Рецензируемая версия игры: PC
«Ходи, как мужик», – говорит караульный 47-ому, который крадется на корточках. Спустя десять минут он находит труп и уже кричит: «Эй, вылезай, мистер Маскарад». В другой раз Хитмэн пробирается в гримерку к стриптизершам и залезает в контейнер позади них, потому что рядом бродит охранник. Тот периодически останавливается, чтобы незаметно попялиться на полуодетых девушек. Они в свою очередь жалуются одна другой на хозяина клуба, узурпатора и просто asshole, который только и может, что ругать, лапать да избивать. Охранники и полицейские, бизнесмены и обычные автомеханики, барменши, горничные и электрики – все болтают, стоит подойти близко. И за всеми теперь нужно следить краем глаза – люди стали куда подозрительнее. Почти все они, а не только охрана, оказались главной опасностью в новой игре серии Hitman. И заодно ее ключевой фишкой.
47-й попадает под жесткий прессинг. Полицейские перекрывают из-за него целые районы, блокируя все выходы, прочесывая трущобы и не позволяя поездам метрополитена останавливаться. Спецназовцы штурмуют здания. Наемники во главе с маньяком наступают на пятки, по дороге насилуя, грабя и убивая. Монашки-убийцы превращают придорожный отель в Сталинград. Родное Агентство устраивает на него охоту. Весь этот шквал проблем обрушивается в конце первой, обучающей миссии, где лысый агент берет под защиту девочку-школьницу.
Сюжет на самом деле избитый донельзя, но здесь он подан особенно стильно, с красочно изображенным миром преступников, шлюх, уродов и одержимых ученых. Все от души, прямо по хардкору замазано инстраграмными фильтрами, пестрит анаморфными бликами, а местами отдает восьмидесятыми. Ясно, почему композитору Кавинскому так не терпелось увидеть эту игру, что его трек “Road Game” угодил в один из трейлеров.
Никогда в Hitman не уделялось столько внимания истории. Раньше она как будто придумывалась отдельно от миссий. В Contracts вообще были шизофренические нуарные ролики, тоже весьма стильные, но стройного, проработанного сценария там не было. А в Absolution все происходит от сюжета. От него скачут многие задания, из-за него изменены структуры миссий, из-за него так много кино. Его поставили на первое место – и традиции серии сломались. Зато Агентство перестало быть какой-то совсем загадочной организацией, и сам 47-й как персонаж раскрылся шире, чем когда-либо.
Нет такого, чтобы миссия состояла из одной огромной карты – мини-песочницы. Вообще нет деления на миссии – есть на главы. Большинство из них состоит из нескольких карт. Иногда получается так, что на паре локаций просто передвигаешься из точки А в точку Б, на следующей – устраняешь объект, а потом еще три локации бежишь с места преступления. В результате классические карты чередуются с маленькими «коридорами», ничтожно узкими по меркам предыдущих серий. Причем здешние большие локации тоже уступают в масштабе тому, что было в Blood Money, не говоря уже о Contracts.
Как следствие, вариантов прохождения тоже меньше. Есть ряд небольших эпизодов, где вообще возможно только одно бесшумное прохождение. Ну, если извратиться, то полтора. До ужаса последней Splinter Cell, конечно, не доходит – Hitman по-прежнему стелс-игра, все локации проходятся в стиле silent assassin – без переодеваний, трупов и сигнала тревоги. Ни о каком превращении в экшен речь не идет – наоборот, игра еще сильнее налегает на ваше эго, специальный счетчик очков и глобальная статистика заставляют проходить участок снова и снова ради лучших показателей. Но на этот раз получился не совсем тот «хитмановский» стелс, который делал серию уникальной.
47-й все так же может устранять ключевых жертв какими-нибудь хитрыми способами: взрывает мины в доме (а вот не надо их там хранить), обрушивает люстры и диско-шары, подмешивает снотворное и поджаривает током. Но изящных несчастных случаев почему-то заметно меньше, чем в той же Blood Money, и нет среди них таких прекрасных инцидентов, как убийство тенора в парижском оперном театре. Если помните, там можно было подменить фальшивый пистолет настоящим и заряженным, и тогда убийство совершал простой, ничего не подозревающий актер. А можно было выйти вместо него и самому спустить курок. Такого в Absolution как-то не нашлось.
Вся сложность стелса теперь – в маскировке. Раньше переоделся полицейским – и ходи себе вольно, только замки не взламывай у всех на глазах. Сейчас же этого недостаточно. Коллегам хватает нескольких секунд, чтобы раскусить самозванца – и тогда они кричат «Эй, иди сюда», «Эй, подними руки». Наставляют пистолеты. Можно отобрать оружие и взять заложника, но далеко не всегда удается выйти из этой ситуации. Обычно к тому моменту на шум сбегается человек десять, и остается лишь два пути – всех убить или перезапустить игру с контрольной точки (обычных сохранений здесь нет).
Способность «Инстинкт» позволяет маскироваться лучше. Когда она включается, 47-й ненадолго входит, так сказать, в роль. Он проходит мимо «коллег», чешет затылок или поправляет козырек, а они задумчиво размышляют вслух: где ж они его видели, на вечеринке какой или в телевизоре? На двух низких уровнях сложности, предназначенных для казуалов и новичков, шкала инстинкта сама собой восполняется. Это делает ее такой же нечестной, как аналогичный режим в Batman: Arkham Asylum. Зато на других трех уровнях она восстанавливается только после важных поступков – нейтрализации противников, избавления от тел, выполнения задач и тому подобного. Приходится быть экономным.
И аккуратным, потому что инстинкт одновременно играет роль карты – он показывает расположение противников. Захочешь так посмотреть сквозь стены – и вся шкала опустеет, маскировка перестанет быть полезной. Хотя если рядом есть большая толпа, то в ней можно затеряться с полностью пустой шкалой. Достаточно протиснуться между клонами и постоять смирно. Можно еще притвориться, что рассматриваешь ноутбук, книгу, прилавок, еще что-нибудь – беспроигрышный вариант, помогает даже в том случае, если вокруг все кишит врагами.
Чтобы не попасться, Хитмэн способен на многое. Он ползает по вентиляции, как Бэтмен, перекатывается от укрытия к укрытию, как Адам Дженсен, помечает маркером для автоматической стрельбы, как Сэм Фишер. Он смачно разбивает об головы кирпичи, вазы и статуэтки, а когда на него лезут с кулаками, отвечает тем же. Он подкрадывается из-за спины, зажимает горло и оказывается перед моральной дилеммой – быстро убить или долго, усердно усыплять, рискуя оказаться обнаруженным. Для его нужд в каждой второй комнате есть контейнер или шкаф, чтобы скрывать тела или прятаться самому. В контейнеры помещается уже два человека – то, чего так иногда не хватало в Blood Money. 47-й выбрасывает людей из окон и метает в них ножи. Трупы, конечно, отрицательно сказываются на счетчике, но иногда просто нет выбора.
Для тех, кому нужен хардкор, есть наивысшая сложность «легенда» и сетевой режим «Контракты». Называть его мультиплеерным сложно и, наверное, не стоит. Это скорее большой архив любительских миссий. Игроки выбирают локации из одиночной кампании, назначают жертв – любого человека на карте, выставляют сложность, ставят дополнительные условия, затем сами проходят это задание и публикуют его. Выполнение контрактов дает деньги, которые тратятся на открытие новых костюмов, оружия и апгрейдов, чтобы создавать еще более трудные контракты. Такая вот небанальная прокачка в более чем небанальном сетевом режиме. Кстати, в сингле тоже улучшаются разные способности – автоматически, за выполнение испытаний.
Вот этот челлендж очень важен. Absolution не смогла переплюнуть Blood Money по части свободы и «бесшумных» путей. Но она не забыла, что такое вызов, и еще сильнее поощряет перфекционизм. Она может быть настолько хардкорной, насколько у игрока хватит сил. В наше время, когда стелсы один за другим переделываются в Call of Duty, это, наверное, бесценная черта.
Плюсы: по желанию – очень непросто; усложненный маскарад; больше способностей у 47-ого; невероятно стильно, эффектно и красиво; большая продолжительность; интересный сетевой режим.
Минусы: не хватает больших карт; маловато несчастных случаев и других изящных убийств.
Вердикт: только стелс, только хардкор.
8.9







Когда к тебе в редакцию приходит странного вида человек и протягивает толстый конверт,в котором шебуршат купюры,то отказать невозможно,правда ведь?
обзор порадовал. теперь точно уверен,что не зря презаказ сделал.
Игра получилась великолепной. Можно по-разному к ней относится: лучше она Blood Money или нет. Для меня не лучше, но чуть-чуть хуже, хотя по некоторым показателям она её превзошла. Некоторые фанаты серии Hitman не хотели укрытий, перекатов, поэтому новую игру хаят. Понимаю, что тут некоторые локации, особенно маленькие, на этом тут строятся, без них вообще их не пройти, но если подумать, можно понять разработчиков, которые хотели добавить геймплею реализм, и, на мой взгляд правильно сделали, но считаю, что с укрытиями и перекатами они действительно переборщили. Даже порой мне казалось, что я играю за Адама Дженсона. Фишка в Хитмэне, отличающая её от других игр, была маскировка, и она отсюда не исчезла, она безусловно осталась, потому что если бы не было, то игра бы уж точно название "Хитмэн" не получила. Инстинкт. считаю, правильно привнесли в игру датчане. Первый раз без него вообще не пройти игру, если только не хочешь начинать всё время с начала. Инстинкт ещё помогает изучить локации, он там помечает важные места и добавляет реализма в плане укрытия от себе подобных. Так вот. Разработчики попытались добавить реализма в игру. И если подумать, без укрытий и перекатов в современных стелс-играх уже не обойтись. И если представить, что новый Хитмэн был бы без перекатов, укрытий, вентиляционных переходов, это было бы просто убого. Больших локаций, и это очень жалко, действительно мало. Маленьких больше. Посмотрим, как будет продвигаться дальше серия, но хотелось, чтобы было мало маленьких локаций очень мало, а лучше бы не было, потому что как раз тут используются укрытия и перекаты вовсю. Хотя такие места, как бар, стрельбище и Том, обязаны быть, и это плюс игры, потому что в прошлых играх их не было. Когда видишь такие большие локации, как Здание суда и много вариантов событий в нём, игру хочешь назвать шедевром. Ничего подобного в других играх я не видел. То же здание суда, на мой взгляд, лучшая локация в игре, и хотелось бы, чтобы в следующих играх серии таких было много. Также, как в Blood Money - это больница, Флорида, Белый дом. Мне также понравилось место действия игры - это Америка. Техас, Чикаго, Южная Дакота. Я очень люблю, когда выбирают такие места. И музыка охренительная, в тему и типично американская. Рок-блюз я обожаю. В чём вот минус Max Payne 3, то что место действия - Бразилия, и мочить негров и прочих латиносов реально надоело просто, а Америка есть Америка. Жанр криминальный, и таких сегодня мало в игровой индустрии. Фантастика уже даже как-то поднадоела, но от неё никогда не откажусь. За что мы любим таки игры, как GTA? За то, что всё, как в сегодняшнем реальном мире. Машины, люди, самолёты, оружие настоящее. И тут то же самое. Всё реально. не там инопланетян, роботов, имплантов. Сюда добавили кое-какой сюжет. Сюжет получился слегка дырявым, и он проявился как в поступках самого агента 47. зачем было прыгать на мексиканца с удавкой? Зачем было лезть в воду с электричеством? Почему уж тогда его не убили раньше, поймав? Бред же! Это же Агент 47 - идеальный убийца, который, как гроссмейстер в шахматной схватке. просчитывает свои действия по устранению целей на много шагов вперёд. Тем более он лучший убийца был в Агентстве и имеет опыт, как никто. Можно узнать из предыдущих игр. Почему агент 47 спасает девочку Викторию и устраняет угрозы для неё, можно узнать только в самом конце. Это не дыра. Хитмэн работает только за деньги, и тут всё логично. Я сначала не понимал, нахер ему эта девка сдалась? В конце понял. Игру надо пройти до конца. Постановка кинематографических роликов, графика (одна из лучших на сегодня в игровой индустрии). спецэффекты - тут без претензий, всё на высочайшем уровне, очень высококачественно реализовано и имеющее свою стилистику. Поставлю от себя Absolution индивидуальные 9.5 баллов. Побольше больших локаций и больше вариантов событий желаю в следующих играх осуществить разработчикам. Такую шедевральную локацию, как суд, пройду ещё много раз, и не только её. Blood Money безусловно 10 баллов по своему времени, она и сейчас смотрится отлично. Очень интересно, как будет дальше развиваться серия Hitman, который стал уже брендом. его уж точно датчане другим не продадут, если не развалятся, конечно. И это хорошо.
Круто! Предзаказ делал не зря!!!
Игра станет доступной приблизительно через 5 часов!
2:55 - это Линч? Отсылка от разработчиков? И в конце Кейн...
Да это Линч!!! Сам удивлен!
На 2:56 Линч стоит что-ли?.
кто узнал кейна и линча палец вверх !
Hitman: Absolution. Стильно, модно, молодежно - ШТО?