на главную
об игре
HomePlanet 28.04.2003

Интервью с RevoltGames

PlayGround: День добрый. Представьтесь, пожалуйста, и скажите, какую должность вы занимаете в студии?

А.Медведев: Привет. Меня зовут Алексей Медведев. Моя официальная должность в Revolt Games звучит, как технический директор. Кроме всего прочего я являюсь главой проекта HomePlanet.

PlayGround: Расскажите о вашем проекте "HomePlanet"?

А.Медведев: А, что, собственно, о нём рассказывать – космический симулятор, с мощной Ньютоновской физикой, с интересным сюжетом, который не позволит оторваться от экрана ни на секунду (трагическая история изгнания клана с его родной планеты, - единственное, что остаётся этим людям – это искать новый дом, новую планету, Родную Планету); здесь же немного добавим разнообразия в геймплее – 5 различных кораблей (орбитальный истребитель, истребитель, перехватчик, бомбардировщик и штурмовик), у каждого из которых своя физика, свои плюсы и минусы. Оружия в игре будет гораздо больше, чем кораблей, таким образом, вы сможете подбирать себе боевую машину по тому вкусу, который соответствует именно вам. Таким образом, мы даём бОльшую свободу игрокам в получении уникального игрового опыта.

PlayGround: Как зародилась идея создать именно космический симулятор и у кого?

А.Медведев: История зарождения игры достаточно забавна и даже несколько необычна. Думаю, что вам будет интересно её услышать. Не секрет, что часть нашего коллектива имеет опыт разработки шутеров, вот и наш следующий проект, о котором мы задумывались, создавая свою собственную студию, и должен был быть first person shooter. Пока мы всё утрясали со студией, думали, что мы хотим сделать, один из наших программистов – Олег Петров - взял и написал движок, который очень, знаете ли, подходил для создания космического симулятора. Можно сказать, что перед нами открылась весьма интересная возможность – на руках у нас была продуманная и чётко прописанная вселенная (та самая, которая для шутера изначально создавалась), но кроме этого у нас ещё оказался и движок для космического симулятора. Хороший движок. И тут, нам пришла в голову идея – а почему бы не использовать имеющиеся средства и не создать ещё и космический симулятор – идей полно, а тут уже часть готова, только работай и всё будет классно. Вот так и зародилась идея создать космический шутер – нельзя сказать, что это было абсолютно спонтанно, но и особого планирования не было – стечение обстоятельств, которые сыграли нам только на руку. Никто особо по этому поводу не расстроился – попробуем себя в космических симуляторах, а потом создадим шутер, который собирались делать с самого начала (да, да, тот самый, что не так давно был анонсирован нашей студией).
Что же касается того, кому пришла идея. Да, можно сказать, что Олегу, ведь именно он написал движок для игры, а уже всем остальным мы занимались вместе, что и делаем по сей день.

PlayGround: Где именно будет происходить действие игры, насколько большим будет поле действия игры?

А.Медведев: Открытый космос. Как его можно измерить? ;) На самом деле, скажем так, всего будет достаточно – и космических баталий в различных местах, с различными противниками, будут также сражения на высоких орбитах планет. Но самое главное, что пронесёт вас через всю игру – это сюжет. Игрок не будет замечать того, что происходит вокруг, как это иногда бывает в кино, когда повествование так тебя захватывает, что ты сидишь полтора часа на одном дыхании. Примерно тоже самое мы хотим сделать с HomePlanet. Только уж точно это погружение продлится более полутора часов!

PlayGround: Какой движок вы используете для игры, каковы его основные способности?

А.Медведев: Движок у нас свой, о его зарождении было рассказано чуть выше. Естественно, что он будет поддерживать множество «фич» видео карт текущего и следующих поколений. Вы, конечно, можете подумать, а не будет ли игра тормозить на старых картах? Нет, это маловероятно постольку, поскольку космические симуляторы сами по себе не слишком требовательны к железу, – не так много всего надо отображать на экране в конкретный момент времени – нет архитектурных построек сложной формы, только корабли и ещё раз корабли. Так как у нас в игре будут космические баталии внушительных размеров, порой будет много кораблей в кадре одновременно. Но над оптимизацией мы плотно работаем, и клятвенно обещаем, что всё будет работать не только на P IV 4,4 GHz :).
Ох, а как же здорово выглядят модели с trueform – взгляд не оторвёшь. Ничего, мы надеемся, что где-то после Е3 будет выпущена открытая демо-версия игры, и вот тогда все смогут по достоинству оценить всю мощь и красоту нашего движка.

PlayGround: Насколько тесно будут связаны ваши два проекта?

А.Медведев: Они связаны ровно настолько, чтобы не мешать друг другу, но и не настолько они (проекты) далеки, чтобы не иметь точек пересечения. Как уже говорилось, изначально вселенная игра разрабатывалась для шутера, над которым мы, опять же, сейчас работаем. А между делом возник космический симулятор. Мы красиво и аккуратно развили сюжет до вселенских масштабов (в прямом смысле этого слова), чтобы без труда перенести игрока в открытый космос и сделать его пилотом. Чувствую, что вам хочется узнать, а не потеряет ли игрок что-либо не поиграв в HomePlanet, а сразу принявшись за Neuro. Потеряет, но не настолько, чтобы очень сильно выпасть из происходящего. Скорее даже так – игрок, который сядет после ХП за Нейро увидит общие черты вселенной, может быть каких-то персонажей и атмосферу, для него (игрока) это будет приятно. Мы прекрасно понимаем, что жанр симулятор, в том числе и космических не так популярен, как шутеры, поэтому мы стараемся сделать пересечения настолько сильными (или слабыми), чтобы все были рады и, как писали классики, никто не ушёл обиженным.

PlayGround: Насколько длинной будет игра?

А.Медведев: Достаточно длинной. Всего в игре будет 13 этапов, каждый из которых будет содержать несколько заданий. Каждый этап обозначает некоторое продвижение игрока по сюжету. Количество миссий в этапах разное, скажем, от 2-х до 10-ти. При этом и миссия может делиться на несколько фаз.
В данный момент мы оцениваем время прохождения игры от начала до конца, без переигрываний в примерно 30 часов. При это надо учитывать, что сюжет у нас нелинейный, и наверняка кто-нибудь захочет пройти некоторые миссии по-другому.

PlayGround: В чем, по вашему мнению, основное отличие "HomePlanet" от других космосимов?

А.Медведев: Да, сейчас в разработке существует ряд симуляторов, но они по своему смыслу и типу совсем не похожи на нашу игру. HomePlanet – это боевой симулятор, где главным элементом геймплея является космическая битва. Я не смогу, пожалуй, назвать ни одного симулятора, который бы сейчас кем-либо создавался и брал за основу те же каноны, которые используем мы. У нас сильная, по-настоящему сильная однопользовательская часть игры, в то время как всё анонсированное на сегодняшний день ближе по духу к космическим Elite-подобным симуляторам.
С одной стороны, это радует – меньше конкуренция, с другой – мы чувствуем очень большую ответственность, которая свалилась нам на плечи: всё-таки никто не делает сейчас ничего подобного, а игроки-то ждут, хотят и терпят, поэтому мы ни в коем случае не можем ударить в грязь лицом. Мы прикладываем все усилия для того, чтобы наша игра была, как говорится, top notch и никаких «но»!

PlayGround: На чем придется передвигаться нашему персонажу?

А.Медведев: Как я уже сказал выше, всего существует пять видов боевых кораблей клана Тройден, в которые можно будет сесть в тот или иной момент игры. Эти типы уже были перечислены выше, так что нет смысла повторять их еще раз. Но кроме этого, мы подготовили игроку сюрприз, кое-какие задания придется выполнять тайно, на чужих кораблях! Но об этом все желающие узнают в процессе игры.

PlayGround: Какое оружие будет реализовано в игре, сколько будет видов вооружения?

А.Медведев: В игре реализовано три принципиально разных вида оружия: первый,грубо говоря, стрелковое, т.е. некий аналог пушек-пулеметов-рейлганов, второй, ракеты и бомбы, и, третий, лазеры. Лазерное оружие устанавливается только на больших кораблях. Реальные образцы первого вида оружия будут отличаться скорострельностью, массой снарядов, а также боезапасом
Ракеты , например, будут нескольких видов: неуправляемые, т.е. летящие в определенном направлении и не маневрирующие, управляемые самонаводящиеся, ну, тут все понятно :), а также управляемые, но требующие «подсветки» локатором.

PlayGround: Спасибо за интервью, удачи!

Комментарии: 1
Ваш комментарий