на главную
об игре

Мультиплеер GTA

Мультиплеер в Grand Theft Auto

Мультиплеер и его режимы:

И так чуваки - я смог запустить дос-версию первой GTA на компе через DosBox и заэмулировать сеть для подробного просмотра мульта. Вот вам инфа про различные режимы игры по сети в GTA 1.
Как я говорил я заэмулировал сеть и узнал что в игре присутсвует 12 игровых режимов. То есть - по 4 режима на 3 города. И так приступим:
1 - Город Свободы или Либерти Сити. Здесь у нас есть 1 DM режим и 3 гонки. Да, да - вы не очитались и не ослышались - 3 гонки. Тока в русике гонки как то по дурацки назвали типа: Пушка1, Пушка2, Пушка3. DM в русике называется "Смертный Бой". Вот вам скрин режимов в Либерти Сити(Город свободы):

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Подробно разберём режимы. Как я сказал DM у нас это "Смертный Бой". Вот вам скрин этого игрового режима(эмулировал 2 игроков):
Первый игрок:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Второй игрок:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Далее у нас идут 3 гонки.
Первая гонка - самая начальная и самая простая))))Здесь у нас есть 4 быстрых авто на выбор чтобы как всегда прийти первым до финиша. Список тачек - "Порка Турбо", "Итали", "Зверь ГТС" и "Каунтхаш". Как всегда нам надо пройти отметки или по другому чекпоинты, да вот прикол в том что это не просто отметки, а флажки и тут у нас не чекпоинты, а как бэ линии(если к примеру в 3-х мерной ГТА нужно проехать именно там где чекпоинт, то тут достаточно проехать по дороге рядом с флажком в нужном направлении)
Вот вам скринчег:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

А это флажок через который надо проезжать:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Так, с первой гонкой разобрались.
И так - вторая гонка. Набор авто остался почти тем же, но я же сказал почти - 1 авто заменили. Тут у нас есть - "Зверь ГТС","Каунтхаш", "Порка Турбо" и "Коззи".Вот вам скринчег:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

НУ чтож осталась третья гонка в Либерти. Тут у нас набор авто из первой гонки - "Порка Турбо", "Итали", "Зверь ГТС" и "Каунтхаш". Как всегда скрин:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

2 - Фух, с Либерти разобрались. И так - как по сюжетной линии приступим к Сан Андреас. Как и упоминалось выше тут тоже 4 режима - 3 гонки и 1 DM. Скрин режимов Сан Андреаса:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Как всегда приступаем к разбору этих режимов.
Первый, наш дорогой DM. Как всегда скрины 2-х игроков.
Игрок намбер 1:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Игрок намбер 2:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Ну и наконец наши любимые гонки. Тут видимо разрабы решили особо не мучать наших игроков с выбором авто, как в Либерти, и просто решили сделать 4 авто одного типа. И так приступим.
Первая гонка - гонка на авто под названием "Фламер"
Скринчег:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Вторая гонка. Эта гонка на класном авто - "Зверь ГТС"
Вот вам скринчег в студию:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Как всегда 3 гонка, которая проходит на авто под названием "Пенератор"
И вот скрин:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

3 - наш долгожданный Вайс Сити. Тут нас ожидает тот же набор режимов, что и в других городах. Вот скрин режимов Вайс Сити:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Разберём режимы по полкам как обычно))))). Наш DM тот же и остался. Скрин DM:
Плеер(player) 1:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Плеер(Player) 2:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Так - с DM разобрались. Приступаем к гонкам. Их как и в придедущих городах осталось 3.
Гонка намбер 1 - Гонка на авто "ТВ фургон". Скринчег:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Гонка намбер 2 - Гонка на авто под названием "Порка"(смешное название, хоть и соответствует авто - гонит оно не слабо). Скринчег на всеобщее обозрение:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Ну и последняя гонка - это гонка на авто под названием "29 Спешл"
Завершающий мой пост скрин:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

И напоследок пару выясненных моментов.
В DM если убить своего противника, КОТОРЫЙ НЕ ОТКЛЮЧИЛСЯ ОТ СЕРВА, дают 10000 очков(кому как - можно назвать и баксами). В гонках вам даются ящики с оружием - в основном попадается автомат или ракетница, бывает попадаются и остальные виды ориужий. Зачем это нужно? Да легко - ясен пень чтобы избавица от противника, который после смерти ещё долго будет ехать до отметки, а к тому времени вы уже будете далеко........ Да и ещё - в гонках можно ездить на любом авто. Так же в мультиплеере отсутствуют копы, что и хорошо.

Игра в мультиплеер на одном ПК:

Как посмотреть и погамать в мульт GTA 1 за одним компом
И так. Как я говорил - мой пост.
Заэмулировать сеть в DosBox не сложно. Главное знать как)))
И так - объясняю всё по порядку.
Первым делом качайте САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ДОСБОКС и РУССКУЮ ДОСОВСКУЮ ВЕРСИЮ ИГРЫ. У меня это - DosBox 0.74 и GTA(русская).
Далее объсняю зачем же нужен досбокс: ни для кого не секрет, что досбокс - это прога, для эмуляции доса или тупо - дос оболочка для игр, которая спокойно без багов и ошибок эти самые старые игрули запускает на компе под винду. Да и ещё - желательно чтобы у вас был комп по мощней, так как досбокс кушает довольно прилично памяти и загружает процессор.
И так - директория игры у вас должна быть СТРОГО НА ИНГЛИШЕ!! имя у директории сделайте по прощё - вам же легче будет потом игру запускать.
Ну вот - прилюдии закончились - приступаем к делу.
Первым делом поставьте досбокс и игру на комп. Далее чтобы в досбоксе пахала утилита IPX Tunneling, нужно зайти в папку с досбоксом, далее найти
и запустить там BAT-фаил под названием "DOSBox 0.74 Options". У вас потом должно вылететь вот такое окно:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Как видно это блокнот. Далее ищите строку: ipx=false и меняйте её на ipx=true. Всё - сохраняем фаил и выходим из блокнота. Дальше у нас идёт сам досбокс. Пускаем два раза досбокс. Затем выбираем какое окно у нас будет сервер, а какое у нас будет клиент.ВНИМАНИЕ!!!! У досбокса по умолчанию вылетает всегда 2 окна - одно в котором можно печатать, а другое отладочное окно, с которым не возица не будем. Чтобы 2 окно досбокса не пахало и не кушало память, делаем так: жмём правой кнопкой мыши по ярлыку досбокса на рабочем столе, далее в появившемся окне находим поле "Объект" дописываем там "-noconsole"(пишите тока без кавычек)
Ну вот и всё - запускаем 2 раза досбокс. Вот вам скрин:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

И так далее. Выбираем окно, которое у нас будет сервер и пишем там вот это: "ipxnet startserver". Если у вас не кривые руки и вы набрали всё правильно, то прога выдаст вам вот эти фразы(смотрите на скрине):

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Теперь приступим к клиенту. Как я говорил у нас одно окно сервер, а другое клиент, следовательно надо теперь подключить клиентское окно досбокса. Выбираем второе окно, которое у нас будет клиент и там пишем вот это: "ipxnet connect 127.0.0.7". Если всё прошло успешно, то прога выдаст вам вот это:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

И так. Этим способом мы скрепили эти два окна досбокса сетью или тупо - заэмулировали сеть. Теперь нам осталось сделать 2 вещи - смонтировать диски в этих окнах и запустить GTA 1 в тех же окнах. Всё по порядку. Зачем нужно монтирование? Монтирование нужно для того чтобы досбокс смог увидеть содержимое твоего винта. Я говорил чтобы имя у директории игры было на инглише и по короче - это облегчает монтирование диска в досбоксе.
Да и будет ещё легче если у вас винт не разделён на разделы как у меня, но это не влияет на запуск. У меня на винте 2 раздела - C:\ и D:\. Далее директория игры у меня находится на диске D:\ и называется GTA_R - проще говоря получается такой путь к папке игры: D:\GTA_R - в досбоксе я монтирую диск так: mount C D:\GTA_R, далее программа у меня отвечает что диск смонтирован: "Drive C is mounted as local directory D:\GTA_R" после этого достаточно ввести C:\ в досбоксе и вуаля - прога видит директорию игры. Вот вам скрин с уже смонтированными дисками:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Диски смонтировали и идём дальше. Теперь нам нужно запустить в каждом окне досбокса фаил настроек игры - у меня он называется GTA.BAT(внимание! у меня изначально русская версия игры, так что если вы всё таки поставили английскую версию, то ищите фаил сами. Да и ещё - этот фаил досовский, а не виндовский). Чтобы пролистывать файлы в директории игры нажимаем клавишу "TAB".Вот вам скрин насторек:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Спойлер

Далее нам нужно активировать сетевой режим в GTA 1 в тех самых настройках. Для этого там есть опция "Конфигурация сетевой игры". Заходим в этот раздел и там выбираем "Сеть IPX" - так делаем в обоих окнах. Ну и настроечки естесно сохраняем - думаю вам не надо объяснять, что это надо сделать всё в обоих окнах досбокса?
дальше когда настройки сохранили, то заходим в настройках в пункт "Запуск Автовора" и дальше выбираем - "Запуск Автовора в низкой цветовой моде"(это нужно чтобы игра запустилась и не жрала лишнюю память и не перегружала процессор). Ну а дальше всё как рассказывал нам Jart - так сказать - один создаёт, а другой подключается.
Внимание!!! Когда начнёт загружаца сетевая игра, то по очереди переключайтесь в процессе загрузки то на окно клиента, то на окно сервера - ИНАЧЕ досбокс затупит и одно из окон тупо зависнет.
Напоследок: в процессе тестирования этого способа сетевой игры, я обнаружил один странный тормознутый баг: если одно из окон досбокса активно, а другое нет и в активном окне вы играете, то игра начинает тормозить как будто у вас пигн переваливает за 1000. Но ещё меня удивило то, что если сделать эти окна оба не активными, то игра идёт нормально и стабильно в обоих окнах.
Ну вот и всё. Нужен энтузиаст, который напишет прогу, чтобы управлять неативным окном.:))))

Мысли о сетевой игре:

Поиграть по интернету в чистом виде скорее всего не получится. В оригинальном GTA, London 1969, London 1961 существует только 4 режима сетевой игры:
1. Прямое кабельное подключение, через СОМ-порт между двумя ПК.
2. Соединение по модему (диал-ап).
Тут поддерживается только игра по дозвону - кто-то создает, другой через модем звонит ему на домашний и коннектится.
3. Локальная сеть по протоколу IPX (в данный момент практически не используется).
4. Локальная сеть по протоколу TCP/IP - вот то, что нам нужно. При выборе этого варианта один игрок создает игру, второй и последующие вбивают имя его компьютера или айпи адрес и соединяются между собой. Проверял на своей домашней локалке - работает. Возможно это дело будет и по интернету работать, если вводить айпи внешний, но не гарантированно. Когда-то работало, но сейчас зуб не дам. К тому же, для этого нужно расшаривать порт (организовать так называемый переброс портов), а, поскольку, у большинства адсл модемы, подключенные в режиме рутера, это не просто сделать.
Посему остается последний вариант. Но тут есть свои ньюансы. Как вариант вижу только способ игры через Hamachi. Тогда создаем сеть в хамачах, регимся все и входим в нее. Один из пользователей создает игру по протоколу TCP/IP, остальные вбивают в поле поиска его айпи в хамачах(!!! - запомните, это важно) и присоединяются. Я не помню на сколько точно человек расчитан мультик в ГТА (вроде бы 4), но в хамачах существует ограничение на количество пользователей, равное 10 в бесплатной версии. В общем надо будет это все потестить. А теперь о плохом. Во-первых, ввиду неоптимизированного сетевого кода игра подлагивает даже по 100МБитной сети, что уже говорить об инете. Не думаю, что игра будет комфортной с пингом выше 50-ти. В общем создадим да проверим. Второе, игра НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ, если пользователи сидят на разных ОС. То есть, например если сервер с ОС ВинХРю СП3, все остальные тоже должны заходить из СП3. СП2, СП1, чистая ХРюша, 2000, Ме, 98, Виста не подключатся из-за полной рассинхронизации, а если и подключатся, играть будет невозможно. Поэтому, ОС сервера должна полностью совпадать с ОС клиента. Третье - версии игры должны быть АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫМИ у всех игроков, то есть всем нужно поставить ГТА из одного и того же релиза, иначе подключение вообще не произойдет. Четвертое - сетевая игра ГТА, Лондона 69 и 61 взаимосовместимы, но при подключении, например, из Лондона 69 к игре ГТА или Лондона 61 произойдет либо вылет, либо все красиво заглючит.
Ну и, наконец, пятое, игра по сети в ДОС-версии абсолютно не работает на современных компьютерах, даже если вы найдете на них драйвера под ДОС (а это просто нереально), тобишь играть возможно только в Виндовс-версии.
Потестим, попробуем, а потом я в DOX напишу со скринами и с тех. информацией, если что. А пока здесь ему самое место.
Значит так, план действий такой:
1). Собираем всех, кто хочет провести тестирование.
2). Смотрим у кого какая ОС, выбираем несколько человек с одинаковыми, желательно сидящих на разных провайдерах, чтобы проверить зависимость от пинга.
3). Создаем сеть в хамачах, залезаем все в нее, договариваемся о времени проведения теста.
4). Договариваемся об установленной версии ГТА либо паков, чтобы у всех стояла одинаковая.
5). Тестим и смотрим, что получается, на этой основе, я оформляю полноценный DOX.
В общем, отписывайтесь, пишите вашу ОС, провайдер интернета, скорость подключения, и пинг, к примеру к mail.ru, чтобы оценить общую картину. Будем смотреть на все это дело.

Авторы:

Мультиплеер и его режимы — LEX SAFONOV.
Игра в мультиплеер на одном ПК — LEX SAFONOV.
Мысли о сетевой игре — Jart.
Дата написания: 2009-2010 гг.

Комментарии:  109
Ваш комментарий

Andruha93 - не всё так просто как ты думаешь. Когда я и Jart впервые по инету пробовали играть, то сконнектица не получилось. Далее мы пробовали использовать химачи и только после 3 нервных раз запуска у нас получилось сыгрануть, но как я говорил - в игре главное пинг. Чем ниже пинг - тем игра медленнее работает, тут присутсвует старый думовский метод - не сделаешь следующее действие, пока старое на сервере не выполнится.

http://gtamp.com/gta1/gta1-multiplayer/
кто-то пробывал как тут описано? просто создать игру, сказать ип и к тебе приконектся.

и ещё на гтафорумс наткнулся на тему про мультик для 1 http://www.gtaforums.com/index.php?showtopic=237097
скачал тут http://gtads.blogspot.com/ , но чёт ничего не выходит....

Странно, ну тогда единственно что можно предположить. Что Dosbox не доделан, для игры по интернету.

Shephаrd - DosBox 0.74 не загружает процессор, это старые версии были ну оч херово оптимизированы и грузили ЦПУ. Сейчас проблему с оптимизацией решили и даже дюк, который бывало неимоверно тормозил - стал плавненько пахать и без тормозов и прикол в том, что загруженность процессора стала намного меньше чем в старых версиях. Этот вариант по идее должен отпасть, так как у меня процессор всего на 15-20% загружен для моего старого компа(1 ядро в компе даёт иногда о себе знать). Я думаю скорее либо из-за обмена пакетами или же досбокс сильно быстро юзает 1 директорию игры, но как я говорил если оставить оба окна не активными и к примеру включить чё нить другое, типа блокнота, то игра идёт плавненько в обоих окнах. Всё происходит наоборот, когда я одно окно досбокса делаю опять активным - игра тормозит как будто пинг высокий.

LEX SAFONOV, такую тему можно создать в болталке где-нибудь на каком-нибудь форуме, и скидывать всем в ЛС ссылку с этой темой, чтобы PCTien не смог её увидеть.
Subject: вообще странно, почему такая нагрузка на ЦП идёт.

Игра по интернету, с помощью другого прог. обеспечения. Может вообще, DOSBox не доделан чтобы играть по интернету, с помощью его.
Лишняя нагрузка на процессор, кушаем не хило (50%-95%-100%). Из-за этого и нарастает задержка. Т.к. игре нет доступного места для процессора.

Egor_Pskov - представляю. Ща прикинь откроют тему типа: "Собираем народ для жалоб на Pai Cheng-Tien". Вот это угар будет. Хотя бан ему еадо бы дать хоть раз, чтобы он оффтоп не разжигал на форумах.
Так, и снова к теме: Я тут подумал почему досбокс возможно тормозит. Было по началу 2 варианта - Путаница с обменом пакетами между окнами досбокса и сильная нагрузка на процессор. Одна у меня отпала - нагрузка на процессор, так как я смотрел загруженность ЦПУ и ничего не обнаружил - процессор был загружен всего на 15-20%. Но тут вроде как наклёвывается ещё новый вариант - 2 окна досбокса юзают сразу файлы 1 игры - из одной и той же директории. И так будем думать в чём же именно дело:
1 - неправильный обмен пакетами между окнами досбокса
2 - оба окна юзают файлы одной и тойже директории
3 - нагрузка на процессор?"???
Новая пища для размышлений))))

Действительно, нам надо всем вместе жалобу на него накатать.
LEX SAFONOV, я без понятия, почему пинг такой высокий.

Да, скорее всего выгонят. Если все одним разом напишут на него жалобу в модерскую сайта, тогда ему бан пожизненный вкатят.
Так - мы уже начинаем отходить от темы. Забейте на идиота "Pai Cheng-Tien" на время. У кого нибудь есть мысли почему досбокс тормозит так, как будто пинг переваливает за 1000? А то я скока копаюсь и пока способов убрать эту хреновину не нашёл.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Grand Theft Auto