на главную
об игре
Gran Turismo 7 04.03.2022

Обзор Gran Turismo 7. Интеллигентная эстетика

История серии игр Gran Turismo насчитывает 25 лет. Некоторые из нас родились позже, чем эта игра появилась. Сейчас она уже перешла в разряд икон, культурных явлений и обособленно стоит от всего остального мира автосимуляторов. Кому-то нравится, кому-то нет, кто-то участвует в холиварах. Но отрицать большой вклад в индустрию со стороны Gran Turismo очень глупо. Игра стоит своего внимания и рекомендуется к покупке, но с оговорками. Сейчас объясню почему.

Но сначала, как бы странно это не звучало, сделаю еще пару оговорок. До релиза игры поиграть в онлайн режим не получилось, GT Sport недоступен и потому обзор касается исключительно одиночной составляющей. Еще отдельный реверанс для тех, кто жутко сгорает от того, что скриншоты сделаны не из кокпита, играл автор без руля и полного сэтапа профессионального гонщика - ребята, пройдите мимо. Игры для получения удовольствия, а не душноты. Впрочем, вас это не остановит. Только не забывайте прикладывать хотя бы такие фото из вашей комнаты, иначе как-то не солидно. Не солидно отчитывать людей за игру на геймпаде, пока у вас есть только руль и педали.

И так, к игре. Она визуально похорошела. Видно, что некст-ген к к лицу. Картинка насыщенная, наконец-то. Работу над графикой видно во многих местах: на трассе, в задниках, в текстурах асфальта, в детализации машин. Приятно видеть, как мокрый асфальт постепенно сохнет, на нем появляются используемые траектории, пока края трека остаются с лужах. Отражения во всем этом играют всеми лучами солнца, но не теми, о которых вы подумали.

Тем не менее, в своей одиночной части Gran Turismo 7 выглядит как закрытый клуб для эстетов. Этакая интеллигенция от мира автомобилей. Обособленная, со своей атмосферой, неким высокомерием и взглядом сверху-вниз. Именно такое ощущение складывается, когда начинаешь погружаться в игру все глубже и дальше. Тут вас пускают в музеи почти всех марок машин, приглашения к покупке эксклюзивных моделей, классическую музыку — все такое утонченное. Нашлось место и ссылкам на официальные каналы и сайты производителей автомобилей, дисков или резины.

Есть, кхем, внутриигровое кафе, владелец которого готовит гоночное меню. Я вот это пишу уже после того, как наиграл достаточно часов, и все еще пощипывая себя. Есть ощущение, что происходящее в игре похоже на сюр, но я это опишу. Гоночное меню - это такой чек-лист из трех автомобилей, которые вы должны купить или выиграть в заезде, заняв место не ниже третьего. Потом вы возвращаетесь в кафе и достопочтенный Лука толкает вам телегу про эти три машины. История, как правило, подобна средней заметки из любого журнала об авто. Навроде того, как вам в сотый раз объясняют что такое хот-хэтчи. Ну, это маленькое, переднеприводное и заряженное. Спасибо, Gran Turismo, мы и не знали к этому времени таких вещей.

Три машины между собой объединены каким-то признаком: по принципу привода, страны производства, принадлежности к какой-то автомобильной культуре или еще бог весть чего. И все это на фоне пролетов через кафе, чайники и кружки, где на фоне ваше авто стоит в красивых “позах”. Выглядит фантасмагорично. Правда, с оговоркой на то, что это фантасмагорично странно. Здесь бы использовать модное нынче слово “кринж”, но оно сюда никак не вписывается. Но чувство неловкости и какого-то смятения от этого зрелища, не покидает ни секунду.

Опять эти бесконечные интерфейсы, нажатие сотен кнопок для начала заезда, а потом сотен кнопок для выхода из заезда. Интерфейс вроде и стал логичнее и проще, но все еще перегружен, страдает от излишних нажатий. Сначала купи краску, потом выйди в меню, пролистни карусель опций и войди в покраску. Красить хочешь весь авто, или только отдельные части?

Игра пытается удовлетворить всех и складывается ощущение, что не может удовлетворить никого. Не важно, что именно вы любите больше, главное, что вы всегда будете спотыкаться о другие элементы игры. Несмотря на то, что они вроде как разнесены визуально и в интерфейсе, все равно заставят делать фото, или покупать антикрыло, или ехать километры. Сконцентрироваться на чем-то одном не дадут. Я, например, больше всего люблю именно процесс непосредственно гонок. Мне не нужны никакие другие элементы игры от слова “совсем”. К сожалению, будучи таким человеком, мне все равно приходится проводить до 30 процентов времени игры в различных меню, интерфейсах и прочем. Жаль.

Gran Turismo 7 как будто вообще не старается измениться, оно схлопывается в себе, в своем самолюбовании. Смотрите, у нас тут все про эстетику машин, эстетику инженерии, эстетику трасс. Мы добавили сколько-то тысяч задников в фоторежим, чтобы вы могли сделать самые красивые в мире снимки вашей машины и все буквально потекли от этого. Вот вам сотни настроек камеры, фильтры, настройки экспозиции и линз. Вот еще навороченные записи повторов, со всех ракурсов. Понятно, почему это нужно в киберспорте, непонятно зачем это нужно рядовому игроку. Часто вы там засматриваетесь на повторы своих ювелирных проездов?

В части именно симуляционной есть ощущение, что игра сильно прибавила в глубину. Разница между приводами стала более ярко выраженной. Раньше, если не изменяет память, можно было освоить все три привода и постоянно менять машину без последствий для скорости на треке. Сейчас, поездив пару часов на полном приводе, садишься за задний и в первом же повороте размазываешь свое гоночное эго о суровую реальность. Это комплимент, если что. В этой части, кажется, есть большой прогресс.

Поведение машины на разном покрытии стало менее предсказуемым и более агрессивным по отношению к игроку. Особенно это заметно на высыхающем полотне, когда каким-то колесом заезжаешь на мокрую часть асфальта. Снос почти всегда гарантирован, как и недостаточная поворачиваемость. Вне траекторий постепенно появляются резиновые “червячки”, которые можно собрать на колесо. Дальше все зависит от погодных условий и ваших умений. Вы или обрнете это в свою пользу, или нет.

Влияние погодных условий, кстати, стало значительным. Часто, начавшийся дождь при установленном мягком слике означает, что вы будете страдать и плавать по треку, плавать и страдать. Это добавляет определенной неожиданность, состязательности и какого-то пилотажного интереса, если так можно выразиться.

На DualSense отлично срабатывает вибрация. Трещотка ABS просто великолепно разматывает палец и вызывает вьетнамские флэшбеки про летнюю резину на первом снегу. При перегазовках и переключения весь геймпад имитирует точкок, навроде того, что вы испытываете при езде с секвентальной коробкой передач или спортивным роботом. Для справки: это когда через пол часа активной езды, молишься чтобы позвоночник донес тебя до кровати. Чего игре явно не хватает, так это более глубокого и яркого звука выхлопов.

В остальном что? Коллекционирование машин, мойка и замена масла, прокачка уровня коллекционера, ежедневная планка по километражу, тюнинг визуальный, тюнинг железный. У некоторых авто тюнинга больше, чем у других. По стайлингу все равны. Остальное же удовольствие остается за пределами обозреваемого продукта - в онлайне. Вот где настоящие баталии, спорт и все то, что мы так любим.

Проблема в том, что машин опять мало. Не в относительных числах, а в новинках. Честно, я искренне не понимаю, не поддерживаю и никогда не буду доволен тем, что ты покупаешь игру в день ее релиза, а там нет авто, которые уже есть на улице. Особенно в контексте столь крепкой франшизы, столько щедрого издателя и флагманского продукта. Это какой-то абсурд, скупость и маркетинг, который нужно выбивать из производителей игр про авто.

Что опять с BMW? Где M5 хоть в каком-нибудь виде? Что там по M4 в кузове G? В Японии не смогли найти эту точку автопрома? Такая же история у Mercedes и остальных производителей. Куда не плюнь - ничего нового нет. Это совершенно несерьезно. Хоть Taycan добавили и на том спасибо. Мы не гордые, ездили 50 лет на M3 в е-кузове и продолжим это делать. Это не вызывает ничего, кроме чувства разочарования и печали. С другой стороны, возможно, это последние машины на долгие времена, которые мы хоть как-то сможем примерить на треках.

Какие выводы? Играйте и делайте их сами. Gran Turismo 7 продолжает давить на педаль какой-то очень странной и не сильно понятной энциклопедичности. Почти все музеи - это вольные, очень короткие и не сильно-то информативные пересказы все той же Википедии.

Зачем так тужится, чтобы быть или казаться высокопарным симулятором, про культуру, историю и какие-то материи, если можно быть просто лучшим? Добавлять больше трасс с картографической правдоподобностью, добавлять больше машин из современности, больше и чаще работать над физическими моделями. Господи, да можно же сделать, наконец, правдоподобную модель повреждений. Можно начать хотя с визуальной части, нет?

У Sony и Polyphony Digital были для этого деньги и время. Они же все продолжают упарываться в высокодуховность через подачу и атмосферу. Игроки же продолжают любить серию за симуляторную часть. Правая рука не знает что делает левая, и наоборот.


Плюсы:

  • Отличная физическая модель.
  • Школа вождения.
  • Влияние погоды на вождение.
  • Визуальная составляющая.

Минусы:

  • Почти нет новинок автопрома.
  • Слишком много эстетики.
  • Слишком много интерфейсов.
  • Минимум нововведений.
  • Музыка.

Оценка: 7,7

Вердикт: Gran Turismo 7 прекрасна только в тот момент, пока вы на треке. За пределами основного действа она морально устарела, пытается прививать какие-то ценности и рассказывать истории, которые давно все приняли и поняли. Игре явно не хватает новизны, она тонет в камерности своей подачи и в какой-то момент из-за этого вызывает раздражения. Нет, конечно, не нужно пускаться в треш и угар, но двигаться вперед - это не только треш и угар.

Комментарии: 38
Ваш комментарий

Странно, что в плюсах-минусах не сказано ничего про Nissan GT-R. Точно Лемон писал?

30
Какие выводы? Играйте и делайте их сами.

Лучший игровой сайт! :)

17

Все мы знаем, что сони делает только mass effect 2))

8

Слишком много эстетики?
Найс минус.

11

ЛимонычЪ хотел сойти за эстета, вот и влепил эстетический минус))

2

графона не завезли, создатели гт вообще видели современные игры?)

9

играла и в форза хорайзен 5 и в Gran Turismo 7 и во второй графика на порядок выше )))

-5

Обзор на елекс 2 стоит ждать от редакции? Или можно перечитать обзор Гоши на первую?)

6

После четвертой части игру можно считать вымершей.

6

По сути эта игра должна была выйти вместо GT sport, если посмотреть игра графически не далеко уехала, только освещения и дальность прорисовки с 4к.

4

Со времен самой первой GT ровным счетом ничего не изменилось, кроме графики. Пойду смахну пыль с первой "толстушки" ( тем более, что о PS5 можно даже не мечтать), погоняю, посмотрю повторы заездов ( пожалуй самое лучшее что есть в игре). Как не понимал в 98 году эту дрочильню , так и теперь не вижу смысла тратить на это время и деньги.

4

Видимо надоела самому шутеечка про НиссанХТР

3

Отличная физическая модель.

Ахахахахахахах... и это "Симулятор"... нет отличий от ГТ спорт,где просто НЕТ физики,машинки едут по рельсам. Дубовейшая аркада.

И это можно сказать о всех частях после 4-ки ,увы

1

Ну молодцы, визуально уже как project cars 1 выглядит))

1

Я конечно, уверен, что в игре классная физика, геймплей. Но это что за графон? На скринах порой вообще какой-то Евро трак симулятор.)) Полез смотреть видео геймплея. Очень слабо с картинкой.

1

очередная игра про гонки жуть

1

Механики не обновили, машины те-же самы из предыдущих частей серии, детализировать даже не захотели, чтопто новое привнести в разрушаемость тоже, одним словом Sony помойка

1

Ну, и трэш - делать обзор на автосим на геймпаде. Зачем? Да и сам обзор просто ни о чем. Несколько коротких абзацев об одном из главных и долгожданных автосиме десятилетия, это абсолютная халтура, а не обзор.

-3

А ты напиши, как должно быть. Мы сравним. Хотя бы по количеству лайков увидим, чей обзор лучше.

-11

только уточню, что это полусим

7

А на шутеры, наверное, нельзя делать обзоры, если играешь на геймпаде, да?

-3

именно. шутеры и на консолях играются на клавомыше. на геймпаде с автонаводкой играть себя не уважать

-5

Как-то официалки не очень люблю. Иллигал стритрейсинг из май лав.

-5

Капец на скринах интерфейс, в такое приятно разве играть будет?

-8

Кататься по кругу в игре, которая плюет на физику, нет ничего более унылого, кататься по треку весело может быть в реальной жизни. Интересно, сколько производителям заплатили за то, чтобы те позволи так занижать ходовые качества своих авто.

-17