на главную
об игре
Half-Life: Alyx 23.03.2020

Подробности Half-Life: Alyx из утекшей беседы с Джеффом Кейли

Сегодня Valve сделали анонс новой игры — Half-Life: Alyx. Анонс был сделан в знаменательную для компании дату — 19 ноября 1998 на полках магазинов США появилась первая часть Half-Life. Но подстегнул её к такому шагу вчерашний слив расшифровки беседы Джеффа Кейли (любимого нами за работу над статьями «Последние часы Half-Life и Half-Life 2») с неподписанными сотрудниками Valve, предположительно это были Робин Волкер, Дарио Касали и Дейв Риллер.

В записанной беседе рассказывается, что Half-Life: Alyx — это полномасштабная игра в виртуальной реальности, приквел к Half-Life, работа над которым длилась последние несколько лет командой из более чем 50 человек в условиях абсолютной секретности (не считая всех утечек, — примечание HL Iniside).

В начале беседы идёт обсуждение того, что происходило за кулисами Valve последнее десятилетие. Работая над Source 2 команда успевала создавать полноценные игры, которые служили одной лишь целью — передать все полученные механики и технологии в движок, после чего они хоронились на кладбище подобных проектов. В итоге разработчики пришли к идее Half-Life: Alyx.

В 2016 году, после выпуска Vive и The Lab, увидев возможности виртуальной реальности, Valve увидели существующую потребность в большой VR игре, которую не спешили удовлетворять другие студии. Поэтому они решили делать большую игру, начав с нескольких экспериментов. Сначала мы экспериментировали со вселенными Portal и Half-Life, но Portal построен на прыжках, полётах и порталах, а в VR это быстро приводит к тошноте. Half-Life, в свою очередь, — гармония сюжета, битв, загадок, исследования и взаимодействия, все эти вещи прямо-таки просятся быть улучшенными виртуальной реальностью.

Небольшая группа людей начала работу над коротким 15-минутным прототипом. Эксперимент, разрабатываемый небольшой командой, не связывал руки проклятием «мы начинаем новый Half-Life, о боже мой». Разработчики сразу отказались от сетевой игры исключительно по причине небольшой аудитории владельцев подходящего железа. Основной задачей было посмотреть как можно реализовать существующие игровые механики в VR. Некоторые оказались вполне рабочими, некоторые были просто смехотворными.

В итоге когда в 15-минутный прототип люди играли по 45 минут и делали такие вещи, о которых разработчики даже не могли подумать, они поняли, что команде удалось сохранить тот самый дух Half-Life. Тестеры делали такие вещи, которые просто невозможно реализовать в игре, показываемой на плоском экране: исследовали окружающую среду, осматривались, паниковали, роняли патроны на землю, видя перед собой зомби и т.д. Результатов теста прототипа оказалось достаточно, чтобы решить делать полноценную ААА-игру в виртуальности.

В результате тестов также выяснилось, что просто невозможно реализовать всё ту многогранность игрового процесса, которую даёт VR, по сравнению с жёсткой и грубой связкой клавиатуры и мышки. Это не просто возможность двигать руками отдельно от головы — когда на этом построена все игровые механики, то традиционное управление просто пасует. Все эти открывания дверей, перезарядка оружия, прятанье за укрытием, и прочие вещи полностью погружают вас в реальность происходящего.

Пример с дверью — очень хороший. Вы можете аккуратно открыть её за ручку, можете приоткрыть и заглянуть в щель, можете резко распахнуть и выстрелить в проём, бросить туда гранату и закрыть дверь и всё это происходит полностью интуитивно, как в жизни. Это и есть инновации в игровом процессе. Их нельзя перенести на клавиатуру и мышь.

В любом случае сейчас в Valve очень взволнованы и не знают, чем обернётся эта затея. Может быть, они ужасно ошибаются? Сейчас они хотят завершить игру (движок Source 2 полностью готов) и посмотреть на реакцию игроков, как они примут Half-Life: Alyx. Что будет после этого: Half-Life 3 или какая-то новая традиционная игра или полный переход на ВР проекты — никто не знает.

И да, Джефф Кейли был рядом все эти годы и тщательно конспектировал всё происходящее. Final Hours of Half-Life: Alyx — быть!

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Интрига, но публика немного подустала ждать. Посмотрим, что будет, но Виара у меня нет, так что кроме любопытства - ничего.

3

f-roman3 мне кажется, что не будет классической игры на клавомыши. Вот вообще. И этот эксклюзив должен подстегнуть продажи VR. В этом и смысл. Это эксперимент и Valve, при их бюджетах, могут рисковать.

2

Я понимал, что следующий халфлайф может появится с приходов ВР. Но что-то они реально кота за яйца тянут.

1

Цвет обложки намекает на клюкву, в общем ждем клюкву во вселенной half-life.

-5