на главную
об игре
Killer Instinct 21.11.2013

Точно убийственный инстинкт. Обзор классической дилогии Killer Instinct!

В период с 80х и по 90е в игровой индустрии существовало множество всяких интересных игр в жанре драк, или как их называют на современном слэнге «файтинги». Однако дожили до наших дней немногие представители сего жанра, ведь зачастую большинство или были ограничены выпуском только в конкретной одной стране, или просто оказывались редкостным шлаком, на который даже смотреть было больно.

А вот те представители жанра, что дожили до наших лет, подарили нам сиквелы. И особенно это касается таких игр как Mortal Kombat, Street Fighter и The King of Fighters, которые проделали огромный путь от 2D файтингов до полноценного 3D, а затем и вовсе до трёхмерных файтингов но в двухмерном пространстве. Да, ещё был Tekken но его не рассматриваем, ибо он изначально являлся представителем трёхмерных файтингов.

Но вот кого я сегодня точно будут рассматривать, так это файтинг под названием Killer Instinct, который вышел в 1994 году для аркадных игровых автоматов. Создан же сей файтинг был силами студии Rare, а издавать в те годы данный файтинг взялись сами создатели Mortal Kombat в лице Midway Games. Да, вот так вот получается, что создатели МК приложили и к этому файтингу руку. Я даже читал где-то информацию о том что, команда работавшая над МК помогла создателям сего файтинга в разработке. Но что это мы всё о дате выхода да о разработке. Давайте ближе к делу перейдём!

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: Актриса и модель Кери Энн Хоскинс, сыгравшая Соню в Mortal Kombat 3, делала захват движений для героини по имени Майя для Killer Instinct 3!

Кери Энн Хоскинс и директор дизайна Джеймс Годдард
Кери Энн Хоскинс и директор дизайна Джеймс Годдард

И начнём пожалуй с игрового процесса, который тут любому будет понятен, кто хоть раз в своей жизни играл хоть в какой-нибудь файтинг. То есть, мы выбираем персонажа, начинаем игру, появляемся на арене и сражаемся с соперником два раунда подряд до победного, а затем идём дальше и так пока не пройдём игру за выбранного персонажа. Довольно просто, не правда ли? Так вот, а само прохождение вознаграждается заставкой, которая объясняет исход событий для нашего персонажа и чем всё для него закончилось. А это значит, что у каждого персонажа в игре своя концовка, а посему реиграбельность данной игры резко возрастает до тех пор, пока вы полностью не пройдёте игру за всех персонажей.

При этом, все персонажи отличаются между собой способностями, внешним видом, анимацией ударов, а также силой и скоростью, из-за чего игра за каждого персонажа это отдельный уникальный опыт. И в случае с Killer Instinct, этот «уникальный опыт» умножается благодаря совершенно другой системе комбо, которая, в отличии от других представителей жанра, здесь очень быстрая и молниеносная. А ещё, как мне сказали «профессиональные игроки в KI», такие вот как Крис из канала Killer Arcade Games на YouTube, что комбо система завязана на музыке. И если хочешь научиться делать комбо атаки по проще, то ориентируйся по музыке. Но я так и до сих пор не разобрался, как это работает.

Однако вот что объединяет Killer Instinct с другими файтингами, в плане боевой системы, так это управление и тот факт, что комбо удары можно и нужно запоминать, чтобы знать как их делать. И да, управление здесь точно такое же как в том же Street Fighter 2 например. То есть, у нас есть три разных удара рукой (слабый, средний и сильный) и три разных удара ногой (тоже слабый, средний и сильный соответственно) а блок осуществляется нажатием кнопки ходьбы в противоположную сторону от соперника. Да, для кого-то такое управление покажется диким, особенно после зарубы в тот же МК или Tekken, но лично у меня с этим проблем нет, особенно после тех 10 – 15 лет игры в Street Fighter 4, где точно такое же управление с ещё дополнительными кнопками.

Та же байда со спец приёмами, которые тут делаются точно также как и в играх серии Street Fighter. Однако, несмотря на то, как выглядит данная игра, о чём мы позже поговорим, в ней есть свои фаталити и прочие добивания. И даже есть свои насмешки, которые являются аналогом таковых из Mortal Kombat, однако называются они здесь как Унижения. Но, вот главной фишкой Killer Instinct являются, так называемые, комбо добивания, которые у данной игры позаимствует позже Ultimate Mortal Kombat 3 в порте для Sega Mega Drive. И я говорю о добиваниях Brutality, которые являются этакой копией комбо добиваний из Killer Instinct, когда ваш персонаж, при определённом наборе комбинации, избивает соперника до смерти. И такие добивания в Killer Instinct назывются как Ultra Combo.

Отдельно хотелось бы вспомнить комбо брэйкеры, которые, насколько я знаю, появились именно в Killer Instinct впервые и нигде до этого не появлялись. Эти комбо брэйкеры позволяют вам прервать комбо соперника и прописать нехилую такую ответочку тому, равно как и соперник может сделать то же самое с вами, так что тут кому как повезёт в бою.

Ладно, о геймплее и его особенностях мы поговорили. И да, я может что-то упустил, так как не являюсь специалистом по Killer Instinct, посему можете добавить это «что-то» в комментариях, если я действительно его пропустил и если есть что добавить. Теперь же хочется поговорить о сюжете, который, по заветам одного великого и ужасного разработчика есть, но не особо важен.

А сюжет тут довольно простой, в отличии от того же МК с его Шао Каном и Старшими Богами. И если говорить коротко, то действия игры Killer Instinct происходят в будущем, где есть злая корпорация Ультратех, устроившая турнир, на который приходят все кому не лень и начинается махач. И в результате каждый из победителей разрушает планы этой корпорации, или наоборот, помогает в их осуществлении, что зависит от персонажа, за которого вы играете. Такой вот сюжет.

И вот знаете, вроде всё хорошо у данной игры. Интересный игровой процесс, занятные персонажи и даже свои фаталити. Но вот что сразу начинает бросаться в глаза так это визуальная составляющая данной игры. О да! Графика в Killer Instinct, по крайней мере на эмуляторе, выглядит просто отвратительно. Особенно если сравнивать с красивой и нарисованной от руки графикой из Street Fighter и чётко оцифрованной графикой из игр серии Mortal Kombat. Ведь в них даже без графических фильтров визуальная составляющая выглядит потрясающе, если говорить именно о 2D графике. В Killer Instinct же, при включенных графических фильтрах, игра выглядит мыльно и режет глаза а без них это жуткая пиксельная каша, из-за которой на экране сложно разглядеть детали как самих персонажей, так и деталей на аренах.

Это наверное единственная придирка будет с моей стороны в сторону данной игры. Ведь ей бы не помешал ремастер, с улучшением визуальной составляющей. А то играть и наблюдать за пиксельной кашей на экране как-то не хочется. Хотя не, вру, есть ещё одна придирка с моей стороны к данной игре, которая касается комбо системы, с которой я до сих пор не разобрался. А играть в Killer Instinct я пытаюсь вот уже лет 7 как, если не больше, и комбо делать получается только если рандомно жмякать кнопки ударов и передвижения. В противном случае, я могу делать только одиночные удары как минимум.

Проще говоря, Killer Instinct интересный файтинг но он чертовски сложен в освоении и страдает от довольно плохой визуальной составляющей. И то же самое касается второй части, которая вышла в 1996 году для, всё тех же аркадных автоматов, и которая тоже была создана силами студии Rare при поддержке и издательстве Midway Games. Это та же игра, в ней те же персонажи но с добавленными новыми. Тут также есть новый сюжет, который уже рассказывает о путешествии всех персонажей во времени ради сражения с выжившим боссом предыдущей игры.

Короче говоря, вторая часть Killer Instinct это та же первая часть но слегка изменённая, чтобы не казаться копиркой самой себя. Однако это не отменяет тех же проблем со второй частью, которые она одолжила у первой. Такая же непонятная для новичка комбо система, и настолько же плохая визуальная составляющая. Да, на реальном аркадном железе графика может быть и выглядит лучше, но вот на современном железе все проблемы данной игры вылезают на поверхность, из-за чего желание в неё играть пропадает спустя пару попыток. По крайней мере, у меня.

Однако, как это бывает с многими играми тех лет, у дилогии Killer Instinct были свои порты на домашние консоли тех лет. И из всех их хочется отметить порт для Super Nintendo и для Nintendo 64. И если в первом случае был прямой перенос, но с урезанием многих графических элементов, то во втором случае игру попытались выдать за совершенно новую, назвав её как Killer Instinct Gold. Но по факту, Killer Instinct Gold это ничто иное, как порт второй части на Nintendo 64. Да, может там и есть новый контент, но мне что-то проверять не хочется. Но даже если и там есть новый контент, это не отменяет того факта что это не новая игра а порт второй части.

Ещё, насколько я знаю, классическая дилогия Killer Instinct была добавлена в качестве бонуса в третью часть Killer Instinct, которая выходила для Xbox One. Но опять же, насколько я знаю, этот порт ничем не отличается от оригинала кроме визуальной оболочки и всё.

В общем, давайте подводить итоги.

А по итогу получается, что Killer Instinct довольно хороший файтинг. Да, он не идеальный и со своими проблемами, но в него интересно играть даже если ты не знаешь, как делать комбо в этой игре. И если бы подправить визуальную составляющую в этой классической дилогии, сделав для новичков возможность как-нибудь по проще делать комбо атаки, то данной игре не было бы цены. Но по итогу я ставлю от себя данной игре 6,5 балла из 10. Как по мне, такая оценка вполне заслужена, ведь, как я уже сказал, данная игра выглядит плохо и она очень недружелюбна к новичкам. Однако это уже моё имхо.

И на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Игра хорошая. Но спецприёмы выполнять местами проблематично.

1

Как и во многих файтингах, которые копируют Street Fighter.

1

Да, в SF все эти провороты крестовины убивают всё удовольствие от игры.

1

Во во. И я вообще не понимаю, зачем нужно их было делать, такие комбинации для спец приёмов? Проще ведь было бы сделать простые комбинации и всё, но Capcom решили выпендриться.

1

Аркадное наследие. Стиком с шариком круговороты выполнять легче. Но это не значит, что другие тоже за ними должны повторять. МК ведь завоевал популярность в том числе и благодаря адекватным комбинациям спецударов. Их выполнять проще, а главное, удобнее.

1

Не какой Street Fighter и рядом возле этой классики не стоял.Это. Две разных зарубы и графика для своего времени на уровне а саунд вобще бомба даже в MK такого не добились в 90е игруля бомба была да и щас ее уважаю.А графика мыльная потому что надо фильтры старые использовать короче EYEDOL рУлИт !!!!!!

0