на главную
об игре
Grim Dawn 14.05.2013

Круче, чем Diablo?

Казалось бы, в наше время – время больших бюджетов и гигантских корпораций, штампующих бесконечные игровые сериалы – крохотные студии должны были давно вымереть. Но система краудфандинга и сервисы вроде Steam дали им второй шанс. Есть в этом большущий минус – тот же «Стим» завален просто горами шлака, но есть и плюс – хороших игр тоже немало, и одним из примеров стала action-RPG Grim Dawn. Впрочем, сделавшая ее команда – далеко не новички в индустрии. Некоторые сотрудники маленькой студии Crate Entertainment работали еще в Iron Lore Entertainment над Titan Quest. На этот раз они взяли свои же идеи, переосмыслили их и сваяли новую игру, которая, может, и не станет прорывом в жанре, но точно запомнится фанатам надолго.

Мой немаленький и верный питомец. Живет недолго, но вырезает монстров ордами.

Отправляясь в Grim Dawn, готовьтесь попасть в по-настоящему мрачный мир. Так уж сложилось, что люди тут оказались на грани уничтожения и с трудом удерживают немногочисленные форпосты цивилизации. А врагов кругом тьма-тьмущая – от банальных «романтиков с большой дороги» до нежити и всяческих загадочных созданий. Атмосферу поддерживают и разбросанные по миру записки и дневники персонажей, за прочтение которых нас награждают солидными порциями опыта. Жаль, что сюжет банален – появляется герой и приступает к спасению мира: вырезает монстров, расправляется с боссами, восстанавливает поселения, в общем, ничего нового.

Хотя как минимум одним Grim Dawn отличается от большинства action-RPG – развитие мира зависит и от вас тоже. Вовсе необязательно отстраивать мост, если можно перебраться на ту сторону через подземелье. Или принимать сторону кузнеца в конфликте с учеником – у подмастерья свои плюсы. Само собой, вы не обязаны брать какое-нибудь задание, если не считать главной сюжетной линии. Правда, тут есть одно «но» – браться за квесты все-таки стоит, ведь они прокачивают репутацию с фракциями. А репутация, в свою очередь, дает доступ к миссиям с хорошими наградами и открывает новые предметы у торговцев. Но учтите, с врагами репутация тоже качается, только отрицательная, и рано или поздно они пошлют по вашу голову мощных монстров. Но где наша не пропадала?

Мрачных подземелий тут хватает. Иногда даже слишком мрачных.

А не пропадала наша много где: на обширных открытых пространствах, в разветвленных подземельях и в заброшенных поселках. Причем все локации прорисованы вручную, а на пути персонажа иногда попадаются тайники с сундуками. Хотя таких секретов, на мой вкус, маловато – некоторые карты кажутся пустоватыми. Есть в игре и скрытые квесты, причем далеко не все открываются на базовой сложности. Ах, да, сложности тоже разные, и чтобы перебраться на следующую, нужно пройти Grim Dawn на предыдущей. Ну и хардкорный вариант присутствует – для тех, кто привык играть по схеме «умер – значит, умер, начинай сначала».

Кстати, о героях – система прокачки в Grim Dawn одна из лучших в жанре. Главную ее «фишку» авторы, не особо стесняясь, позаимствовали у Titan Quest: у персонажа может быть не один класс, а сразу два. Впрочем, никто не запрещает бегать «чистым» одноклассовым персонажем, так что общее число вариаций сводится к 21. И, поверьте, разнообразия тут хватает. Можно создать героя, который будет стоять в сторонке и лишь изредка вмешиваться в схватки, а всю работу за него сделают питомцы. Можно самому врубаться в гущу монстров, шинкуя их двуручным мечом и наблюдая, как враги разлетаются от ваших могучих ударов. Можно использовать всего один-два навыка, зато прокачанных по максимуму, а можно устраивать «соло на клавиатуре», виртуозно управляя ходом сражения.

Созвездия не только улучшают героя, но порой и дают доступ к новым умениям.

Больше того, восстанавливая специальные алтари, вы получите доступ к системе Devotion. Кому-то эти созвездия напомнят Path of Exile, кому-то – Skyrim, но главная цель «набожности» – дать вам еще больше простора в развитии персонажа. Причем когда впервые заходишь в эту карту звездного неба, глаза лезут на лоб от обилия вариантов. Однако потом привыкаешь и понимаешь, что вот эта парочка тебе нужна, а вон те пять-семь созвездий можно смело игнорировать. Но и это далеко не все – часть умений вы получаете от экипировки. Простейший пример – многие недоумевают, почему нельзя носить два пистолета, хотя на скриншотах такое встречается. Разгадка проста – чтобы палить во врагов «по-македонски», надо найти вещичку с правильным навыком. Жаль только, что полноценного стрелка разработчики не сделали, хотя он вроде появится в дополнении. Да и в целом проблем с балансом немало – некоторыми классами поначалу играть заметно проще, чем другими. К счастью, разработчики следят за своим детищем и наверняка еще поправят баланс.

Даже на мини-боссах можно неплохо поживиться.

Впрочем, с лутом в игре не все так радужно. Будьте готовы к десяткам часов «гринда» в поисках нужного шлема, щита или топора. Легендарные предметы начинают выпадать из врагов лишь на высоких уровнях и попадаются нечасто, оправдывая характеристику «легендарные». Решений проблемы два, если не считать бесконечных забегов на монстров и боссов. Во-первых, можно взять чужой файл из Интернета и перекинуть оттуда шмотки себе. Во-вторых, можно гулять не одному, а в компании друзей. Лута в таком случае станет больше, а меняться вещами не запрещается, что ускорит прокачку, особенно если вы играете разными билдами. Конечно, при кооперативном прохождении монстры тоже усилятся, зато вы сможете комбинировать особенности персонажей, делая бои в разы интереснее.

ВЕРДИКТ

Станет ли Grim Dawn «убийцей Diablo»? По крайней мере, попытается, но не сразу после релиза. Пока что игра, несмотря на шесть лет разработки, несколько сыровата. Но пара-тройка дополнений вполне может подтянуть ее к популярному сериалу от Blizzard, если только у Crate Entertainment хватит рабочих рук и энтузиазма.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Диабло 3 - это гринд на гринде и гриндом погоняет, ничего в ней больше нет. Это было для меня печальной новостью, ведь я ждал продолжения второй части, а вышло что-то непонятное, напоминающее скорее WoW, чем старину Diablo. Скрасить уныние может разве что мультик, и то не на долго. А вот ГД... совершенно другое дело, как бальзам на душу. Тут тебе и атмосфера, в значительно большей степени пропитанная духом Diablo, чем непосредственное продолжение,и интересная ролевая, и лор (это в hack'n'slash-то) чёткий. Я был не просто приятно удивлён, игра меня покорила. Как в своё время это сделал TQ.

9

Сейчас как раз, играю, оторваться решительно невозможно. Она лучше, для меня чем Diablo 3, удивительно. Начиная играть, я и не думал, что через некоторое время буду ловить себя на мысли, что вот так и должен был выглядеть, и играться Diablo 3, мрачно, жёстко, с кучей побочных квестов, которых мне так не хватало в третьем Diablo. Да, нет шикарных роликов как в Diablo 3, но сама игра, то как всё сделано, это компенсирует, с лихвой. К тому же в 3D c 3D Vision она настолько шикарно смотрится, что словами не передать, ПОТРЯСАЮЩЕ. В общем разрабам удалось невероятное, сделать игру не хуже Blizzard, в духе первых двух частей Diablo и это без заоблачного бюджета. Разрабам, Respect и мои деньги.

8
Icehorn написал: Диабло 3 - это гринд на гринде и гриндом погоняет, ничего в ней больше нет.

А в Grim Dawn не гринд? Без шмота ты ничего не можешь. Неважно, насколько прямые у тебя руки.

5

На вкус и цвет все фломастеры разные. Вам так не кажется, товарищи?

5

Уже пора вводить отдельный жанр: "Потенциальный убийца Diablo".

4

Неплохая игра, но очень маленькая в плане мира и сюжета, а классы и комбинации между ними, а так же созвездия сделаны классно. Мне такого рода игры особо не нравятся, а вот она затянула.

2

нормальная игра, но там по кругу её проходить предлагается, чтобы дальше прокачиваться, а это ерунда какая-то. Маленький сюжет и карта.

1

прошел 3 сложности и забил игра на 150 часов и дьябло также есть минусы и плюсы

-1

Нет. Атмосфера у игры ужасная. Хотя геймплейно игра отличная и есть куда развиваться. Хотелось бы только большую синергию между классами. Атмосфера у игры всё портит. Дождь , зомби , сектанты, фанатики , скучные и неинтересные боссы, которых вы даже не всегда сможете отличить от "монстров-героев". Такое чувство , что фантазия разработчиков закончилась после Титан Квеста.

-1
Станет ли Grim Dawn «убийцей Diablo»?

Я отиграл порядка 100 часов в Grim Dawn, но реиграбельности у игры крайне мало. Крафт ключей на которую постоянно не хватает плазмы, в целом забей. Grim Dawn даже близко не стоит с Diablo 3, в который я играю с 2012 года по сей день. П.С. Постоянно слышу одно и то же. Убийца Diablo 3!!! Вот он! Торч Лайт 2, Грим Даун. Серьёзно, не смешите.

-2

Грим Даун быстро наскучил, реально унылая игра и возвращаться туда неохота! Дьябло 3 прошел на одном дыхании и спустя время хочется туда вернуться.

-2

Игра дико вторична и не несет абсолютно ничего нового. 90% скопипащено с ТК, поэтому играть только ярым фанатам ТК, ну или если совсем не во что играть.

-4

Эта поделка убийца Диабло 3? Серьезно? Как по мне Д3 не идеальна спору нет, но там черт возьми из всех подобных игр до сих пор самый мясной и веселый экшн, мобов там вырезать одно удовольствие, для тех же кому нужны постройка билдов, мрачность и хардкор, то есть POE, которая: 1. Бодрее ГД 2. Сложнее ГД 3. Там интереснее прокачка чем в ГД 4. Мрачнее чем ГД Как по мне ГД далеко во многом как до Д3, так и до ПОЕ, очередной неудачный клон

-7

В Grim Dawn при выполнения квекста я не знаю куда идти, так как нет стрелки которая показывала бы куда надо идти.

-8

Да в наше время всё лучше Диабло (но именно 3ей части)

-11