на главную
об игре
Killzone 3 22.02.2011

Как сделать хороший консольный FPS на примере Killzone 3

Доброго времени суток! Да, это так в моем стиле -  отсутствовать почти месяц, а зачем выложить небольшую статейку на не очень популярную тему. НО у меня были на то веские причины, да и порадовать вас тоже чем найдется, так что тем, кто читает меня не в первый раз и кому нравится моя писанина в целом – прошу в конец поста.

Ну, а для адекватных людей сегодня я попробую чуть разобрать важные аспекты хорошего консольного FPS, и как этот столь нетрадиционный жанр для такой платформы адаптировать. В качестве примера я возьму представителя небезызвестной серии эксклюзивов на SONY – KILLZONE. Естественно не претендую на объективность, а в любой непонятной ситуации моя хата с краю, да и вообще призываю всех к справедливости и всеобщему миру.

В данном посте рассматриваться будет исключительно третья часть серии, ибо не в одну я более не играл, да и максимальная схожесть с колдой прослеживается именно здесь. А чтобы вы, как это обычно бывает в этом блоге, не читали по Атлантическому океану, то пора бы уже переходить к сути, наконец.

Начинается игра с пафосного ролика, в котором нам, вроде как, поясняют местный сюжет и демонстрируют врагов, напоминающих смесь СССР, нацистской Германии и солдат Зен из второго Халф-Лайфа. Завязку без знания остальной серии понять довольно сложно, но я бы не сказал, что это тут имеет хоть какое-нибудь значение, поскольку сюжет здесь скорее повод для битья вражьих морд, чем наоборот.

Играем мы, на сей раз не за какого-то там америкоса, а за РУССКОГО, НАШЕГО сержанта. И он настолько суров, что является единственным персонажем, к которому обращаются исключительно по фамилии. Причем даже свои в неформальной беседе. Зовут его Сев, полностью Севченко, а так как более ничего мы про него не узнаем (даже точной национальности, так что вообще не факт, что он русский), то и заострять на нем внимание смысла не вижу. Далее по списку у нас идет геймплей, рассказывать о котором много не выйдет, ибо если вы хоть раз играли в типичные современные линейные шутаны, то уже отлично представляете весь игровой процесс Killzonы. Ничего сверхъестественного, просто стрелялка. Идем, убиваем все что дышит, тыкаемся в убитые скрипты, катаемся на всяком говне. Единственное сколь-нибудь стоящее отличие тут в консольных элементах – как то закладка бомбы при помощи поворота геймпада или вибрирование контроллера где надо и не надо.

Вот тут мы потихоньку переходим к той самой формуле идеального консольного FPS, которой, к моему сожалению, Зона соответствует не полностью. Теперь подробнее.

Пункт первый. Темп. Так как у геймпадов, сами понимаете, несколько иные свойства, нежели чем у клавиатуры с мышью, то и скорость происходящего должна быть несколько иной, позволяя сначала набить руку, а уже потом уверенно ломать лица всему, что движется. Тут с этим все более-менее неплохо – обучение довольно длинное, но не бесящее, а первые 2-3 уровня проходят в достаточно небыстром темпе. Скорость движений всех противников достаточно невелика, чтобы давать игроку возможность их банально достать, но не настолько низкая, чтобы все вокруг тебя выглядели как имбицилы, только и нужные как куклы для избиения. Это особенно хорошо, поскольку такая проблема с перегибами в ту или иную сторону очень глубоко въелась в консольные шутаны, а во-вторых, это просто не толерантно по отношению к ни в чем не виновным ботам.

Пункт второй. Сложность. Тоже важный аспект любого консольного ФПС, напрямую согласующийся с прошлым пунктом. Да сложность для консолей неплохо бы чуть-чуть занижать во избежание, так сказать, различных инцидентов. Ну, тех, что включают в себя разбивание геймпадов о головы, расстрел мониторов из дробовика и убийство всех попавшихся под руку. Средний уровень сложности тут где-то на уровне типичного легкого на ПК. Ну, или я просто настолько консольный рак, что перестал замечать сложность шутеров на геймпаде. Так или иначе, мелочь это весьма приятная, позволяющая привыкнуть к игре и не страдать на каждой КТ. С ними, правда, все далеко не так гладко, расставлены контрольные точки довольно неравномерно, но тут уже многое зависит от вашей рукожопости, что уже несколько другой разговор, ну да ладно.

Плюс третий. Управление. Пожалуй, наиболее важный из представленных пунктов. Большинство разработчиков шутанов на консоли как будто искренне не понимают, что управление следует как минимум адаптировать, а как максимум – создавать с нуля. И тут у Дохлозоны все вполне прилично. Конечно, приходится малость привыкать, поскольку клавиши, например, прицела, тут довольно специфичные. Однако, если перестать обращать внимание на такие мелочи, то адаптироваться к новой системе будет очень несложно. И, поверьте, прицеливаться на R3 значительно удобнее, чем, скажем, на L1, да когда хочется бежать палец будто сам вдавливаетв пол левый джойстик.

Так же управление устроено и для всех остальных действий. Вы знаете, как отрабатываются новые буквы алфавита? Их дают писать много раз толпам людей. А потом проверяют, какие изменения произошли относительно начального варианта. Проверяют, так сказать, удобство. То же и в игре. Кнопки назначены именно те, которые палец так и тянется нажать, чувствительность настроена в соответствии с мозгом здорового человека, а не как всегда. Все же игроку полагается ассоциировать себя с гг, а что, как ни удобный контроль его телодвижений этому способствует?

Плюс  четвертый. Консольщина. Вот что-что, а использовать платформу , на которой он выпущен, обязан, по-хорошему, каждый проект. Эти фишки позволяют обладателям эксклюзивов почувствовать свою уникальность, утвердиться, так сказать, но позиции элитки. И в Килзоне такое тоже присутствует, как например закручивание вентилей или установка бомб путем поворотов геймпада или определение по степени вибрации стремности ближайщих недругов. Фичи эти довольно мелкие, но реализованы вполне приятно, да еще и работают, что вообще в подобных эксклюзивах редкость, рукожопостей никто не отменял.

Итак-с, что в итоге?

По факту довольно сложно сказать, что же является формулой идеального консольного FPS. Да, Killzone 3 не лишен недостатков, но это не отменяет всех его достоинств, включая неплохую демонстрацию компонентов формулы, перечисленных выше. Именно при их грамотном сочетании получается хорошая игра, даже не смотря на то, что консольная).

Хотел бы лишний раз извиниться за некоторый сумбур, вызванный парой внешних обстоятельств, о которых я расскажу чуть ниже, да и параллельно немного порадую интересующихся другими моими текстами. А с остальными я прощаюсь – до новых встреч в чуть меньшем сумбуре.

Где я был и что я пил. Я так понимаю,  у вас возник резонный вопрос – и где же обещанные посты про Готику 2, Болеубивца, куда я делся на месяц и выпустил ЭТО зачем. Если вкратце, то после моего последнего «отчета ньюфага» со мной связалось руководство начинающего игрового портала Hemula и предложило встать у истоков. И, спустя некоторое время, работа началась и весь этот месяц ушел на запуск сайта и канала на Ютубе. А что же Готика? Она… как бы это сказать…готова, но была перенесена в видео формат и теперь «Отчет ньюфага» будет представлен именно так, ссылку и на канал, где я обозначен под творческим псевдонимом Janek Tesaan и на видео я оставлю в описании, блог скоро возобновит работу в штатном режиме, просто теперь я за свои тексты еще и плату буду огребать. Так и живем.

Ну, теперь точно пока. Хорошей летней погодки и еще чего-нибудь, чего вам там не хватает. Всего наилучшего!

 

 

Комментарии: 9
Ваш комментарий

3я часть крута, в разы лучше 4й

5

-zotik- Ну не знаю, к сожалению, не обладаю консолью нового поколения, но если так, то это печально

0

Malrauko 4 часть состряпали по быстрому к старту консоли. Второй и третьей она не ровня даже близко.

1

-zotik- Даже польские шутаны лучше четвёртой.

0

-Zion-Жалко, а я ради Килзонов думал ПС новую покупать

0

Malrauko Там и кроме киллзона игор хватает. Поэтому можно купить не ради них.

0

За такой фов в шутерах руки отрывать надо. 4я часть тоже эти болеет, просто физически больно играть.

1

3ья часть печальная пародия на Колду, с плохим геймплеем, лютым контрастом, перенасыщенными цветами 2ая часть лучше на мой взгляд, не считая, разве что скучности и управления Севченко - украинец Можете минусить

0

Skypirich Ну почти наш. Тут уже не знаю, но пробовал, но тройка мне вполне зашла

0