на главную
об игре

Девочка и динозавры: превью Horizon Zero Dawn

Динозавры — хит сезона. В Steam, несмотря на свое страшно сырое состояние, успела навести шороху выживалка ARK: Survival Evolved. В кинотеатрах «Мир Юрского периода» бьет рекорд за рекордом, неожиданно превосходя по показателям «Мстителей» и заставляя Голливуд натурально офигевать. А главной игрой Е3 2015, если не брать в расчет сиквелы, оказался ванильный пост-апокалипсис, в котором по живописным долинам бродят кибер-диплодоки.

После Killzone 3 сотрудники Guerrilla Games поняли: все, хватит, нужно что-то новое. Впереди у них еще значилась Killzone: Shadow Fall, заказанная Sony для запуска PlayStation 4. Но, чтобы не остаться вечными рабами одной серии и попросту желая отдохнуть, разработчики стали придумывать проект мечты. В итоге сошлись на концепте, полностью противоположном всему, что они делали раньше.

Horizon, по их словам, это ролевой экшен в абсолютно бесшовном открытом мире. Действие происходит спустя более чем тысячу лет от наших дней, но далекое будущее напоминает нечто среднее между экранизацией «Машины времени» Уэллса и Enslaved: Odyssey to the West — это каменный век наизнанку. В наши дни, мол, на Земле случился неизвестный катаклизм, мир погрузился во тьму, цивилизация рухнула, а природа за прошедшие столетия вернула отобранные человечеством земли обратно. Мегаполисы превратились в загадочные заросшие руины, а мы все — в таинственных Старших, владевших невероятными знаниями.

Новые люди в этом красивом, но грустном будущем перестали быть доминирующей расой на планете и вернулись к племенному образу жизни. Их место заняли некие машины. Не все они, кстати, похожи на динозавров — в показанной демоверсии главная героиня охотится на кибер-оленей. По всей видимости, роботы занимаются ровно тем же, что их прототипы. Например, пасутся. Есть и агрессивные, и миролюбивые машины. Люди воспринимают их как неотделимую часть природы. Как они появились, как они работают — неизвестно.

Насчет истории разработчики упорно молчат. Неясно, каким именно будет повествование; никто ни разу не заикнулся про нелинейность, моральный выбор и прочие вещи, популярные сегодня в ролевом жанре. То есть, пока нет никаких оснований полагать, что формат сценария не окажется в духе Darksiders 2 или последних Far Cry, которые под жанровое определение Horizon тоже подходят. Известно только, что играть нужно будет за «лучшую охотницу в племени» по имени Элой, для которой однажды становится важным узнать, откуда появились машины.

Может, кстати, показаться, что девушка в качестве титульного персонажа — это хитрая коньюктурщина. Но Элой придумали в первые дни разработки, начатой больше четырех года назад, задолго до геймергейта и многочисленных нападок на видеоигры за сексизм и нехватку сильных независимых женщин. То есть, удивительным образом, желая сделать нечто полностью противоположное Killzone, Guerilla Games умудрилась вслепую попасть во все современные тренды.

Охота на роботов является важной частью игры. Авторы не будут объяснять, как убивать те или иные виды машин, которых, к слову, обещают невероятное разнообразие. Игроку придется учиться самому. В демоверсии Элой сразилась с крупным враждебным кибер-динозавром. Битва была далека от простой перестрелки. Сначала девушка обстреливала машину стрелами на длинных тросах, чтобы сковать и замедлить. А затем стреляла по классическим уязвимым точкам, причем ей приходилось использовать замедление времени, чтобы попадать. Разработчики говорят, что слоу-мо — лишь один из навыков, которые можно открыть, и оно не будет доступно с самого начала. В ролике для Е3 главная героиня была прокачена до 12 уровня, иначе вряд ли победила бы в таком бою.

Впрочем, решающий урон она нанесла оригинальным образом: в какой-то момент от динозавра отвалилась часть тела, оказавшаяся мощной пушкой. Элой быстро подняла оружие и расстреляла машину. Такие ситуации, уверяют, будут происходить часто.

Из добытых на охоте механизмов можно будет крафтить оружие. Чем мощнее окажется жертва, тем круче получатся вещи. Само собой, не обойдется и без торговцев, которым можно будет сплавлять ненужное барахло. Авторы обещают огромное количество атак, зависящих от вооружения Элой и ее навыков. Детали о самой прокачке сейчас не разглашаются, но то, что известно, пока не впечатляет: просто набираем опыт и открываем новые способности.

Но по большому счету, чтобы стоить своих денег Horizon не нужна глубокая ролевая система и масштабы The Witcher 3. Все, что ей необходимо — бесконечная эпичность, много визуального креатива и хороший, продуманный сценарий. Иначе получится еще одна многими непонятая и непринятая Enslaved или, что еще хуже, кладезь глупости из разряда последних Tomb Raider.

110
61
Комментарии:  61
Ваш комментарий

"кладезь глупости из разряда последних Tomb Raider." а вот тут не надо,Tomb Raider (2013) отличная игра!Сами же (редакция ПеГе) 9.4 поставили.

GG4 Пекари как всегда в пролете. было бы мимо чего пролетать.

Выглядит бредовенько.. )

На PS4 эксклюзив? Значит как минимум хорошая игра,туда всякое уг по типу Ассасина и Кода не пихают эксклюзивно.

Илья Рак Напомнить ПК эксклюзивы?

Да ладно, хоть что-то новое

JUnnAmmED Пойду в total war attila поиграю)

Эпичность есть, но игрушка похоже следует формуле последнего Tomb Raider. А формула эта весьма какашечная. Героиня не затыкаясь комментирует все свои действия, прям как Лара, которую было не заткнуть в последней части.

Игра является одной из немногих вещей кои меня зацепила на Е3. Это хотя бы нечто необычное и амбициозное, а не очередные, уже изрядно поднадоевшие, стандартные фентези, киберпанк или постапокалипсис. Надежду на игру возлагаю довольно высокие, буду ждать.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ