Только Бог простит: рецензия на Hotline Miami 2: Wrong Number

©

Все началось в 2011 году. Тогда еще известный только киноманам режиссер Николас Виндинг Рефн показал свою очередную работу — «Драйв». Фильм почти сразу стал культурным феноменом. Райан Гослинг превратился в икону, трек Kavinsky "Nightcall" — в бессмертный мем, а любить 80-е стало нормально и даже модно. Через год игровая индустрия отреагировала на это стелсом Hitman: Absolution и хардкорным ретро-экшеном Hotline Miami. И если в случае Hitman это не сильно удивило, потому что и Рефн, и разработчики — знакомые друг с другом датчане (плюс, Kane and Lynch 2 тоже вдохновлен фильмами Рефна, но другими), то Hotline Miami оказалась сюрпризом. Хорошим. В отличие от Hotline Miami 2.

Тогда разработчики взяли из «Драйва» чуть ли не все. Разве что накрутили насилия до приставки «ультра», переделали сюжет, заменив мелодраму на триллер, и добавили упоротых диалогов (и написали в титрах «спасибо» Рефну). Главный герой был всего один. Он мочил плохих парней и вытаскивал на руках бедных полуголых девушек. Но убивал хладнокровно и с особенной жестокостью: так же, как безымянный персонаж Гослинга. История была маленькая, простая, старомодная, немного дырявая, но все равно цельная и законченная. Продолжать или дополнять ее не имело смысла.

Но вторая часть делает именно это: она расширяет вселенную. Правда, хаотично. Главного героя в ней нет — вместо него около дюжины второстепенных. Они появляются из ниоткуда и пропадают в никуда. Из того, что они говорят, не всегда понятно, что ими движет и что вообще происходит. А болтают они до раздражения много. И — важный момент — почти все они однозначные подонки или безумцы. Это окно в мир больных ублюдков.

В хронологии событий теряешься быстро. Сценарий скачет то в 90-е, то в 80-е. Видимо, сначала разработчики придумали локации и пути их прохождения. А когда дело дошло до того, чтобы их как-то связать, оказалось, что это можно сделать, только придумав кучу новых героев. И на них всех наплевать.

Теперь именно от персонажа, а не от маски, зависит стиль игры. Разработчики часто насильно ставят вас в рамки. Например, один персонаж принципиально не убивает и не использует огнестрел (но может разряжать его). Другой убивает, но только голыми руками. Третий не может поднимать оружие — он использует лишь автомат и нож, которые у него есть изначально. Некоторые герои действуют по старинке, но наделены дополнительными качествами: кто-то может перекатываться, кто-то стартует с пулеметами и способен крутиться на месте во время стрельбы. Пару раз нужно управлять сразу двумя героями: один работает бензопилой, другой прикрывает из пистолета. С ними все превращается в экшен про зомби: приманиваешь выстрелами, а затем устраиваешь резню. Даже отрезанные головы катятся по полу.

Подобные рамки, конечно, иногда прикольные. Но некоторые из них не позволяют экспериментировать, и слишком часто из-за них игра сбавляет темп. Допустим, вы не можете стрелять, а впереди враги с дробовиками. И они застрелят вас быстрее, чем вы до них доберетесь. Приходится хитрить, заманивать их. Если повезет, они могут тупить и ничего не замечать. В первой части все это тоже было, но не в таком количестве.

Еще больше тормозят карты. В основном они необоснованно огромны. Комнаты большие. Коридоры широкие, длинные, часто не видно конца. Полно окон, в которых тебя замечают — их гораздо больше, чем раньше. Войти в раж обычно невозможно, даже если заучить планировку наизусть. Время от времени приходится натурально «стелсить».

Бежать наобум — смертельно. Раньше можно было ориентироваться на лету и проходить локацию с первого раза (пусть с плохим рейтингом). Теперь — нет. Обязательно получишь пулю с другого конца карты от противника, который увидел тебя через два окна. И первое время ты не то что не знаешь, где этот противник, где эти окна... Ты даже не знаешь, где конец карты. Но даже когда узнаешь, будешь гадать, дежурит ли враг у окна или он отошел? Собака уже прошла мимо или где-то застряла? Вот таких мелочей полно. И они стопорят. Утомляют. Заставляют быть ссыклом. А должен быть кураж. В маленьких помещениях было больше внезапности, угара и вариантов прохождения. В конце концов, раньше на каждую главу приходилось меньше уровней, и их не было так лень перепроходить.

Даже с музыкой проблемы. Сама по себе она отличная, но к действию на экране подходит через раз. В первой Hotline Miami даже спокойные треки не позволяли киснуть. А здесь иногда хочется не играть, а пить из горла.

Фактически, разработчики снова скосплеили Рефна. После «Драйва» он снял ещё один фильм про насилие с тем же Гослингом в главной роли — «Только Бог простит». И картинка там была стильнее, и герой молчал больше, а кино в итоге все равно получилось мертвое.


Hotline Miami 2: Wrong Number

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Очень стильно
  • Шикарный саундтрек
  • Иногда увлекательно

Минусы:

  • Странные карты
  • Плохой сценарий
  • Не всегда подходящая музыка
  • Иногда не увлекательно

Оценка: 6.0

Вердикт: взяли да поломали. Для фанатов, готовых терпеть.

об авторе
Удачи и до встречи.
104
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Hotline Miami 2: Wrong Number исполнилось пять лет! Прохождение Hotline Miami 2: Wrong Number - Это конец #7 Прохождение Hotline Miami 2: Wrong Number - Подражатели убивают всех и вся #4
Комментарии (72)
Ммм. Новый дизайн на главной.
Гоша вернулся на ПГ?
Убивают так часто, что даже играть не хочется.
Убивают так часто, что даже играть не хочется.
Значит пора начать гамать в Dark Souls.
Автор: Гоша Берлинский.
Это шутка или я что-то пропустил?
agula98
Ну так разложи его по полочкам прямо тут, может ты понял то, чего не поняло большинство.
А по сути, все тоже самое написал в блоге, ибо игра получилась хуже и это факт.
А куда делся Сульдин? Почему он не озвучивает больше?
Про то что карты очень большие и про то что иногда врага просто не видишь с этим я согласен, а во всём остальном игра получилась вполне не плохой ИМХО.
Мне кажется 7-7.5, но это наверное потому что большой фанат. А так - плохо бывает только в плане карт.
я конечно всё понимаю. но с чего это вдруг "Только Бог Простит" Рефна - мёртвое кино? Давайте как-то на своём поле работать, не надо за кино говорить, если не шарите.
в этой игре бесит 3 вещи:
-белый курсор, теряющийся на фоне игры (еще с первой части)
-стеклянные проёмы встроенные в каждую стену
- и двери! (если быстро открыть дверь и сразу выстрелить, то пуля попадает в невидимое препятствие) я из-за этого раз 20 умирал
Огромные локации запороли весь геймплей, в первой части игровой процесс доставлял удовольствие, а здесь только напрягает.
Ну и сюжет, это бред в прямом смысле слова!
Приведу пример постановки: сцена первая - Джони привет, мы снимаем фильм, как дела у Тони - далее выносим сотню врагов на уровне, сцена вторая - миссис Смит у нас убийство, как вам погодка - далее выносим сотню врагов на уровне, сцена третья - Карлос сбегай в магазин за пиццей, нужно зайти к Клаве узнать как дела - далее выносим сотню врагов на уровне и дальше все в таком духе, между сценами никакой связи и смысла.
Короче игра дикий трэш, оценка 5, не более
Мне понравилась игра своим хардокором
8/10
dMiiitry
ты сам себя понял?
игра не очень понравилась сама по себе а вот стилистика винтажная ничего
За видео к рецензии плюс!
Новый голос неплох, как по мне.
dMiiitry
"рецензия была написана перед уходом Гоши" или "Последняя работа Гоши на ПГ"
Он уходил года 2 назад

или вот еще "Господа, Сульдина больше нет. Не в плохом смысле слова, просто он более не озвучивает видеоматериалы." - слова лимона, про написание рецензий он ничего не говорил

Сульдин и Берлинский разные люди
Первое, к чему сразу хочется придраться - " один персонаж принципиально не убивает и не использует огнестрел" - ещё как убивает и ещё как использует (надо только раскрошить пару черепов), т.е. насколько внимательно играл автор рецензии? Допустим, упустил этот момент, чёрт с ним.
Объективно, минусы в игре следующие:
- все миссии на Гавайях (главным образом идея с невозможностью подобрать чужое оружие), хотя сюжет они раскрывают довольно интересно;
- кривой обзор с "шифта" (этот момент уже вроде исправили патчами);
- баги с крутящимися на месте собаками и застревающими в дверях врагами (тоже пофиксили более или менее)
Бежать и умирать - это и есть фишка игры. Кто говорит, что сложно и не хочется постоянно умирать - это не ваша игра просто напросто - ну или качайте себе читы и не умирайте, делая липовые комбо в 20-30 убийств.
На мой взгляд, игра вышла отличной (кроме Гавайских миссий...они - сущий проходняк), на харде играть ещё интереснее, музыка помогает окунуться в нарко-безумие, сюжет вкупе с первой частью становится понятен.

P.S. Стирание всего и вся ядерным пожаром - шедевр)
dMiiitry
Умно. Гоша стал провидцем? Предугадал выход игры, сыграл и написал обзор?
UPD: Совсем зелёным не понять.
Pirat-AC3
он думает, что Гоша и Сульдин один и тот же человек
dMiiitry
ГЕНИАЛЬНО, МАРТИ!
Freemason
Ну тогда все сходится ЛiЛ
Кстати, а почему на PG нет инфы о пародии на "Hotline Miami" - "Bloodbath Kavkaz"? Выходит через месяц в Steam.
_BIO_
Создай блог и будет)
Чей это голос? Где старый ?
Автор рецензии. пожалуйста. играй внимательней .
На любителя игра,я поиграл пару минут и снёс.
Я понимаю графика своеобразная, но не надо её делать такой, напоминает когда берёшь маленький скриншот и просто его увеличиваешь, начинают лезть квадратные пиксели,вот в игре такая же графика
Я точно не сплю?
Автор именно Гоша Берлинский?
Охренеть.
Лично мне игра понравилась, и я не согласен с оценкой. ИМХО
Оценка должна быть выше
"фанатам понравиться" - мое сугубо личное мнение)
А ведь я почти до конца осилил... Таки да, первая часть была намного лучше.
elepodobralnik
Теперь ролики озвучивает Александр Чернов.
Оценка от обиженного автора , который в свое время сделал 1ю ГОТИ , а Wrong Number не получился тупо тоже самое , но с новыми картами и масками .

Итак , какие минусы вывел рецензент
Иногда не увлекательно - личная предъява автора
Не всегда подходящая музыка Опять таки вкусовщина
Странные карты Есть некоторые дисбалансные и сложные уровни , да , теперь надо планировать действия , но думаю это из за того , что карты теперь большие и их приходится изучать , прощупывать и ничего плохого в этом не вижу , я так же проходил и первую , а те кто надрочился в 1й проходить карты за один присест , научатся и здесь .
Плохой сценарийОпять таки имхо автора , да запутанно , но в конце все части паззла складываются

ПС: Последние забеги под эти темы одно из самых ярких впечатлений года

Рецензия - состоит из личного мнения автора, который хочет первый HM2, как HM.
И впечатление создается, что автор игру "пробежал".
Грустно мне.
Ну автор, ну ты не прааав...
>Главного героя в ней нет — вместо него около дюжины второстепенных. Они появляются из ниоткуда и пропадают в никуда

В этой части от силы 2 персонажа, которые не важны для сюжета, все остальные персонажи - очень важны для истории, их характеры хорошо прописаны, их линии пересекаются, и понимание истории каждого отдельного персонажа - ключ к понимаю всего сюжета в целом, который столь же запутанный, сколь интересный. В отличие от каловдютиев и батлфилдов, где над сюжетом думать абсолютно не надо, он умещается в одном предложении, а все остальное, происходящее перед глазами быстро забывается, в хотлайне нет абсолютно ни одной ненужной детали. Каждый диалог, каждая встреча, каждая сцена имеет значение.

На счет карт и комнат с окнами, согласен, тяжко. Но это единственный выход, если учесть, что вторая часть должна быть сложнее и больше первой.

На счет масек и персонажей: в первой части лично я пользовался от силы 2-3 масками. Остальные НИНУЖНЫ. Разрабы это поняли - вот тебе различные маски/персонажи: и кулаки ярости, и перекаты, и два пулемета и все что хочешь - не много и не мало.

аффтар выпий йаду, ты вить дажи ни прашёл да канца и ни понял сюжет он ГЛУБООКИЙ
Запутанный сценарий? Путаница в хронологии?
Достаточно внимательней следить за датами, а если плохая память - записывать на листочке, потом соединить всю картину воедино и вуаля - простой, но тем не менее увлекательный сюжет с безумной, но шикарной подачей!
За некоторыми деталями сценария трудно уследить, но это только на первый взгляд!
Большинство в Майами видят лишь резню и даже не пытаются вникнуть в сюжет. Сколько я видел гневных комментариев о загубленной концовкой и ни один из них не понял, что мафиозным боссом в нарко-трипе выпиливал всю банду Фанатов, за которую только недавно умирал в других эпизодах. Лишь единицы из них разобрались в причинах ядерной войны. И так далее!
В общем - сюжет есть, просто нужно слегка напрячься, чтоб его увидеть! Ну или хотя бы залезть в гугл, а не поливать гавном.
Darth_Monk
удваиваю. Школьники избалованы, хотят лишь графоун как в кукурузисе и сюжет из разряда "Плохие ребята, кто-то убит, месть, Кевин Спейси"

Давай поднимем бокалы за этот шедевр, ведь только избранные любят причинять боль другим людям
Несогласен с оценкой ! На мой взгляд игра получилась даже лучше первой части !
Сюжет в игре своеобразный,уже есть объяснение лора. Геймплей сделан с уклоном на огнестрельное оружие,по этому карты такие большие. Геймплей стал разнообразнее,так как куча новых персонажей. Да ты не понимаешь что к чему,потому что все быстро меняется. Меняется персонаж,декорации. Но игра всегда была о сложности. Ты получаешь удовольствие когда ты осиливаешь тот или иной уровень,получаешь удовольствие от диалогов и от каждой сценки с тем или иным персонажем. Тем не менее я вижу тут реально есть огромное количество хейтеров. Которые сводят все свои аргументы только к тому что все не так как в первой части. Все плохо,потому что не так как в первой части. Музыка как не в первой части,локации как не в первой части,структура и дизайн уровней ого-го не как в первой части. Хотлайн Маями 2 это новая игра,она не должна копировать и быть абсолютно похожей на первую часть. В ином бы случае её бы заругали за то что мол нововведений нету. Людям всегда будет чего не хватать. И чего то не нравится. Но обзор абсолютно не о чем,как и нытье по поводу того что лвл слишком большие. Я прошел игру,да иногда карта показалась мне великоватой,но от этого меняется и сам геймплей. В общем,я абсолютно не согласен.
открыл новость, прокрутил до оценки, взглянул на автора и минусы все сразу понял
Пользователь unrealert набрал 90х-комбо на уровне Dead Ahead играя на PS4
JackFontaine
0_0 как такое возможно?! даже на клаво-мыши нехилый хардкор а тут геймпад, да еще 90 комбо 0_0
Ghost_Hunt
Сам не представляю) Уровень в доках показался вообще самым сложным)
Гоша Берлинский вернулся видимо, наверно, может быть...
Единственное что доставило в этой игре, так это геймплей за главу русской мафии!
Помню, когда автор этого высера только появился на ПГ, то первая его "рецензия" уже тогда была токсичной и некомпетентной. Традиция.
Не согласен с предъявами к игре. Неправильно всё, но больше всего забавно читать, мол сюжет бредовый, пустой и вообще очень плохой. На самом деле это не так. Кто согласен с автором, но сомневается - может погуглить, на реддите были очень интересные темы с хронологией событий первой и второй части, трактования событий.
Чёткий обзор. Автор прям с языка снял. Лично мне игра понравилась, но тем не менее я считаю, что в обзоре все минусы правильно расписаны.
а Сульдин вероятнее всего приболел, голос больной вот и не стал пока озвучивать.
Многие хейтерят игру за ее олдскульность, вспомните денди, сега там вообще 5 континиумов и все заново. Лично я прошел игру на нормале и застрял на харде на пристани копом. По поводу сюжета он если не ошибаюсь из комикса, привет вики да ? А про писаку который разряжает оружие, все зависит от того как вы врагов добиваете на полу 3-5 врагов в смятку на полу руками и он снимает одежду и уже подбирает все, а сюжет специально запутан чтобы крабы не догадались.
Клешни клешни ля ля ля.
Кстати уверен что этот автор еще и бабосов поднял с такой рецензии.
Меня давненько не припекало был бы я главой пг уже б уволил бы или б не платил бабло за такое
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hotline_Miami_2:_Wrong_Number
Только бог простит, парни я не прощу
Ghost_Hunt
на геймпаде действительно не удобно. пробовал 1ю часть на геймпаде xbox360. плюнул и дальше стал играть на клаве. 2я гораздо тяжелее, темболее такой уровень, так еще 90комбо на геймпаде. чет мне кажется или комбо долго держится?
Я даже ради этого за 100 лет зашёл на сайт - Гоша Берлинский вернулся?!
не играл в первую, но эта игра стала для меня открытием, шедевр 10/10
как раз захотелось поиграть в дикий трешак с крутым саундтреком
гоша играй в ассасина. инди игры не твое.
В 1 не играл. Вторую скачал (да да да пиратка). Н плохая игра. Хорошая музыка, геймплей, сюжет более менее
Но вот локации какие-то странные. Не такими мне кажется они должны были быть. В большинстве случаев надо стоять и выжидать Типо Стелс
С оценкой полностью не согласен,игра полностью шедевр и хардкорность в ней меня только позабавила.Те кто говорят что она сложная совсем не правы!Концовка была полностью ожидаема для такого сюжета,10/10
Чёрт его знает, как по мне, так игра хорошая.
Ну, не совсем согласен с оценкой)
Название рецензии идеально отражает суть. Как и с Фильмами Рефна - мне понравился Драйв. И я вприпрыжку побежал смотреть Только Бог Простит - Рефн, Гослинг, будет Драйв в квадрате. Ага. Так и с ХМ2 - авторы видимо сами не поняли чем вставило зрителям их творение. Что Рефн решил, что народ был в восторге от молчаливо пырящегося в экран Гослинга, что разработчики подумали что лишь ультранасилия и упоротости достаточно. А смысловое наполнение? А зачем? Какой-нибудь воды нальём и так сойдёт. И естественно сели в лужу. С рецензией согласен.
"новый" формат обзора - утомил. Сульдин как-то проще и быстрее все обозревал.
Обязательно получишь пулю с другого конца карты от противника, который увидел тебя через два окна. И первое время ты не то что не знаешь, где этот противник, где эти окна... Ты даже не знаешь, где конец карты. Но даже когда узнаешь, будешь гадать, дежурит ли враг у окна или он отошел?
Похоже кто-то шифтом не умеет пользоваться. Дальность обзора у вражин такая же как и в первой части
Cамый неконструктивный обзор за историю PG
игра на любителя)))))))))))
Геббельс
Нубу всё сложно
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.