тут же чувствует на себе местное гостеприимство, его избивают стражники Гомеза. От смерти его спасает Диего охранник Старого лагеря. Он же и объясняет герою, как все здесь устроено.

 

Прямо на старте, перед игроком был открыт  весь мир. Идти можно было куда угодно, но это было чревато. Слабый герой мог погибнуть от первого же волка. Перед походом, следовало, как следует прокачаться. Опыт зарабатывался убийством врагов и выполнением квестов. К слову о них. Как сюжетные, так и обычные квесты, все были проработанные и зачастую имели несколько вариантов развития. Задания, сводящиеся к банальному «Пойди, убей» были сведены к минимуму. Формула была куда богаче. Пойди, найди, реши что делать, убей или помоги, сдай квест или переметнись на другую сторону. Вся игра была в этом.

Полученный опыт тратился на повышение параметров и изучение навыков. Реализовано это было нестандартно, но вполне логично. Для улучшения своих параметров, надо было искать мастеров и у них за деньги обучаться новым премудростям.

 

Продвигаясь по сюжету, герой вступал в один из лагерей. Узнав о том, то сектанты болотного лагеря хотят снять барьер, он отправляется туда. Выполнив необходимые поручения, вскоре проводится церемония. В видениях сектанты наблюдают Кладбище Орков. Туда отправляется отряд, но от него долго нет вестей. На поиски отправляют нашего героя. Выясняется, что отряд мертв, а единственный выживший Идол Люкор, сходит с ума и пытается убить героя. Вскоре становится ясно, что Спящий, которого пытались вызвать сектанты, никакой не бог, а древний демон, который погрузит мир в хаос. Теперь помочь снять барьер, нашему герою могут только маги воды. Но для уничтожения преграды, нужна также магия огня. Протагонист отправляется к Ксардасу одному из создателей барьера. Посветив его в план, маг советует искать ответы под Городом орков. Как выясняется, однажды шаманы орков вызвали некого Крушака, которым оказывается ни кто иной, как Спящий. В руинах храма под городом орков, герой находит священный меч Уризель. По совету Ксардаса, герой позволяет зарядить его магией рудной горы. После битвы со Спящим и его приспешниками, демона затягивает в портал, а храм начинает обрушаться. Нашего героя накрывает обломками. В финальном ролике нам показывают, что барьер, наконец разрушен.

 

После такого эпического путешествия, публика сразу стала ждать продолжения банкета. И оно случилось&
Gothic 2
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWooD
Дата выпуска: 29 ноября 2002 года
Игровой движок: ZenGin
Платформа: PC

Учтя недостатки, связанные с процессом разработки первой части, Piranha Bytes, сразу разрабатывали продолжение с прицелом на PC-рынок. На основе боевой системы из первой части, им удалось создать довольно интересную механику, которая прилично изображала фехтование. Победа в бою, во многом зависила не от абстрактных очков силы, а от вашей личной реакции и навыка, который со временем вырабатывался у людей, знакомящихся с Готикой.

 

Действие стартует спустя 2 недели, после финала первой части. Барьер пал, из долины по всему острову расползлись бывшие каторжники. Спасает нашего героя, старый знакомый Ксардас. Оставшись в живых, благодаря магическим доспехам, взятым из башни Ксардаса в финале первой части, герой без сознания лежал под завалами, пока его не телепортировал маг. Из беседы выясняется, что своим последним криком, Спящий разбудил армии тьмы из царства Белиара. Вместе со всякой нечестью, в мир попали Драконы. Победить их можно, только заполучив артефакт Глаз Инноса. С этой миссией герой и отправляется в мир. Из-за травм, герой обессилен, и ему заново приходится всему обучаться, давая игроку возможность снова прокачивать персонажа.

Мир игры стал еще больше. Для исследования было доступно больше 25-и, детально проработанных,  квадратных километров,  Несмотря на разительно увеличившийся размах, концентрация интересных персонажей, квестов и мест только увеличилась. Мир игры стал еще более живой. Это одна из главных отличительных особенностей первой и второй Готики от других представителей жанра. Если в каком-нибудь Fallout или Baldurs Gate большую часть времени NPC торчали на одном месте в ожидании игрока, то в Готике, они в течение дня занимались разными вещами: бродили по городу, ели, беседовали с другими персонажами, работали, спали и даже справляли нужду. Такая проработка занимала много времени, но Piranha Bytes не прогадали. Мир Gothic 2 до сих пор, по праву считается одним из самых проработанных и живых.

 

Сюжет второй части был следующий. Прибыв в Хоринис и вступив в одну из фракций, герой отправляется к Лорду Хагену Паладину и по совместительству главе города. Будучи узколобым воякой, Лорд пропускает мимо ушей заявления героя о появлении драконов и отказывается отдать ему реликвию. Но когда речь заходит о ненавистных орках,  Хаген дает герою задание вернуться в долину и разыскать пропавший отряд паладинов. Попутно добыв доказательства своих слов, о наступлении армии тьмы.  Прибыв на место, выясняется, что весь Миненталь занесен снегом и кишит орками. Найдя оставшихся в живых паладинов, от их командира Гаронда, он получает письмо с просьбой о подкреплении. Вернувшись к Хагену, герой получает право забрать Глаз Инноса. Но его похищает один из послушников Магов Огня. К сожалению, герой настигает воров слишком поздно. Те уже провели ритуал и лишили Глаз Инноса магической силы.

Восстановив амулет, Герой возвращается в Долину рудников. Выясняется, что там обосновались четыре дракона и еще целая армия всякой нечисти. Уничтожив всех драконов в долине, Безымянный возвращается в Хоринис. Теперь он должен отправится в Чертоги Ирдората, и уничтожить Повелителя всех драконов. Причалив к острову, герой пробирается в храм и убивает Дракона-нежить. В финале, он вместе  командой, на корабле груженом сокровищами отплывает в Миртану.

 

Вторая часть на долгое время стала эталоном жанра. Вышедший спустя год, аддон «Ночь ворона», только усилил позиции Piranha Bytes, на поприще ролевых игр. Аддоны прошлых лет, по размеру и наполнению не идут ни в какой сравнение с большинством сегодняшних DLC. Ночь ворона привносила новую территорию Яркендар. Появились три новые фракции: Пираты, Маги круга воды и бандиты. Разработчики прокачали и визуальную составляющую игры. Мир Готики 2 стал еще красивее и детализирование. Ну и конечно не обошлось и без новой сюжетной линии, побочных квестов, оружия, товаров, умений и врагов. В России аддон увидел свет только в 2005 году, за авторством Акеллы, которая переводила и оригинал. Претензий по качеству предъявить не могу. Единственное, что печалит, главного героя в этот раз озвучивал не Чонишвилли, а Петр Гланц. Но никто не отменял оригинал. Играть на немецком в Готику, отдельное удовольствие.

Игромания - Gothic 3 (Интервью) Авгус 2006
После окончания работ над второй Готикой, разработчики, будучи на волне успеха, не задумываясь, приступили к работе над продолжением. Они поставили перед собой титаническую задачу. Третья часть должна быть масштабнее и проработаннее чем первая и вторая вместе взятые. Обещали десятки городов, обустроеных и населенных не хуже Хориниса. Для игры было создано новое техническое ядро Genome Engine. Авторы обещали воссоздать всю Миртану и прилегающие государства. На E3 2006 они демонстрировали возможности движка и боевую систему. Были задействованы самые современные технологии. Игра рисовала действительно потрясающие пейзажи. От первых скриншотов невозможно было отвести глаз. Вся эта красота, даже на демонстрационном ПК заметно подвисала, но разработчики ссылались на сырость билда и уверяли, финальная версия будет отлично работать. Но что-то помешало этому сбыться. А точнее издатель, в лице JoWooD. Желая выпустить игру к концу года, они сильно наседали на разработчиков со сроками. В результате, игра вышла далеко не в финальном виде. Игроков поджидал большой (этого не отнять), но полупустой мир, страшные тормоза и баги, непроходимые квесты, загубленная боевая система и в качестве боссов дикие кабаны, из-за пропущенной анимации, убивающие с пары ударов даже самого прокачанного героя.

Gothic 3

Разработчик: Piranha Bytes

Издатель: JoWooD

Дата выпуска: 13 октября 2006 года

Игровой движок: Genome Gaming System

Платформа: PC

Разработчики потом весь год выпускали заплатки и даже принесли игрокам извинения за столь сырой продукт. JoWooD, из-за которой и случился такой конфуз, обвинили во всем разработчиков, тяжба с выяснением вины закончилась трагично. Все права на бренд Gothic достались издателю, а ребят из Piranha Bytes выгнали на мороз. Но те не растерялись, и под крылом Deep Silver создали новый серил Risen. Но это другая история.

Итак, что же тогда хорошего было в третьей готике? А оно было, как ни странно. Три варианта прохождения игры: за повстанцев, за орков и за Ассасинов. От вашего выбора кардинально менялся финал игры. Улучшилась система прокачки героя. Получили своё развитие крафтинг и алхимия. В боевую систему ввели, шиты и шлемы. Появилась возможность взять два оружие в руки. Для игры было создано потрясающее звуковое оформление, записанное при участии симфонического оркестра города Бохум, пражского филармонического хора, групп Corvus Corax и GOCOO. Мелодии, которые играют во время странствий, задают нужную атмосферу и запоминаются надолго. Саундтрек выходил также на отдельном диске. Ну и не менее важное, возвращение Сергея Чонишвилли.Он опять озвучивал главного героя.

 

Игра начинается там, где кончается вторая часть. Безымянный герой, в компании друзей, прибывает к берегам Миртаны. В первом же городке Ардее, они узнают, что страна находится под гнётом орков, Король заперт в отгороженном магическим куполом Венгарде, а повстанцам, не хватает сил для прямого конфликта с врагом. Отбив Ардею, герою поручают отправится в Реддок, на помощь повстанцам. Дальше в свои права вступает полная свобода. Герой может примкнуть к любой стороне конфликта. От его выбора будет зависеть финал истории.

Фанаты по сей день продолжают поддерживать игру. Релизы с вшитым Community Patch работают вполне стабильно и от игры в полной мере можно получить удовольствие. Помимо правки багов и оптимизации, в игру были введены детали, не вошедшие в релизную версию. Также был разработан альтернативный баланс, который делал бои более реалистичными и сложными. Напомню, в оригинале, из-за проблем с искусственным интеллектом, враги могли атаковать игрока только поодиночке (Не относится к лучникам и магам). В то время как герой закликивал бедного орка, его друзья стояли рядом и делали угрожающие жесты, в ожидании своей очереди.

Gothic 3, была и остается, чем-то вроде автобусной остановки в неспокойном районе. Многие проходили мимо, кто-то останавливался почитать объявления и только единицы садились и ждали автобус. Сейчас времена изменились, район стал чище и безопаснее, но беда в том, что автобус здесь больше не останавливается.

С момента релиза 3-й части, сериал пошел под откос. После былинного разлада разработчика и издателя, последние не стали закидывать Готику в темный ящик, они нашли новую команду и доверили ей создать аддон к игре. В результате, индусы из Trine Games, выдали черный кусок испорченного угля. Они умудрились испортить то немногое, что была хорошо в Gothic 3. Мир игры порезали, не почистив его от неработающих предметов, Ввели выносливость в бою. Теперь приходилось постоянно бегать вокруг врага и ждать, пока она восстановится. Сюжет стал линейным, а количество квестов уменьшилось на порядок. Только одного стало в игре больше лагов и тормозов.

Параллельно, некая Handy-Games GmbH смастерила мобильную игру - Gothic 3: The Beginning. Действие происходило за 140 лет до событий первой части. Однажды ночью Ксардаса (одного из главных героев серии Gothic), сироту, воспитанного фермерами, посещает призрак Бутомара, служитель самого бога Инноса. Призрак представляется защитником магии и стражем храмов Хориниса. Он рассказывает Ксардасу о неизвестной угрозе, которая нависла над островом. Он просит найти четырех избранных, чтобы вернуть утраченную рунную магию на остров Хоринис. Объединенные силы зла пытаются уничтожить орков, чтобы получить доступ к великой силе запрещенных магических рун.

Плохого про игру казать ничего не могу. В сравнении с другими творениями эры Java-игр, Готика выглядела и игралась вполне интересно.

После такого слива, одна часть фанатов ушла с Piranha Bytes и стала ждать выхода Risen духовного наследника Готики. Другая продолжала надеяться на счастливое будущее серии. Анонс нового проект состоялся в 2007 году. В августе JoWooD объявил, что разработкой Gothic 4 займется студия Spellbound. В процессе разработки, неоднократно менялось название игры, одно оставалось неизменным. Не стали убирать слово Gothic. В финале игру прозвали «Arcania: Gothic 4».

Arcania: Gothic 4

Разработчик: Spellbound

Издатель: JoWooD

Дата выпуска: 12 октября 2010 года

Игровой движок: Trinigy Vision Engine 7

Платформа: PC, XBOX 360, PS3

Сделана она на движке Trinigy Vision engine. Стоит отметить, с технической точки зрения, все было выполнено пристойно. Графика рисовала пейзажи не хуже Gothic 3. Баги были сведены к минимуму. К минусам стоит отнести топорную анимацию да преступно большое количество одинаковых моделей персонажей.

Боевую систему опять переделали. Теперь она сводится к схеме: Удар+перекат. И так всю игру. Ролевая система была урезана до банального перекидывания очков навыка в нужный параметр. Мир игры, на деле представлял собой один большой коридор с редкими ответвлениями, по которому вас вели за ручку весь сюжет. К слову о нем. События происходят спустя 10 лет после прошлой части. Наш любимый харизматичный Безымянный вдруг заделался королем Робаром 3-им. Захватив Нордмар и Варант, он отправился к Арганн, чтобы захватить и его. Однако в плавании с ним что-то приключилось и он потерял рассудок. Начал чинить беспорядки и убийства по всему Феширу, острову, где мы и знакомимся с новым главным героем.

 

На этот раз мы никакой не узник, а обычный пастух. В один прекрасный день миртанийцы сжигают родную хату героя и убивают его возлюбленную. Вчерашний пастух ступает на путь мести. Путешествуя по острову, он прибывает в город Сетарифф. Там ему удается встретится с королем Робаром. При помощи Ксардаса, герой выясняет, что причина безумия короля амулет Крушака (Спящего), который дала королю перед началом войной какая-то слепая женщина. Амулет, это своего рода, темница Крушака, которого когда-то изгнал Робар III (событие игры Gothic I). Во время войны, печать с амулета была сорвана и демон смог вселится в короля и потихоньку пожирать его душу. Этот амулет должен добраться до монастыря Богини. Забрав амулет, герой отправляется по горам на другой конец острова. В тоже время, в Сетаррифе Эторн VI, Торус, и орк-шаман изгнали Демона из тела короля, думая, что он источник его сил. Если бы Герой не доставил амулет, то Робар III бы погиб, а затем и весь мир&

 

Кроме некоторых персонажей и названий, игра мало чего общего имеет с оригинальной Готикой. Критики и фанаты абсолютно обосновано похоронили игру под разгромными рецензиями и претензиями. После такого провала, JoWooD, у которых давно шли не самые лучшие времена, дал трещину. К 2011 году, Spellbound сделали аддон - Arcania: Fall Of Setarrif. Из-за проблем у издателя, игре долго не давали свет. В результате трясок, JoWooD благополучно закрылся. Аддон издавала некая Nordic Games. Аддон не привносил ничего стоящего в игру. Единственное его достоинство, как и оригинал, в нем практически не было багов, хвала  Spellbound.

 

После таких финтов, со сменой издателей, выяснилось, что права на бренд Gothic снова принадлежат немцам из Piranha Bytes. Закончив работу над Risen 2, которая получила довольно положительные отзывы прессы и игроков, они ушли в подполье и пока ничего не анонсировали. Мы можем только гадать, но факт на лицо, у нас есть все шансы увидеть возрождение великой ролевой серии, за авторством самих отцов-основателей.

Готика проделала большой путь, от пионера жанра до блеклого последыша среди конкурентов. Но у неё есть все шансы вернуться и вновь увлечь нас в свой прекрасный живой мир.
gmbox.ru

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Готика - это лучшее, что случалось с жанром. Первая часть в свое время разорвала шаблон - мир, живущий независимо от героя, мощный сюжет, в котором нашлось место всему - мистике, политическим интригам, заговорам, поискам легендарного меча. Это бала первая игра, которой на самом деле хотелось (и можно было) верить. Morrowind вышел лишь спустя год, но такую правдоподобную симуляцию жизни, как в Готике, у Bethesda получилось создать только в Скайриме - то есть только спустя 10 (!!!) лет. Вторая часть - это вообще легенда. Пример того, как надо делать сиквелы. Эмоций от прохождения было море - только фанаты Готики могут понять, каково это встречать старых друзей (да, да - друзей из игры) и вытаскивать их из очередной передряги. Только фанаты Готики могут сказать, что охота на драконов в Скайриме скучная, потому что они охотились на них в долине рудников. Ну и, конечно же, только фанаты Готики знают, что значит взобраться на стену осажденного замка, пробежав мимо огромной армии орков. Третья Готика, кстати, не так плоха (с последним патчем, конечно), как о ней говорят. Это все та же (почти) Готика. А пейзажи, музыка просто завораживают. Лично мне было гораздо интересней проходить Готику 3, чем Обливион, который кроме как Гильдией воров и Темным Братством ничем особенным и не запомнился... Про Арканию ничего написать не могу - поиграл полтора часа и снес нафиг... Ну а Ризен все же уже совсем не то. Причем что первый, что второй...

15

Одна из лучших игр во вселенной! Чтож, надеемся на продолжение.

13

Самая великая РПГ от мастеров. Жду новую игру во вселенной. (почему то хочется, игру вроде оригинального Risen без пиратов)

6

кстати готика на мобиле дико доставляла в свое время

5

Я хоть и большой фан свитков, но и в ризен и в готики играл, правда из четвертой вышел спустя часа игры и забыл. Серия действительно хороша, но после 2006, она начала уступать той же ТЕС. Ризен тоже понравился, в него было приятно играть, желаю чтобы готику 5 (Или как они ее назовут) будет такой же прекрасной как и начало серии.

4

Серия, за исключением 4 части, одни из лучших рпг!

4

Готика 1,2 одни из самых лучших игр,а вот 3 и 4 часть говнецо,хотя ладно 3 со всеми заплатками ещё пойдёт,но 4 это просто срань господня из преисподней.

3

Ну посмотрим, что Готикой Третьей))) Сейчас ярые немецкие фанаты делают к ней настоящий Аддон (Gothic III : Community Story Project), который должен вселить в нее ту самую атмосферу нашей Первой и Второй частей Готики! Конечно хочется продолжение Настоящей Готики, а не той.. аркании какой-то... но и в старые играть и проникаться атмосферой её.. если не ошибаюсь Пираньи собираются сделать перезапуск всей серии.. где читал не помню, точно была такая новость!

3

Игру возводят на топ рпг, в то время, как большую часть игры занимает гринд, что как бы намекает на то, что это экшен-рпг.

-1

Готика 3 лучшая РПГ в истории и одна из лучших игр в истории индустрии!

-3

Готика Готикой, но перехваливать-то не стоит.

-10