на главную
об игре

Удачи и до встречи: рецензия на финал Hitman

За год вышло шесть сюжетных эпизодов и пара бонусных летних миссий. Если вы не участвовали в многочисленных ивентах (убить конкретно персонажа в течение нескольких дней), которые проводили разработчики, то это не очень много. Сериальный формат оказался действительно уместным, но промежутки между эпизодами были слишком большими. Это порождало много фрустраций, и оставалось только надеяться, что финал окажется во всех смыслах ударным, и это искупит все. Но вот он вышел — и ничего подобного. Наоборот, он оставляет с очень неприятными чувствами.

47-й отправляется в тайную японскую клинику, чтобы устранить предателя и влиятельную девушку-юриста. Один ожидает пересадку сердца, ради которого, собственно, он нас и продал, а вторая должна получить от крысы оставшуюся информацию. То есть, у нас снова две цели. Локация тоже условно разделена на несколько неочевидных секторов: публичная часть, где проложен основной маршрут юриста, вторая публичная часть, ориентированная на «Контракты», и закрытая территория, где лишь охрана, доктора и жертва на операционном столе.

Новая карта меньше, чем все предыдущие, но крайне запутанная. По большей части она состоит из многочисленных коридоров и закоулков. Во время первого прохождения все время смотришь на карту. Можно идти по ресторану, внезапно завернуть за угол и оказаться в спальной комнате для врачей. Прошел чуть дальше, поднялся по лестнице — уже на приватном этаже. Всегда можно свернуть не туда и оказаться, допустим, в сауне или на кухне. Короче, странно, но непредсказуемо.

Но все это уже было в Blood Money. И элитная клиника, куда мы могли заселиться под видом пациента, и особняк в заснеженных горах, где мы убивали порномагната, переодевшись в Санта Клауса. Разработчики просто соединили две старые миссии и добавили оттенок холодного киберпанка из последних Deus Ex. Ругать Hitman за самоповторы, конечно, с годами становится все смешнее, потому что каждая новая часть — немного и авторемейк, и переосмысление. Но есть же какие-то пределы, право. Это даже не единственный самоповтор в этом сезоне. Хватит переделывать старые мотивы, как в сериале про Джеймса Бонда, которому, по иронии, новая Hitman пытается немного подражать.

Сама по себе миссия проходится быстро и без особых проблем. Основная сложность такая же, как в прошлом эпизоде с фермой — все очень компактно, и часто не знаешь, куда убрать тело. Контейнеров мало, шкафов чуть больше, но они тоже не на каждом шагу. С другой стороны, достаточно раздобыть форму доктора — и получаешь пропуск почти всюду. Кстати, ее я нашел быстро и случайно. Я банально пошел следом за одной из пасхалок — случайным пациентом в ковбойской шляпе по имени Амос Декстер. Если помните, в Absolution был злодей в такой же шляпе, которого звали Блейк Декстер. Наверное, неизвестные родственники. В общем, я переоделся в Декстера, вызвав доктора в номер — и вуаля, мне открылись многие двери в этой клинике.

Сценарные «бесшумные» пути, впрочем, прикольные. Взять хотя бы доктора, чье настроение можно регулировать с помощью пульта. Можно сделать так, что он будет всем восторгаться, кричать, какой он гений и как все прекрасно, а можно наоборот — склонить к депрессии, монологам типа «я ничтожество» и «последний раз сражусь с тьмой». Так что все можно закончить даже суицидом.

Проблема в том, что в целом миссия не воспринимается как достойный финал сезона. Она кажется проходной, на уровне Марракеша или Бангкока. Сапиенца так и осталась самой завораживающей и уникальной картой в сезоне. Она единственная, куда есть желание постоянно возвращаться. А это, между прочим, было еще весной. Сапиеца — всего лишь второй эпизод.

Но что еще хуже: авторы никак не компенсируют ситуацию сюжетом. В прошлый раз они выдали несколько твистов, вроде бы серьезно сдвинув историю с места. Но в финале не дают ничего, кроме клиффхэнгера. Почти год нас кормили обещаниями — и обещаниями закончили. Все, что нам показали за весь сезон, в обычном телевизионном сериале умещается в пилот. Все было только для того, чтобы обозначить игроков в некой тайной игре, но мотивы всех, кроме 47-ого и Дианы, по-прежнему неясны.

Нас кто-то использовал, 47-й! О нет, 47-й, это, кажется, иллюминаты! А в конце приходят сами иллюминаты и говорят, что знают кое-что, но нам пока не скажут. Титры. При этом половина интриги перед вторым сезоном — даже не интрига вовсе! Ведь в отличие от выдуманной Дианы фанаты Хитмана все-таки знают его предысторию. Возможно, ее немного переосмыслили, но очевидно, что ключевые моменты остались прежними. Поэтому финальный ролик может зацепить только новичков — всех тех, кто не играл в предыдущие игры, а точнее — в первую и третью части.

Ощущение, что нас обманули. За целый год так и не рассказали нормальной истории, показали много самоповторов и теперь предлагают ждать следующий сезон. Спасибо, не надо. Давайте уже новый перезапуск.


Hitman (шестой эпизод)

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересные пути;

Минусы:

  • Слабый сквозной сюжет;
  • Вторичность;

Оценка: 6.0

Вердикт: все на просмотр картины второй.

146
52
Комментарии:  52
Ваш комментарий

Как всегда у Берлинского, много субъективного мнения, аж противно читать

PolGhost это и есть его субъективный взгляд на игру, что нормально

Чёт Берлинский сегодня злой)

Dr.De Пушто мы с варпом в его стим-активности обговнили ведьмака и он нас нафиг послал.

Такое чувство, что во всем виноваты консоли. Типа: "И так сойдет"

Видеопрохождение финала (бесшумный убийца/только костюм):

Текстовый вариант - скоро в нашей Wiki: http://www.playground.ru/wiki/hitman_6/walkthrough/

ИМХО Хитман 2016 гавно полное с эпизодами вместо полной игры. Испортили игру и при этом умудряются загонять серию в гроб. А про скриншоты я умолчу и то что на них показано. !! Мдаа, на вкус и цвет.

Хитман 2016 - полное Говно! И, это действительно расстраивает! После добротного Абсолюшн, ждал чего-то... БОЛЕЕ ХОРОШЕГО, а получилось - как всегда... ГОВНО! Жаль, но это жизнь!

Dalumba

Dalumba написал: После добротного Абсолюшн, ждал чего-то...

Ахах, добротного Абсолюшн....

Dalumba Абсолюшн?игра конечно не уг,но она коридорна до ужаса,как и вариантов прохождения -пара,все чем может брать-графоном,а он в Хитмане и на фиг не сдался,геймплей же скучнейший..

Читаю коменты и противно аж. Всё ноют эпизоды говно, сюжета нет. Вот что я думаю. Эпизодичность игре только в плюс. Локации большие не все конечно, но всё же. Я на одном эпизоде сидел часов 20 перепроходя его. На это разработчики и делали основу. Многим конечно хочется залпом всё пройти и забыть игру.Сюжет есть однозначно да мало, но интересно как по мне. Читая диалоги в эпизодах и вслушиваясь и т.д. Всё можно в мазайку сложить. Геймплей в игре отличный меня всё устраивает. Можно веселится и творить разные приколы. Интерес есть. Вообщем кто бы что не говорил. Я скажу так! Игра однозначно стоит своих денег. Кому нравится серия Хитман брать не думая. Не пожалеете.

Ну на вкус и цвет как говорится, мне лично понравились все эпизоды, согласен эпизодичность это минус, так приходится долго ждать нового эпизода, но когда он выходит ты понимаешь что ждал не зря. Поставлю баллов 9 из 10. Сниму бал все таки за то что приходится долго ждать.

При всем уважении, играть в старые версии после Абсолюшена уже невозможно. Так как в старом движке было много проблем, которые прощались лишь за разнообразие миссий. Включите Блад Мани, которую все считают лучшей и вас просто поразит то, как ходит 47-й, постоянно проскальзывая ногами по земле. То, какие позы принимают трупы - вообще молчу. Новый движок Абсолюшена устраняет большинство этих корявостей, поэтому возвращаться к прошлым частям уже не хочется. Так что переосмысление старых локаций и самоповтор для меня вообще не проблема. Это как очередной ремейк, каким в свое время был Хитмен 3. Хорошо, что первый сезон уже вышел полностью. Прикуплю на НГ и засяду гонять лысого :)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ