на главную
об игре

Half-Life: Гамма

Вкратце:

Аннотация

Смелая фантазия на тему возможного будущего Сопротивления, Альянса и Земли после событий Half-Life 2 (плюс-минус эпизоды). Эдакий суррогат ХЛ3. Игровые условности минимальны, экшен, погони, перестрелки практически отсутствуют, много философии и размышлений. Изначально задумывалось как мрачная антиутопия, но результат получился куда менее однозначным, а местами — даже юмористическим.


Half-Life:
ГАММА


Вступление

Гордон открыл глаза. Свет. Вокруг был свет, белый, яркий, но глаза от него не болели. Но он всё-таки закрыл их и шумно вдохнул в себя воздух. Свежий, чистый... он напомнил ему о тех безмятежных днях, когда он учился в институте и часто гулял в парке: зелёном весной и летом, красно-золотом осенью и белом зимой. Теперь он думал, что не ценил этого тогда и проводил время за компьютером и книжками больше, чем следовало. Сейчас он бы отдал многое, чтобы снова оказаться там... хотя бы на пару минут.
— Я могу это устроить. — раздался холодный, лишённый интонации голос. Едва заслышав его, Гордон вздрогнул. Он распахнул веки и осмотрелся. Он обнаружил себя сидящим в кресле за небольшим офисным столом с глянцевой чёрной поверхностью. Вся остальная обстановка — пол, потолок, стены — была ярко-белой, как будто она излучала свет неестественной интенсивности.
А напротив сидел ОН. Он. Несмотря на весь этот свет вокруг, это сухое коварное лицо было покрыто глубокой тенью, внутри которой неистово сверкали изумрудные глаза старого лиса. Кроме них, Гордон видел только подбородок и губы. Они растягивались в улыбке, не сулившей ничего хорошего.
Как обычно, Он был в костюме. Светло-синий пиджак особо мерзкого оттенка — Гордон в жизни бы не прикоснулся к такой мерзости, не говоря уже о том, чтобы надеть — а также белая рубашка и красный галстук. Привычного кейса Фримен не видел, но он не сомневался, что чемодан где-то здесь.
И всё-таки, что-то в Его облике изменилось. Гордон не сразу сообразил, что именно, а когда понял, пришёл в ужас. Если бы он мог, то закричал бы изо всех сил, заорал, схватил стул и треснул своего похитителя как можно крепче. Но Гордон не мог. Всегда во время таких "бесед" всё, что мог делать Фримен — только молчать и смотреть. И слушать. И думать. Кажется, Ему не нужно было, чтобы Гордон говорил, потому что Он прекрасно понимал его без слов. Фримену достаточно было думать, чтобы быть услышанным, и сейчас Он в очередной раз подтвердит это наблюдение.
Гордон думал: "Он помолодел. Чёрт побери, он помолодел!". В этом не было сомнений. Гордон ещё тогда заприметил это. Ещё тогда... двадцать лет спустя после инцидента в Чёрной Мезе, за которым последовали насыщенные чередой событий два дня, закончившиеся для Гордона (но не для всех остальных... кто смог пройти через это) уничтожением Нихиланта — лидера первой волны инопланетного вторжения на Землю. А затем он очнулся в вагончике направлявшегося в Сити Семнадцать поезда — очнулся двадцать лет спустя, и эти двадцать лет ужались для него в считанные минуты, за которые он дважды лицом к лицу встретился с этим существом, выглядящим как человек, но, безусловно, человеком не являющимся. И во второй раз он заметил, что Его внешность каким-то неуловимым образом изменилась... Но после этой встречи на Гордона навалилось столько событий, что ему не было когда подумать об этом. Но теперь это стало очевидным. Если раньше Он выглядел лет на сорок-пятьдесят, то теперь перед Гордоном предстал образ мужчины в самом расцвете сил. В идеально ровной причёске не было ни единого седого волоска. Кожа разгладилась, потемнела, будто от загара. Только глаза не изменились. Эти ужасные глаза.
ОН откинулся на спинке своего кресла и зашёлся маленькими негромкими смешками, слишком ровными и неестественными, чтобы можно было в них поверить. К счастью, это длилось недолго.
— Когда мы снова с вами встретимся — а я надеюсь, что это ещё случится — я предстану перед вами в образе младенца, обещаю. — он сказал это всё тем же ровным, безжизненным тоном. — Вижу, вы на это не слишком надеетесь. По крайней мере, эта наша с вами встреча не продлится долго. Вам ведь не терпится узнать, на что планета стала похожа теперь? Или напротив, вы так не желаете видеть, во что превратился ваш родной мир, что готовы тянуть до последнего?.. Я могу, если вы позволите, сообщить вам по крайней мере одну хорошую новость. — Он немного помолчал, словно ожидая ответа. — Альянс разбит. Да, окончательно и бесповоротно. Нет, он всё ещё держит планету в своих цепких лапах... большую её часть. Но теперь ему не на что надеяться. Они проиграли. Единственная помощь, на которую они ещё могли рассчитывать — помощь из их родного мира — не придёт. Мира... Я использую это слово, потому что в вашем языке это наиболее подходящий термин для описания того места, откуда они прибыли... Это не важно. Главное — это место уничтожено. Его больше не существует. И, хотя вы мне не поверите, или, вернее, не захотите поверить, но в этом есть и ваша заслуга.
Он умолк, словно давая Гордону время осознать и обдумать сказанное. Но на самом деле нет, потому что в следующие мгновения, яркий свет, излучавшийся окружающей обстановкой, потух. На потолке появились тёмные серые, а затем чёрные пятна, по стенам поползли расширяющиеся чёрные полосы, как будто их сверху поливали чернилами, только эти чернила обладали свойствами чёрной дыры и засасывали в себя всё безвозвратно. Вскоре остались только стол и кресла, в которых они сидели. Они всё ещё были окутаны слабым сиянием. Вокруг же была только тьма. Вдруг блеснула вспышка молнии. Она на мгновение озарила страшные резкие острые пики, покрывавшие землю где-то далеко внизу. Их стулья и стол парили в воздухе, и у Гордона на мгновение закружилась голова. Но он понимал, что это очередные дешёвые трюки — иллюзии, которые так любил его похититель. Ничего этого не было на самом деле... Или было... но где-то не здесь...
А затем вдруг загорелись огоньки. Тусклые жёлтые, белые, зелёные огни, как будто окна в жилом доме.
— Да. Это их дома. Всё это — их дом. Единственный, который у них есть. Другого они не знают... а те, кто знали — уже забыли, что знали.
Гордону это ни о чём не говорило. Он и не старался понять. Всё, что ему сообщало это существо, только запутывало и сбивало с толку.
— Прошло сорок лет. — вдруг сообщил Он. — До-о-олгих сорок лет. И не надейтесь увидеть хоть кого-либо из старых знакомых, мистер Фримен... Их уже нет в живых. А даже если бы кто-то остался... Шанс, что вы бы встретились на первом углу, ничтожен. — Он снова растянул свои губы в мерзкой улыбке.
Сорок лет... Гордон пришёл в ужас. Он и спустя двадцать лет не узнавал свой родной мир — изуродованный, искалеченный Альянсом... Сколько всего могло произойти за этот огромный срок? Но неужели никого не осталось в живых?.. Доктор Кляйнер... Илай... Барни... Моссман... Неужели даже Аликс не дожила до этого времени? Гордон не мог однозначно определить своё отношение к дочери Илая. Но несмотря ни на что, даже с учётом того, что они были, по сути, знакомы всего пару дней, ему будет очень жаль никогда больше не увидеться с ней... как и со всеми остальными, кого он знал. В этот момент Фримен не отказался бы встретиться даже с Брином — хоть он и оказался трусом и предателем, всё-таки это человек, которого он знал даже лучше, чем считал.
Конечно, Гордону не хотелось воспринимать эти сведения за чистую монету. Но он понимал, что Ему нет резона лгать. Ведь Он хочет, чтобы Гордон отправился туда. Чтобы Фримен в очередной раз выполнил какую-то грязную работу, о которой Гордон понятия не будет иметь, пока её не закончит. Так что он всё узнает — рано или поздно. Скорее всего — прямо сейчас. А ещё эти его слова... Шанс, что вы бы встретились на первом углу, ничтожен... Ведь именно это случилось в предыдущий раз. Прибыв на вокзал, Гордон практически тотчас угодил в руки к своему другу Барни, а через него — к своим учителям: Илаю Вэнсу и Айзеку Кляйнеру. Эх, Барни так и не успел отдать ему обещанное пиво... Впрочем, Гордон был готов не то что простить долг, а даже собственноручно споить Барни за свой счёт, и не один раз, лишь бы увидеть его живым и здоровым.
Бесплодные мечтания Гордона были прерваны.
— Война была жестокой. — испустив эту очередную загадочную реплику, Он немного помолчал. — Но ведь это война — она всегда грязна и разрушительна, не так ли? Но в этот раз пошли действительно радикальные средства. Люди хотели отобрать назад то, что принадлежало им. Они хотели снова обладать планетой. Жадность губительна. Они извлекли из этого урок. И теперь им предстоит трепетать над теми жалкими обломками, которые смогли уцелеть...
Вдруг Он положил руки на подлокотники и не спеша поднялся. Он смотрел на Гордона сверху вниз.
— Мистер Фримен, вы готовы? — губы в последний раз попытались изобразить подобие ухмылки. В этом подобии не было ни капли веселья. Уж тем более — в этих пустых глазах.

Скачать (1,5 Мб) — обыкновенный ZIP-архив с креативом в форматах ODF, PDF и FB2. Эта ссылка будет работать только в течение 90 дней, но учитывая, что креос всё равно будет обновляться, это пока некритично. Обновлён 19 августа 2017 года.

Скачать (1,5 МБ) — то же самое, что и выше, но залито на ПГ (и потому должно быть доступно пока доступен сам Пегач), но этот архив с секретом — на самом деле это не 7z, а zip.png; неправильное расширение дано из-за 7-zip'a, который с "правильным" расширением файл не открывает, а с неправильным — без вопросов. Если ваш архиватор не открывает этот файл — попробуйте переименовать его в zip.



Длинно:

Из истории создания

Итак, почему этот креос называется именно "Гамма"? Ну что ж, у нас уже есть "бета" Half-Life 2, которая "утекла" в сеть в далёком 2003 году. Спустя целых десять лет объявилась "альфа" самой первой, оригинальной Half-Life, датированная началом 1997 года. Если пираты когда-нибудь украдут Half-Life 3 (естественно, если она — нечто большее, чем сетевая легенда), то её будет логично назвать "гаммой", т. е. третьей буквой греческого алфавита.
Думаю, теперь вы догадываетесь, что этот креатив является ни много, ни мало — попыткой фанфикизации Half-Life 3. Наверняка кто-нибудь возмутится: «как же можно писать фанфик по игре, которой не существует?». Но разве такой пустяк способен остановить настоящего аффтара? :) А если вдуматься, то это не препятствие, а совсем даже наоборот — открывает значительный простор для воображения и творчества, не ограничивает нас рамками канона и позволяет написать нечто, действительно выглядящее как художественное произведение, а не как красочное описание прохождения игры...
Поэтому, я не мог устоять перед искушением писать на такую тему. Разумеется, я не пытался предугадать то, что могли бы представить на суд геймера оригинальные разработчики в третьей части игры. Это попросту невозможно. Пожалуй, я развязал себе руки даже в большей степени, чем можно было бы ожидать, поскольку этот креос написан таким образом, что нельзя однозначно сказать: имели ли место события Эпизодов (как Первого, так и Второго), или нет. Хотя я не решился полностью отрицать их, и даже вставил основные ключевые моменты из их сюжета, тем не менее, в этом креативе не продолжаются события Эп2 с той точки, где остановился сюжет этой игры — продолжать Эп2 для меня не интересно. Я изначально настроился на то, чтобы продолжить именно Half-Life 2. А уж происходило ли что-нибудь между Half-Life 2 и "Гаммой", или даже между Эп2 и "Гаммой" — оставляю на суд читателя. Не исключено, что этот "финт ушами" позволит "Гамме" остаться актуальной, даже если Half-Life 3 вдруг выйдет, и тогда она автоматически из "Half-Life 3" превратится в "Half-Life 4". Или даже "Half-Life 5"... 6... 10... И так далее ;)
Напоследок, хочу заметить, что из-за вышеперечисленных особенностей данного креатива, отсутствия привязки к существующему сюжету (что, в последнее время, характерно для большинства моих произведений...), в нём практически отсутствует экшн. В самом деле, "Half-Life: Гамма" в принципе не могла бы быть сюжетом какой-либо игры — уж точно не очередной части Half-Life. В ней слишком много диалогов и размышлений и практически нет драк и пострелушек, столь характерных для подавляющего большинства фанфиков, посвящённых этой игре. И, может быть, именно это выделяет её на фоне этих произведений (и, не в последнюю очередь — среди моих собственных).

Ввиду серьёзности темы, креатив, строго говоря, не является юмористическим фанфиком (в отличие от подавляющего большинства моих креосов), тем не менее, изначально я задумывал написать что-то более жёсткое и мрачное, но, получилось как всегда :) Впрочем, не могу сказать, что меня это расстраивает. К тому же, если вдуматься, то (анти)утопический мир "Гаммы" не так уж и весел, хотя не исключаю, что не все со мной согласятся, почему и взял приставку "анти" в скобочки ;)

Хочу добавить, что идея данного креатива не пришла мне "вдруг". На самом деле, это одна из тех "старых" идей, которые время от времени посещают меня, но по каким-либо причинам (в основном — время и занятость другими креосами и прочими делами) не имеют реализации. Иногда я записываю их себе в тетрадку или файлик, иногда — если они достаточно ярки — держу в голове. Я с ними не спешу, поскольку от голой идеи сложно отталкиваться. Нужно ещё продумать концепции, вселенную, персонажей и самое главное — сюжет. И когда всё это более-менее оформится — вот тогда я сажусь за его написание... но не всегда из этого что-либо получается, чего-то не хватает, что-то стопорится — и тогда очередной креатифф приходится откладывать на неопределённый срок...
Так вот, "Гамма" — один из таких креативов. Мне сейчас сложно сказать точно, но, думаю, идея родилась не позже 2014-го года. Сперва эта была просто абстрактная идея, которую я по-быстрому пометил в своей тетради и благополучно забыл. Время от времени я возвращался к ней, добавлял пару незначительных деталей, и всё. Надо сказать, что до "Гаммы" у меня были (и есть) куда более проработанные идеи, с уже написанными короткими отрывками. Только в конце июля этого года родились первые строки "Гаммы", и я бы не сказал, что к этому моменту идея оформилась до конца, концепция сложилась и т. д. Однако, начав работу, я постепенно втянулся, новые мысли появлялись одна за другой, и постепенно была написала первая глава, почти сразу за ней — вторая, третья... Думаю, сейчас для меня в "Гамме" нет белых пятен, и, хотя она, к сожалению, ещё далека от завершения (по моим прикидкам, эти шесть глав — не более половины), в принципе, основа сюжета уже придумана, есть идейка насчёт концовки, и осталось только самое главное — детали.

Вообще, этот релиз был подготовлен несколько спонтанно... Хотя, поставив последнюю точку в шестой главе (я сделал это ещё где-то в конце октября), я сразу подумал, что этот кусок вполне себе годен для публикации. Но я всё же не стал спешить. У меня не было особого желания заходить на ПГ, да ещё и представлять вашему вниманию очередной неоконченный креатив... Но я надеюсь, что вы поймёте, почему я пишу очередной обрывок вместо того, чтобы закончить старое: у меня много идей, и каждой хочется дать свой шанс. А время бежит — tempus fugit — и вот уже ноябрь на дворе, и буквально на днях прошли ДРы наших с вами любимых игр — ХЛ1 и ХЛ2. Я решил, что это весомый повод для новой публикации, пусть и опоздал немного к значимой дате. К тому же, я подозреваю, что если потяну ещё немного — читать мой опус уже будет не кому (если до сих пор есть кому...).

Но хватит о грустном, потому что, как ни крути, а всё-таки я снова сделал это — выложил очередной, пусть и незавершённый, креатив.

Комментарии:  36
Ваш комментарий
вообще, я сомневаюсь в реалистичности самолётной сцены, очень надеялся на комментарии JetRanger'a, но теперь, как понимаю, можно больше ничего не ждать

Оу, вот это внезапно.))
С самолётной сценой в техническом плане всё нормально. В конце концов, те самолёты - это супер-убер-высокотехнологичные футуристически-фантастические компьютеризированные машины, и управление у них можно сделать каким угодно.

Если и говорить о замечаниях, то внимание тут привлекло другое: по сути, Фримена выпнули в бой на абсолютно незнакомой технике и с абсолютно нулевой тренировкой (несколько минут симулятора перед реальной миссией? Give me a break). Пожалуй это единственное место в рассказе (кроме ещё "зоомагазина"), в которое не верится. Да и почему именно Фримен? Защитникам не хватало пилотов, а он как раз удачно попался на глаза командиру Вэнс, при этом не будучи пилотом но зато слывя badass-супервоином?

Насчёт того "зоомагазина" - местное фрик-шоу показалось какой-то чужеродной условностью, как будто не из вселенной этого рассказа. Биология - моё хобби, и такие химеры кажутся нереальными в принципе, хотя возможно что я излишне придираюсь ко второстепенной детали. А может, меня просто выбил из колеи вольный, чисто русскоязычный прикол с "сыт круглые сутки" в той же сцене.

В любом случае, в остальном "Гамма" очень порадовала. Много уместных деталей; восприятие событий главным героем показано так, что легко ощутить себя на его месте; чётко прописанный мир, особенно предыстория (кстати, хорошо что "разложил всё по полочкам", здесь это было оправдано); юмора столько, сколько надо, чтобы не портить стиль (кроме вышеупомянутого момента, который смахивает на абсурд). В атмосферу рассказа погружаешься без усилий, повествование к этому располагает и удерживает. Ещё один креатив, к которому буду ждать продолжения!

.Nero написал:
Да, мне бы тоже было интересно прочитать его комментарий о финале "Сити-9", но увы.

Уже скачал, перечитаю с самого начала. Хотя "Сити-9" практически стал родным за эти годы (впечатлил он меня неслабо), читал я его до сих пор по отрывкам, по мере дополнения, и наверняка успел кое-что подзабыть.

Этот момент я пока не хочу комментировать, но возможно (возможно...), следующая глава кое-что прояснит... //или запутает ещё больше!
А, вот оно что... Звучит интригующе, причём в обоих вариантах. )

Ну, а почему бы и нет? В конце концов, книга-то на русском и для русской аудитории
Да это-то понятно. Просто это у меня такой личный заскок, - если книга написана на одном языке, а по сюжету там говорят на другом, то всякие каламбуры и прочие вордплеи сразу вызывают мысль: а как бы это они там сказали? А если персонажи по задумке говорят на английском, тогда их речь где-то в моём подсознании сама собой начинает пытаться на него перевестись. Вот и получается этакий синдром перевода "Алисы в Стране Чудес", когда взгляд спотыкается о чисто русскую игру слов там, где её не ожидаешь.

Хуан Педрос никого не смутил? %) это ж стёб чистой воды!
О как. ) А мне показалось, что это был своего рода сарказм со стороны Вэнс.

Не, ну а... почему бы губу не раскатать?..
То чувство, когда сходу распознаёшь чей-то локальный мем, смысл которого доступен лишь "немногим избранным" и сокрыт от всех остальных смертных.))) XD

подробностей уже не вспомню
А чего их вспоминать, все сохранилось до сих пор.
Помню, я как раз зарегистрировался здесь, когда эта тема висела в самом верху форума (никаких еще подфорумов не было) и ажиотаж по этому поводу был действительно большой.

Я не отписался ни в разделе Раж, ни в Диагностическом отделе Лямбды (забавно звучит такое склонение, как будто "не прошел регистрацию нового сотрудника" :D). Отпишусь хотя бы здесь, ведь мне ли не знать, как приятно получать фидбек и +1 к ЧСВ автору фанфика :)

Ах да. Снова после двух-летнего стазиса на этом форуме с вами Бинокль. Следующий пост будет в 2019, расскажу, как прошел ЧМ-2018 в Самаре.

В целом, все в лучших традициях слоупока все расписали выше меня. Пожалуй тогда отмечу моменты, на которых стоит заострить внимание тебе, если надумаешь что-то исправлять в прошлых главах.

Конечно, в первую очередь бросается в глаза то, что нашего голодного протеже пожирали завистливые^W похотливые^W любопытные взгляды, когда он стоял рядом с Маргаретт рядом с собой... то есть, со своей статуей. А потом все перестали внезапно видеть его. Может, он применил расходную карту в Titanfall, которая позволяет во время раунда не видеть вражеским ботам игрока? :D И стертая краска вряд ли оправдывает, в учебниках, я думаю, костюм достаточно зрелищно изображен, таким, каким он уже не будет физически после 60 лет ношения (87 - 27, вроде так?)
Тут два варианта - либо далее добавить больше сцен, где его узнают (и в не самые подходящие моменты), либо... снять таки этот несчастный костюм. И мне кажется, лучше второй вариант. Ибо показалось весьма забавным, как он в конце "машинально" надел костюм, и только в коридоре заметил уже, когда ушел :D Да, конечно, это меняет его образ и психику Гордона - сначала монтировку отобрали, а теперь и HEV! :D, но так будет более реалистичнее. Можно было бы расписать, как Мегги убирает костюм в один из шкафов, а Фримен НАСТОЯТЕЛЬНО просит быть поосторожнее с ним.

Кстати, зачем хранить весь хлам в квартире? О_о можно же хранить все в складских помещениях. Кроме того,
У нас жуткий дефицит. Это в старые времена было много ненужных бесхозных вещей... Сейчас — другое дело. Найти хорошую, незаражённую и самое главное — ничейную — вещь практически невозможно
А значит, было бы логичнее, если бы найденную/принесенную утварь нужно было бы отдавать на нужды Сопротивления (возможно, с получением вознаграждения), откуда она выдавалась бы в случае разрушения старой.
О этот новый дивный мир, где у тебя сломалась табуретка, и ты идешь покупать за 500 кредитов новую... а точнее, едешь на высокотехнологичном лифте Альянса на глубину 100 метров, где среди высокотехнологичной инфраструктуры оборудования оборудован склад со всяким деревянным барахлом. OH SHI-- (из-за гребаного оверлея NVIDIA у меня не работает тильда, потому что установлена комбинация, как у стимовского. А все равно не работает. OH SHI -- (из-за...

"Сейчас она попросит меня подойти к памятнику, сама отойдёт подальше и будет
командовать издалека — подними руку так, поставь ногу эдак... Какой кошмар!"

И тут его ВНЕЗАПНО атакует толпа npc_citizen^W повстанцев^W прохожих со словами
- Доктор Фримен, возьмите монтировку!
- Возьмите монтировку, док!
- Монтировка, док!
Если Бяка локализует HL3 (петросян.жпг), то там будет субтитр "Когда все это кончится, найду себе аншпуг".

Очень заинтересовала черная пелена. Она, кстати, как-то совсем не упоминается в эпизоде с самолетами. Но для меня это очень интересная теория, хотелось бы видеть диалог Фримена с Мартой или кем-то еще на эту тему более подробно. Возможно даже в будущем это могла бы быть первостепенная задача по его уничтожению, где какой-либо лабораторией Сопротивления были бы сделаны соответствующие открытия и группе Конгресса было бы поручено разработать план по... орошению этой пелены чем-то? Я даже не знаю, тут нужно отдельно подискуссировать на тему ее возникновения. У меня тоже лежит набросок, где в ВЧМ Кляйнер сделал открытие касаемо подавляющего поля, и планировал в Пустошах провести эксперименты после своего открытия. Помнится, специально выискивал в фанфиках, что о нем упоминалось, вроде даже Рапида расспрашивал на эту тему. У тебя вот оно разрушилось над всей планетой, как я понял, после уничтожения Цитадели в С17, а я придерживался версии, что очаг распространяется от Цитадели...

Черт, обнаружил, что у меня была необновленная версия уже, которую я прочел. Возможно, тогда часть моих комментариев уже неуместна, но щито поделать. Пусть меня покарает злобный Can't connect, если я не прав. Вот видите, я опять прав :D

ЗЫ: У меня одного сразу же возникла мысль, что Маргаретт - агент Конгресса, когда упомянула Марти при встрече с Фрименом в Убежище :D Мне сразу же стало жалко Фримена, как его сумели надурить в первые же минуты пребывания в пре-пост-Альянсовом мире © Забавно, кстати, как быстро она получила привилегии за... менее часа работы? О_о

ЗЗЫ: И да, я буду ждать вот такой сценки после боя:

Спойлер

В зале Конгресса было шумно - все обсуждали последние события. Луи уже расставил подносы с едой, и все поспешили рассесться за столом - кроме Давида, который снова погрузился в какие-то свои экономические рассчеты. Вероятно, нападение сбило ему всю отчетность по финансам. Гордона вновь усадили во главе стола.
- Вот оно, истинное возвращение героя, - лукавым взглядом посмотрел на него Марти. Фримен постарался сделать максимально безразличный вид, и стал изучать жидкую консистенцию в тарелке, что принес Луи. В этот раз она выглядела питательнее. Или просто его измучил бой с этими многоножками?
Элен пыталась снова строить глазки суровому физику, но тот был слишком увлечен содержимым тарелки, и не заметил ее пристального внимания. Обидевшись, она бесцеремонно положила руку на колено Виктору. Тот добродушно ухмыльнулся в свою густую бороду, которая, кстати, выглядела аккуратнее, чем шевелюра Фримена, у которого она была всклокочена так, будто в стазисе был сильный сквозняк.
Не успели все рассесться за столом, как Джо тут же принялся разливать шампанское по фужерам. Судя по ухмылкам на лицах остальных, это было рядовым случаем за застольем в Конгрессе.
- Джо хочет нам рассказать о славных подвигах нашего героя, - не замедлил заявить Мартин, как только тот покончил с распределением спиртного. Послышался легкий смешок.
- Джо много чего хочет. Например, чтобы его полное имя кто-нибудь запомнил, наконец, - радостно произнес тот, встав и подняв свой фужер. Послышался смех.
Далее последовали поздравления прошлого, настоящего, и будущего героя (о том, что он еще и будущий герой, Фримен узнал во время этого самого поздравления, и еще раз вспомнил Джи-мена не очень добрым словом). Мегги тоже присоединилась к поздравлениям, хотя и было видно, что она очень смущается - что доставило немало удовольствия Гордону, к его же удивлению. "Наверное, всю застенчивость ей передала вдовесок Марти, так и не найдя, как пользоваться этим даром", - подумал он, вспомнив, как она беззастенчиво предложила заняться половым актом, и рассмеялся, но никто не заметил, так как смеялись все - сейчас речь говорить тост снова перешла к Джо, чем балагур сразу же и воспользовался.
... - И чтобы всегда оставался таким же молодым! А то будешь старый и большой, как та статуя в парке - знаешь, сколько краски на нее уходит? Нет бы в серый цвет покрасить свой костюм - не пришлось бы красить ее, - Джо нарочито надул губы. Зал взорвался хохотом, даже в глазах Бобби промелькнула усмешка, что не преминул отметить Фримен, выдавливая улыбку. Ему было совсем не смешно за шутку с его костюмом, но он понимал, что Джо не со зла это сказал. Почему-то вспомнился момент в Черной Мезе, где он его примерял в первый раз во время тестов. Черт, это же было совсем не так давно по его биологическому календарю, который поглотил в себя 60 лет жизни этой планеты.
- Гордон! - внезапно вывел его из мрачных мыслей голос Бобби.
- А? - рассеянно спросил он ее. За столом царила тишина, все смотрели на него.
- Где ты был все это время? Целых сорок лет. Почему бы не рассказать об этом, нам очень интересно послушать, - в ее голосе проскользили металлические нотки.
Фримен оглядел присутствующих. Все сделали вид, что поглощают пищу. Мартин, сидящий ближе всех, виновато посмотрел на него и опустошил свой фужер. Сидящий за ним Джо был весь пунцовый, как рак. Заметив взгляд Гордона, он сразу отвернулся.
"Джи-мен, забери меня отсюда, пожалуйста. Еще лет на 60. Надеюсь, тогда точно все мои "внуки" вымрут наконец", - подумал он.

В целом, диалог с Бобби мне показался достаточно реалистичным, и что у нее не было выбора. Так что жду, сумеет ли он расположить ее к себе.

Спойлер

- Подойди ко мне.
Гордон с опаской приблизился к Бобби. В нос снова ударил запах мужчины. В этот раз запах одеколона не примешивался к нему.
- Я согласна.
Фримен сразу же вспомнил эту фразу из уст Марты. Он снова недоуменно уставился на Бобби, как будто только сейчас он узнал, что она - его провозглашенная дочь.
- Спасибо, не интересует... Да и я уже говорил, что хозяйство мне отстрелили во время войны, - холодным тоном заявил он, буравя ее таким взглядом, что той стало не по себе.
- Кому говорил? - спросила она, но в следующее мгновение поправилась: - Не знаю, о чем ты, я вообще-то касаемо твоего вопроса принятия Маргаретт в советники Конгресса по особым вопросам.
Настал черед Гордона смутиться.

ЗЗЗЫ: Фраза "ссыт круглые сутки" меня просто резко выбила из колеи :D Но в остальном юмор вполне себе уместен.

Спойлер

ЗЗЗЗЫ: СХ, как ни странно, жив. Недавно показывал анчатовцам wip-скриншоты, основанные на синематик-версии (но планирую и обычную как основную). Однако пока что еще не готов что-то показывать и рассказывать публично, хотя прогресс есть. Конечно, с учетом объема работ одним мной, и несколько большими планами пока ничего не могу сказать, что и когда. Разве что скажу, что пытаюсь сохранить все то, что было изначально, и чтобы он мог быть воспринят человеком, незнакомым со стулоломательским творчеством. Энивей, сначала я позову на ЗБТ всех, кто еще жив из старого костяка, а там уже будет видно.

Всё прально, так и должно быть :) Поменяй расширение на любое другое, он откроет.

// а WinRAR открывает без лишних телодвижений... и тут у меня на линуксе менеджер архивов тоже... LOL, даже консольный 7z из пакета p7zip распаковывает нормально, а виндовый не хочет!

Хм, а по-моему, они говорили: "Без Илая Вэнса нет освобождения"
Я так давно не запускал ХЛ2... :'( О, кстати, ты мне напомнил: если там в каких-то вещах, описаниях игровой вселенной допущены ляпы/ошибки — сообщайте, нет пока возможности заглянуть в игру и проверить (не, ну возможность есть, просто лень...).



UPD:
Тэк, похоже, от практики выкладывания хакнутых архивов придётся отказаться — на мобилах такой архив не открыть. Поэтому сделал нормальный ZIP и перезалил его на файлообменник:

*ссылка убрана — вышел новый релиз*

К сожалению, здесь файл будет доступен только в течение 90 дней, но учитывая, что креос всё равно будет обновляться, это пока некритично. Когда запилю финальную версию, залью её на Яндекс и Мегу, мб ещё в файлы ПГ попробую.

*протирает глаза*
Джизис крайст!
*трет еще раз*
Новая тема в "Народном творчестве"!
*яростно растирает*
ДДГ!
*растирает настолько, что читать уже нечем, лол*

если до сих пор есть кому...
Скачал, с удовольствием прочитаю. Конечно, я занят сейчас своим унылым дипломом (тот подвид графомании, которым заниматься, как водится, наименее интересно), но постараюсь выделить время на крео. Отзыв, естественно, будет.
//Что касается населенности этих мест, то я уже и не жду, когда кто-либо откомментирует финал "Сити-9"...

PS ДДГ, надолго ли ты вернулся в эти руины Старого мира?:)

Та-дам. Рецензия подъехала.

Здесь не будет разбора всяких ошибок/опечаток: их, в принципе, хватило бы на целый большой пост, просто у меня сейчас нет ни возможности, ни особого желания этим заниматься. Maybe later.
Напишу в целом о своих впечатлениях.
Что нравится: сама идея "продлить" временную линию событий игры в дальнее будущее. Насколько мне известно (не так уж много я креосов читал...), подобным занимался лишь один ГО-шник в своем Salvage, и в чем-то у него получилось, а в чем-то Salvage оказался рыхлым и бессюжетным.
В данном случае задумка удалась: по крайней мере, отсутствие привычных (и уже слегка надоевших, кочующих из креоса в креос) персонажей - это безусловный плюс, открывающий широкие возможности.
Довольно неплохо прописана Маргарет: этот персонаж живо предстает перед глазами и запоминается, чего не могу сказать, к сожалению, о других - весь Конгресс, например, сливается в однородную массу, из которой, конечно, чуть выделяется Бобби (но о ней ниже).
Что спорно: возможности человечества после такой суровой войны отгрохать такой уютненький герметичный мирок с хай-теком и генной инженерией (кстати, впечатления Фримена от первой поездки на лифте напомнили впечатления Эла Брегга из лемовского "Возвращения со звезд", когда он обнаружил, что в поездах не наблюдается инерции при разгоне/торможении). Конечно, Альянс много чего после себя оставил, но мне в данном случае более реалистичной представляется ситуация а-ля "Пикник на обочине": оставить-то оставил, да только вот как этим всем пользоваться? Впрочем, 40 лет - большой срок, чтобы в чем-то да разобраться, но все равно, на мой взгляд, спорно.
Новая система воспитания и отношений - хм, за одно поколение такие вещи вряд ли меняются. 40 лет после Восстания - это значит, еще наверняка живы некоторые из тех, кому на момент Восстания было лет по 20, условно говоря, поколение Аликс. И это поколение воспитано еще в доальянсовской парадигме людьми, помнящими, как было до Семичасовой, и мне кажется, что эти представления должны быть живы и несломлены, тем более, что все эти 40 лет - это, по сути, время активной жизни этого поколения Аликс, когда оно определяло общественное течение. И существование после этого поколения совершенно новой системы, безоговорочно принимаемой всеми, как-то сомнительно и транквилизаторами не объясняется. Для меня, по крайней мере.
Почему появление Фримена так мало замечается? Он ходит всюду в ХЭВе, ничего не понимает и выделяется, а его практически никто не узнает. И это в мире, где детей учат на его подвигах! И всегда это "Да, тот самый", как будто его возвращение - это нечто само собой разумеющееся и совершенно ординарное событие. А слухи? В этом мире не бывает слухов?
Что не понравилось: пожалуй, общее настроение креоса напоминает мне некую смесь киберпанка и новой трилогиии "Звездных войн" (не Диснеевской, а которая эпизоды I-III). C одной стороны, вроде бы все серьезно, утопично (и антиутопично в той же мере), а с другой - всему этому не хватает некой глубины, проработки, детальности, оттенков. И как-то очень быстро читателю показываются все карты: вот тебе, читатель, объяснения, что случилось с планетой (а как здорово было бы не знать об этом практически ничего до самого конца, строить догадки!), вот тебе подробно распишем, как у нас все функционирует, а вот сразу вылезает Бобби и сразу же понятно, что она не та, за кого себя выдает (да еще и сама об этом рассказывает человеку, который якобы ее "не интересует" - и да, не слишком ли опрометчиво с ее стороны сразу же доверять Фримену самолет?). В общем, мне как читателю не хватает загадок и интриг в этом крео. Больше загадок! Больше интриг!

В целом: 7/10. Я вряд ли отразил здесь все эмоции, возникшие у меня в процессе чтения (плюс замечательный Пегач, как водится, потратил уже написанный пост - спасибо Punto Switcher'у и его дневнику, что я смог восстановить копию, а не перебивать все заново), но постарался обратить внимание на наиболее привлекшие меня моменты.
В общем, "Гамма" мне скорее понравилась, чем нет, хотя "Раж", по-моему, был слегка посильнее и поинтереснее (в сторону: жаль, что продолжения его так и не случилось). Я понимаю, что некоторые мои претензии к этому тексту довольно кардинальны, но я старался быть объективным. И надеюсь на продолжение.

Ммм, поспешил ты со своей обобщающей рецензией :)
Ну, она обобщает исключительно написанное, у меня, естественно, нет мнения по полному креосу, т.к. он не дописан и я соответственно его в полном виде не читал.

Чёрт, неужели так много? :(

Опечаток вроде бы немного, я больше имел в виду разнообразные стилевые, речевые и пунктуационные ошибки, на которых глаз спотыкается. Я читал fb2 вариант в своей шиндошской читалке, так что мне копировать их и комментировать было не очень удобно, да и хотелось пока просто, не отвлекаясь, прочитать текст и получить целостное его восприятие. В будущем я постараюсь сделать пост с разбором хотя бы части ошибок.

Эх, а я так его и не прочитал :(
Довольно специфичное произведение.

Но ты же, надеюсь, понял, какая роль у Конгресса в этом мире? ;) Поэтому они, как личности, совершенно не важны.
Их роль вполне понятна, но все же не соглашусь, что личности не важны. Если внимание читателя на них акцентируется, если часть "экранного времени" (черт, уже поздно заметил, что неумышленно повторил этот оборот) им достается, то следует как-то соблюдать некоторый баланс между позицией "они все не важны, пусть будут на одно лицо" и позицией "они хоть и не столь важны, но являются персонажами, а значит, должны иметь хотя бы некоторую выпуклость и различность".

Вот эту книгу я как раз не читал, к сожалению. Хорошая?
Я перечитывал ее года три-четыре назад, она понравилась мне тогда больше, чем при первом чтении (тогда мне было лет 13, для такого возраста она довольно сложна). Там, как водится, парадокс межзвездных путешествий, футурошок и общество, отрицающее всякую опасность для жизни и агрессивность, в общем, довольно интересно, хотя и типично по-лемовски довольно занудно.

Да и вообще... Сорок ж лет прошло...
Да, но ладно бы Фримен просто был бы эпизодом из прошлого, которого помнят полтора олдфага, но ведь у них на его подвигах людей воспитывают, они должны узнавать его (ну или не его лицо, а хотя бы костюм - откуда взяться другому такому же костюму, если они себя едой обеспечить толком не могут?), волноваться, гудеть, как пчелиный рой, да хотя бы просто уронить челюсти в пол и смотреть ошарашенно.

Всего лишь один раз за весь текст :P
Да? Мне казалось, больше. Ну если я неправ, говоря о количестве, то извиняюсь.

Как оно должно выражаться, что я должен написать в тексте? И зачем? И стоит ли?..
[Удаленный по просьбам читателей^W автора случайный спойлер]

я думал, что отметят некоторое сходство с ДоЛом
Я не читал еще ДоЛ, так что тут я пас.

Разумеется, можно было бы попытаться сделать что-то в плане того, как ты описал, настроить каких-нибудь интриг, но мне такое в голову не пришло.
Я подразумевал любимый прием Стругацких - отказ от объяснений. Они блестяще им пользовались, подразумевая, что некоторые вещи не должны исходить из логики конкретного сюжета и как-то им обосновываться, а должны существовать как некая данность, с которой читатель должен смириться и пытаться самостоятельно понять, к чему это все. То есть все до последнего разжевывать авторы не должны, они тем самым подключают читателя к мыслительной деятельности.
Впрочем, разные задачи - разные приемы. Не настаиваю именно на этом приеме.

Ну и что бы он с ним сделал? :)
Он бы его потерял (что он, собственно, и сделал) и сам бы погиб. Потому что "не ахти какой летчик". Призывать Фримена взять на себя самолет вместо опытного пилота только потому, что он Фримен... Ну, это как реального Брюса Уиллиса отправить мочить террористов в Ирак только на том основании, что он это в кино не один раз делал:)

очень надеялся на комментарии JetRanger'a
Да, мне бы тоже было интересно прочитать его комментарий о финале "Сити-9", но увы.

Can't connect?..
Нет, вместо отправки поста он почему-то перезагрузился на страницу назад, а после возвращения поле было уже пустым.

Эх, а в Опере, помню, можно было нажать "назад", и набранный текст обычно оставался...
Да и в ФФ я подобное наблюдал, а вот в этот раз как-то не удалось.

Я фантастику в принципе читал не так уж чтобы много (немного Лема и Хайнлайна, плюс Жюль Верн в глубоком детстве)
А я наоборот, в принципе ничего, кроме НФ, и не читал :)

Неужто даже Брэдбери не читал? Я не скажу, что фанат, но некоторые его работы нравятся очень, в частности, "451 (или сколько там) градус по Фаренгейту" — классическая антиутопия, мастхэв. Ещё "Лёд и пламя" очень хороший рассказ.
Интересно, что на его творчество заметно повлиял Эдгар Алланович^W По (как и на любимого нами извращенца всея литературы Стиви Кинга), называл его своим "учителем", и даже ввёл как персонажа в одном рассказе. //вообще, По, Жюля Верна и Уэллса надо бы почитать... и ваще классиков, Достоевского, Салтыкова-Щедрина... А то в школе вбивали, вбивали, ничего, кроме непроизвольного отторжения от одного только упоминания имён, не привили. Потому что обязаловка. //хотя Щедрин мне ещё в школьные годы приглянулся, потому что у меня дома была/есть книжка с парой рассказиков, которую я нашёл и прочёл сам

Симак тоже считай классик. Лично мне больше всего запомнились "Всё живое", "Что может быть проще времени?" и "Заповедник гоблинов".

Ещё могу порекомендовать у Генри Каттнера "Лучшее время года" — концовка жесть...

Ну и очень-очень рекомендую Филипа Киндреда Дика... Хотя в своё время Филька Дик, уподобившись доктору-хромоножке, закинулся горсткой амфетаминов и накатал не то в ФБР, не то в ЦРУ насквозь упоротый донос на Лемыча, тот совсем не обиделся и продолжил признавать Дика как одного из самых выдающихся фантастов США (мб даже, он чуть ли не его единственного по-настоящему уважал, по крайней мере, из англо-американцев).
И было за что. На мой взгляд, Дика можно смело поставить в один рядок с Лемом и Стругацкими. Я прочитал у него почти всё (до кое-чего так и не добрался), практически каждая книга мне понравилась, хотя многие можно назвать весьма "странными" (но мб, именно в этом и заключается их привлекательность). Даже перечислять не буду, практически каждую прочесть стоит. Кроме того, ФКД является наиболее экранизируемым фантастом: "Бегущий по лезвию" (в своё время признанный лучшим НФ фильмом), "Особое мнение", "Крикуны", "Меняющие реальность", "Помутнение" (не совсем фильм, и концовку испоганили, хотя в остальном довольно близко к тексту), "Пришелец", "Час расплаты", даже "Вспомнить всё" (хотя этот уже сильно по мотивам, а "Пророк" вообще почти ничего общего не имеет и ваще так себе) — всё по мотивам его креосов. Некоторые довольно близки к тексту, некоторые не очень, что, однако, не отменяет их годности.

Спойлер

Ух ты они, они даже по "Человек в высоком замке" сериал решили снять:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA_%D0%B2_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B5_%28%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%29
Бгг, истинный флаг СШП:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:The_Man_in_the_High_Castle_(Ridley_Scott%27s_series).svg?uselang=ru

Помнится, в одной из его книг на lib.ru был пропущен небольшой отрывок (как и на всех остальных сайтах, которые тупо скопировали текст оттуда), и я даже искал/находил книгу в оригинале ради него. Ещё Paycheck ("Час расплаты") чё-то не нашёл в переводе (вроде всё-таки есть перевод, просто под другим названием искать надо было) и даже пытался самостоятельно перевести, но схарило.

И конечно, не могу не упомянуть Шекли — особенно запомнилось "Билет на планету Транай", весьма остроумное произведение.

Спойлер

Прирожденный борец за справедливость, он писал разоблачительные статьи, которые нигде не печатались, посылал в Конгресс письма, которые никем не читались, поддерживал честных кандидатов, которые никогда не избирались.
Написано — в 1955 г., актуально — на все времена!

Но и все прочие мне нравятся. "Цивилизация статуса", "Премия за риск" (по сути, предвидел расцвет реалити-шоу), "Паломничество на Землю", "Ордер на убийство", "Я и мои шпики"

Спойлер

Затем мое существование стали отравлять тысячи мелочей. Возьмите, к примеру, звукозаписывающий аппарат, вмонтированный в мой телевизор. Сотрудники ФБР никак не могли его отрегулировать, и он гудел всю ночь напролет. Я жаловался сотни раз. Я говорил им: «Послушайте, ни у кого этот аппарат так не гудит, а мой не дает мне ни минуты покоя!» В ответ мне прочитали набившую оскомину лекцию о необходимости добиться победы в «холодной войне» и о том. что они не могут на каждого угодить. Такие вещи заставляют чувствовать себя неполноценным. Я стал подозревать, что мое правительство нисколько во мне не заинтересовано.
...
— Куда же вы желаете отправиться?
— В космос! — ответил я.
— Это понятно. Но куда именно?
— Я еще не знаю, — сказал я. — Просто в космос. В Глубокий Космос! В Свободный Космос!
Клерк устало вздохнул.
— Если вы хотите получить общую визу, вам надо яснее выражать свои мысли. Вы собираетесь поселиться на планете в Американском Космосе? А может быть, хотите эмигрировать в Британский Космос? Или в Голландский? Или во Французский?
— Я не думал, что космос может быть чьим-то владением, — ответил я.
— Значит, вы отстали от жизни, — сказал он с улыбкой превосходства. — Соединенные Штаты заявили свои права на все космическое пространство между координатами 2ХА и 2В, за исключением небольшого и сравнительно малозначащего сегмента, на который претендует Мексика, Советскому Союзу принадлежит пространство между координатами 3В и 02. Есть также районы, выделенные Китаю, Цейлону, Нигерии…
Я прервал его:
— А где же Свободный Космос?
— Такого нет.
— Совсем нет? А как далеко простираются в космосе границы?
— В бесконечность! — гордо ответил он.
На минуту я буквально остолбенел. Я как-то никогда не представлял себе, что вся бесконечная вселенная- может кому-то принадлежать. Но теперь это показалось мне вполне естественным. В конце концов кто-то должен был владеть пространством!

а "Координаты чудес" ваще вынос, градус сюрреалистического неадеквата порой почище диковского %)
Ещё вроде был какой-то рассказик, где ГГ, отбыв заочную ссылку (ссылка на другие планеты, состояла в выполнении опасных работ, немногие "досиживали" свой срок), получил право на убийство и вернулся на Землю... Тоже весьма интересный и поучительный рассказ, увы, не вспомню название, и не уверен на 100%, что его написал именно Шекли.

А Курт Воннегут? "Бойня номер пять", "Завтрак для чемпиона" — обе экранизированы. Автору первая экранка понравилась, вторая — нет, а мне наоборот.

петросян

а из отечественной помимо всех Стругацких
А чё, их больше двух было? %D

А Ефремова не читал? Писатель-фантаст, он же палеонтолог, он же человек-динозавр^W терапсид :) Его вроде Стругачи уважали. Помнится, когда-то пытался (мб, лет 10 назад) прочесть то ли "Туманность Андромеды", то ли "Час быка", не получалось, слишком тяжёлые были для меня тогда.

Неужто даже Брэдбери не читал?
После написания того поста обернулся и таки увидел на полке две книги Бредбери, которые я читал: как раз "451" и сборник рассказов "Полуночный танец дракона". Просто забыл его упомянуть в списке читанных.

Ну и очень-очень рекомендую Филипа Киндреда Дика...
Читал "Андроидов" осенью, причем в оригинале, думал и дальше продолжать свое с ним знакомство (я скачал когда-то давно всю его библиографию на инглише), но как-то руки все не доходят.

они даже по "Человек в высоком замке" сериал решили снять
Тоже лежит скачанный, но я решил сначала с первоисточником ознакомиться, сериал, НЯЗ, больше по мотивам все-таки.

А Курт Воннегут?
Курт Воннегут - один из моих любимейших писателей, но я никогда даже не думал относить его к числу фантастов, он скорее фантасмагорический реалист.

А Ефремова не читал?
Читал давным-давно "Лезвие бритвы" и еще какую-то книгу про выращивателей каких-то водорослей, как-то не произвело особого впечатления.
Стругацким он всячески благоволил и покровительствовал, да и вообще имел довольно большой вес в тогдашней писательской братии.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Half-Life 2