на главную
об игре
Honkai: Star Rail 26.04.2023

Язык фактов: Honkai: Star Rail преуспеет

Арт за авторством xinzoruo
Арт за авторством xinzoruo

Опа… опа! А кто это тут?! А это я! Снова вылез из своей пещеры со своим никому не нужным мнением. Впрочем, если ты здесь, мой дорогой читатель, то тебе, возможно, будет интересно сие чтиво. Ну либо тебе НАСТОЛЬКО нечего делать, что тебя занесло в эту статью. Устраивайтесь поудобнее, заваривайте чай, печеньки там возьмите, беляши ну или что там у вас повкуснее имеется.

Honkai: Star Rail. Паровоз хайпа галактического масштаба… Во всех смыслах. Проект от создателей нашумевшего Genshin Impact и уже успевшего стать раритетом Honkai Impact. В то же время этот проект можно назвать условным гибридом первых двух. От ганьши звёздная рельса унаследовала большую часть геймплейных элементов и форму доната, от первого хонкая – основу для лора и мира. Именно основу. Это не продолжение и даже не переосмысление. Скорее, какая-то вариация параллельной реальности. Что вполне допустимо в рамках всё того же первого хонкая.

И вот смотрит на это мракобесие рядовой игрок, далёкий от таких вещей, как гачи и от проектов Хойоверс и думает: вот кто на это будет тратить время? Кто собирается забить на личную жизнь работу и сон и залипать сразу в две гачи?! Да и вообще, зачем она, эта ваша вторая гача?!! Зачем все эти постельные сцены жабы и гадюки?

И я отвечу – я буду тем человеком. И этот проект действительно актуален. Более того, на фоне ганьши Star Rail выделяется в ряде аспектов, предлагая куда лучший опыт.

Но обо всём по порядку.

Пошаговая боёвка

Пожалуй, самый спорный элемент этой игры. В Азии игры с пошаговым боем до сих пор очень даже популярны. В глазах обывателя на нашем рынке такая механика выглядит скорее как шаг назад. Что в корне не верно.

Эта вещь достаточно на любителя. И тут ты либо любишь пошаговую боёвку, либо нет. Но свои преимущества эта механика даёт. О чём мы поговорим позднее.

Лор и сюжет

Как я уже сказал, лор здесь, что называется, «по мотивам» Хонкай Импакта. Что это даёт нам, игрокам? Гораздо более зрелый и смелый сюжет.

Если в том же Genshin Impact многие активности казались наивными и даже детскими, то в Star Rail сюжетная составляющая значительно более жестокая и драматичная. Да, у игры возрастной рейтинг 12+, но моментами вы будете об этом забывать.

То же касается и юмора. Если в ганьше шутейки чаще всего достигали уровня «летающей консервы», то в звёздной рельсе сценаристы оторвались по полной. При этом они весьма неиллюзорно стебут игрока в некоторых моментах, ломая четвёртую стену, делая отсылки к феноменам мировой культуры, кино и литературы.

Да, тут как и в геншине, присутствует вся эта пресловутая линия про дружбу, товарищество и намёки на нетрадиционные отношения. Но тут это так же куда более серьёзно и зрело преподносится.

Мир и наполнение

Мир в геншине большой и открытый. В нём существуют несколько условных регионов, граничащих меж собой. При всех преимуществах такого мира, создавать и наполнять его сложно. Многие локации кажутся камерными и миниатюризированными. Города пустые, в них нет какой-то жизни. Да и больше они похожи на деревни в пару улиц по своим масштабам.

В Стар Рейле каждая локация представляет собой отдельную «комнату». Она имеет вполне конкретный дизайн, наполнение и фон. Да, такие локации сами по себе не дают ощущения полной свободы. Но при этом по наполнению они серьёзнее проработаны. Да и население NPC тут значительно более плотное. Как-то больше веришь в жизнь в таком городе, как в рельсе.

Что самое важное, такой подход при создании мира требует значительно меньшего времени, нежели работа с огромным открытым миром. А потому создание нового условного региона в Star Rail будет как минимум вдвое быстрее, чем в геншине.

А ещё тут прыгать и паркурить нельзя. Что избавляет разрабов от львиной доли работы позволяет сосредоточиться на более качественном наполнении мира.

Персонажи

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВАЙФУГЕЙМИНГ!!!

Да, тут много женских персонажей, сильных и независимых. О нет, друг мой, этой китайская поделка, тут нет места западным ценностям. Тут правит бал именно вайфугейминг. А потому ты получаешь, красивых, милых, сексуальных (насколько позволяет рейтинг) тян всех категорий. Есть и мужские персонажи. И они тоже вполне соответствуют уровню девушек в этой игре.

В то же время персонажи тут не статисты, а вполне неплохо проработанные личности. Они куда более реалистичны, чем геншиновские «всегдавовсёмхорошиеребята» и в то же время чуть более приземлённые и… низменные местами, что ли. С такими персонажами легче ощутить некое родство. За ними интереснее наблюдать, в конце концов.

А ещё тут есть Пом-Пом. ЗАБЕРИТЕ У МЕНЯ ПОЧКУ И ДАЙТЕ МНЕ ПОМ-ПОМ!!! Серьёзно, Паймон как главный маскот геншина, конечно, тоже очень удалась. Но Пом-Пом переплюнет её по всем аспектам. Всё же нахальная летучая консерва не вызывает такого желания опеки, какое вызовет гордый, но ранимый проводник звёздного экспресса.

Общению с персонажами тут уделили особое внимание. Помимо кучи связей друг с другом и массы диалогов мы получили… смартфон. И в мы периодически происходит ивент с перепиской. Как вы думаете, что сложнее: хотя бы базово анимировать диалог, записать озвучку, свести с видеорядом, произвести хотя бы условный липсинг (ВЕСЬМА условный) или изобразить переписку двух персонажей, пусть даже и с несколькими вариантами ответа?

Подобные переписки можно генерировать практически бесконечно, раскрывая при этом персонажей и расширяя поле сюжетного действа. Ну и шутеечки никуда не делись.

Ах да, чуть не забыл. Главный герой. Здесь он не как в геншине:

«Прошу, помоги мне, Табибито!!! – Хорошо, я помогу тебе и даже не буду думать об отказе!!!»

Здесь такого вы не увидите. Здесь вполне реально такое:

«Андрогинный незнакомец, помоги мне!!! – Да с фига ли? Я чё, на помойке себя нашёл?! А ну проси как следует! Кстати, о помойках…»

В конечном итоге нам так или иначе большинство поручений придётся выполнить. Но вариации ответов и возможности получить уже на них индивидуальный ответ тут очень даже радуют.

Геймплей

С описания геймплея обычно начинают. Но тут такое начало не имело бы смысла без знаний об остальном наполнении.

Как я сказал ранее, Star Rail унаследовал большую часть геймплейных механик от геншина. Что уже позволяет бывалым игрокам ганьши быстрее сориентироваться в этом мире. Это же касается и доната. Если на старте в геншине игроки не понимали, как и для чего донатить тут, что выгоднее и полезнее, то здесь, на опыте, они могут с ходу забашлять свои кровные строго туда, куда им надо и извлечь максимум выгоды. Или не донатить вообще.

Как и геншин, Star Rail на старте очень щедрый на награды, а уж опытный игрок, знакомый с механиками предшественника, извлечёт максимальную выгоду и без доната. Без шуток, и геншин-то, при своей репутации не такая уж деньгососка, а рельса тоже в этом плане далеко не требовательна.

А вот что касается фарма и гринда, то тут геншин с позором проиграл рельсе. Надо пофармить артефакты на персонажей? Ресурсов для раскачки не хватает? Подрубай автобой и кайфуй. Серьёзно, если дело касается рядового фарма, то вы можете доверить его самой игре, уделив освободившееся время чему-то другому. Плюс тут нету кучи ресурсов для кача, которые надо искать по миру, забираясь в самые глубокие щели этого мира или же тратя стамину на «увлекательнейшее» скалолазание. Да тут даже стамины нет! Зато более-менее приличный автобой. Но вот серьёзный файт с боссом доверять ему я не советую. Хватает огрехов.

Итог

Star Rail преуспеет. Тут и к гадалке не ходи. Этот проект был создан с учётом ошибок предыдущих проектов, лучшее тут доведено до совершенства, а худшее переработано или отсеяно вовсе.

Это по-прежнему проект не для всех. Я не агитирую вас прямо сейчас идти и качать его, даже если вы просто сомневаетесь. Взвесьте ещё раз все за и против и решите для себя, надо ли вам это.

Надеюсь, вам хватило чая на прочтение этой статьи. Я не цыган, мне всего двадцать семь годиков, но я УЖЖЖЖАСНО хочу узнать ваше мнение в комментариях. А ещё хочу дакимакуру с Кафкой. Но этим я уже займусь сам. Один. Без вас. И ЭТО БУДЕТ НЕ ФРАНЦ КАФКА!!!

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Лучше уж дакимакура с Пом-Пом.

0

Боёвка целиком взята из 10-й Финалки. Всё целиком, и пошаговость, и шкала ходов вверху экрана, и даже "трескающийся" экран перед битвой. Но это, кстати, не минус, а плюс. 10 Финалка - истинный шедевр, и если сюжет Стар Рейл сможет с ним потягаться, будет вообще замечательно. Пока что сюжет интересный, добрался уже до 3 планеты.

Кстати, про сюжет. Его точно китайцы писали? Гонево про мусорные баки - это чисто японское, за китайцами я такого не замечал.

В общем, мне игра нравится. Залип, даже Эпоху Чудес 4 пока отложил.

0

Ну пошаговая боёвка не только в финалке присутствует. Скорее, финалка именно является эталонным образцом пошаговой боёвки. А вот трескающийся экран мне сначала DMC напомнил.

2

Может и так. В DMC не играл, однако даже логотип Star Rail выполнен в том же стиле, что и FF10, Тут духовные корни невооружённым глазом видны. И это, я повторяюсь, неплохо.

0

топ игра,бросил геншин)))

-1

Игра занятная. И радует то, что можно заходить на короткое время, сделать все и идти по делом. Можно конечно покупать постоянно энергию, но смысл? Многие вон добежали даже до 47 и выше, а теперь ноют - Скучно, делать нечего, гринд надоел. Так сами себе - злобные буратино и дурачки.

Спокойная и приятная игра. А уж Кафка... Ммм, в общем, копим нефрит до августа, а там крутим себе с6 Кафку ( вдруг повезёт ) :D

-1

Такая проблема и у геншина есть. Люди за раз проходят всю сюжетную часть и потом жалуются, что делать нечего. Шутки шутками, а работу никто не отменял, потому я лично пока что не прошёл ещё всю сюжетную часть. И уж точно на скуку жаловаться не стану.

0

Я только недавно прошёл Сумеру. Спустя немало времени, полгода проходил почти. Квестов ещё множество, занятий полно. Куда спешить... Играть надо в удовольствие. Тут ты прав. А то убегут, а потом ой бяда бяда, в игре заняться нечем.)

0

Это после ммо такая проблема у людей,там надо как можно быстрее дойти до хай левел контента,и спускать очки активности на нужное, иначе не будут брать в хорошие группы. Народ видит ежедневные и еженедельные активности со смолой и гонит на старте играя всё свободное время,чтобы прокачаться,только под конец сюжетки понимая,что это совсем не ммо и играть в неё надо по другому.Сам на этом попался и теперь геншин из-за этого надоел,поезд уже прохожу потихоньку.

-1

Я пока только на первой планете Белобог спасаю. Подошёл к развязке. Впереди стелларон - вообщем буду ему по щам давать. Думаю сюжетки мне месяца на 3 минимум хватит. Я кайфую с сюжета. Очень классно написан пока что. Ну а те люди, кто сутками напролёт сидят гриндят, лишь бы быстрее всё пройти, честное слово, вызывают у меня недоумение. Так и хочется их спросить - с вашей головой всё в порядке? По-нормальному играть нельзя?

В геншине, например, я до сих пор не был в пустыне. А многие уже прошли её всю и плачут, мол контента нет, разрабы ленивые, контент делают долго. Не понимаю я таких людей.

-1

Там книги интересно ещё читать, записки. Неплохо раскрывают по мелочам окружение, персонажей, или мифы, а то и прошлое мира.

0
Что самое важное, такой подход при создании мира требует значительно меньшего времени, нежели работа с огромным открытым миром. А потому создание нового условного региона в Star Rail будет как минимум вдвое быстрее, чем в геншине.

Очень серьёзно заблуждаешься. По времени оба варианта занимают одинаковое количество часов. Однако с учётом более высокой детализации условного региона Star Rail создание такого мира по локациям вполне может быть даже более долгим процессом, нежели огромный открытый мир геншина. Понимаешь ли, в Геншине детализация мира значительно ниже - а значит и сроки строительства маленькие. Ты сравниваешь миры с разным уровнем детализации. В твоей формуле имеет место быть только РАЗМЕР мира. Все прочие переменные игнорируются.

А ещё тут прыгать и паркурить нельзя. Что избавляет разрабов от львиной доли работы позволяет сосредоточиться на более качественном наполнении мира.

И каким же боком отсутствие прыжков с паркуром влияет на более качественное наполнение мира? Я не понимаю. В чём здесь связь? Если прыгать можно, это всего лишь значит наличие прыжка и анимации для него. Но это никак не повлияет, например, на дизайн локаций. Локации, мир в целом, могут выглядеть точно также. И неважно, есть прыжки или их нет. В большинстве обычных RPG герой может прыгать, но смысла в этом нет. Если бы персонаж не мог прыгать, качество игры никак не поменялось бы.

А вообще Honkai: Star Rail очень кайфовая игра. Боёвка качественная. Персонажи разнообразные живые с изюминкой и скелетами в шкафу. Сюжет поначалу не впечатляет, но спустя некоторое время оторваться невозможно. Покруче всяких ведьмаков будет. Каеф игра.

-1
По времени оба варианта занимают одинаковое количество часов. Однако с учётом более высокой детализации условного региона Star Rail создание такого мира по локациям вполне может быть даже более долгим процессом, нежели огромный открытый мир геншина.

Возможно. Но всё же меньше заморочек с органичной проработкой открытого мира, как мне кажется.

И каким же боком отсутствие прыжков с паркуром влияет на более качественное наполнение мира? Я не понимаю. В чём здесь связь?

А вот тут всё просто. Разрабам не надо тратить время на условную проработку контента для каких-нибудь сюжетно незадействованных крыш в том же белобоге, на которые условный игрок способен взобраться и, не увидев там ничего, начать жаловаться на пустой мир. Таким образом разрабы сосредотачиваются на предусмотренных базовых плосокстях и их наполнении.

1

Как же люди любят донатные помойки...

-1

Ага это помогает отвлечься от дерьмовой реальности ! сам уже слил 50k и не жалею и дальше буду сливать.

0

Поздравляю. Ты мог бы на эти 50К улучшить свою жизнь, но предпочёл остаться ничтожествомм.

-1