В недавно вышедшем документальном фильме, посвященном 25-летию Half-Life, основатель Valve Гейб Ньюэлл поделился своими мыслями о реализме в играх, заявив, что никогда не считал реализм "веселым".
По словам Ньюэлла, во время разработки Half-Life у них случались разговоры, когда они обсуждали дизайн игры и кто-то говорил: "Это не реалистично". И Ньюэлл отвечал: "Ну и что? Объясни мне, что в нём интересного? В реальном мире мне нужно составлять список покупок в продуктовом магазине. Поэтому я никогда не думал, что реализм - это весело. Я играю в игры, чтобы получать удовольствие".
Слова основателя Valve нашли отклик у многих поклонников. Например, разработчик DUSK Диллон Роджерс поделился его цитатой в Твиттере с подписью: "Мне нужно закрепить эти слова в верхней части моих форумов в Steam. Очень многие люди не понимают разницы между реалистичностью и увлекательностью".
Гейб Ньюэлл — не единственный, кто делился своими мыслями о Half-Life в честь его 25-летия. Например Дарио Казали, который начал работать в Valve еще в 1996 году, запустил на YouTube серию передач под названием Half-Life 25 Year Developer Commentary, рассказав, что Half-Life мог носить другое название: Fallout, Dirt, Bolt или даже Trash.
Иными словами, отсутствие продолжения известных франшиз под цифирью три -- действительно невесело, но такова реальность.
Под какой, под какой цифрой?
Как истинный компьютерщик и программист, Гейб живёт только в такой системе исчисления: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512 и 1024. И никому не под силу выбить его с пути истинного!
1,2,alyx,4…
Так-то реализм это в чем-то весело. Например симуляция физики выглядит приятнее, чем какая-то выдуманная херня. В некоторых моментах реализм все же необходим.
Да Реализм в какой то мере весело если взять Insurgency. Да шутер суровые реалии Ближневосточного конфликта я бы эту назвал симкадой потому-что это симулятор войны вроде Армы и шутер вроде Call of Duty 4. Стрелять здесь приятно можно освоить любое оружие однако одно или два попадания в тело противника и всё он уже не жилец, так само может случится с игроком благо если какие то пролетят мимо игрока однако это может вызвать шок у персонажа что затуманивается обзор игрока.
Батя игростроя сказал базу
Да, полный реализм это не совсем весело, но и чрезмерная мультяшность/комичность - тоже ничего хорошего...
А как же тогда впаривать жертвам маркетинга новые видеокарты и процессоры?)
Просто они одни из немногих людей, которые работали за идею и пытались именно что впечатлить игроков, а не думали над тем, как бы впарить им дешёвое гoвно любой ценой, какого бы качества оно ни было. Поэтому Гейбу и его команде большое уважение и долгих лет жизни!
Ну с кс2 чёт лажа вышла)
В бизнесе не бывает всегда абсолютно успешных и правильных решений, но их вклад в ПК-гейминг трудно не оценить. За их спиной как минимум несколько успешных релизов, ставших легендой, и лучший сервис цифровой дистрибуции.
Да я не уменьшаю его заслуг хотя бы просто за развитие стим, но с обновлённой контрой знаю много людей разочаровались. Она по восприятию вышла где-то недалеко по уровню от варкрафт 3 рефордж, когда у людей также забрали базовый варкрафт и отрубили там сервера, перенеся их в ремастер который даже на старой графике имел проблемы. Халф лайф алекс вот годную выпустил, а вот с контрой чего так плохо получилось непонятно причём его никто не бросил делать эту обнову и не торопил, чтобы такой её выпустить
Почему то когда обсуждают валв вспоминают только кс, но абсолютно забывают о том, сколько валв внесла спасительного вклада в пк гейминг тогда, когда этого больше никто не хотел делать.
Согласен с ним. Книги же тоже "не реалистичные", там только буквы на белом фоне. Но тем не менее, когда пользователь книги читает ее, он дорисовывает в своем воображении написанный текст в образы. Так же и с играми, они помимо графики так же могут содержать сюжет, разных героев и их взаимодействие друг с другом и с обстановкой (тетрис в расчет не берем), и то как подан этот материал зависит в меньшей степени от графики и в большей степени от мастерства автора описывать героев, сюжет и его повествование, геймплэй. Вот я недавно проходил Chrono trigger (SNES9x), графика там плоская, но сама игра, герои, сюжет, геймплэй сделаны интересно.
А с чего ты взял, что речь именно про графику?
Бля, нех путать книги и игры. В игру ты играешь, а книгу читаешь. Ещё и кино сюда приплети.
Вообще, тут имелось ввиду что, сюжета уже давно нет, всегда приходится додумывать самому.
Игры выходят пустыми! И это факт.
ну так играть в "пустые" игры это же выбор самих игроков. Меня вот новые "пустые" игры не особо привлекают. Всегда есть выбор. В том же Threads of fate (PS1) есть и отличные герои и увлекательный сюжет и интересный геймплэй, графика может и не самая современная, но приятная. Мне игра понравилась, проходил ее на эмуляторе. Так что если не ограничивать себя временными рамками можно выбрать пусть старую, но хорошую игру.
Гейб Ньюэлл считает, что Half Life 3 не обязательно должен выйти, ведь релиз - это совсем не весело.
Согласен, не особо и должен был выйти, но разрыв сюжета.... Вот что меня напрягало. Сейчас, конечно - уже пофигу.
Реалистичность и реализм - не одно и то же.
Причем это косается не только игр... В реале тоже че-то не весело особо... )
Это ты скажи Безосу или Маску играющим в космосимов в реале. Да и Гейб вряд ли выпустил бы свой стимдек если бы это было скучно и не интересно.
Чем больше в игре реализма, тем меньше в игре игры.
Именно поэтому, даже сейчас игры с той же приставки сега довольно бодро играются... Жаль что современные игроделы этого совсем не понимают, думают лишь о том как бы лишнюю пылинку к графике прикрутить... В итоге почти все проекты выходят без души... В погоне за визуалом, разработчики забыли о главном: игры должны развлекать...
Многие люди так же не понимают, что реалистичность может порождать увлекательность в огромных количествах, потому что огромное количество увлекательности порождено реальностью.
Отсылки на Старфилд, видимо. :)
Вообще конечно он в прав. Игры раньше были детские в основном. Ну знаете, Денди, Сега, Сони 1 и много других консолей прошлого. Было там много игр 18+, да ещё и с реализмом? Нет. Реализм это не для веселья всё таки, это для любителей симуляторов и графоманов, что ну в каком то смысле не весело. Игроиндустрия теряет сегодня то, что когда то было более забавным и выглядело более позитивно.
Я полностью с ним согласен. Игры это во 1-ых развлечения для того что бы забыть о
Ты так заигрался, что забыл дописать.
Шутки про халф лайф 3 и через десять лет будут актуальны))
Санта разбушевался😄
Доля реализма так или иначе должна быть и чем серьезнее игра, тем реализм должен быть выше.
Причем тут серьёзность игры? Каждая игра найдет своё комьюнити.
При том, что любой не реалистичный элемент в серьезной, приближенной к реальности игре выглядит нелепо и ломает атмосферу. В то же время чем более бредовая игра тем лучше в ней гармонирует нелепость, фентези и тп.
Странно что на ПеГе нет статьи про самую обсуждаемую тему. Цены в Стиме в одном из соседних регионов нехило так подскочили.
Габен фанат Nintendo?
Вы что,теперь будете нарезать часовое интервью на вопросы и выкладывать?
Следующий вопрос о туалетной бумаге?
смотря что за реализм и как он работает в конкретных играх. самый такой хардкорный реализм имеет плохую формализацию в игровою игровую логику для обратной связи и чревато тем что игрок будет терять время и будет взбешен и недоволен в основном. устроил замес с гопниками в подворотне умер через ча от кровотечения в больничке хотя файт выиграл как бы или думал что выиграл. давай о новой.
как габен сказал так и есть!
Тоже никогда не понимал этого "реализма". Особенно "выносливости", когда начинаешь играть доходягой, который пяти метров пробежать не может, но в конце игры может прокачаться до 15. Супер, давайте больше реализма, пусть он будет всегда пьяный и просто лежит
много игр где графика дно, НО сюжет увлекает и просит повторного прохождения
Да-да, beamng drive, people playground, teardown, red faction guerrilla курят в сторонке...
ну так то да ,я играю что бы отдохнуть ,а не заново напрягаться после работы )поэтому играю в астерикса)
С Каких пор его мнение стало авторитетным?
Ну габен и сам, своего рода сказочный.)
Хорошо всё что в меру. Нужно грамотно сочетать реализм той же физики и игровых условностей. Да и о каком именно реализме говорил Гейб не совсем понятно. Километры однообразных пустошей топтать в реальном времени? Ну тут соглашусь. Такое не весело от слова совсем. Просто разрабам надо осторожнее быть с этим термином. А то тут узнал, что в одном сетевом проекте рассказывают про реализм, а там гранату можно в коробку кинуть и рядом лечь и тебе ничего не будет, кроме оглашения.
Реализм должен проявляться в геймдизайне. А именно в логичном расположении предметов на карте. Речь про бытовые мелочи, которые и создают эффект погружения. От банально разбросанного по карте хлама, до дорог и архитектурных решений, выполненных по принципу "шобы було".
Игра должна приносить удовольствие. Это могут и реалистичные игры, и мультяшные.
Верно мыслит.
Полностью согласен!
а хэд крабы это оч реалистично))
Да, в реалистичном Халф Лайфе как то выбиваются из общей картины хедкрабы XD.
Он абсолютно Прав! Я сам убедился в этом на примере спортивных игр. В 90-е и 00-е они были довольно далеки от реальности,но черт побери,в них было интересно играть! А когда они стали очень близки к реальности,то в них попросту стало скучно... тот же хоккей превратили в унылую возню у бортов и бестолковую беготню, все как в реале :(
Каждому своё.
Впринципе согласен, тарковы и тд хрень
Поэтому с каждым обновлением кс теперь выглядит как мультяшный кусок дерьма? Такая себе отмазка.
А когда кс была про реализм?
Когда был Кс Сурс.
Нюхаль совсем не в теме. Реализм - это главное для настоящего геймера! Как можно играть в игру и не ощущать себя настоящим солдатом или учёным? А если что-то "не реалистично", то где гарантия, что тебя не убьют зомби или пришельцы из космоса? Конечно же, весело - это когда всё правдоподобно и страшно! А то сейчас ведь сплошные шутки-фантазии выпускают под видом "игр".
Да и чего это Ньюэлл так разорался - у них же Халфа так и не вышло с последним эпизодом! Сколько лет прошло уже. А тут про "веселье" разнылся. Да лучше б он допилил свою франшизу, а не про "реализм" говорил. Сам-то реалистично ничего и не сделал, одни трейлеры и обещания...
реалиZьм? ну уж нет. мне его с лихвой хватило в RDR 2. абсолютно прав старина Гейб - на хер реализм!
далее меняем слово "интернет" на "реализм"...
это чё за дед?
Этот дед создал шутеры как жанр
Основатель компании Вэлв, что создала магазин Стим, серии игр Халф Лайф, Контер Страйк, Тим Фортрес, Портал. А также такие игры как Дота 2 и Лефт фор дед 2.
полезное изобоетение, не то, что эти ученые какую то вакцину от рака придумали, бесполезную)
Мало ли конечно чё именно он имел в виду.. Но я всё равно крайне с ним не согласен.
Видимо по этому этот жирный свин свой к.с гуано 2 не может сделать нормальным, видь "реализм" это не весело, а вот гуано 2 с кучей багов, сломанной хитрегой еще с первого гуано из за кривости высерного сурс движка и хреновой тучей читеров это ж пздц как весело, все в восторге!
Его, кусок "кала", приносит ему деньги. И есть люди - которые их туда приносят.
Почему когда говорят про гейбушку всегда сначала вспоминают про КС?
хомяки сразу начинают шевелиться, как только габен что-то пукает в эфир
Тебе клетку купить?
Терпеть не могу это лизоблюдство и жополизстство.. когда старой человек, когда то уважаемый, скажет какую нибудь хрень, и безмозглая толпа жополизов бегает рассказывает как это правильно. xD)
Реализм в рамках монитора реализовать в принципе невозможно, это пустой трёп.. маркетинговый трёп. Есть геймплей, его наполнение и разнообразие, и вот это можно сделать лучше и детальнее. Есть откровенные заблуждения в этом плане, которые приняты как норма. Например в Фолл4 доктора и рамки не выводят полностью радиацию, остаётся одно деление. Сделано это в целях якобы какого то усложнения, типа придётся употребить антирадин, это ослабленный иммунитет, вероятность болезни, голод и сон. Нет, это не усложнение в рамках геймплея когда играешь, это иѳиотизм, и подобный иѳиотизм принят за какую то норму. Про не весело лучше бы помалкивал. В этом плане очень показательна ГТА, и иже с ней всякие РДР. Вместо того,что бы сделать насыщенный город, серьёзный геймплей, как некогда это начиналось в ГТА СА, маркетологи пиарят это же гташечка надо угарать. Доугарались что ныне даже какашек по углам на игру года нашкребсти немогут. Это раньше их спрашивали где развитие геймплея?! В ответ они заявляли мол стратегия это развитие графена. На дворе 2023г, спрашиваешь где графен? Вообще язык в жопу засунули. В итоге ни геймплея ни графена.. и унылые высеры тех пердунов, кто к этому и привели, про реализм в играх. В общем сказать что пердун неправ, это не сказать ничего. )
Cоевый скуф порвался
Долго высерал?