на главную
об игре
Half-Life 19.11.1998

Гейб Ньюэлл считает, что игры не обязательно должны быть реалистичными, ведь реализм - это совсем не весело

В недавно вышедшем документальном фильме, посвященном 25-летию Half-Life, основатель Valve Гейб Ньюэлл поделился своими мыслями о реализме в играх, заявив, что никогда не считал реализм "веселым".

По словам Ньюэлла, во время разработки Half-Life у них случались разговоры, когда они обсуждали дизайн игры и кто-то говорил: "Это не реалистично". И Ньюэлл отвечал: "Ну и что? Объясни мне, что в нём интересного? В реальном мире мне нужно составлять список покупок в продуктовом магазине. Поэтому я никогда не думал, что реализм - это весело. Я играю в игры, чтобы получать удовольствие".

Слова основателя Valve нашли отклик у многих поклонников. Например, разработчик DUSK Диллон Роджерс поделился его цитатой в Твиттере с подписью: "Мне нужно закрепить эти слова в верхней части моих форумов в Steam. Очень многие люди не понимают разницы между реалистичностью и увлекательностью".

Гейб Ньюэлл — не единственный, кто делился своими мыслями о Half-Life в честь его 25-летия. Например Дарио Казали, который начал работать в Valve еще в 1996 году, запустил на YouTube серию передач под названием Half-Life 25 Year Developer Commentary, рассказав, что Half-Life мог носить другое название: Fallout, Dirt, Bolt или даже Trash.

Комментарии: 82
Ваш комментарий
ведь реализм - это совсем не весело

Иными словами, отсутствие продолжения известных франшиз под цифирью три -- действительно невесело, но такова реальность.

33

Под какой, под какой цифрой?

20

Как истинный компьютерщик и программист, Гейб живёт только в такой системе исчисления: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512 и 1024. И никому не под силу выбить его с пути истинного!

12

Так-то реализм это в чем-то весело. Например симуляция физики выглядит приятнее, чем какая-то выдуманная херня. В некоторых моментах реализм все же необходим.

2

Да Реализм в какой то мере весело если взять Insurgency. Да шутер суровые реалии Ближневосточного конфликта я бы эту назвал симкадой потому-что это симулятор войны вроде Армы и шутер вроде Call of Duty 4. Стрелять здесь приятно можно освоить любое оружие однако одно или два попадания в тело противника и всё он уже не жилец, так само может случится с игроком благо если какие то пролетят мимо игрока однако это может вызвать шок у персонажа что затуманивается обзор игрока.

0

Батя игростроя сказал базу

17

Да, полный реализм это не совсем весело, но и чрезмерная мультяшность/комичность - тоже ничего хорошего...

16

А как же тогда впаривать жертвам маркетинга новые видеокарты и процессоры?)

11

Просто они одни из немногих людей, которые работали за идею и пытались именно что впечатлить игроков, а не думали над тем, как бы впарить им дешёвое гoвно любой ценой, какого бы качества оно ни было. Поэтому Гейбу и его команде большое уважение и долгих лет жизни!

34

В бизнесе не бывает всегда абсолютно успешных и правильных решений, но их вклад в ПК-гейминг трудно не оценить. За их спиной как минимум несколько успешных релизов, ставших легендой, и лучший сервис цифровой дистрибуции.

14

Да я не уменьшаю его заслуг хотя бы просто за развитие стим, но с обновлённой контрой знаю много людей разочаровались. Она по восприятию вышла где-то недалеко по уровню от варкрафт 3 рефордж, когда у людей также забрали базовый варкрафт и отрубили там сервера, перенеся их в ремастер который даже на старой графике имел проблемы. Халф лайф алекс вот годную выпустил, а вот с контрой чего так плохо получилось непонятно причём его никто не бросил делать эту обнову и не торопил, чтобы такой её выпустить

0

Почему то когда обсуждают валв вспоминают только кс, но абсолютно забывают о том, сколько валв внесла спасительного вклада в пк гейминг тогда, когда этого больше никто не хотел делать.

11

Согласен с ним. Книги же тоже "не реалистичные", там только буквы на белом фоне. Но тем не менее, когда пользователь книги читает ее, он дорисовывает в своем воображении написанный текст в образы. Так же и с играми, они помимо графики так же могут содержать сюжет, разных героев и их взаимодействие друг с другом и с обстановкой (тетрис в расчет не берем), и то как подан этот материал зависит в меньшей степени от графики и в большей степени от мастерства автора описывать героев, сюжет и его повествование, геймплэй. Вот я недавно проходил Chrono trigger (SNES9x), графика там плоская, но сама игра, герои, сюжет, геймплэй сделаны интересно.

8

А с чего ты взял, что речь именно про графику?

2

Бля, нех путать книги и игры. В игру ты играешь, а книгу читаешь. Ещё и кино сюда приплети.

Вообще, тут имелось ввиду что, сюжета уже давно нет, всегда приходится додумывать самому.

Игры выходят пустыми! И это факт.

1

ну так играть в "пустые" игры это же выбор самих игроков. Меня вот новые "пустые" игры не особо привлекают. Всегда есть выбор. В том же Threads of fate (PS1) есть и отличные герои и увлекательный сюжет и интересный геймплэй, графика может и не самая современная, но приятная. Мне игра понравилась, проходил ее на эмуляторе. Так что если не ограничивать себя временными рамками можно выбрать пусть старую, но хорошую игру.

Спойлер
-1

Гейб Ньюэлл считает, что Half Life 3 не обязательно должен выйти, ведь релиз - это совсем не весело.

4

Согласен, не особо и должен был выйти, но разрыв сюжета.... Вот что меня напрягало. Сейчас, конечно - уже пофигу.

1

Реалистичность и реализм - не одно и то же.

4
не считал реализм "веселым".

Причем это косается не только игр... В реале тоже че-то не весело особо... )

3

Это ты скажи Безосу или Маску играющим в космосимов в реале. Да и Гейб вряд ли выпустил бы свой стимдек если бы это было скучно и не интересно.

-1

Чем больше в игре реализма, тем меньше в игре игры.

3

Именно поэтому, даже сейчас игры с той же приставки сега довольно бодро играются... Жаль что современные игроделы этого совсем не понимают, думают лишь о том как бы лишнюю пылинку к графике прикрутить... В итоге почти все проекты выходят без души... В погоне за визуалом, разработчики забыли о главном: игры должны развлекать...

2

Многие люди так же не понимают, что реалистичность может порождать увлекательность в огромных количествах, потому что огромное количество увлекательности порождено реальностью.

2

Отсылки на Старфилд, видимо. :)

1

Вообще конечно он в прав. Игры раньше были детские в основном. Ну знаете, Денди, Сега, Сони 1 и много других консолей прошлого. Было там много игр 18+, да ещё и с реализмом? Нет. Реализм это не для веселья всё таки, это для любителей симуляторов и графоманов, что ну в каком то смысле не весело. Игроиндустрия теряет сегодня то, что когда то было более забавным и выглядело более позитивно.

1

Я полностью с ним согласен. Игры это во 1-ых развлечения для того что бы забыть о

1

Ты так заигрался, что забыл дописать.

0

Шутки про халф лайф 3 и через десять лет будут актуальны))

1

Доля реализма так или иначе должна быть и чем серьезнее игра, тем реализм должен быть выше.

0

Причем тут серьёзность игры? Каждая игра найдет своё комьюнити.

-3

При том, что любой не реалистичный элемент в серьезной, приближенной к реальности игре выглядит нелепо и ломает атмосферу. В то же время чем более бредовая игра тем лучше в ней гармонирует нелепость, фентези и тп.

0

Странно что на ПеГе нет статьи про самую обсуждаемую тему. Цены в Стиме в одном из соседних регионов нехило так подскочили.

0

Вы что,теперь будете нарезать часовое интервью на вопросы и выкладывать?

Следующий вопрос о туалетной бумаге?

0

смотря что за реализм и как он работает в конкретных играх. самый такой хардкорный реализм имеет плохую формализацию в игровою игровую логику для обратной связи и чревато тем что игрок будет терять время и будет взбешен и недоволен в основном. устроил замес с гопниками в подворотне умер через ча от кровотечения в больничке хотя файт выиграл как бы или думал что выиграл. давай о новой.

0

как габен сказал так и есть!

0

Тоже никогда не понимал этого "реализма". Особенно "выносливости", когда начинаешь играть доходягой, который пяти метров пробежать не может, но в конце игры может прокачаться до 15. Супер, давайте больше реализма, пусть он будет всегда пьяный и просто лежит

0

много игр где графика дно, НО сюжет увлекает и просит повторного прохождения

0
ведь реализм - это совсем не весело

Да-да, beamng drive, people playground, teardown, red faction guerrilla курят в сторонке...

0

ну так то да ,я играю что бы отдохнуть ,а не заново напрягаться после работы )поэтому играю в астерикса)

0

С Каких пор его мнение стало авторитетным?

0

Ну габен и сам, своего рода сказочный.)

0

Хорошо всё что в меру. Нужно грамотно сочетать реализм той же физики и игровых условностей. Да и о каком именно реализме говорил Гейб не совсем понятно. Километры однообразных пустошей топтать в реальном времени? Ну тут соглашусь. Такое не весело от слова совсем. Просто разрабам надо осторожнее быть с этим термином. А то тут узнал, что в одном сетевом проекте рассказывают про реализм, а там гранату можно в коробку кинуть и рядом лечь и тебе ничего не будет, кроме оглашения.

Реализм должен проявляться в геймдизайне. А именно в логичном расположении предметов на карте. Речь про бытовые мелочи, которые и создают эффект погружения. От банально разбросанного по карте хлама, до дорог и архитектурных решений, выполненных по принципу "шобы було".

0

Игра должна приносить удовольствие. Это могут и реалистичные игры, и мультяшные.

0
"Это не реалистично"

а хэд крабы это оч реалистично))

-1

Да, в реалистичном Халф Лайфе как то выбиваются из общей картины хедкрабы XD.

6

Он абсолютно Прав! Я сам убедился в этом на примере спортивных игр. В 90-е и 00-е они были довольно далеки от реальности,но черт побери,в них было интересно играть! А когда они стали очень близки к реальности,то в них попросту стало скучно... тот же хоккей превратили в унылую возню у бортов и бестолковую беготню, все как в реале :(

-1

Впринципе согласен, тарковы и тд хрень

-1

Поэтому с каждым обновлением кс теперь выглядит как мультяшный кусок дерьма? Такая себе отмазка.

-2

Нюхаль совсем не в теме. Реализм - это главное для настоящего геймера! Как можно играть в игру и не ощущать себя настоящим солдатом или учёным? А если что-то "не реалистично", то где гарантия, что тебя не убьют зомби или пришельцы из космоса? Конечно же, весело - это когда всё правдоподобно и страшно! А то сейчас ведь сплошные шутки-фантазии выпускают под видом "игр".

Да и чего это Ньюэлл так разорался - у них же Халфа так и не вышло с последним эпизодом! Сколько лет прошло уже. А тут про "веселье" разнылся. Да лучше б он допилил свою франшизу, а не про "реализм" говорил. Сам-то реалистично ничего и не сделал, одни трейлеры и обещания...

-2

реалиZьм? ну уж нет. мне его с лихвой хватило в RDR 2. абсолютно прав старина Гейб - на хер реализм!

далее меняем слово "интернет" на "реализм"...

-3

Этот дед создал шутеры как жанр

0

Основатель компании Вэлв, что создала магазин Стим, серии игр Халф Лайф, Контер Страйк, Тим Фортрес, Портал. А также такие игры как Дота 2 и Лефт фор дед 2.

0

полезное изобоетение, не то, что эти ученые какую то вакцину от рака придумали, бесполезную)

1

Мало ли конечно чё именно он имел в виду.. Но я всё равно крайне с ним не согласен.

-6

Видимо по этому этот жирный свин свой к.с гуано 2 не может сделать нормальным, видь "реализм" это не весело, а вот гуано 2 с кучей багов, сломанной хитрегой еще с первого гуано из за кривости высерного сурс движка и хреновой тучей читеров это ж пздц как весело, все в восторге!

-7

Его, кусок "кала", приносит ему деньги. И есть люди - которые их туда приносят.

-2

Почему когда говорят про гейбушку всегда сначала вспоминают про КС?

0

хомяки сразу начинают шевелиться, как только габен что-то пукает в эфир

-10

Терпеть не могу это лизоблюдство и жополизстство.. когда старой человек, когда то уважаемый, скажет какую нибудь хрень, и безмозглая толпа жополизов бегает рассказывает как это правильно. xD)

Реализм в рамках монитора реализовать в принципе невозможно, это пустой трёп.. маркетинговый трёп. Есть геймплей, его наполнение и разнообразие, и вот это можно сделать лучше и детальнее. Есть откровенные заблуждения в этом плане, которые приняты как норма. Например в Фолл4 доктора и рамки не выводят полностью радиацию, остаётся одно деление. Сделано это в целях якобы какого то усложнения, типа придётся употребить антирадин, это ослабленный иммунитет, вероятность болезни, голод и сон. Нет, это не усложнение в рамках геймплея когда играешь, это иѳиотизм, и подобный иѳиотизм принят за какую то норму. Про не весело лучше бы помалкивал. В этом плане очень показательна ГТА, и иже с ней всякие РДР. Вместо того,что бы сделать насыщенный город, серьёзный геймплей, как некогда это начиналось в ГТА СА, маркетологи пиарят это же гташечка надо угарать. Доугарались что ныне даже какашек по углам на игру года нашкребсти немогут. Это раньше их спрашивали где развитие геймплея?! В ответ они заявляли мол стратегия это развитие графена. На дворе 2023г, спрашиваешь где графен? Вообще язык в жопу засунули. В итоге ни геймплея ни графена.. и унылые высеры тех пердунов, кто к этому и привели, про реализм в играх. В общем сказать что пердун неправ, это не сказать ничего. )

-12