на главную
об игре

А как сделать модельку для существа?

Хочется узнать, как сделать модельку, прикрутить к ней звуки, анимки, скриптосценки, и др.?

0
9
Комментарии:  9
Ваш комментарий

Хоть бы тему нормально назвал... Я могу тебе объяснить только в самых общих чертах, т.к. никогда этим не занимался. Модель можно сделать в 3DS Max'e, сами Вэлвы используют другой редактор, т.н. Softimage XSI. Сделав модель, проанимировав её, тебе нужно экспортировать её в *.smd-файлы - кучу смд, и *.qc-файл. qc - это скрипт, в котором описывается модель, её анимации и звуки. Далее всё это барахло нужно скомпилить в рабочую модель, компилер/декомпилер моделей уже есть в составе SSDK, также в его папках есть несколько нескомпилированных моделей, которые можно посмотреть, скомпилить для пробы и обучения, попробовать что-то поменять и т.д.
Названия текстуры записаны прямо в smd, т.е., текстуры наносятся непосредственно при моделировании (используется формат tga, который, разумеется, потом надо сконвертить в vtf с помощью VTFEdit). Вообще, smd и qc - это текстовые файлы, так что их можно открыть блокнотом.
Что касается анимации лица, то она строится отдельно с помощью Face Poser'a, который входит в состав ССДК. Если не ошибаюсь, собсно vcd-сцены - это и есть файлы Face Poser'a. А скрипты относятся к маппингу и задаются в VHE (собсна, по-моему, скриптовая сценка - это просто последовательность движений, использующихся анимаций, сцен, реплик нпц).
Надеюсь, это тебе как-то поможет, по крайней мере, ты узнаешь, что тебе нужно искать для моделинга...
Вообще, лучше начинай с предметов попроще, научись делать сами модели, какие-нибудь статические трубы, камни, домашнюю утворь, с анимациями уже наловчишься потом и сделаешь какую-нить винтовку или автомат, а затем уже переходи к детально анимированным нпц.

Всё равно ничего не получится или будет какой-нибудь гном.

Ну, анимация лица для FPredator врятли нужна будет...
Блин, а как название темы исправить?!
Ладно, спс. Буду разбираться... Потихонечку.

Блин, а как название темы исправить?!

Это невозможно сделать. Позор останется на всю жизнь.

Блин, а как название темы исправить?!
Попросить модера. Его ник Shifroval. Или обратиться в модераторскую.

будет какой-нибудь гном
А может, кубичный гном в моделинге - это как HelloWorld в языке программирования)) С него всё начинается, и кто-то застревает, а кто-то идёт дальше.

ЗэБраш, йок. Только если ты не Крюгер или у тебя не рукожопие - то можно свалять не только гнума, но и червячка.
Но для оружия и техники все равно лучше Макс. Хотя... это как аэрограф. Некоторые им и фрихенды делают.

Большое Спасибо тому, кто исправил название темки!

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1046&cmt_lg=ru&com_start=20
ЖУТЬ!

Новое на форуме Half-Life 2